"Вольво" - "Я качусь" ВОЛЬВО 1927-2005; Автомобиль даёт ощущение свободы. Автомобиль доставляет удовольствие. И он требует ответственности. Философия компании Volvo заключается в следующем: наша ответственность при изготовлении автомобилей - это Ваша свобода в пути и настоящее удовольствие от вождения. "Автомобилями управляют люди. Поэтому главный принцип, который стоит и всегда должен стоять за всем, что мы делаем на Volvo, - это безопасность". Автомобиль роскошь, или Средство передвижения? Если опросить случайных прохожих на улице, какие ассоциации у них вызывает слово "Швеция", ответы вряд ли порадуют разнообразием. Наверняка, в первую очередь назовут шведский стол, ансамбль АББА... Но большинство респондентов - мужчин (помимо водки "Абсолют") назовёт ещё и автомобили "Volvo". И это неудивительно. Шведские машины вполне обоснованно заслужили себе место под не очень ярким солнцем России. Ничего парадоксального здесь нет. Климат Швеции куда больше походит на наш, чем, например, итальянский. Кроме того, автомобили "Volvo" славятся по всему миру высоким качеством и высочайшим уровнем безопасности. Volvo / Вольво (Sweden / Швеция) "Автомобилями управляют люди. Поэтому главный принцип, который стоит и всегда должен стоять за всем, что мы делаем на Volvo, - это безопасность". Ассар Габриэлссон и Густаф Ларссон, основатели Volvo. "СОЦИОКОНТЕЙНЕР" В разных уголках нашей планеты можно увидеть свеженькие, только что покинувшие заводские ворота машины, при взгляде на которые защемит в груди автолюбителя. И уста невольно округлятся, произнося магическое "Вольво", что в переводе с латинского означает "я качусь". Но, вероятнее всего, эта встреча произойдёт в Гетеборге, втором по величине городе Швеции, который называют "столицей Вольво". Отцами-основателями фирмы стали Ассар Габриэльссон (Assar Gabrielsson) - бизнесмен, имевший к тому же степень бакалавра экономических наук, и Густав Ларсон (Gustaf Larson) - инженер и дизайнер. Оба они работали в Гетеборге в концерне SKF. Согласно легенде, 25 июля 1924 года двое добрых знакомых встретились как-то в стокгольмском ресторане "Стюрехоф" ("Sturehof ") и, лакомясь свежими раками, решили наладить производство автомобилей собственной разработки. В начале 20-х годов в Швеции был весьма развит выпуск комплектующих к автомобилям зарубежных фирм. Поэтому Ларсону удалось собрать команду инженеров прямо у себя дома, и к лету 1926 года проект первого шведского автомобиля был готов. Габриэльссон получил должность генерального директора автомобильного завода под Гетеборгом и кредит на развитие производства. В основу своего первого автомобиля они положили уникальную концепцию - прежде всего простота, высокое качество и конструкция на основе собственных, а не покупных компонентов. Усложнять устройство автомобиля и снижать его цену, в ущерб качеству, компаньоны не хотели. Их усилия принесли хорошие результаты. 14 апреля 1928 года первый автомобиль "Вольво", получивший название "Якоб", выкатился с конвейера... С середины 30-х годов "Вольво" осваивает производство автомобилей представительского класса. Однако к 1940 году продажа автомобилей шведской фирмы снизилась, и руководство ожидало дальнейшего ухудшения ситуации. Но, как заметил Ассар Габриэльссон, "затем началась война и ситуация изменилась как по волшебству". В первый военный год продажа автомобилей "Вольво" увеличилась. Каждый год во время Второй мировой войны "Вольво" осваивало новую модель, беря за образец, в основном, американские машины. Значительную часть производства составлял военный заказ. Кроме того, именно в начале 40-х шведский концерн стал производить недорогие автомобили, которые пользовались большим спросом у населения. Несмотря на это, почти 20 лет шведские дизайнеры не могли избавиться от влияния законодателей мод в автомобилестроении - американцев. Лишь в середине 50-х годов они нащупали свой, неповторимый стиль. С тех пор силуэт "Вольво" можно