Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Суббота, 21.12.2024, 19:07
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В разделе материалов: 306 Показано материалов: 101-150 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Возвращаясь несколько дней назад на поезде из Симферополя в Петербург, столкнулся с тем, что на границе украинский таможенник заинтересовался содержимым нетбука. Ранее на Хабре встречал упоминания о таком досмотре, но ни одного подробного текста не видел, поэтому решил написать его сам — чтобы пересекающие границу заранее знали, чего можно ждать. Если в комментариях другие дополнят рассказ собственным опытом, будет вообще прекрасно. |
Кажется, что такая
громоздкая машина, как пикап, мало пригодна для путешествий. Я тоже так
считал, пока самому не пришлось отправиться в дальнюю поездку на Ssang
Yong Actyon Sport. Автомобиль был выбран по принципу экономичности:
двухлитровый дизельный двигатель, по идее, не может потреблять много
топлива.
Меня съедали сомнения: может ли автомобиль, чье
предназначение –
перевозить грузы, с комфортом доставить мое бренное тело в другую точку
России за 2,5 тыс. км от Москвы? Учитывая еще и то, что у очень многих
потребителей есть недоверие к корейским автомобилям. Дорога должна была
привести меня на четырехтысячник Алахундаг, одну из самых высоких гор в
Дагестане в Агульском районе отрогов Самурского хребта Большого Кавказа.
В пользу выбора пикапа в данном путешествии было одно неоспоримое
преимущество – в случае удачи домой я должен был возвращаться с
охотничьим трофеем – горным туром, ради которого и отправлялся в столь
дальнюю поездку. В салоне везти тушу животного как-то «не улыбалось», и
вот тут-то и должен был пригодиться открытый кузов, в который можно
нагрузить до 800 кг чего угодно. |
В год 200-летия
марки Peugeot российское подразделение компании организовало автопробег
по маршруту Москва – Суздаль – Москва, дабы продемонстрировать
автомобили Peugeot 107, 207 и 308 калужской сборки, в специальной
комплектации Russian Pack, разработанной с поправкой на российские
дорожные и климатические условия, а также свой первый компактный
спорткупе RCZ.
Дорога в Суздаль – то еще испытание. Пусть не такое,
как поездка в
Тулу, где среди ям дороги найдено не было, но проверить характеристики
машины здесь можно с запасом. Дорожное полотно вроде бы преимущественно
без выбоин и гладкое, но какое-то изогнутое и волнообразное. Поэтому
приготовьтесь скакать, как на необъезженном жеребце, если задумаете
преодолеть отметку в 100 км/ч. |
Участники
экспедиции «Полюс Холода» рассказали о своих приключениях, которые
выпали на их долю во время поездки в точку абсолютного холода Северного
полушария, куда они поехали встречать новый 2007 год. Павел Разин,
Евгений Беляев и Евгения Ледовая, участники московского экипажа,
поделились своими впечатлениями и рассказами.
В экспедиции, которая длилась с 17 декабря 2006-го по
19 января 2007
года, участвовало пять экипажей - члены клуба «OFF ROAD». Руководили
экспедицией заядлые любители бездорожья Олег Майоров, чемпион России по
трофи-рейдам и председатель екатеринбургского клуба, и Павел Разин,
руководитель Центра массовых информационных процессов при Московском
государственном университете (МГУ). Участвовали 12 человек на трех Land
Rover Deffender, одном Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado.
В общей сложности они преодолели около 22 000 километров маршрута
Москва-Оймякон. Полюс холода находится в Оймяконском и Верхоянском
улусах (районах) в Якутии. |
Наступает
лето – пора путешествий по красочным местам нашей родины или других
стран. Большинство туристов предпочитают рассматривать местные красоты,
передвигаясь пешком или на такси, но есть люди, которые не расстаются со
своим четырехколесным (или двухколесным) другом. Что нужно взять с
собой, отправляясь в дальнюю дорогу на машине?
