Шик, блеск, красота. Смотрится весело, внутри как будто "полный фарш", мотор Toyota - что еще нужно простому американцу от американского автомобиля? На самом деле, Pontiac Vibe - это "японец" по-американски. Автомобиль построен на базе Toyota Corolla девятого поколения (которая сейчас в производстве) и почти полностью повторяет Toyota Matrix. Вовсе не SUV Честно говоря, петь дифирамбы дизайнерам не хочется. Машина как машина. В разных ракурсах напоминает разные автомобили. И, хотя стильный пятидверный кузов не лишен оригинальности, а в плотном потоке кто-то вообще примет Vibe за RX300 - не обольщайтесь. "Мышцы" над колесными арками, в общем-то, дутые, а утонченными манерами езды Vibe похвастать не может. Неокрашенные пластиковые детали по периметру кузова намекают на спортивно-утилитарный характер Pontiac Vibe. Опять-таки спорное решение. В модельной гамме Vibe есть полноприводная версия, но у нее бамперы как раз окрашены. А у нас на тесте автомобиль с переднеприводной трансмиссией. И боже вас упаси называть Pontiac Vibe внедорожником. Дорожный просвет - 14 см, и с таким "вооружением" даже полноприводный Vibe остается позади самых "запаркеченных" SUV. Стильно, удобно, но скромно Признаться, нет у меня большого опыта езды на Pontiac, но знатоки говорят, что салон оформлен в традициях марки. Думаю, большинство потенциальных покупателей Vibe в Беларуси тоже никогда не ездили на Pontiac. Но все мы в один голос скажем: дизайн великолепен. Красивый и удобный руль, хорошие, в меру мягкие кресла. Панель приборов - просто восторг. Глубокие "колодцы" с хромированной каймой очень стильные. И пользоваться ими приятно. Грамотный шрифт, мягкая оранжевая подсветка. Здорово, ничего не скажешь. Рычаг автоматической КПП вынесен на "прилив" центральной консоли - "минивэнное" решение. Привычного тоннеля на полу нет, и благодаря этому простора в салоне Vibe прибавилось. Вообще, к эргономике нет претензий, за исключением одной "странности". Водитель в Pontiac Vibe сидит, как гонщик в IndyCar - глубоко, оконная линия чуть ли не на уровне ушей, а руль - где-то вдалеке. В самом деле, рулевая колонка имеет недостаточный диапазон регулировок. Высокому человеку будет неудобно: слишком далеко нужно тянуть руки к рулю. Второй недостаток салона - материалы отделки явно не дотягивают до уровня дизайна. Посмотреть издали - приятно. Алюминиевые вставки и все такое... Но на ощупь - сущее разочарование. "Алюминий" оказывается банальной пластмассой, причем качество ее окраски - на троечку, слишком легко царапается. Ладно, перебираемся назад. Заднее сиденье вполне просторное. Посадка довольно вертикальная, но благодаря ей колени не упираются в спинки передних сидений. Дима Гладкий, например, сзади отлично поместился, даже спросил, не тесно ли пассажиру спереди, а то можно подвинуть кресло назад. Неоспоримое достоинство салона - широкие возможности трансформации. Спинка заднего дивана складывается по частям, и для этого не нужно откидывать подушки сидений - они сдвигаются автоматически. Причем спинка укладывается вровень с полом багажника, образуя абсолютно плоскую площадку для груза. Вдобавок ко всему - горизонтально сложить можно и спинку переднего пассажирского кресла, дернув за один единственный рычажок. В общем, за продуманный салон рисуем жирный плюс в графу "достоинства автомобиля". Поехали Программа теста была куцая, поэтому о ездовых качествах Pontiac Vibe тоже расскажем кратко. 1,8-литровый мотор Toyota VVT-I сам по себе неплох. С механической КП он, наверное, даже динамичен, но по-американски "задумчивая" автоматическая коробка откровенно тормозит разгон и снижает максимальную скорость: быстрее 160 км/ч этот Vibe не едет. Во-вторых, двигатель излишне шумный. Он больше жужжит, чем едет. Причем на протестированном автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция, а в стандартных Vibe, надо думать, уровень шума еще выше. Поэтому из всех достоинств тойотовского двигателя остается только экономичность и надежность. Даже с учетом автоматической КП бензина уходит на грош. Подвеска Pontiac Vibe простая, без изысков. Сзади вообще балка, спереди McPherson. Задние тормоза барабанные, дисковые стоят только на спортивных модификациях Vibe GT. Ожидать от такой конструкции отточенной управляемости, конечно, не стоит. Крены в поворотах великоваты, все-таки центр тяжести у Pontiac Vibe высокий. А подвеска настроена скорее по-европейски, чем по-американски - нам кажется мягкой, но американцы, наверное, будут возмущаться: почему не раскачивается? Зато ремонтопригодность на высоте. Модель выпускается каких-то четыре года, и к ней уже есть неоригинальные запчасти. Вердикт "АБw" Симбиоз - взаимовыгодное сожительство. В результате "сожительства" General Motors и Toyota получился Pontiac Vibe - автомобиль-компромисс. Японцам нужна была дешевая американская рабсила, чтобы удержать цену на модель в разумных пределах. Американцам - надежная японская техника, чтобы удержать спрос на эту модель. Надо сказать, компромисс получился не самый плохой. Но характер у Vibe чисто американский - конструкторы голову не ломали, как научить модель хорошим манерам. Главное, чтобы на подиуме автосалона смотрелась сногсшибательно. (+) Дизайн интерьера Просторный, легко трансформируемый салон Экономичность (-) Шум двигателя на высоких оборотах Недорогие материалы отделки Неудобная регулировка рулевой колонки СПРАВКА "АБw" Pontiac Vibe выпускается с 2001 года в трех модификациях. Первая, которая и побывала у нас на тесте - переднеприводная с мотором 1ZZ-FE. Вторая версия - полноприводная с вискомуфтой, мощность мотора понизили до 125 л.с. Третий вариант - Vibe GT. Под капотом у него стоит 1,8-литровый мотор 2ZZ-GE, форсированный до 173 л.с. GT-версию отличают уменьшенный клиренс, измененные бамперы, всегда окрашенные в цвет кузова, большие 17-дюймовые колеса и другая облицовка радиатора с хромированной окантовкой. Pontiac Vibe - аналог моделей Toyota Matrix (для американского рынка) и Toyota Voltz (для Японии), которые выпускаются на одном заводе GM в Канаде вместе с Vibe. За техническую начинку моделей отвечали японцы, поэтому Vibe полностью унифицирован по конструкции с Matrix/Voltz. А кузов и интерьер моделей рисовали американцы - Калифорнийская студия дизайна в Пасадене. Специалисты Toyota лишь немного подретушировали внешность двух своих машин, но интерьер у всей троицы идентичен. Еще одно заметное отличие Pontiac от Toyota - дорожный просвет. У "японцев" он 16,5 см, а у Vibe - всего лишь 14 см. ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК Pontiac Vibe 1.8i 16V Auto ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый Число и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объем, куб.см 1794 Мощность, л.с. при об/мин 132/6000 Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин 170/4200 ТРАНСМИССИЯ Привод передний Тип 4, автоматическая ДИНАМИКА Разгон до 100 км/ч, с 10,0 (МКП) Макс. скорость, км/ч 180 (МКП) ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива трасса/город, л/100 км 7,1/8,4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина/ширина/высота, мм 4365/1775/1580 Колесная база, мм 2600 Объем багажника, л 870/1620 По материалам "Автобизнес-weekly"
|