безошибочно отличить в потоке машин с первого взгляда. В них нет кукольной японской прилизанности, американской роскоши, немецкой суперделовитой солидности. В них нет суетливой прижимистости малолитражки и ковбойской размашистости лимузина. Рациональность и универсальность, демократичность и умеренный комфорт. На родине "Вольво" окрестили "социоконтейнером" - за рулём машины одной и той же модели можно увидеть домохозяйку, отправляющуюся за покупками, и министра, спешащего в свой рабочий кабинет. В этом и есть секрет популярности - ставка на безопасную семейную машину. Сегодня под маркой "Вольво" выходят легковые автомобили, грузовики, автобусы, строительное оборудование, силовые установки морского и промышленного использования, наконец - авиационные двигатели военного и гражданского применения. Примечание: Когда компания Volvo начала выпуск легковых автомобилей, она рассматривала производство грузовиков всего лишь как дополнительное направление деятельности. Сегодня, спустя 75 лет, эта работа не только переросла в наиболее важное направление деятельности концерна АВ Volvo, но и позволила ему занять на мировом уровне лидирующие позиции в производстве тяжелых грузовиков. Но это уже совсем другая история... (намёк на продолжение ) Хорошо знакомые современным автолюбителям машины 400-й и 700-й серии появились в 80-е годы. Популярная в России 740-я модель отличалась своими нарочито угловатыми линиями. Наперекор моде, дизайнеры "Вольво" считали, что красивые округлости снижают уровень безопасности пассажиров и водителей. Самый большой рынок для "Вольво" это США. Затем идут Великобритания и Германия. Продажа машин на экспорт чрезвычайно важна для фирмы. Ведь по сравнению с другими странами, с развитым автомобилестроением, в Швеции значительно меньше население. В Восточной Европе большая часть продаж "Вольво" приходится на Польшу. С 1995 года во Вроцлаве действует завод по выпуску автобусов и грузовых машин "Вольво". Серьёзные планы у шведских автомобилестроителей и в отношении Чешской республики. Здесь хорошо развита сервисная и дилерская сети концерна. Кроме того, именно в Чехии хорошо продаются грузовики "Вольво". В России "Volvo" давно пользуется заслуженным авторитетом, весьма успешно конкурирует с немецкими, японскими и французскими производителями. О надёжности этих машин ходят легенды. Однако россияне нередко ценят в этих машинах иные качества, нежели покупатели в Западной Европе. Тенденция, которая характерна для российского рынка, может быть немного непонятна людям, живущим в Германии. В Германии более 80% продаж "Вольво" - это универсалы. Немцы любят покупать машины для семьи, для отдыха. В России универсалы почти не пользуются спросом (5 % от всех продаж), сильная позиция у седанов. Раньше была очень популярна 960-я "Вольво", 940-я. Сейчас очень популярны С80, С70 и С40, В40 - компактные, быстрые машины. ВОЛЬВО: 1927-2005гг. 1927 День рождения первого "Volvo" - 14 апреля 1927 года, когда первый серийный автомобиль, ОV4, ласково прозванный "Jakob", сошёл с конвейера небольшого завода в Гетеборге. Спроектированный по американскому дизайну, он имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-х цилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2000 об/мин. Машина могла развивать скорость до 90 км/ч. У машины были 20" колеса артиллерийского типа - с деревянными спицами и съёмными ободами; 5-и местный 4-х дверный кузов из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила 4800 шведских крон, закрытая PV4 - 5800. На протяжении первого года продажи были довольно низкими - 297 автомобилей. Одной из причин такого малого количества были требования очень высокого качества поставляемых комплектующих и строгий контроль производства. 