Длительные поездки на автомобиле бывают с разными
целями – одни чисто
экскурсионные, другие можно назвать испытанием мужества. Обычные
туристические поездки отлично подходят для романтического, спокойного
отдыха налегке, а вторые приемлемы только в компании закаленных и
стойких единомышленников. В любой из этих поездок вам не помешает
навигатор, на который можно закачать местные карты – на них обычно есть
обозначения ближайших автосервисов, заправок, супермаркетов и отелей. |
В конце февраля – начале марта 2008 года в
автомире произошло
событие локального значения. Один из официальных дилеров Mitsubishi в
Москве организовал автопробег на своих автомобилях по маршруту Москва –
Валдай – Москва. Основной целью мероприятия было испытание ходовых
качеств внедорожников в условиях, приближенных к боевым. Побочная цель
была сформулирована организаторами как «Охота за эмоциями на
внедорожниках Mitsubishi».
27 февраля в 6 утра на шести автомобилях Mitsubishi – Pajero IV, L200
New, Outlander, Outlander XL и Pajero Sport с бензиновым и дизельным
двигателем – 18 человек, включая сопровождающих лиц и руководство,
отправились по Новорижскому шоссе за приключениями. В числе участников
автопробега был и наш собственный эксперт.
Согласно первоначальному плану, поездка должна была
проводиться в
течение четырех дней и предусматривала испытания автомобилей в условиях
реалий российских дорог, посещение культурных и исторических мест, охоту
и рыбалку. Но, как это часто бывает, погодные условия внесли свои
коррективы – автопробег был сокращен на один день. Однако, поскольку
погода действительно стояла просто отвратительная, участники об этом
жалели не сильно. |
Начало 2010 года
ознаменовалось и началом нашего большого путешествия, одна из целей
которого – богатая и насыщенная экскурсионная программа по замкам Старой
Европы. Другая же, гораздо более смелая, – посещение наиболее
интересных горнолыжных курортов Северной Чехии в Йезерских горах.
Встреча нового 2010 года прошла в суматохе и дорожных
сборах. Наспех
выпив по бокалу шампанского и пожелав друг другу счастья в новом году,
мы решили немного отдохнуть перед дальней и непростой, учитывая погодные
условия, дорогой. Менее чем за двое суток нам предстоит покрыть
расстояние в 1800 км и, прежде чем достигнуть границ заветной Чешской
Республики, пересечь с востока на запад два государства, дружественную
Белоруссию и не очень дружественную Польшу. Такие сроки обусловлены,
прежде всего, договоренностью с хозяином заблаговременно арендованного
нами дома, который будет ждать 2 января в 15 часов для передачи ключей и
решения некоторых формальностей. |
«Шумел сурово брянский
лес…» Про Брянск я знал только эти строчки из песни, которую написали
композитор Сигизмунд Кац и поэт Анатолий Сафронов в 1942 году по заказу
партизан. Теперь эта песня является гимном области и города, а история
заслуживает более внимательного изучения.
В Брянск я въезжал со стороны Смоленской области.
Знаю, что
существует прямая трасса М3 Москва – Киев, но я не мог себе отказать в
удовольствии заехать к друзьям в «атомный город» Десногорск (Смоленская
АЭС). И это оказалось не зря, потому что можно отдельно рассказать о
дороге А141, что ведет от Смоленска в Брянскую область. Господа
начальники областей, куда делись деньги, выделенные Федеральной
программой по обустройству автомобильных дорог России? Ведь по этой
трассе нельзя ездить! На двухрядной дороге можно оставить не только
подвеску, но и голову – настолько там разбитый асфальт. А жуткая
колейность постоянно грозит сорвать машину в кювет! |
Поездки в Питер
на майские праздники для многих россиян стали традицией. Но загруженная
Ленинградка и обилие туристов на выходных дают о себе знать. А ведь в
пределах 8–10 часов езды от Москвы есть и другие не менее любопытные
города. Например, европеизированная столица Белоруссии – Минск.
