Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 20:14

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Volvo




Хряк его величества

Jean-Claude Morellet (Fenouil)


фото PUCE

В первые послевоенные годы любой 4х4 по определению был сугубо утилитарной машиной. Но когда речь заходила о выписке особенно крупного чека при оплате полноприводного приобретения, Volvo ТР21 оставался вне конкуренции: его цена в два с половиной раза превышала стоимость Dodge 4х4! Видимо, этим обстоятельством и объясняется тот факт, что последняя версия машины, выпускавшаяся с 1952 по 1956 год, несмотря на несомненное признание, в конечном итоге потерпела коммерческий крах (всего было сделано 620 экземпляров).

1

Не знаю, как вам, а мне очень жаль, что эта своеобразная машина преждевременно канула в Лету! А ведь какое было качество отделки, какие смелые технические находки! Хотите изобразить нечто похожее? Нет проблем... Берете невероятно крепкое шасси, схожее с опорно-двигательным механизмом трактора, перетаскивающего самолеты в аэропортах, скрещиваете его с кузовом grosse berline от Volvo PV800 (в 40-х годах он снимался в фильме Бергмана «Улыбки летней ночи») и... взяв в руки большой топор, обрубаете полученное сооружение! В результате вы получаете компактную бестию, не имеющую свесов и целиком состоящую из смеси плавных и прямых линий.

2

По своим пропорциям ТР21 действительно схож со знаменитым армейским Dodge в престижной версии Command Car (4,75 м в длину, 1,91 м в ширину, 2,06 м в высоту и скромными тремя тоннами собственного веса...). Впрочем, сев за руль, сразу же начинаешь понимать, почему эта машина стоила много дороже Dodge. Там, где Америка довольствовалась несколькими счетчиками и кнопками, внедорожник от Volvo определенно стремится войти в разряд автомобилей «люкс»! Посудите сами: спидометр со шкалой до 150, суммарный и сбрасываемый датчики пробега, датчики топлива и загрузки, указатель давления масла, восемь светящихся индикаторов и 14 различных кнопок!

3

Кроме того, вы получаете два регулятора блокировки передних и задних пневматических дифференциалов, а также цепочку, позволяющую на ходу управлять радиатором. Но более всего восхищает задняя часть салона. Там находится самая настоящая полевая контора для командующего состава! В их распоряжении имеется не только большой стол со многими ящиками и полками для карт и топографических инструментов, но и два щита для удлинения вышеобозначенного предмета мебели...

4

Тут же находятся несколько электророзеток и... телефон. Ну а если вы пожелаете, кожаная занавеска может полностью отделить вас от водителя. Спинки двух задних сидений легко складываются, образуя грузовую площадку. Кроме того, левое сиденье прикрывает широкий люк, за которым находятся две шестивольтовые аккумуляторные батареи, опоясанные... трубками системы охлаждения! Последнее сделано для согревания батарей в условиях низких температур. Нельзя не упомянуть и еще одну составляющую... В начале 50-х годов ни одна машина, за исключением лимузинов Cadillac, Rolls-Royce и «ЗИЛ», не давала такого восхититель-ного ощущения интимности...

5

А мы, между прочим, еще не сказали про складную крышу с двумя вариантами наклона и широко открывающиеся передние ветровые стекла для охлаждения огненного темперамента... Спектакль продолжается под капотом: несмотря на то что шестицилиндровый агрегат очень похож на двигатель Dodge, он не только лучше выполнен, но и оснащен зверским генератором мощностью 600 ватт. Чрезвычайно заботливо произведена и изоляция электросистем. Но и это еще не все: множество сетей дублируется и они всегда готовы быстро заменить друг друга. Помимо этого имеется полный расклад запасных предохранителей, коробка с шестью запасными свечами и даже масленка с клеймом в виде шведской короны.

6

Несмотря на несколько меньший по сравнению с Dodge объем двигателя, мощность Volvo выше (90 «лошадей» при 3600 оборотах), а максимальная скорость машины по меркам того времени чрезвычайно высока — 105 км/ч... Что же касается трансмиссии, то здесь полное соответствие Dodge. Наличествует даже пресловутая необходимость двойного выжима сцепления (коробка передач ТР21 не синхронизирована). Volvo имеет такие же огромные колеса 900х16, как и у Dodge, почти такой же клиренс, но благодаря наличию блокировок межколесных дифференциалов обладает большей способностью к форсированию песков и грязей. Кстати, по этому параметру ТР21 наголову превосходит и большинство современных 4х4...

7

А теперь посмотрим на ТР21 сзади... На его окошко и закругленную крышу большого Citroen, на его двойной багажник, один из отсеков которого предназначен для запасного колеса и двух 20-литровых канистр (с клеймом королевской короны, разумеется). Последнее было совсем нелишним, ведь емкость основного бака составляет только 76 литров, а потребление топлива от 18 до 50 литров (в зависимости от местности)!

8

ТP21 оборудован необычайно массивным и прочным задним бампером. Он не только эффективно защищает тыловую часть машины, но и пригоден для навешивания массы гражданских и военных вещей, включая шведский велосипед! Кстати, по поводу велосипеда я не шучу. А что, это действительно гениально: когда трехтонная махина не может двигаться дальше, достают велосипед и едут на поиски подходящего объезда.

9

Вообще же прочность и внедорожные возможности машины таковы, что в Швеции несколько TP21 были подготовлены для соревнований в гонках по грязи (установлен двигатель Chevrolet V8). Впрочем, тогда я впервые и услышал о Radiopersonbetragbil (его чаще называют «хрюшка» из-за объемистого крупа). Он использовался в бельгийской армии.

10

Представленная на фото машина изначально была выкрашена в цвет хаки. Позднее я перекрасил ее в цвет слоновой кости (цвет ралли Pharaons). Забавно, но при перетяжке сидений в одном из них оказался скелет мыши, который поверг в шок портниху и вызвал приступ неудержимого смеха у остальных. Сменил я грязевые колеса на резину для египетского песка и отправился в пустыню. Уже по возвращении машина была выставлена на стенде Volvo «Ретромобиль», а перед самым отъездом в Калифорнию я продал ее одним очень симпатичным коллекционерам военных машин.

P. S. Клуб Volvo France недавно выпустил 100 номерных миниатюрных моделей моего Volvo Pharaons в масштабе 1:43.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель 3670 см3

Мощность 90 л. с.

Длина/ширина/высота, м 4,75/1,91/2,06

Макс. скорость, км/ч 105

Коробка скоростей 4 несинхрониз. пер.

Коробка редукции 2,2

Задние колеса ведущие перманентно

Передний мост с блокировкой

Пневм. блокировка задн. и передн. дифф.

Колеса и шины 900х16

Электросистема . . . 2 батареи по 6 вольт за задн. сид.



Источник: http://www.voenavto.ru/exotica/exot3.htm
Категория: Volvo | Добавил: t0nick (06.09.2010)
Просмотров: 2288 | Теги: Volvo, ТР21 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Мото техникой какого типа Вы пользуетесь?
Всего ответов: 19
Статистика