Cалоны купе и седана комлектации GT
На этот раз Понтиак предлагает только два уровня оснащения SE и GT. Официальной расшифровки эти
абревиатуры не имеют. Однако, возникают чёткие ассоциации, что по отношению к комплектации GT имелось
в виду Grand Touring или Gran Turismo. Ну, а SE это Sports или Standard Edition. Как владелец автомобиля,
комплектации SE, и зная отношение американцев к названиям автомобилей, я, конечно же, склоняюсь к
первому варианту. Жаль, конечно,что GT, а не SE более топовая комплектация, а то тогда можно было бы ещё
пофантазировать на тему Special Edition.
Комплектацию ранних автомобилей, выпущенных до рестайлинга 1996 года, очень
легко определить по внешней отделке. Оба уровня комплектации имеют разный внешний «обвес».
Автомобили в комплектации SE имеют более спокойную внешность по сравнению с GT, на передних дверях
хромированные надписи Grand Am и хромированные «полоски» на бамперах и боковых накладках.
В стандарте, автомобили оснащаются 14-ти дюймовыми колёсами и опционально 15-ти дюймовыми с резиной
Р195/65R15, автомобили SE с V6 в-основном комплектуются 15-дюймовыми колёсами, но иногда на фотографиях встречаются
варианты на R14-тых колёсах. Являлись ли они заводской комплектацией мне неведомо. Ну, а самому можно без проблем и
R17 поставить. Ширина же обоих стандартных колёсных дисков R14 и R15 равняется 6 дюймам, отверстия под гайки 5*100, вылет 42мм.
Первоначально базовым двигателем для SE являлся
мотор объёмом 2,3 литра (мощность 120/115 л.с.1992/1993-1995г.в.).
Но начиная с 1995 года базовый двигатель комплектации SE совпадает с
базовым двигателем GT, сначала им становится 16-ти клапанный,
150-ти сильный двигатель объёмом 2,3 литра. А в 96 на этом посту его
сменит двигатель объёмом 2,4 литра.
Авто комплектации GT обладает уже недвусмысленно претендующим на спортивность «обвесом» и оснащается
задним спойлером, окрашенным в цвет кузова. Юбки порогов имеют характерные наплывы в районе колёсных арок.
Обычно комплектация полностью лишена хромовой отделки. Также комплектация включает в себя 16-ти
дюймовые колёса с резиной Р205/55R16. Ширина у этого диска также равняется 6 дюймам, отверстия под гайки 5*100,
а вылет 40мм. Стандартным двигателем для GT до 95года является двигатель High Output объёмом 2,3 мощностью
180 л.с., который в отличие от остальных моторов, употребляющих бензин марки АИ-92, требует АИ-95.
Из-за того, что в Америке машина позиционируется примерно как Фольксваген Гольф в Европе
(в США машина относится к верхнему сегменту компакт-класса), стандартная комплектация SE крайне бедна,
в ней нет даже тахометра. Однако, уже в стандарте автомобили комплектации SE оснащаются гидроусилителем руля,
радиоприёмником и третьим стоп-сигналом. Но как только автомобили попадают на евразийский континент, их статус
растёт до европейских среднеразмерных автомобилей. Но так как по своим габаритам и размерам салона автомобиль очень
близок к моделям бизнес класса, таким как Мерседес Е-класса (W124) и БМВ 5-серии (Е-34). Из-за этого его некоторые люди
зачастую несправедливо с ними и сравнивают, хотя более корректным будет сравнение с Хондой Аккорд, Форд Мондео и Фольксваген
Пассат, несмотря на то, что по ценам они всё-таки будут подороже.
Характерстики автомобиля | Купе | Седан
|
Колёсная база | 2626 мм. (2704 мм.)*
|
Длина | 4747 мм. (4556 мм.)*
|
Ширина | 1745 мм. (1751 мм.)*
|
Высота | 1351 мм. (1427 мм.)*
|
Вес** | 1308 кг. | 1341 кг. (1399 кг.)*
|
Объём багажника | 376 литров (470 литров)*
|
Ёмкость бака | 57,5 литров (61 литр)*
|
Число посадочных мест | 5 (5)*
|
* - в скобках для сравнения стоят параметры седана Форд Мондео GLX V6 2,5 1996 г.в.