Для поездки в Минск на машине нужен стандартный набор документов –
водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, при
необходимости нотариально заверенная доверенность, талончик техосмотра и
страховой полис. В Белоруссии российский страховой полис ОСАГО не
действует, вместо него там действует «грин карта». Для легкового
автомобиля международная страховка на 15 дней обойдется в 500 рублей. Ее
оформлением лучше заняться дома, так как перед границей она будет
стоить на 20% дороже. |
История
России знает много курортов. Но привычные нам сейчас воды Черного моря
не так уж давно были местами чужими и дикими, поэтому столичная
санкт-петербургская знать и купечество отдыхали недалеко от мест работы –
на курортах Балтики. Туда, подальше от шумной столицы, посреди
лета решили отправиться и мы.
Чуть выше Санкт-Петербурга небольшие когда-то
деревушки сейчас
превратились в Курортный район, а когда-то грунтовая дорога в данный
момент носит гордое имя Приморского шоссе. И действительно, ровный
асфальт петляет через деревню Ольгино, потом поселок Лисий Нос, развязку
Горская, и приводит наш Saab в первый из городов Курортного района –
Сестрорецк. Чтобы нагляднее объяснить это москвичам, достаточно будет
сказать, что это очень похоже на Рублево-Успенское шоссе, ведущее в
Барвиху и Горки-2, только без моря сбоку. Впрочем, уже почти в любом
городе России есть своя «Барвиха», где власть имущие скупили всю землю и
застроили ее особняками с элитными ресторанами и магазинами, так что
представить такую картину любому жителю нашей страны будет несложно.
Сложнее будет вдохнуть свежий морской воздух Балтики, который
перемешивается с запахом корабельных сосен, во множестве обрамляющих
окрестные дороги. |
Если
Вы уже приобретали электротехнику или бытовую электронику в США, то
наверняка знаете, что форма вилки шнура питания у всех американских
электроприборов отличается от европейской, как и напряжение в
электросети – 110 вольт против привычных нам 220. Очень
часто мы получаем письма с вопросом : "если я куплю в США ноутбук
(сотовый телефон, элетробритву, телевизор и т.д.), смогу ли я
пользоваться им у себя дома – в РФ (Украине, Казахстане и т.д. ) ?".
Ответ прост – конечно да, но, возможно, необходимо будет выполнить
кое-какие действия. Дальше мы постараемся дать развернутый алгоритм,
который безусловно поможет избежать лишних трат и суеты. |
Европейские горы
привлекают наших лыжников ровными склонами, хорошей инфраструктурой и
обслуживанием. Но через некоторое время для людей, которые ищут
адреналина, там становится откровенно скучно, и наши соотечественники
возвращаются на Кавказ.
Несмотря на большой выбор искусственных трасс в СНГ, горы Кавказского
хребта остаются лыжной Меккой для многих россиян и иностранцев.
Новогодние праздники тут превращаются в шумную разношерстную тусовку
людей, которых объединяет страсть к адреналину, экзотике и скоростному
спуску. Если сравнивать трассы на Эльбрусе и Домбае с тем же Куршевелем,
то разница как между проселком под Урюпинском и скоростным автобаном
под Мюнхеном. Но именно проселочная дорога собирает на Новый год людей
со всего мира, которые хотят испытать свое мастерство не на ухоженных
беговых дорожках, а на заснеженных крутых склонах, где можно полностью
насладиться фрирайдом и свободным полетом фантазии. |
Команда немецкого путешественника Матиаса Ешке прибыла в Москву.
Столица России стала очередным пунктом в кругосветной экспедиции
«Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009». В следующие четыре месяца
смельчакам предстоит проехать более 17 тыс. км в суровых зимних условиях
по дорогам и направлениям нашей страны.
Два автомобиля Jeep Wrangler отправились в
путешествие вокруг света.