1928 "Volvo Special" - удлинённая версия "PV4", с удлинённым капотом, более узкими стойками ветрового стекла и прямоугольным задним стеклом. За дополнительную плату 200 шведских крон предусматривалась возможность установки передних тормозов. Первый грузовик, "Series 1", покинувший пределы фабрики в Гетеборге, был грузоподъемностью 1500 кг. и приводился в движение 4-х цилиндровым 28-и сильным бензиновым двигателем (чего хватало для достижения максимальной скорости 50 км/ч - на пологом спуске при попутном ветре...). Он оснащался карданной передачей, имел пневматические шины и полностью закрытую кабину. Пользуясь заслуженным успехом у покупателей (вместо запланированных 500 автомобилей, компании пришлось вдвое увеличить объём производства), он, тем не менее, испытывал серьёзные проблемы при езде по шведским дорогам, а зачастую просто направлениям, представлявшим из себя две колеи, оставленные гужевыми повозками. Всё дело было в том, что ширина первых грузовиков от Volvo составляла всего 1300 мм, и эти узенькие машинки просто не вписывались в “стандартные” колеи шириной в полтора метра. Но, что было более важно, грузовик был надёжным, достаточно прочным, чтобы не бояться перегрузки, а его конструкция могла противостоять жёсткому климату и тяжёлым условиям эксплуатации. Уже следующая модель (1929), "Series 2", стала шире и мощней, и без труда преодолевала хорошо знакомые по российскому бездорожью, препятствия. Начинание обернулось явным успехом - грузовики, а немного позже и автобусы, на протяжении первых десятилетий преобладали в продукции Вольво. Сейчас Volvo AB является крупнейшим в Европе (28% рынка) и вторым в мире производителем грузовиков после Mercedes Group В 1928 году в Хельсинки (Финляндия) было основано первое заграничное подразделение Вольво - "Oy Volvo Auto AB". 1929 Вольво PV651. PV означало "PersonVagn" (автомобиль по-шведски), 651 - 6-цилиндровый двигатель, 5 мест и 1-ю серию. В отличии от "Якоба" он был длиннее, шире и с более прочной рамой. PV650 - та же модель, поставляемая без отделки кузова. Машина быстро приобрела популярность, особенно на рынке такси. На протяжении года было продано 1383 машин. Двадцать семь из них пошли на экспорт. В Швеции был издан первый номер журнала для владельцев Вольво. Он назывался "Ratten" (Руль). Сегодня, этот процветающий журнал является старейшим изданием подобного рода в Швеции. 1930 Веяния времени требовали производства более вместительного автомобиля для такси. TR671 и TR672 (TR - "transport vehicle", 6 - число цилиндров, 7 - число мест) - модели на базе "PV650/651", с удлинённым шасси. PV652 - люксовая версия PV651. Внутренние изменения затронули приборы и передние сидения. Внешние - стали длиннее задние крылья, округлая форма заднего стекла. В тормозной системе были применены гидравлические тормоза. Машина стоила 6,900 шведских крон. 1931 В ответ на обвинения General Motors (у которых была сборочная линия Шевроле в Стокгольме) в том, что Вольво производит не по-настоящему Шведский Продукт, фирма изменила свою маркетинговую политику так, что 90% всех автомобилей стали продаваться в Швеции. С этого момента автомобили Вольво стали рекламироваться как "шведские машины". На протяжении года были выпущены модели TR673 и TR674, которые в отличии предыдущих TR имели более длинный и широкий кузов. В этом году "Вольво" впервые стала приносить доход своим владельцам - концерну СФК. 1932 Во многие модели автомобилей были внесены изменения: увеличение объёма двигателя (до 3366 см2, что привело к повышению мощности до 65 л.с. при 3200 об/мин), изменена КПП, с 4-х ступенчатой до 3-х, с синхронизаторами на 2-й и 3-й передаче и нейтральным положением, что способствовало уменьшению расхода топлива (порядка 20%). К маю Вольво произвело с момента начала серийного производства 10000 машин. 3800 из них были легковыми (1000 4-х цилиндровых и 2800 6-и цилиндровых) и 6200 - грузовики. 