Volvo240 (A-P242/244-/245-series) (1974-1992)
Отвечая на вопрос, хорошо ли в Швеции умеют делать автомобили, бывалый
автолюбитель со стажем непременно вспомнит именно эту известнейшую
"240-ю" серию, прочность и надежность которой стали легендой. Серию 240/
260 компания Volvo впервые представила в августе 1974 года как
рестайлинг двух-, четырехдверных седанов и пятидверных универсалов Volvo
142-165, известных еще с конца 1966 года. Размеры при этом изменились
незначительно: 4897х1709х1427/1461 мм. Как и предшествующую "сотую"
серию, "двухсотку" выпускали с четырехцилиндровыми двигателями (индексы
моделей 242/ 244/ 245) и с 2,7-литровыми V-образными "шестерками",
разработанными и производившимися совместно с Renault (модели 262/ 264/
265), но последние были существенно дороже, поэтому большой популярности
не снискали и в 1982-м были заменены на модели "700-й" серии. Зато
универсал Volvo 245 с большим 1200-литровым багажником в 1970-1980 годах
пользовался огромным успехом во всем мире и стал почти монополистом
среди европейских универсалов среднего класса. Стоит заметить, что такой
объем грузового пространства в пятиместном варианте идентичен объему
отечественных развозных фургонов "Москвич-433/434". Так что, кроме
высокого качества сборки, универсалы Volvo 245 великолепно подходят и
для утилитарных целей, в подтверждение чему коммерческую версию
универсала-фургона с повышенной крышей одно время выпускали для
шведского рынка.
Кроме практичности кузова, многим в "240-м" нравится солидный
180-миллиметровый клиренс, что зачастую всего на сантиметр ниже, чем у
многих современных полноприводных мини-вэнов и "пляжных внедорожников" с
авангардным стайлингом, а также эффективные и надежные дисковые тормоза
(и сзади тоже) с усилителем.
В 1978 году переднюю часть "украсили" маловыразительные,
но остромодные тогда прямоугольные фары. А вот задние большие фонари
взамен маленьких тщедушных, еще эпохи 60-х, получились вполне удачными. В
1979-м появилась даже псевдоспортивная версия 242GT с характерной
старой облицовкой с круглыми фарами, небольшими прямоугольными
противотуманками и новыми задними фонарями, по двухдверному кузову
провели небольшой черный псевдомолдинг. Вторая модернизация пришлась на
1982 год, когда плоскую решетку радиатора сменил рельефный выступающий
бампер (по типу снятой с производства "260-й"), а под знаменитым
энергопоглощающим бампером с алюминиевой основой подвесили юбку-спойлер.
Длина автомобиля уменьшилась до 4790 мм. Тогда же все типы кузова стали
именовать только 240 и 240 Kombi, Конструкция кузова с встроенной
жесткой "зоной безопасности", окружающей пассажирский салон, наружные
панели, подвергнутые горячему цинкованию, вентилируемые дополнительно
защищенные скрытые полости кузова, привычная и надежная классическая
компоновка с жесткой балкой заднего моста - лишь часть особенностей
конструкции "240-й", так горячо приветствуемой в российском глубинке,
Легкосъемные (на болтах) передние крылья, мощный отопитель, ремни
безопасности для всех сидений и великолепно исполненный по качеству
интерьер убеждают даже склонных к критике всего заморского
авторетроградов. Громоздкая угловатая панель приборов будто специально
рассчитана на жесткое обращение. Кнопки, клавиши и переключатели большие
и четкие, будто сделаны для крестьянских рук. Зато рычаг передач имеет
блокировку от случайного включения заднего хода. При этом панель
приборов абсолютно лишена дополнительной иллюминации наподобие той, что
устраивают в темноте аварийные датчики и указатели при неисправности
какой-нибудь системы. Во многом отсутствие разных датчиков и прочих
"примочек" упрощает конструкцию автомобиля, благодаря чему в ней легко
разобраться, имея под рукой лишь инструкцию по ремонту и эксплуатации.
Даже на ранних версиях просторный салон весьма комфортен, но лучше
приобретать модели не ранее 1982 года выпуска, когда салоны
действительно довели до современных стандартов. Расположиться с
комфортом за рулем Volvo 240 может даже человек самого высокого роста.
Сиденья же с подголовниками в штатной комплектации начали ставить еще в
1978 году. Управлять автомобилем в городе благодаря гидроусилителю (с
1979 года) и большому углу поворота передних колес (радиус по внешнему
колесу всего 4,9 м) совсем не трудно.
Первоначально для этого солидного автомобиля полной массой
1780 кг были предложены карбюраторные двигатели: 2,0-литровый 90-сильный
(В19А) и 2,1-литровый 97-сильный, последний также в инжекторной версии
(В21 Е) мощностью 123 л.с. Карбюраторный двигатель В21 А по причине
своей неприхотливости получил самые высокие оценки. В 1976-м его
мощность (за счет степени сжатия) подняли до 100 л.с., в 1979-м - до 107
л.с., а в 1984 году после внедрения каталитического нейтрализатора,
наоборот, понизили до 102 л.с. В 1975 году появился 2,3-литровый
140-сильный двигатель В23 Е с впрыском, в 1979-м его мощность снизили до
136 л.с., а после модернизации в 1984-м - до 131 л.с. Карбюраторный
вариант В23 А мощностью 112 л.с. был презентован в сентябре 1981-го.
Тогда же на универсал стали монтировать 155-сильный 2,1 -литровый
турбомотор. В сентябре 1978 года был представлен 2,4-литровый 82-сильный
рядный шестицилиндровый дизель D24 от VW LT. В 1985-м двигатели
модернизировали и переименовали в В200 (К и Е) и В230 (А, Е и К).
Все карбюраторные и инжекторные двигатели вкупе с
4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-диапазонной
автоматической трансмиссией весьма прожорливы, так что сэкономить на
топливе не удастся. Расход топлива у подержанных экземпляров может
достигать 15-20 л/100 км. Хотя бензиновые двигатели тяговиты на "низах",
благодаря чему можно, как на "Волге", реже переключаться - это
единственное, что их красит. Дизели при всей их экономичности (8,9 л/100
км в городе) тем более "тугодумы". При желании, поторговавшись, можно
сильно сбить цену на такой экземпляр и приобрести этот неликвид (из
такси) почти даром! Спрос на модель в начале 1980-х стабилизировался, и
шведы поступили вполне оправданно, продолжив выпуск серии 240
параллельно с более престижной серией 740/760 и завершив его только в
мае 1992 года, когда на рынке утвердилась переднеприводная модель 850.
Как говорилось выше, Volvo 240 - автомобиль, почти "вечный", поэтому на
рынке "секондхэнд" будет присутствовать еще долгое время. Но уже сейчас
вследствие все ужесточающихся требований по экологии и инструментальному
контролю, а также по причине очень дорогих запчастей (большую часть
которых производили смежники Volvo по всему миру, но фирма продает их
только через свою авторизованную сеть, да к тому же слишком часто
менялись комплектации: одних генераторов на "240-й" за все годы выпуска
стояло до девяти марок!) эксплуатация этого поколения Volvo может стать
как выгодным, так и разорительным делом.
Источник: http://www.volvoclub.ru/models/28/ |