Старт был дан в октябре 2008 года в Париже, финишировать команде
предстоит в мае 2009 года в Нью-Йорке. До сегодняшнего дня два экипажа
успели объехать половину Европы, а теперь им предстоит, пожалуй, самый
трудный участок – с запада на восток по российской территории. Матиас
Ешке поведет команду по Казани, Перми, Екатеринбургу, Тюмени, Омску,
Новосибирску и Алтаю. В течение второй декады путешественникам предстоит
проделать путь до Якутска, месяц уйдет на маршрут до Магадана и еще
один месяц – из Магадана через Берингов пролив до Уэлена на Чукотке. |
Давненько мне хотелось
чего-нибудь уж такого, экстремального. И когда в одной из поездок в
Северо-Западный округ России всплыло слово «Валаам», я не сомневался ни
минуты – поеду! Это была чистой воды авантюра – рискованное,
сомнительное предприятие, рассчитанное на случайный успех.Жена была отправлена поездом в Москву, а я принялся готовиться к
рискованной авантюре. В принципе, для успеха требовалось только, чтобы
Ладога оказалась достаточно промерзшей и позволила доехать до острова
Валаам без проблем. За машину я особо не беспокоился, SsangYong Rexton II
давно проверен в боях и зарекомендовал себя как удобный, комфортный
внедорожник на все случаи жизни. |
Автопутешествие
к морю в бархатный сезон – всегда больше, чем просто поездка в отпуск.
Это возможность насладиться последними теплыми солнечными днями,
почувствовать ощущение свободы, вырвавшись из измученного пробками
города на скоростную трассу, а также проверка сноровки в противостоянии с
«доблестными» представителями ГИБДД, для которых «бархатные» отпускники
– последний в этом сезоне шанс увеличить статистику по протоколам и
подтянуть личное благосостояние.
Чего ждать автомобилистам, если в качестве своего
конечного пункта
для проведения отпуска они выберут кубанский берег Азовского или Черного
морей? Предлагаем вам практические советы от водителя, испытавшего на
себе все, что готовит дорога длиной практически в 1500 – 2000
километров. |
1 сентября
исполнилось ровно 70 лет с того дня, как Европа окунулась в ужасы Второй
мировой войны. В канун горького юбилея на внедорожнике Jeep
Cherokee мы отправились в Брест – туда, где на слиянии Буга и
Мухавца стоит старая русская крепость, в ходе той страшной войны дважды
испытавшая на себе смертоносную силу немецкого оружия. Сначала в
сентябре 1939-го в крепости над Бугом несколько дней оборонялись
польские части, а в июне 1941 года Брестская крепость стала примером
стойкости и героизма советского солдата.
|
Как и было заявлено в анонсе, все вопросы с питанием и
проживанием решались на месте, по замыслу это должно было привнести дух
некоторой экстремальности или авантюризма.
Целью поездки не было глубокое или детальное ознакомление с
историческими или культурными достопримечательностями. Все ознакомление
носило визуальный, поверхностный характер, да и, учитывая сроки и
протяженность поездки, вряд ли удалось бы ознакомиться с чем-то
подробнее.
Все нижеизложенное основывается на путевых заметках, сделанных на
коленях, на одном листе А4.
Выезд (отсчет по километражу и времени) состоялся в три часа
утра с АЗС ТНК, расположенной на Новорижской трассе, на 97 км (указатель
Сычево, не доезжая, примерно 15 км до Волоколамска). На ней же и
заправился: 42 л в машину и 20 в канистру. Бензин Аи 95 – 8.90. Взял
курс на Тверь, где в пять утра ко мне должен был присоединиться второй
участник. Дорога до Твери нормальная, при въезде в Тверскую обл.
качество немного ухудшится, но незначительно, дорога будет более
извилистой. Осенью я пережил несколько неприятных минут, когда
возвращаясь по этой дороге из Твери, я, входя в поворот, на 120 км/ч
слетел в кювет и просто чудом не улетел в речку!!!:(.
|
Хочу с самого начала сказать, что настоящего драйва в
этой поездке очень мало, практически нет.