1933 РV653 (стандартная) и PV654 (люкс) - усиленное шасси, цельнометаллический кузов, уменьшенные 17" обода со стальными, или деревянными спицами (по сравнению с предыдущими 19"), что давало машине более современный вид. Приборы были собраны на панели перед водителем и новинка, появилось отделение для перчаток. Двигатель крепился в пяти точках и был изолирован от шасси резиновыми подушками. Большая работа была проведена по улучшению шумоизоляции автомобиля. Например, стенка между отсеком двигателя и салоном была покрыта шумопоглощающим материалом. Нижнекамерный карбюратор с воздушным фильтром и впускным глушителем также был важным нововведением. Наружные отличия люксовой модели заключалось в наличии задних фонарей и двойном гудке. В 1933 Гюстав Л-М Эрикссон представил автомобиль ручной сборки "Venus Bilo", с целью изучения рынка автомобилей обтекаемой формы. Он вызвал огромный интерес, но серийное производство никогда и не рассматривалось. "Venus Bilo" открыл путь разработки и производства моделей с более обтекаемыми формами. 1934 TR675-679 - новые 7-и местные такси, очень похожие на PV653/654. Они продавались в различных комплектациях на колёсных базах разной длины. Продажи составили 2894 автомобиля, 775 из которых были проданы за рубежом. Был представлен первый автобус Вольво - "В1". 1935 PV36 "Carioca" (модный Южно-Американский танец), "обтекаемый автомобиль" - стал сенсацией. Это была совершенно новая машина, во многом выросшая из принципов американского дизайна. Двигатель был старый, но в КПП не было нейтральной передачи. У автомобиля было разделённое лобовое стекло, накладки на задних колесах, встроенный отдел для багажа и просторный 6-и местный салон. Весил он 1660 кг. PV36 позиционировалась как дорогая (8500 шведских крон) люксовая модель. Поэтому планировалась к производству серия из 500 машин, что оправдалось при последующем производстве и продаже. Машина была признана одной из наиболее комфортабельных и удобных машин того времени. PV658/659 - наследница PV653/654. Капот был изменён, решётка помещена перед радиатором. TR701-704 - новые модели такси. Внешние изменения были небольшими, но двигатель был больше и развивал более 80 л.с. "Вольво", получившая полную экономическую независимость была зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже. 1936 PV51 - был встречен большим интересом, хотя и не имел "экстремальных" линий, как у PV36. Кузов был с цельным лобовым стеклом, задняя часть и двери были похожими на модель PV36, запаска также размещалась в багажном отделении. Двигатель остался таким же, но сама машина легче - 1500 кг, что сделало PV51 намного быстрее более ранних моделей. В некоторых областях PV51 была упрощена, к примеру, был всего лишь один стеклоочиститель, не было подлокотников и достаточно дешёвая отделка салона. Но несмотря на это, цена 5800 шведских крон привлекла множество покупателей. 1937 PV52, в отличии от PV51 имела: два солнцезащитных козырька, два стеклоочистителя, электрические часы, более удобный руль, отопитель, громкий гудок, складные спинки сидений, лампу для чтения и подлокотники на всех дверях. В этом году был выпущен 25 000-й автомобиль с начала производства. 1938 PV 51 Special и PV52 Special. Новые цвета - светло-голубой, светло-зеленый, бордовый и черный "раскрасили" продукцию Вольво. Кроме того, на выбор предлагались несколько вариантов салона. Новыми моделями были PV53 и PV54 (стандартные) и PV55 и PV56 (люкс). Фары стали длиннее, передок был с более зауженным капотом и другим дизайном решетки. Эмблема на решётке увеличилась вдвое, как продолжение линии капота. Впервые был установлен горизонтальный спидометр. Для такси тоже появились новые модели - PV801 (с разделителем салона) и PV802 (без разделителя) и PV810 - с большей колёсной базой. Кузов имел округлые формы и модный клиновидный передок. Машины комплектовались 8-ю сидениями (водитель и семь пассажиров), три из них были складными. 