** - данные для моделей с двигателями 2,3, авто с V6 тяжелее примерно на 30-40 кг.
Стоит отметить, что список дополнительного оборудования «Гранда» гораздо шире большинства японских и
европейских «одноклассников». Так всё опциональное оборудование комплектации SE является стандартным или
опциональным оборудованием комплектации GT, поэтому автомобиль комплектации SE может быть также богато оснащён,
как и GT. Опцией для обоих уровней оснащения идёт GM-ский 160-ти сильный двигатель V6.
Так дополнительно автомобили комплектации SE помимо более мощных моторов
(см. раздел: выбор двигателей) могли оснащаться:
кондиционером, который до 1997 г.в. как и АБС до 1998 года являлись дополнительным оборудованием;
круиз-контролем; предпусковым подогревателем; электрорегулируемыми передними сидениями;
электростеклоподъёмниками; электрозеркалами; регулируемой рулевой колонкой, обогревом заднего стекла, салонными
фонарями для чтения; продвинутыми по тем временам 1,5 DIN CD-ресивером или кассетной магнитолой с эквалайзером;
«полной» приборной панелью с тахометром, вольтметром и прибором давления масла; моторизованной радиоантенной;
стёклами Soft-Ray защищающими пассажиров от ультрафиолета; задним сиденьем со складывающейся спинкой
в пропорции 1/3 и 2/3 и т.д.
Поспешу Вас утешить, несмотря на то что машина предназначена для небогатой
американской молодёжи, абсолютно "голые" автомобили встречаются крайне редко. Как минимум Вас будет ждать кондиционер
и круиз-контроль. Однако, в связи с особенностями набора опций покупателем, теоритически можно найти автомобили с "шестёркой"
не имеющие при этом ни "полной" панели, ни кондиционера.
Учитывая сравнительно небольшую ёмкость багажника, желательно наличие складывающегося
заднего сидения, которое крайне необходимо русскому человеку, который постоянно сталкивается с проблемой перевоза
различного скарба и длинномеров. Стоит отметить, что по сравнению со старой моделью (1985-1991г.в.) доступ в
багажник стал гораздо удобнее благодаря новой крышке багажника, открывающейся на 90 градусов.
Экспортные автомобили, поставлявшиеся в Европу и Японию, как правило, оснащались по максимуму и
имели европейскую светотехнику и складывающиеся наружние зеркала. Если же вы видите перед собой Гранд Ам с задними
фонарями полностью красного цвета, значит перед Вами авто из Северной Америки. Что обуславливает невозможность
прохождения технического осмотра по честному. Менять задние фары на европейские не эстетично, да и никаких проблем
у участников движения данные фары не вызывают, в отличие от головных, дальний свет которых крайне своеобразен.
До 1995 года все четырёхцилиндровые модели (за исключением двигателя мощностью 160 л.с.)
предлагались как с 5-ти ступенчатой механической КПП так и с 3-ёх ступенчатым автоматом без овердрайва.
Все автомобили имеющие V6 объёмом 3,3 литра (3344 куб.см) оснащались исключительно 3-ёх ступенчатой АКПП без овердрайва.
Если вы встретите автомобиль V6 с механикой значит вы нарвались на самодельный экземпляр любителя стрит, найт
и прочего рэйсинга. Естественно автомобиль обладает всеми вытекающими отсюда радостными и печальными последствиями.
В плюсе владелец такого авто имеет более шустрый разгон до 100 км/ч, как минимум на 1-1,5 секунды быстрее,
чем с АКПП и чего греха таить немного лучшую топливную экономичность. В минусе, стандартная мехначеская КПП долго
переваривать 251 Н/м уже при 2 тысячах оборотов в минуту не сможет. Так, что проблемы со сцеплением и МКПП
можно с уверенностью гарантировать. Придется искать тюнинговые комплектующие, дабы поддерживать её в рабочем
состоянии. Ведь даже у самого мощного и высокофорсированного заводского «Гранда» GT с 180-ти сильным 4-ёх цилиндровым
двигателем максимальный момент составляет 217 Н/м, который достигается на 5200 об/мин. Так что это вариант на очень большого
любителя активной езды. Большинство американских владельцев авто с данным мотором, которые желают улучшить
характеристики своего любимца малой кровью, останавливаются на установке «двойного» выхлопа и фильтре нулевого сопротивления.
