Что бы ни говорили, а
шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового
автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей
универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие
«этнические» особенности в конструкции все же прослеживаются почти
всегда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что северный
скандинавский характер Volvo XC70 столь гармонично подходит для
эксплуатации в российских реалиях.
Являясь по сути компромиссом между универсалом и
внедорожником, автомобили в данном сегменте практически всегда обречены
считаться полумерками. И здесь уже весь вопрос в том, насколько разумен
данный компромисс и с какой точки зрения на него посмотреть. «Volvo ХС70
уступает внедорожнику в проходимости и проигрывает традиционному
городскому универсалу, тому же Volvo V70 в комфорте», – скажут скептики.
«Вовсе нет, – возразят им поклонники модели. – XC70 гораздо проходимее
V70 и куда комфортнее внедорожников». Вот вам еще одна вариация
извечного спора пессимиста и оптимиста о том, что стакан, который
наполовину пуст, на самом деле наполовину полон (или наоборот). Впрочем,
применительно к России смело можно сказать, что достоинства Volvo XC70 с
лихвой перевешивают все его недостатки.
Активное шасси с сенсорным мониторингом поведения автомобиля по
технологии Volvo Four-C позволяет водителю самостоятельно выбирать один
из трех режимов настройки подвески: Comfort, Sport или Advanced. Рядный
6-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 3,2 л работает так тихо и
ровно, что никогда не возникает желания его заглушить. Кроме того,
мощности мотора в 238 л.с. вполне достаточно, чтобы обеспечить почти
двухтонному универсалу неплохие динамические показатели – ускоряется
XC70 от 0 до 100 км/ч за 8,8 с. А благодаря максимальному крутящему
моменту в 320 Нм, который достигается уже при 3200 об./мин., ни разу не
возникло ощущения недостатка тяги. Даже в тот момент, когда автомобиль
находился в загруженном состоянии, где максимальный объем багажного
отделения в 1600 л, он предоставляет достаточную свободу для творчества
по заполнению разнообразным дорожным скарбом. Более того,
вопреки высокой снаряженной массе автомобиля и большому тяговому усилию,
расход
топлива достаточно невысок и составляет лишь 11,4 л/100 км в
смешанном цикле.
|
Богатое
оснащение средствами безопасности
|
|
|
Ощутимые
крены кузова
|
Несмотря на то, что при скоростных перестроениях Volvo XC70 ощутимо
кренится и демонстрирует склонность к раскачке, в целом с новой
платформой
S80 он стал гораздо
маневренней, чем его предшественник. Однако сравнение с Audi A6 Allroad
quattro убеждает в том, что шведы не стремились явить чудо в сфере
динамики и управляемости. Volvo XC70 не стремится состязаться с Audi,
BMW и Mercedes в «спортивности» и мощи, крупногабаритный универсал
делает ставку на
безопасность и высокий
уровень комфорта, находя полное взаимопонимание с автоматической
коробкой, мягко и плавно «сортирующей» шесть передач. А на минимальные
запаздывания в работе трансмиссии полноприводного универсала можно
закрыть глаза.
Воспользовавшись тем, что XC70 попал к нам в руки зимой, мы не смогли
отказать себе в удовольствии устроить ему небольшое «ледовое»
испытание. Итак, система динамической стабилизации и контроля тяги
(DSTC) шведского полноприводного универсала Volvo XC70 против коварства
ледяной трассы. Чтобы почувствовать разницу, первые несколько заездов
совершаем с отключенной системой стабилизации. «Швед» особо не
противится, охотно пускаясь «во все тяжкие» контролируемого скольжения
на жутко скользкой ледяной поверхности. Как следует вкатившись в трассу,
включаем DSTC и пробуем
повторить тот же трюк. Но куда там! Умная электроника тут же распознает
подвох в виде льда под колесами и жестко пресекает любые попытки
отправить XC70 в пусть и контролируемые, но все-таки скольжения. Все
старания «переупрямить» скандинавскую электронику за счет увеличения
скорости входа в поворот завершаются лишь вылетом на заснеженную
обочину. Только почувствовав, что скорость погашена и сцепление с
дорогой вновь возросло до разумных пределов, DSTC ослабляет хватку,
позволяя продуктивно работать педалью газа.
Навязчиво? Да, но безопасность для Volvo – превыше всего! Правда,
будь мы за рулем городского универсала V70, машина давно бы уже сидела
«пузом» на снежном бруствере. Для ХС70 же с клиренсом в 210 мм (на 67 мм
больше, чем у V70) и полным приводом, небольшие сугробы на обочинах –
как слону дробина.
Сдержанный и максимально функциональный интерьер XC70 типичен для
всего модельного ряда Volvo. Скандинавские вариации на тему разумного
сочетания кожаной отделки и качественного дорогого пластика, пожалуй,
одни из наиболее гармоничных на рынке. Двойные кольца приборов на
приборной панели, обрамленные алюминием и сияющие серо-голубой
подсветкой, также достаточно выдержаны по современным меркам. Но именно в
этой классической умеренности и кроется секрет визуального очарования
дизайна Volvo. Здесь нет свойственного многим современным автомобилям
бессмысленных нагромождений футуристических изысков и смешения стилей.
|
Высокий
уровень комфорта
|
|
|
Небольшие
задержки при переключениях
|
Зато конструкция продумана буквально до мелочей. В частности, очень
порадовало, как легко можно регулировать поток воздуха в салоне, нужно
лишь нажать кнопку с изображением человека на центральной консоли.
Выбирая для теста автомобиль в топовой комплектации, где есть такие
изыски, как
навигационная система,
камера заднего вида и развлекательная система для задних пассажиров с
DVD и ЖК-мониторами в подголовниках передних сидений, мы изначально
задались целью, помимо технической составляющей, проанализировать и
столь разрекламированные аналитические возможности данной модели в плане
«общения с водителем» и повышения безопасности.
Адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения опасности
столкновений, BLIS – система информации о наличии транспорта в «мертвых
зонах» и тревожный датчик «против засыпания водителя», срабатывающий в
случае смены полосы движения без включения указателя поворота… Все эти
системы в значительной степени оживляют XC70, действительно создавая
впечатление общения автомобиля с водителем. Но главное, они существенно
снижают нагрузку на водителя, повышая при этом общий уровень
безопасности. Особенно во время поездок на длинные расстояния.
А вот без встроенной навигационной системы Volvo RTI и спутниковой
системы помощи в экстренных ситуациях SOS – Volvo On Call, по первому
впечатлению, вполне можно обойтись. Стоят они немало: 99500 и 76900 руб.
соответственно, а работают далеко не идеально. По крайней мере, это
касается навигации. Единственное, что радует в Volvo RTI, так это
двухконтурная система ввода данных: с пульта дистанционного управления
или же посредством оригинального «джойстика» на тыльной части ступицы
рулевого колеса, позволяющего управлять системой, практически не
отвлекаясь от управления автомобилем. А вот сам навигатор пока далек от
идеала. Русифицированная латиница в интерфейсе столь дорогой «игрушки»
смотрится, мягко говоря, странно. Да и карты России прописаны
пока достаточно условно, за исключением Санкт-Петербурга, Москвы и
ближнего Подмосковья.