1939 Начало Второй Мировой войны повлекло за собой проблемы с топливом. Поэтому были разработаны альтернативные модели с устройством переключения на газ, взамен PV53-56, но их производство так и не началось - война положила конец производству личных автомобилей. Грузовик Volvo образца 1930 года имел старомодные колеса с деревянными спицами, двигатель с боковым расположением клапанного механизма и механические тормоза, установленные только на задних колесах. Внешний вид грузовика был привлекательным, но достаточно старомодным из-за своей угловатости. К 1939 году мощные грузовики Volvo ездили на прочных стальных колесах с надёжными резиновыми шинами, на них устанавливались приёмистые двигатели с верхним расположением клапанов и эффективные тормоза на всех колесах. На смену устаревшему дизайну пришли современные формы, рабочее место водителя стало намного эргономичнее. 1940 Вторая Мировая Война принесла тяжёлые времена всем, и Вольво не стало исключением. Продажи упали с 7300 машин до 5900. Причиной было ограничение использования бензина, нехватка материалов и комплектующих. Упадок в продажах был в какой-то мере компенсирован производством в рамках шведской оборонной промышленности. Инженерный отдел Вольво полностью взял в свои руки разработку устройств работы на газе и специальных военных машин. Одной из первых был произведен армейский джип. На протяжении первого года войны Вольво продало более 7000 газовых устройств. Несмотря на то, что было практически невозможно обеспечить из-за границы поставки запчастей, производство PV53-56 продолжалось. Некоторые машины оснащались модифицированным двигателем, ECG, (G - способность работать на газу), мощностью 50 л.с. 1944 Презентация первого массового автомобиля Volvo - PV 444 ("Мессия") - состоялась на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме, где он привлёк огромный интерес. PV444 за 10 дней выставки увидело 150 тыс. посетителей. За день до открытия выставки была оглашена цена PV444 - 4800 шведских крон. Очень привлекательная цена - такая же, как и за первый автомобиль Вольво, 17 лет назад! На протяжении выставки и последующих дней было подписано 2300 контрактов. Интерес в PV444 был настолько велик, что люди готовы были заплатить вдвое больше за контракт с ранней датой поставки. Но поставки этой модели начались только с 1947г. PV444 - маленькая машина, совместившая американский стиль с европейским размером, стала козырем шведских автомобилестроителей на разорённом войной рынке легковых автомобилей. Не было никаких сомнений, что цельнометаллический кузов произведёт сильное впечатление. Четырёх цилиндровый экономичный двигатель (B4B) развивал 40 л.с. Коробка передач была 3-х позиционная, в которой две высшие передачи были с синхронизаторами. Этот автомобиль, впервые в мире, был оснащен новинкой в области безопасности - ламинированным лобовым стеклом. Также на выставке была представлена окончательная версия "PV60" - первого автобуса с дизельным двигателем (всего было произведено 3000 моделей PV60 и 500 PV61), первый дизельный грузовик и первый трактор, "Т41". 1946 Производство PV60 шло в скромных масштабах - все усилия были сфокусированы на запуске производства PV444. Для кузовов нужна была сталь, Вольво обратилась к поставщикам в США, но бесполезно. Так продолжалось до того момента, как Главный инженер Вольво, Карл Линдблом, не привез одну машину в США - и тогда поставщики сдались... Серьёзный успех пришёл к компании в 1946-47 годах, с приходом дизельных грузовиков двух разных классов грузоподъёмности. Они быстро стали лидерами продаж внутри страны и на многих зарубежных рынках. 1947 Первые 2300 автомобилей PV444 были проданы с убытком. Цена по контрактам 4800 крон, со Стокгольмской выставки, по-прежнему была в силе, хотя на данный момент реальная цена поднялась до 8000 крон. Через 20 лет после своего основания Вольво являла собой большой концерн с годовым оборотом 112 миллионов и почти 3000 рабочих. Окончание войны привело к резкому повышению спроса на машины и продажи грузовиков Вольво удвоились, а автобусов - стали больше в 6 раз. 1949 В этом году "Вольво" впервые произвела больше легковых автомобилей, чем грузовиков и автобусов. PV444S - пепельно-серого цвета, вместо обычного чёрного, с оформлением салона салона в серых и красных тонах. Внешние автомобиль практически не изменился.. 