Которые позволяют проходить 1/4 мили за 16,8 - 17 секунд. Конечно и это не фонтан эмоций, но по крайней мере
такой результат оправдывает наличие шильдиков V-6. Ради интереса я порылся в закромах и на глаза мне попался журнал
"АвтоРевю" №15(293) 2003 года так вот по их замерам стандартный BMW 530I 2003 года выпуска, правда, с 6-ти ступенчатой АКПП,
проходит эту же дистанцию за 16,49 с., несмотря на то, что он тяжелее на 200 килограмм.
Вы спросите, а почему "завод" не устанавливал МКПП на V6. Ответ прост, всё дело в том, что
под этот автомобиль у компании GM просто не было в наличии готовой механической коробки, способной в течение
всего срока службы автомобиля переваривать высокий момент низкооборотных двигателей V6. Да и желающих в США заполучить
МКПП не много. Поэтому-то все машины оснащённые «шестёрками» комплектовались исключительно АКПП.
Отличия автомобилей более поздних годов выпуска:
1993: Все 4-ёх цилиндровые двигатели по сравнению с двигателями 92 года выпуска теряют по 5 л.с. Таким образом,
Дженерал Моторс пытается улучшить свои резкие и шумные 4-ёх цилиндровые двигатели серии QUAD-4. Гранд Ам получает
доработанную систему управления климатом в салоне. Комплектация SE обзаводится новой графикой на панели приборов.
1994: На автомобилях появляется подушка безопасности для водителя, новые двигатели V6 и новая 4-ёх ступенчатая
автоматическая трансмиссия, которые делают на американском рынке данную модель бестселлером. Несмотря на появление
подушки безопасности а/м сохраняет свои «хитрые» передние ремни безопасности, закреплённые за рамку двери, которые
при желании помимо обычного использования позволяют выходить из автомобиля не отстёгиваясь, а при посадке в автомобиль
автоматически пристегнут Вас. Так же этот год является последним годом установки двигателя V6 объёмом 3,3 литра в
качестве опции для обоих уровней оснащения. Происходит его замена на двигатель V6 объёмом 3,1 литра выдающий 155 л.с.
и устанавливаемый исключительно совместно с 4-ёх ступенчатой АКПП оснащённой овердрайвом.
1995: Стандартом на обеих комплектациях SE и GT является усовершенствованная модель 16-ти клапанного двигателя
серии QUAD-4. Он получает два балансирных вала, делающих его более плавным. Двигатель выдаёт 150 л.с. и в стандарте
комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП. Инженерные изменения в этом году включают в себя опцию в виде гидроусилителя
руля, с переменным усилием и заднюю подвеску, подвергшуюся модернизации с целью повышения управляемости.
1996: Автомобиль проходит рестайлинг и получает новые бампера, решётку радиатора, капот, переднюю и заднюю
светотехнику и внешнюю отделку, наделяющие GA более дерзким и агрессивным видом. Но, на мой взгляд, рестайлинговая модель
очень много теряет во внешней эстетике. Хотя это дело вкуса, многим нравится.
В дополнение к 2-ум подушкам безопасности,
покупатели GA к своему удовольствию обнаружат совершенно новую панель
приборов и карты дверей. Также, в 96г. "GA получает новый базовый 150
сильный, 4-ёх цилиндровый двигатель TWIN CAM объёмом 2,4 литра.
Двигатель V6 3,1л. так и останется в качестве опции до самого конца
выпуска модели.
Оба двигателя получают новые платиновые свечи
зажигания с ресурсом 100 т.миль (или 15-25 тыс. км. по российским
дорогам) и новый оранжевый антифриз "Dex-Cool" со сроком использования
5 лет или 100 т. миль. Который, однако, всё-таки
желательно менять максимум каждые 3 года или 50000 миль. Но и этот
пробег он вряд ли отходит, так как редкая водяная помпа живёт 50000
миль. Да и двигатели по своей конструкции способны "убить"
эффективность "Dex-Cool"-а за 35-40 т.миль. Стоит отметить, что
применение
данного антифриза на автомобилях до 96 г.в. запрещается.
Также на 96 модельном ряде появляется опция в
виде системы контроля тяги (traction-control), которая предлагается
только совместно с АКПП.
1997: Единственные изменения в 97 году это пополнение списка стандартного оборудования всех моделей кондиционером.
