Шведы в автомобилестроении всегда шли своим путем. Модели «Вольво» 140 и
240 (1967-93 г.г.) стали воплощением этого «шведского пути» и, во
многом, его символом и наиболее характерными представителями. Именно
начиная с модели 140 «Вольво» приняли свой узнаваемый стиль — дизайн в
духе силикатного кирпича, высокая безопасность и… консервативность.
В плане продолжительности производства и консервативной
конструкции, а так же по концепции (низкооборотный четырехцилиндровый
двигатель довольно большого объема и небольшой мощности), да и просто по
своей судьбе, эта машина лично мне напоминает «Волгу»…
Volvo 140
Volvo семейства 140 включал в себя модели 142 — двудверный седан,
144 — четырехдверный седан и 145 — универсал (первая цифра — серия,
вторая — число цилиндров, третья — дверей). Представленная в 1966 году
машина уже на следующий год стала Автомобилем Года в Скандинавии. 140-е
семейство содержало ряд важных новинок: дисковые тормоза на всех
колесах, двухконтурная тормозная система, трехточечные ремни
безопасности, запрограмированная деформация кузова, безопасное рулевое
колесо — на других машинах тех лет это все было либо доступно как
дополнительная опция, либо вовсе отсутствовало.
Сначала автомобиль снабжался 85-сильным двигателем B18, с 1969 года
ставился двухлитровый 82-сильный двигатель B20 (в версии S — 100 л.с.),
оба рядные четверки, и четырехступенчатой механической трансмиссией или
(редко) трехскоростной автоматической. По размеру Volvo 140 несколько
уступал ГАЗ-24 (длина 4650 мм против 4760, ширина 1720 мм против 1820),
но имел большой для своих размеров салон с огромной площадью остекления и
хорошим обзором. Главным минусом были, безусловно, слабые двигатели
скромного рабочего объема. Выпускалась более резвая версия 164 с
измененным оформлением передка (более спортивным) и рядными
шестицилиндровыми двигателями. Машина пользовалась большой
популярностью. Всего было выпущено около 500 000 140-х «Вольво» всех
модификаций.
Volvo 240
Volvo 240 раннего выпуска.
Volvo 240 появился в 1974 году как глубокая модернизация модели 140
(они соотносятся где-то как ГАЗ-24 и 3102) и выпускался в течении 19 лет
до 1993.
Естественно, за это время автомобиль был нераз модернизирован и
серьезно изменил свой внешний вид в 1978 году. Эта машина хорошо
известна и достаточно широко распространена в России, особенно
производства восьмидесятых годов, поэтому рассказывать о ней особо
нечего. В 1982 году ее хотели заменить «700-ой» серией, но ввиду хороших
продаж Volvo 240 решили оставить в производстве — «временно»; в
результате, 240 пережила на конвейере «семисотую» серию на один год…
Машина была очень и очень надежной, простой и безопасной, многие
ее агрегаты восходили еще к середине шестидесятых годов и были простыми и
надежными, кузов был горячецинкованным. Кузов остался в целом от
поздней модели 140, но получил новое оформление передка, утопленные
ручки дверей, на передних дверях исчезли форточки, салон остался старым,
аналогичным позднему Volvo 140. Главными техническими новинками была
передняя подвеска типа «Mc Pherson» (задняя осталась в целом с модели
140) и реечное рулевое управление, в комплектациях 244GL, 264DL и 264GL
стандартно ставился ГУР. Машина стала крупнее — длина 4800 мм, ширина
осталась прежней 1720 мм.
В 1974 году появился новый двигатель B21 — 2127 см3 с верхним
распредвалом, приводимым в действие ремнем, мощность составляла в
карбюраторной версии 97 л.с., в инжекторной (K-Jetronic) — 123 л.с.
В 1977 году на машине появился «лямбда-зонд» — кислородный
датчик, впервые разработанный «Вольво» в сотрудничестве с фирмой BOSСH.
Из-за своего необычного, ни на что не похожего дизайна, машина долго не
устаревала внешне.
Рестайлинговый Volvo 240
В 1978 на рубеже 70х-80х годов машина пережила фейслифтинг, получила
прямоугольные фары и крупные задние фонари, более современный салон.
В 1982 году появилась новая решетка радиатора и бампера, общая
длина машины немного уменьшилась (4790 мм).
В 1984 году с производства была снята двухдверка.
Рестайлинговый Volvo 240 для рынка США
Модель 240 пользовалась успехом по всей Европе и экспортировалась в
США, до 1982 года — единственная из моделей «Вольво». Параллельно с
серией 240 выпускалась серия 260 с шестицилиндровыми двигателями.
Всего было построено более 2,8 миллионов Vоlvo серий 240 и 260.
Технические характеристики (Volvo 140 1967
года)
- Длина: 4650 мм
- Ширина: 1720 мм
- Высота: 1450 мм
- Колесная база: 2640 мм
- Масса: 1675 кг
- Двигатель: B20, рядный, четырехцилиндровый, с нижним
распредвалом и приводом клапанов штангами-толкателями, 1986 см3, 82 л.с.
при 4700 об./мин., жидкостного охлаждения.
- Трансмиссия: четырехскоростная МКПП
- Тормоза: все дисковые, двухконтурная система с усилителем
- Колеса: 165S — 15".
- Емкость бензобака: 58 л.
- Вместимость: 5 человек включая водителя
- Особое: некоторые машины имели электрически включаемый
овердрайв (повышающую передачу) или трехскоростную коробку-автомат.
Технические характеристики (Volvo 240 1975
года)
- Длина: 4800 мм
- Ширина: 1720 мм
- Высота: 1450 мм
- Колесная база: 2640 мм
- Масса: 1450 кг
- Двигатель: до 1974 года — B20; c 1974 года — B21, рядный,
четырехцилиндровый, с верхним распредвалом, 2127 см3, мощность от 97
(кабюратор) до 123 л.с. (K-Jetronic). Имелась версия с интеркулером и
турбиной. Так же, мог ставиться пятицилиндровый дизель Volkswagen.
- Трансмиссия:
- M45 (4-ступная МКПП)
- M46 (4-ступная МКПП с электровключаемым овердрайвом)
- M47 (5-скоростная МКПП)
- BW35, BW55 or AW55 (3-ступная АКПП)
- AW70 or AW71 (4-ступная АКПП)
- С 1990 года ставилась подушка безопасности водителя, с 1991 —
ABS.
- Комплектации:
- L: Luxe
- DL: De Luxe
- GL: Grand Luxe
- GLE: Grand Luxe Executive
- GLT: Grand Luxe Touring
- GT: Grand Touring
Источник: http://gaz24.ru/engine/index.php/Volvo_140/240 |