1950 В сентябре В-серия модели PV444 была введена в производство. Её изготавливали в стандартной и специальной версиях. Одной из особенностей этого автомобиля был Т-образный индикатор, закрепленный в центре крыши. Когда водитель хотел повернуть, на крыше загорался голубой сигнал, и оранжевый - мигал сбоку автомобиля. Этот индикатор был назван "Fixlight". Желание потребителей покупать отдельно шасси, с тем чтобы потом самостоятельно наращивать кузова - микроавтобусы или легкие грузовички - привело Вольво к разработке цельносварной рамной конструкции, на базе PV444, с усиленными стойками. Это шасси стало известно как PV445 и, кроме продаж в Швеции, поставлялось в Бразилию, Уругвай и Перу. PV831/832 - новые такси 800-й серии. Шасси PV833/834 по-прежнему производились и использовались для автомобилей скорой помощи, микроавтобусов и легких грузовиков. 1951 Модель В PV444 была заменена моделью "С", хотя реальных изменений было немного. Для того, чтобы полностью использовать уже изготовленные 1500 шасси PV445, было решено изготовить кузов-универсал, который позже стал известен как "Volvo Duett". PV444 была самой продаваемой машиной в Швеции. Она стоила 10800 крон в стандартной комплектации и 11400 в специальной. В январе 1952 года была продана 25000-я PV444. 1953 Volvo Duett - первый настоящий универсал Volvo, машина и для работы, и для развлечения. PV831 Disponent (President) - представительский автомобиль с шикарным салоном. Стандартное оборудование включало радио и динамики, часы и два дополнительных прикуривателя для задних пассажиров. Автомобиль продавался в светло-голубом и бордовом вариантах. 1954 Первые автомобили Вольво для строительной промышленности - "Titan" - революционный по конструкции грузовик (двигатель с турбонаддувом) и "L420 Snabbe" (со стальной кабиной и мощным двигателем V8). "Безопасная кабина" обеспечила компании лидирующие позиции в сфере безопасности. P1900 "Volvo Sport" - двухместная спортивная машина, изначально предназначенная на экспорт. Прототипы были показаны в ходе рекламного тура по Швеции, когда автомобиль проезжал по шипованному покрытию, публика была сражена на повал! В ноябре была установлена уникальная пятилетняя гарантия на автомобиль. Вольво обязалось оплачивать все расходы по ремонту выше 200 крон, являющиеся результатом аварии или несчастного случая. Этот шаг спровоцировал длительную войну с известными страховыми компаниями, из которой в 1959 году Volvo вышла победителем, создав собственную страховую компанию Forsakrings AB Volvia. "PV444H/HS". Лобовое стекло стало больше, стойки - уже, заднее стекло - шире, запаска была закреплена стоймя в багажном отделении, вместо "лежачего" положения. 1955 Вольво вошло на американский рынок - родину автомобилей - "Всё равно как продавать холодильники эскимосам" - шутили некоторые люди. Вскоре США стали крупнейшим рынком Volvo. На Volvo Sport, устанавливался двигатель B14A мощностью 70 л.с., с двумя карбюраторами, но все остальные компоненты были взяты от PV444. На P1900 спрос в Швеции был небольшой, было произведено всего 67 автомобилей и производство было прекращено. 1956 P120 (продававшийся в скандинавских странах под названием "Amazon") - отличался ярко выраженными женственными очертаниями и ознаменовал полный разрыв с традициями американского дизайна. Отныне "Вольво" уже невозможно будет спутать с машиной другой фирмы. 1958 PV544 - это PV444 плюс современный дизайн. Лобовое стекло стало больше, оно было цельным и слегка выпуклым. Были увеличены задние фонари и стекло, на приборной панели появился горизонтальный спидометр. 544-я версия производилась в четырёх модификациях с разными двигателями и оборудованием. В этом году Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. 