1998: В преддверии прекращения выпуска 4-го поколения и выпуска нового 5-го все модели GA уже в стандарте оснащаются
АБС.
Выбор двигателей:
Здесь можно сразу обмолвится, никаких дизелей на GA вы не найдёте, на автомобиль устанавливались только бензиновые моторы.
Ранняя базовая модель Pontiac-а Grand Am SE оснащалась двигателем QUAD OHC 2,3л. с одним верхним распредвалом.
В начале он обладал 120 л.с. при 5200 об/мин и моментом 189Н/м при 3200 об/мин. Оснащался 5-ти ступенчатой МКПП и
опционально 3-ёх ступенчатой АКПП. Базовый мотор с АКПП можно порекомендовать только любителям неспешной езды или людям,
экономящим на бензине, так как даже на механике машина с вышеуказанным мотором разгоняется до «сотни» в зависимости
от состояния конкретного экземпляра примерно за 13-13,5 секунд. Так что, думаю, когда на светофорах Вас будет обгонять
энный по счёту переднеприводный представитель отечественного автопрома, Вам точно будет не очень приятно, особенно,
если учесть что Понтиак вроде как отделение GM со спортивной направленностью.
Опционально для SE предлагался четырёхцилиндровый двигатель с двумя распредвалами серии QUAD-4,
который, как и V6 выдавал мощность 160 л.с., но при более высоких оборотах (6200 об/мин) и с меньшим моментом
(210 Н/м при 5200 об/мин). И также как и опциональный V6 оснащался только АКПП.
Ранняя базовая модель Pontiac Grand Am GT оснащалась более форсированной HIGH OUTPUT версией четырёхцилиндрового
двигателя QUAD-4 с двумя распредвалами
выдающей 180 л.с. при 6200 об/мин и моментом 217Н/м при 5200об/мин.
Господа «спаркорэйсеры» это Ваш вариант. Здесь уже рулят нитросы и
прочие приблуды с которыми четверть мили (402 метра)
пролетается за 12,1 с. (в стандарте 15,9 секунд). Некисло, ведь на тоже
упражнение Мицубиси Лансер Эво VIII SX500 требуется 13,38 секунды.
Из-за этого-то, редкая птица хай аутпут пересекает океан. Лично я
"живьём" не видел ни одного экземпляра и за два года видел только два
объявления о продаже таких машин. Жизнь этого мотора феерична, но к
сожалению крайне коротка.
В результате инженерных изменений 1993 года все «четвёрки» теряют по 5л.с.
Пара из 3-ёх ступенчатой АКПП и "шестёрки" Бьюик объёмом 3,3 литра
стартовала под капотом ещё старой модели GA в 1987 году.
Мотор выдаёт 160 л.с. при 5200 об/мин и момент 251 Н/м при 2000 об/мин.
Разгон до 100 км/ч составляет 10,5 секунд.
Маловато будет! Маловато!!! (послышалось с галёрки). А что вы хотите от
автомобиля с тремя передачами без овердрайва? Хотя этот мотор
практически и не поддаётся тюнигу, ну уж коли маловато, и вы любите
«монстриков», переработав впуск и установив RAM-AIR, МКПП и двойную
выхлопную систему и поколдовав
ещё над кое-чем вы получите нечто подобное выдающее «сотню» за 7-8
секунд и 1/4 мили за 15,5-15,9 секунд.
Но лично я бы этого делать не стал, так как для этих целей лучше подходят «четвёрки», хотя в США редкие экстремалы
умудряются впихнуть на него и турбонаддув. В 1994 году мотор был заменён на V6 от Chevrolet объёмом 3,1 литра.
4-ёх ступенчатая автоматическая трансмиссия стартовала в 1994 году вместе с новым двигателем V6 3,1 от Шевроле.
Этот двигатель выдаёт уже 155л.с. при 5200 об/мин и аналогичный старому V6 момент 251 Н/м, но уже при 4000 об/мин.
Разгон до 100км/ч составляет 9,5 секунд.
В 1995 году появляется доработанный 150 сильный двигатель QUAD-4 с балансирными валами. В 96 году базовый
QUAD OHC заменяется на новый 2,4 литровый TWIN CAM.
Он также как Quad-4 с балансирными валами выдаёт 150 л.с. на 6000об/мин и момент 203Н/м при 4400 об/мин.
