описание модели |
тех. данные |
особенности эксплуатации |
примеры тюнинга |
галерея |
- Годы выпуска: 1984-2001
- Габариты (ДхШхВ), мм: 4255 х 1763 х 1621
- Масса, кг: 1635
- Кузов: frame-in-body
Описание модели
Внедорожник, разработанный французским концерном Renault, начал
выпускаться в Америке в 1984 году компанией АМС, 46% акций которой
принадлежало в то время французам. Jeep Cherokee XJ имеет несущий кузов
frame-in-body (лонжероны рамы сварены с панелями пола кузова). Такая
конструкция позволила снизить центр тяжести и облегчить внедорожник,
поэтому он получился лёгким и динамичным. Однако позже выяснилось, что
жёсткость кузова на кручение оказалась недостаточной и он страдает
преждевременной коррозией, так что при модернизации её значительно
повысили. Модель 1997 года стала немного тяжелее, но прочность и
коррозионная стойкость кузова значительно увеличились.
Автомобиль выпускался как в двух-, так и в четырёхдверном вариантах. Обе модели имеют одинаковую колёсную базу.
Изначально на Cherokee XJ устанавливались следующие двигатели:
- АМС-150 (рядный, 4-цилиндровый, 2,5 литра, 105 л.с.)
- GM-173 (V-образный, 6-цилиндровый, 2,8 литра, 115 л.с.)
- Renault J8S (турбодизель, рядный, 4-цилиндровый, 2,1 литра, 85 л.с.)
Они агрегатировались с механическими КПП Warner T-4, Warner T-5 (4-х
и 5-ти скоростная соответственно) или автоматической Chrysler 904 и
раздаточными коробками New Process 207 Part Time (Command Trac ) или
New Process 229 Full Time (Selec Trac ). Мосты индейцу достались от джипа CJ - передний Dana 30 и
задний Dana 35, а вот подвеска претерпела изменения. Балка переднего
неразрезного моста подвешена на пружинах на четырёх продольных рычагах,
что благотворно сказалось на управляемости и комфорте при езде по
дорогам с твёрдым покрытием. А задняя подвеска осталась рессорная,
причём мост располагается под рессорами, что позволило сохранить
высокую проходимость и грузоподъёмность.
В 1986 году мотор АМС-150 получил центральный впрыск, а вместо
Warner'ов начали устанавливаться механические КПП Aisin AX-4 и Aisin
AX-5. На заказ стали устанавливать мосты с увеличенным передаточным
отношением 4,1.
В 1987 году АМС была вынуждена продать права на производство
автомобилей Jeep корпорации Chrysler, и перемены не заставили себя
ждать. На внедорожник начал устанавливаться рядный 6-цилиндровый
двигатель АМС-242 рабочим объёмом 4,0 литра и мощностью 177 л.с. с
механической 5-ти скоростной КПП Peugeot BA 10/5, а также турбодизель
VM Motori I-4 (2,5 литра, 113 л.с.). Обновились и раздаточные коробки -
NP 231 Part Time и NP 242 Full Time. Последняя позволяла использовать
полный привод постоянно на дорогах с твёрдым покрытием. Именно с ней, и
с 4-литровым движком, разгонявшим Cherokee до 60 миль в час за 9 секунд
и ввозились в основном данные внедорожники в нашу страну.
Спустя два года в конструкцию внедорожника были внесены
очередные изменения. Появилась антиблокировочная система тормозов фирмы
Bendix, 20-галонный бак (76 литров) стал устанавливаться на все
автомобили (до этого ставился 13,5 (50-литров). Гидроусилитель руля
также стал доступен в базовой комплектации. Осенью 1991 года был
внедрён компьютер управления двигателем производства Крайслер и
модернизирована головка двигателя АМС-242. В следующем, 1992 году
вместо плохо себя зарекомендовавшей ABS фирмы Bendix стали
устанавливать аниблокировочную тормозную систему фирмы Bosh. До 1994 года на Cherokee с дизельным двигателем и до 1991 года
на Cherokee c бензиновым двигателем устанавливался мост Dana 30 с
вакуумным разъединителем правой полуоси от ступицы колеса, который
находился с пассажирской стороны. Механизм вакуумного разъединения был
склонен к неисправностям и от него, в конце концов, отказались.
В 1993 году выпуск некоторых модификаций Cherokee был освоен в
Китае. Ну а самые значительные перемены постигли Cherokee в 1997 году.
Был осуществлён рестайлинг кузова и интерьера, задняя откидная дверь
начала изготавливаться из металла, а не из пластика, был изменен тех.
процесс окраски и полировки, а электропроводка стала выполняться
multi-plex жгутами для уменьшения отказов.
Таким Jeep Cherokee XJ и оставался до 2001 года, когда его сменила на конвейере совсем другая машина - Jeep Liberty.
Использованы материалы конференции "Jeep" на auto.ru, сайтов
jeep.avtograd.ru, www.jeepin.com, www.tomken.com,
www.rubiconexpress.com, журнала "Club 4x4".
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/tech/cherokee/ |