Трое молодых людей уставшие от Московской суеты
собрались на
выходные куда-нибудь вырваться. Суздаль выбрали из-за не большой
удаленности от Москвы и нормальной дороги. Машина - ВАЗ 21093i.
Гостиницу забронировали еще в Москве.
После нескольких часов проведенных мной в интернете, я
нашел тел.
только одной, Ризположенской, расположенной на территории женского
монастыря. Местные называют ее сокращенно: Риза. Трехместный номер полу
люкс стоит 650р. плюс сто рублей берут за бронь. Мы жили в 313 номере, в
нем три отдельные кровати и раскладной диван. Все в одной комнате. На
всякий случай тел. гостиницы: 8 (09231) 20553. Бронируют по телефону,
без заявки по факсу.
|
Поезд "Москва-Воркута" 176 и наконец-то мы едем. Сколько я этого
ждал, наконец дождался. На перроне перед отходом поезда, как обычно по
сто грамм за удачу, и в путь. Отправились в 13:34. Пока выезжали из
Москвы добили бутылку и пошла вагонная жизнь. О, горе! Один из нас не
охотник, а рыбак (зацепи его блесна), взял яйца (куриные естественно).
Примета: на рыбалку не брать рыбное, на охоту - яйца, удачи не будет.
Наш охотничий коллектив - Сергей, Илья, Людмила и ваш покорный слуга
Владимир, его, то бишь рыбака Сергея (далее Куча) заставили их съесть.
Было весело. Проехали Сергиев Посад, за окном промелькнула
Троице-Сергиева Лавра. Сразу вспомнились наши
путешествия по Золотому Кольцу.
На следующий день в 15.45 прибыли на станцию Микунь. Погуляли по
городу, это уже республика Коми . На вокзале есть столовая, с первым и
вторым можно поесть рублей за 30. Пиво есть, Очаковское - 12 р.,
Арсенальное, Балтика, т.е. выбор нормальный. В 18.40 подошел наш поезд
"Сыктывкар-Кослан", на нём ехать дольше. Поезд прибыл в Кослан в 00.30.
Было два варианта - дождаться автобуса, который уходит в 11.10 на
Вашгорт или ловить машину, большую, в "Жигули" мы впятером с мешками
просто не влезли бы. А ехать до Вашгорта от Кослана 160 км по тайге, где
асфальт составляет первые 50 км, а потом идет насыпь песочная. Не
каждый поедет. И судя по предыдущему опыту в автобус влезть довольно
трудно, причём ходит он три раза в неделю. Короче, стали искать машину.
Нашли один УАЗ, водитель которого согласился, пообещали ему 750 р., но с
тем условием, что через две недели он за нами приедет в Вашгорт (билет
на автобус стоит 70 р.).
|
После поездки по «Золотому
кольцу» мы решили не останавливаться на достигнутом и планировали в
скором времени снова съездить куда-либо. Сначала мысли были посетить
Калугу и Козельск. Затем решили побывать в Смоленске, и где-то в
середине апреля решили окончательно, что следующая поездка будет в
Великий Новгород.
Это решение мы приняли после посещения сервера Новгородского
музея заповедника. Количество монастырей, церквей и исторических мест
подкупало. А главное - Новгородский Кремль. При чем, информация на
страницах вышеупомянутого сервера была настолько подробной, что нам
казалось, ничего большего не потребуется. Единственное пугало -
расстояние. Понятное дело, что на нормальной машине 500 верст можно
проехать за 5-6 часов, но мы не питали иллюзий насчет своей "старушки".
|
Уважаемые читатели! «Путешествие по Золотому Кольцу» - первые наши
заметки, с которых «есть пошел» наш сайт. Здесь многое может быть
противоречивым и устаревшим. Фотографии были сделаны с помощью
видеокамеры Video8, поэтому о качестве речи не идет. К сожалению, по
многим причинам, пользоваться прочитанным на этих страницах для
планирования своих путешествий не стоит. Для этих целей воспользуйтесь
описаниями городов в разделе «Путеводители». Ну
а эти странички воспримите, как некое любительское литературное
сочинение.
|
Действующие лица:
- Даша, красавица 16-ти лет.