Эти моторы в стандарте оснащаются 5 ступенчатой МКПП и опционально 4-ёх ступенчатой АКПП. Стоит отметить, что
TWIN CAM самый удачный мотор из всех четвёрок.
Итак, подытожив сказанное, я бы порекомендовал к покупке автомобили с моторами 3,1 и 2,4 литра. Да и обратите
внимание на «обжору» 3,3 на нём особенно приятно ехать по трассе на 100 км/ч при 2000 об/м. Правда, иногда возникают
ощущения, что мотор заглох, настолько непривычно тихо он работает.
* - в Московском регионе с учётом пробок, то есть графы заявленный и фактический средний расход топлива
можно рассматривать как минимальный и максимальный средний расход топлива. Если же Ваш средний расход выше значит вы гонщик,
либо по Вам плачет сервис
Оценка поведения на дороге:
Ускорение с базовым 115-120 лошадным двигателем QUAD OHC только достаточное, двигатель начинает оживать и шуметь
свыше 3000 об/мин. Поздние четвёрки, как и V6, предоставляют превосходный разгон. Оба V6 очень плавные и эластичные.
Все двигатели по американским меркам довольно экономичны, но им ещё далеко до экономичности похожих двигателей Honda
Accord и Toyota Camry.
Базовая подвеска предоставляет довольно хорошо контролируемую езду, но в поворотах позволяет кузову развивать большие
поперечные крены. Узкие базовые покрышки R14 имеют довольно скромное поперечное сцепление. SE опционально оснащается
подвеской, с более широкими покрышками придающие GA хорошие дорожные манеры, без дополнительной чрезмерной жёсткости
поведения на дороге. GT управляется живо, особенно во время резких изменений курса, но склонен к сильным толчкам и
ударам на больших ухабах. Стандартные тормоза, дополненные АБС, останавливают GA быстро и прецизионно.
Хотя размер салона по сравнению со старой моделью изменился незначительно, на задних сидениях стало больше
свободного места. Частично благодаря новым «тонким» передним креслам Thin-line. Благодаря этому у пассажиров больше
пространства для ног под подушками передних сидений и поэтому у пассажиров не такая вертикальная посадка как в
предыдущей модели. Стоит отметить тесные проёмы дверей седана, из-за того, что двери внизу довольно узкие. Купе
лишено этого недостатка из-за наличия 2-ух больших дверей, открывающих доступ к обоим рядам сидений.
GA с новой панелью приборов (96-98г.в.) имеет хорошо читаемые приборы большего размера и на них организован
великолепный обзор. Аналогично, радио и система управления климатом, которые стали к водителю ближе.
Стоит признать, что GRAND AM более удачен, чем его кузены
Бьюик Скайларк
и Олдсмобиль Ачива,
хотя и они не лишены шарма. Но Понтиак предоставляет более хорошее сочетание цена/имидж.
Конструктивные недоработки автомобилей:
АКПП:
4-ёх ступенчатая автоматическая трансмиссия 4T60Е у автомобилей 1994 г.в. может «выпадать» во время движения;
излишне часто и нелогично переключаться; или остаться без 2-ой, 3-тьей или 4-той передачи из-за плохого контакта
массы на соленоид.
Утечки в трансмиссии на а/м 1992-1994 г.в.
Прокладка правой передней полуоси на АКПП подвержена подтеканию, GM выпустила доработанную прокладку,
которая решает данную проблему.
Шумы в двигателе:
На большинстве автомобилей 1992-93г.в. с двигателем V6 3,3л. могут возникать постукивания подшипника,
возникающие из-за слишком большого зазора на основном первом подшипнике;
На автомобилях 1994-95г.в. после стоянки из двигателя может доноситься дребезжащий звук частой причиной,
которого является «зависание» помпы автоматической трансмиссии (масляный голод) или «залипание» клапана
регулятора давления. Тиканье или звон при запуске двигателя может быть результатом слишком большого зазора
в соединении пальца между шатуном и поршнем.
Включение зажигания на автомобилях 1992-94 г.в.
Замок зажигания может не возвращаться из позиции START в позицию RUN и такие устройства как радио, щётки
стеклоочистителей, круиз-контроль, электрические окна, обогреватель заднего стекла или печка могут не работать
из-за того что винты удерживающие переключатель зажигания перетянуты.
