ЗИМОЙ 1977/78 года специальные автомобили Volvo проходили испытания в
пустыне штата Невада, в вызывающих головокружение Альпах и в
экстремальных условиях на севере Скандинавии. Испытания проводились и в
городском потоке, где приходилось медленно продвигаться в многочисленных
заторах. Но в данном случае испытаниям подвергались не новые модели
автомобилей или бензиновые двигатели — в Volvo проверяли работу
дизельного двигателя.
Это был совместный проекте компанией Volkswagen. Немецкая компания уже
разработала четырех- и пятицилиндровые дизельные двигатели для своих
автомобилей марки VW и Audi, но Volvo были предоставлены исключительные
права на разработку нового поколения дизельного двигателя — это был
первый в мире шестицилиндровый дизельный двигатель для легковых
автомобилей.
Новый дизельный двигатель был впервые показан на Мотор Шоу в Париже
осенью 1978 года. Презентация этого двигателя во Франции была не
случайной — во Франции отмечался особый интерес к дизельным двигателям.
Объем двигателя составлял 2 383 кубических сантиметра. Максимальная
мощность в 82 л. с. достигалась при 4 800 об/мин. Многие
специализированные издания того времени охарактеризовали возможности
двигателя как исключительные. Как отметил автор одной из статей, этот
двигатель «обладал таким же ускорением, как и бензиновый двигатель». В
новом двигателе были реализованы передовые технические решения, включая
вихревую камеру, благодаря которой обеспечивалась почти половина объема
компрессии.
Конструкция двигателя D24 включала одиночный верхний распредвал,
приводимый зубчатым ремнем. Распредвал в свою очередь приводил в
движение инжекционный насос через другой зубчатый ремень. Использование
верхнего распредвала позволило повысить характеристики мощности и
обеспечить более четкую работу газораспределительного механизма.
Блок цилиндров отливался из чугуна, но головка блока цилиндров была
выполнена из алюминиевого сплава. Такое решение имело цель снизить вес
двигателя и одновременно обеспечить более качественное распределение
нагрева благодаря соответствующим характеристикам алюминиевого сплава.
Владельцы нового двигателя в первую очередь оценили тихую работу
двигателя, почти лишенного вибрации. Это было серьезное преимущество
рядного шестицилиндрового двигателя.
Изначально первый дизельный двигатель устанавливался на модели Volvo
244GL и 245GL (двигатель получил маркировку D6). Позднее дизельный
двигатель устанавливался на десятках тысяч автомобилей Volvo 740.
Мощность осталась в пределах 82 л. с, и лишь в турбированных версиях
мощность была увеличена до внушительных 122 л. с.
Источник: http://www.volvolife.ru/motor/46.php |