1960 Volvo стала первой в мире компанией, установившей трехточечный ремень безопасности. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней. В январе, на Брюссельском Авто-шоу, заинтригованной публике, Вольво представила "во плоти" спортивную машину - совершенно новую модель P1800. Двухместное спортивное купе имело новый двигатель, B18B. Эта модель Вольво стала очень известной благодаря участию в фильме "Святой". Модели PV544 и Amazon обзавелись новыми коробками передач и сиденьями другой конструкции. Volvo Duett претерпел ряд модернизаций, да и сама машина была переименована в "P210". Годовое количество произведённых машин превысило 80 000. 1961 PV544 и Amazon были оснащены мощным двигателем B18 (90 л.с.) с двумя карбюраторами. В PV544 Sport была установлена 12-вольтовая электрическая схема и ассиметричные фонари. К осени появились новые "осенние" цвета - мяко-коричневый, матовый зеленый, красный, иссиня-черный и светло-серый. Amazon 121 - двухдверная машина, которая для начала продавалась только в Швеции, Норвегии и Дании. 1962 Модельный ряд Amazon дополнился четырёхдверным универсалом. Задняя часть автомобиля представляла собой горизонтально складывающуюся дверь, с верхней и нижней секцией. Универсал оснащался двигателем B18A и 4-х скоростной КПП. Цена его была 14 475 шведских крон. В феврале было произведено 100 000 моделей Amazon. 1963 Amazon получил в подарок от создателей низкопрофильные шины, а P1800 - мощный 108-и сильный двигатель. Вольво открывает сборочный завод в Галифаксе (Канада). Машины отправлялись в Галифакс в виде наборов комплектующих. Ежегодно таким образом собиралось пара тысяч машин. США по-прежнему оставались самым большим экспортным рынком. 1964 В "Amazon" было внесено несколько изменений. В их числе - дисковые передние тормоза на всех моделях и усилитель тормозов на универсалах. Новая решётка радиатора, перфорированные обода колес, хромированные накладки на диски из гальванизированной стали украсили внешность автомобиля. Вольво презентовало новый тип переднего сидения, которое было разработано при сотрудничестве с медицинскими экспертами, и поддерживало осанку водителя и пассажира в правильном положении. В этом году было произведено 118 464 машин, в том числе 8040 "конструкторов" для сборочных линий за рубежом. 1965 "Amazon" стал бестселлером в Швеции. И "Amazon", и "1800S" были представлены как автомобили, не нуждающиеся в дополнительной смазке. 20 октября последний "PV544" сошёл с производства, став 440 000-м автомобилем этой серии. С завершением производства 544-й модели, Вольво представила новый вариант Amazon - Favorit. Семейство грузовиков "System 8" (1965) и новые автобусы "В50 series" (1966) стали одними из наиболее безопасных и экономичных автомобилей в своих классах. 1966 Volvo 144 - "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года". У машины были дисковые тормоза, складная рулевая колонка, новые замки на ремнях безопасности. Кузов имел сминаемые части спереди и сзади. Даже замки дверей имели "безопасный" дизайн. Модель ознаменовала появление разделённой двухконтурной тормозной системы. Модель вышла в свет с двумя разными двигателями - B18A (85л.с.) и B18B (115 л.с.). 140-я серия ознаменовала новую систему обозначений Вольво: первая цифра была номером модели, вторая - количество цилиндров, третья - количество дверей. Также в этом году была выпущена спортивная модификация Amazon - 123GT. 1967 В США 144-я модель соответствовала всем новым правилам безопасности, ещё до того, как они были введены. Стандартная комплектация Вольво-144 в Штатах стоила 2995 долларов, а двухдверная 142S немного дешевле. Volvo 145 Estate - теперь у Вольво было 3 универсала: P210 Duett, Amazon/120 Estate и Volvo 145. Выпущено первое детское сиденье, устанавливаемое против направления движения. 1968 Volvo 164 - престижная модель с эксклюзивным оформлением салона и усилителем руля и 6-и цилиндровым двигателем, мощностью 145 л.