Система охлаждения двигателя
Некоторые автомобили загадочным образом теряют антифриз. Проблема кроется в плохой прокладке на крышке
расширительного бачка, который подсоединён к радиатору.
Контрольная лампа трэкшн-контроля только на а/м 96 г.в.
Контрольная лампа ЕТС «ETC OFF» может светиться и не работать при активации круиз-контроля.
Если сбросить компьютер (очистить память от ошибок) всё вернётся на свои места. Но это не означает, что вы
избавились от этого глюка навсегда. Периодически придется повторять данную процедуру.
Течи из под клапанной крышки на а/м 1994-1995 г.в.
Пластиковые крышки клапанов на двигателях V6 3,1 л. склонны к подтеканию и должны заменяться на
доработанные алюминиевые клапанные крышки.
1992 год: Hа купе может не функционировать yстройство лёгкого входа переднего кресла, спинка
не фиксируется в выбранной позиции, в результате чего спинка переднего кресла может сдвигаться
задним пассажиром. Что создаёт опасность в случае ДТП.
На некоторых автомобилях болты и гайки, которые крепят задние ступицы к задним полуосям,
недостаточно затянуты.
1994 год: Сварные швы задней стороны бензобака недостаточно прочны. Отзыв производился,
что бы предотвратить утечку бензина, возникающую при некоторых ударах сзади при попадании в ДТП,
тем самым был понижен риск возгорания а/м.
1996 год: Передние и/или задние лампы аварийной сигнализации могут не работать;
Лампы освещения салона могут неожиданно загораться во время движения;
Если на продолжительный период зафиксировать ключ в замке зажигания в позиции START,
то большой ток, проходящий через зажигание, расплавит его внутренние компоненты;
Нижний болт, затягивающий рулевую колонку может быть затянут не должным образом.
Это может привести к ослаблению крепления рулевой колонки и потере контроля над
управлением автомобиля.
1997год: Защитная крышка предохранителей пропускает влагу и может стать источником
короткого замыкания в цепях, возможно возгорание.
Большинство вышеуказанных проблем на автомобилях могут быть устранены в процессе
эксплуатации предыдущим владельцем или при отзыве автомобилей производителем. Но не
исключён вариант получения какой-либо проблемы по «наследству».
Полезные номерки, которые Вы можете найти на GRAND AM
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
На Понтиак Гранд Ам идентификационный номер автомобиля VIN можно легко обнаружить как
минимум в трёх местах:
1-ое самое видное место это идентификационная пластина прикреплённая, к левой верхней
стороне панели приборов, которая видна снаружи автомобиля через лобовое стекло;
2-ое место это наклейка (далее лейбл) приклеенная к проёмной части водительской двери;
3-тье идентификационный лейбл частей для обслуживания также содержит VIN автомобиля.
Он находится либо на обратной стороне крышки, закрывающей запасное колесо (прямо под
подробной инструкцией как пользоваться домкратом или как правильно откручивать и прикручивать
колёса автомобиля) или к внутренней стороне крышки багажника.
Естественно желательно, что бы все три VIN-а совпали. Так как в случае не совпадения можно
догадаться о том, что в лучшем случае авто попадало в очень сильное ДТП, либо что более
вероятно имеет «тёмное» прошлое.
Итак зачем нам VIN помимо "пробивания» на АВТО.РУ по базе данных CARFAX. Всем известно,
что в течение производства модели в автомобиле производятся различные недокументированные
модификации и доработки. Со временем запасные части к автомобилю объединяются в пронумерованную
базу и идентификационный номер необходим сервис менам для правильного выбора необходимых Вам компонентов.
Номер содержит ценную информацию о автомобиле, такую как, где произведён автомобиль, модельный год
(не путайте с датой производства а/м она указана на дверном лейбле) тип двигателя и тип кузова.
Расшифровка VIN-а Grand AM-а
Идентификационный номер любого автомобиля состоит из 17 знаков.