- Лена, Дашина мама, очаровательная
дама неопределённого возраста.
- Володя, мамин муж, настоящий
подполковник.
- Авто, верный друг по кличке «девятка», ВАЗ 21093,
четырёхлетка.
1-й день (9 июля 2005 г.)
Выехали из дома в 7.30. Было по-утреннему прохладно.
Сначала
двигались по трассе А107, проходящей через наш город, а в районе Белых
Столбов свернули на трассу «Дон». Трасса широкая, машин в субботу
немного, светит солнце, в общем, всё прекрасно. Проблема лишь одна: с
цивилизованными туалетами. На хорошей трассе съезд к лесу отсутствует, а
специально построенные туалеты редки и их состояние не соответствует
никаким санитарным нормам. А вот закусочных, шашлычных и чебуречных
вдоль трассы много. Володя знал запросы своих дам и перед Воронежем
остановился у знакомого ему кафе. Там на столах лежали чистые скатерти, в
умывальнике журчала тёплая вода, а на стойке работал кассовый аппарат,
который насчитал за обед 234 р. на троих! Кафе было семейным, каких на
трассе много.
Проехав 570 км, в 15.30 прибыли в Воронеж. Служебную
(от
Володиной работы) гостиницу — обычную квартиру в «хрущёвке» — нашли
быстро. Устроившись, отправились на Воронежское водохранилище, но
купаться не стали: вода была холодной, а место загаженным. Решили
осмотреть центр города. Воронеж похож на смесь Москвы с Павловским
Посадом. Центр города «сталинский», а дворы на окраинах деревенские. По
городу гуляют чернокожие африканцы — студенты Воронежского мединститута.
Сфотографировали почти достроенный православный храм и памятник
преподобному Митрофану. Затем вернулись в служебную квартиру. Володя
отогнал машину на платную стоянку (40 р).
|
Попытка изложить различные впечатления о поездках на юга...
Автомобиль: ГАЗ-3110i, 1998 г.в., дв.406.
Для начала начну с последней (прошу прощения за
каламбур). Итак, в
первых числах августа месяца 2000 г. я и моя семья собрались таки
погреть свои старые (и молодые) кости на жарком южном солнце! Оговорюсь
сразу - поскольку все поездка была совершена на автомобиле, то немалая
часть подробностей будет посвящена и этому авто, и самой дороге. И еще
состав путешественников: я сам (водитель), жена (первый штурман), ее
племянница (второй штурман), девица 17 лет, дочь 10 лет и сын, 1.5 года.
Итого 5 человек.
|
Пишу по свежим впечатлениям. Мой приятель предложил
мне составить ему
компанию в поездке на север. Он хочет заказать себе сруб. Вот мы и
поехали посмотреть, что к чему, прицениться и т.д.
Предложили бы мне «махнуть» куда-нибудь к югу, к морю
– я бы,
наверное, отказался. Почему? Не знаю… Люблю я север, его неброскую на
первый взгляд природу. Но она так западает в душу, что весь год живешь
воспоминаниями и ждешь, ждешь следующей возможности, чтобы опять поехать
сюда, на север!