с. Салон, более шикарный, чем в 140 Series. Удлинённый передок, чтобы вместить больший двигатель. Этот автомобиль развивал скорость 175 км/ч. Базовая модель стоила 25 500 шведских крон. Volvo 144 Taxi - производилась чёрного или белого цвета, и имела автоматическую КПП. Салон был специально оформлен для работы в качестве такси. 1969 В феврале была произведена последняя модель "Duett". Вместо универсала Amazon в серию пошёл Volvo 145 Express, универсал с поднимающейся крышей. В этом году была создана компания "Volvo Trucks" - первое выделенное, независимое подразделение по производству грузовиков в составе концерна АВ Volvo. 1970 После четырнадцати лет производства, за время которых было произведено 667 323 машин, выпуск Volvo Amazon был приостановлен. Volvo Amazon был прекрасным примером философии Вольво, состоящей в производстве надежных машин, которые могут производиться на протяжении многих лет без ущерба безопасности и качества. Volvo 140 получил новый дизайн решётки - с диагональной полосой. На протяжении этого года Вольво выпустила 2-х миллионный автомобиль. В конструкции мощного "Volvo F89", одного из наиболее значимых моделей грузовиков Volvo, были использованы многие компоненты его предшественника, F88, но новая модель была специально разработана для эксплуатации в особо тяжёлых условиях: для перевозки леса, для работы в составе австралийских автопоездов, для скоростных внутренних и международных перевозок на дальние расстояния. 1971 Volvo 164 E - наиболее мощный автомобиль из всех, производимых ранее. Двигатель имел электронный впрыск и развивал 175 л.с. 1800ES - спортивная машина, которая имела, в придачу, большой багажник. 1972 Причиной приобретения Вольво 33% акций DAF (Голландия) была необходимость пополнения модельного ряда небольшой машиной и желание Вольво прочно обосноваться в Европе. VESC (Volvo Experimental Safety Car) - мобильная лаборатория, в которой разрабатывались и тестировались различные компоненты повышения безопасности - антиблокировка тормозов, подушки безопасности, телескопические бампера. Богатый опыт, полученный от проекта VESC, позже был воплощён в 240/260 сериях. 1973 Соединенные Штаты стали наибольшим рынком сбыта. По требованиям Американских стандартов на машины стали устанавливаться большие бампера. Однако наиболее существенным изменениям подвергся интерьер салона. В 1973 году пришло время выпуска капотных грузовиков "N7", "N10 и "N12". 1974 Состоялась презентация автомобиля Volvo 240, в шести модификациях и Volvo 260 (две модификации). У этих машин был новый передок, пришедший из экспериментального автомобиля VESC. 240 серии оснащались двигателем B21. 260 серия получила 6-и цилиндровый двигатель B27, явившийся плодом совместного предприятия Вольво, Рено и Пежо. Производство 240/260 Series вывело Вольво в лидеры среди мировых производителей в категории безопасности. Volvo 240 оставался в производстве до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 млн. экземпляров. 1975 Volvo 265 - эксклюзивный универсал с 6-цилиндровым двигателем. Volvo 66 представляла собой усовершенствованный DAF 66, городскую машину, ранее производимую в Голландии на заводе DAF, теперь Volvo Car B.V., и позволила Вольво выйти на рынок небольших машин. 1976 Volvo 343 - автомобиль, разработанный "с нуля" на Volvo Car B.V.. Первая модель оснащалась двигателем объемом 1.4л. и уникальной трансмиссией-вариатором. Несмотря на кажущуюся миниатюрность, внутренний объём этой машины предоставлял массу места. Большой задний отдел, мощные однолистовые рессоры задней подвески системы DeDion и складные сидения делали машину очень практичной. Изначально принятые публикой без особого восторга (из-за несовершенного дизайна и т.п.), после внесенных доработок модели 340-й серии, избавившись от "детских болезней", наряду с 240/60 серией, стали бестселлерами Вольво на протяжении 70-х и 80-х годов. "Volvo" впервые в мире внедрило каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.
|