Например, разберём VIN: 1G2NE14N9NC245031
VIN | 1 | G | 2 | N | E | 1 | 4 | N | 9 | N | C | 245031
|
---|
Позиция знака | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12-17
|
---|
1 знак : Страна-производитель
1-USA; 2-CANADA; 3-MEXICO; 4-USA; J-JAPAN;
K-KOREA; W-GERMANY (страны перечислены для примера, а не указывают на то, что в них производился автомобиль)
2 Знак: Компания-производитель
G. GENERAL MOTORS
3-ий знак: Отделение GM
1. CHEVROLET/GEO
2. PONTIAC
3. OLDSMOBILE
4. BUICK
5. ELECTRIC VEHICLE
6. CADILLAC
7. GM OF CANADA
4-тый и 5-тый знак: Платформа и модель
NE - GRAND AM SE
NW - GRAND AM GT
6-той знак: Тип кузова
1 - 2-DOOR COUPE, SEDAN
5 - 4-DOOR SEDAN
7-мой знак: Система безопасности
1. MANUAL BELTS
2. MANUAL BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS (FRONTAL) (92-98)
3. MANUAL BELTS WITH INFLATABLE RESTRAINT (DRIVER ONLY, 90-97)
4. AUTOMATIC BELTS (87-96)
4. MANUAL BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS (FRONTAL & SIDE) (97-98)
5. AUTOMATIC BELTS WITH INFLATABLE RESTRAINT (DRIVER ONLY, 92-97)
6. AUTOMATIC BELTS WITH PASSENGER & DRIVER INFLATABLE RESTRAINTS
8-мой знак: Двигатель
A - 2,3L (180л.с.) L4 MFI (LGO) (92-95)
D и 3 - 2,3L (150-160 и 115-120л.с.) L4 MFI (92-95)
T - 2,4 L MFI (LD9) (1996-1998)
M - 3,1L V6 MFI (L82) (94-98)
N - 3,3L V6 MFI (LG7) (92-94)
9-тый знак: Контрольная цифра
цифра от 0 до 9, или X
10-тый знак: Модельный ряд
N - 1992
P - 1993
R - 1994
S - 1995
T - 1996
V - 1997
W - 1998
12-17 знак: Серийный номер автомобиля
Идентификационная пластина кузова
Металлическая пластина расположена в верхней, левой стороне радиаторной балки. Как и VIN она
содержит информацию относительно производства автомобиля, так и информацию о том, чем авто был
оснащен на заводе. Эта табличка используется для определения оригинального цвета и типа краски.
Идентификационный лейбл частей для обслуживания
Как писалось выше, он находится либо на обратной стороне багажника либо на обратной стороне
крышки запасного колеса. Содержит информацию о VIN-номере, колёсной базе, номере краски, опциях
автомобиля и другую специфическую информацию об автомобиле. Американские владельцы GA, при заказе
запасных запчастей, всегда обращаются именно к этому лейблу.
Номера двигателей, да не верьте сказкам, что их нет на авто
На 4-ёх цилиндровых двигателях 2,3 л QUAD OHC и QUAD-4 номер расположен в левой задней части блока
по соседству со стартёром, у QUAD-4 также имеется код-лейбл, прикреплённый к задней стороне кожуха ремня ГРМ;
на двигателях V6 3,1 номер находится по центру блока двигателя между крышкой ГРМ и выпускным коллектором
или в левом переднем соединении блока около стартёра;
на двигателе V6 3,3 литра номер находится по соседству с крышкой цепи ГРМ, немного ниже и впереди водяной помпы.
Все поздние модели с двигателями V6 имели код-лейбл, прикреплённый к передней клапанной крышке.
Номер коробок переключения передач (КПП)
Идентификационный номер на 5-ти ступенчатой механической КПП производства ISUZU выбит на передней или
верхней грани корпуса. Коробка Muncie имела лэйбл прикреплённый к задней части корпуса коробки и идентификационный
номер выбитый спереди корпуса. Если идентификационный номер коробки не читаем, используйте идентификационный лейбл
частей для обслуживания, который определяет, какая КПП была установлена на заводе.
Номер АКПП расположен на фланцевом приливе вверху корпуса коробки, модельный код расположен ниже на передней
грани, около щупа.
P.S.:
Обращаю внимание владельцев Grand AM на наличие интернет-клуба владельцев GA, в коем можно
получить квалифицированные советы по ремонту и обслуживанию данного автомобиля. Или просто пообщаться с американскими
братьями по разуму.
При написании данного обзора использовалась фотографии и материалы интернетсайтов:
auto.consumerguide.com,
www.gaownersclub.com,
www.cardomain.com,
и книга Haynes Repair Manual.
В целях улучшения информационного наполнения надеюсь получить конструктивную критику.
to be continued...
Сергей Карташов aka Rozario (02.02.2004)