Признаюсь: Jeep
Wrangler Rubicon - моя мечта. Он может все. Только вот большое
количество «кубиков» рабочего объема и лошадиные силы - это настоящая
приманка для нашей таможни и федеральной налоговой службы. «Вот бы
дизель!» - вздыхали мои коллеги по сумасшествию. И он появился.
Короткий. Дизельный. С «механикой». Rubicon! Угадайте, полез ли я под капот первым делом? А
вот и нет - первым делом я поудобнее устроился за рулем. Правда,
маленькая баранка старых Jeep Wrangler YJ мне нравилась больше, чем
новое здоровенное рулевое колесо. Но не это важно - мне захотелось
попробовать нажать на правую педаль. Не испортил ли дизель главное -
драйв? Оказалось, нет.
Несмотря на сельскохозяйственный рокот, Jeep не превратился в
пенсионерский Land Cruiser для толстых дядек. Мощный старт на первой
передаче - и стрелка тахометра упирается в 4000 об/мин. Вторая передача - и праздник
продолжается. Третья, четвертая - поток машин остается далеко позади.
Только кочергой ворочать приходится довольно часто. Передач-то теперь аж
целых шесть. Из-за этого я, кстати, несколько раз глохнул при попытке
сдать назад - попадал в шестую передачу вместо задней. А вот попасть в
заднюю вместо шестой оказалось гораздо сложнее: нужно продавить весьма
мощную пружину, двинув рычаг до упора вправо. А можно передачи почти
вообще не переключать - тяга дизельного моторчика просто паровозная. Я
так и ездил - первая, третья, шестая передачи. Или первая, вторая,
четвертая, шестая. Пятая реально нужна, только чтобы чуть порезче
газануть при обгоне. Прет аппарат весьма уверенно, разгоняясь до
примерно 140 км/ч. Дальше уже, конечно, немного скисает - сказывается
аэродинамика падающего кирпича. Разогнать его на трассе удалось всего до
155 км/ч - больше просто не позволяли дорожная обстановка и вероятность
вмешательства в тест органов правопорядка. Давайте побуксуем! Какой главный
недостаток дизеля для джипера? Правильно, невозможность резко газануть и
впрыгнуть на препятствие. Просто есть горки - крутые или скользкие, - в
которые тягой, как на тракторе, не въехать. Поэтому триалисты
предпочитают бензиновый мотор. Дал ему резко газку - и ты «в дамках».
Заезжаю на песок. Тапка в пол. Машина резко скисает и чуть не глохнет.
Что такое? Ах да, «антибукс». Отключаем. Попытка номер два - фонтаны
из-под колес, мощное ускорение вдавливает в спинку. Но недолго - запаса
по оборотам немного не хватает. А что, если пониженную включить? На
четвертой (!) пониженной оказалось самое то, что надо. Уникальная
трансмиссия Jeep Rubicon дает просто фантастические возможности. Первая
пониженная - чисто кроулерская. Что это значит? На ней можно смело ехать
почти вертикально вверх со скоростью меньше пешеходной. С третьей можно
смело трогаться. На четвертой - буксовать. А ведь есть еще пятая и
шестая. Да и самоблокирующиеся дифференциалы с возможностью полной
блокировки вручную. В принципе есть и всякие новомодные мулечки для
чайников - типа электронных помощников при спуске с холма и «антибукса».
Но при включении пониженной передачи и блокировок вся эта ерунда
отключается автоматически, и мы получаем то, за что Jeep просит такую
кучу денег, - фантастическую проходимость, артикуляцию подвески и
живучесть. Как
подвешен На трассе первое впечатление - очень тряско. Машина
подпрыгивает на каждой трещине в асфальте, благо наши дороги на них
щедры. Так, давайте-ка проверим давление в шинах. Так и есть - их
накачали зимой, в холодную погоду. В жару давление выросло аж на 0.8
атмосферы. Спускаем давление до паспортного. И куда исчезли вибрации,
где тряская подвеска? Осталась только упругая походка хищника, готового
прыгнуть и мягко приземлиться, держа зубами жертву. По гравийному
грейдеру теперь можно смело валить далеко за сотню, только вот пассажиры
возражают - жутковато в поворотах. Возможности тюнинга В Jeep Rubicon все
есть. Осталось только заменить бамперы силовыми от ARB, установить
лебедку Warn, лифтануть подвеску на пару дюймов и оснастить 33-ми
колесами. Или чуть радикальнее - поднять на 4 дюйма и поставить 35-е. Воздухан выведен справа под
капотом - специально для облегчения установки шноркеля. Остальное - на
ваш вкус. А можно ничего не делать и хоть сейчас махнуть на нем в
Монголию. Вдвоем. Ибо для большего количества народа есть пятидверный
Jeep, который я обязательно возьму на тест в следующий раз. P. S. А еще у него снимается
крыша, двери и в стандартной комплектации уже есть мягкий тент...
Источник: http://media.club4x4.ru |