Выезд из Москвы 1-го мая, когда впереди пять выходных
– лучше не
вспоминать. Кошмар! Все прут (да простят меня автолюбители за грубое
слово: я не против них, просто как вспомню тот затор на Ярославке – так
…) на дачи, на садовые участки. То в одном ряду (в который ты только что
перестроился), то в другом - легкая авария или машина с поднятым
капотом. Лавируя из ряда в ряд, матерясь про себя, ползем вперед. Мытищи
вроде проползли, миновали пост ДПС, где «гибддедешники» спокойно и
невозмутимо занимались проверкой документов, по одному им известному
принципу выхватывая машины из потока и тем еще более замедляя его
течение, но легче не стало. В общем, час, а то и полтора, прошло прежде,
чем мы смогли включить четвертую передачу.
|
Надвигались первые ленивые майские выходные. Посовещавшись со штурманом, в эти выходные было решено доводить до ума машину, а "уж в следующие выходные обязательно куда-то поехать". Однако приехав с работы, поспав до 5 вечера, я понял, что чего-то не хватает, и это "чего-то" находится как минимум в 200 км от Москвы. Окончательно продрав глаза, я произвел беглый техосмотр авто, пришел к выводу что "уж 500 км то он проедет", схватил штурмана в охапку и мы понеслись за шмурдяком. Время то уже было достаточно позднее, 18.00. Я расчитывал что 1 час на сборы и по полтора часа на каждую сотню кэмэ по трассе. То есть исходя из того что ехать мы собирались примерно 400 км, часа в два-три ночи мы должны уже были быть на месте. Мои радостные мысли были прерваны жесточайшей пробкой в сторону области по Осташке, а именно там у нас находились все шмотки. Пользуясь знанием местности и полным приводом, мы пробрались к месту назначения всего за 2 часа. И это были всего 15 киллометров обустроенных московских дорог. Пользуясь случаем, не могу не выразить благодарность гаишникам, которые правдами и неправдами пытались организовать движение на забитых дорогах. |
Дичь необходимо
после отстрела обработать, иначе она испортится. Если
погода теплая, нужно сразу же освежевать ее. Животное перевернуть на
спину. Переднюю часть его тела положить или подвесить, чтобы кровь после
вскрытия могла свободно стекать вниз. В верхней части шеи между
челюстями сделать длинный разрез до грудной клетки, причем глубоко
прорезать мышцы, освободить язык (с косточками, которые в изгибах можно
легко перерезать).
Перерезать глотку, перевязать ее жгутом или веревкой или сделать узел.
После этого взять за язык и вместе с гортанью и глоткой освободить его
до отверстия в груди, чтобы позже его можно было легко вытянуть из груди
вместе с ливером (сердце, легкие). Затем от анального отверстия сделать
разрез посредине брюха до хряща на грудной кости. При этом двумя
раздвинутыми пальцами ограничивают место разреза, чтобы случайно не
вскрыть желчный или мочевой пузырь, кишечник или рубец. |
Готовить значительно труднее, чем на постоянном
огне, вероятность того,
что получится не плов, а рисовая каша с мясом очень высока.
Подготовка
1. Режем мясо, размер со спичечный коробок, в процессе оно ужарится.
2. Чистим морковку, не скоблим, а именно чистим. Затем режем пополам
вдоль и нарезаем кубиками или соломкой, кубиками предпочтительней.
Толщина - 5-6 мм
|
Рыбалка - наиболее доступный способ обеспечиться продуктами питания. С
одной стороны, рыба - более калорийный продукт, чем большинство
продуктов растительного происхождения. С другой - добывать ее намного
легче, чем обитающую на суше дичь.
Если у вас завалялась пластиковая бутылка, кусок лески или проволоки и
немного веревки, то можно сделать простейшую ловушку для небольших
рыбок.
У бутылки отрезается горловина, и в перевернутом виде плотно вставляется
в оставшийся "стакан". По краям пробиваются отверстия и вся конструкция
закрепляется, в нашем случае леской. Выходные концы лески не
обрезаются, из них необходимо сделать большую петлю, которая нужна для
установки и фиксации ловушки.
В донной части крепится веревка, а по бокам протыкаются отверстия для
быстрейшего заполнения ловушки водой.
|
Мелкую рыбу завернуть в мешочек или подвесить за жабры к палочке и
опустить в кипящую воду. Перед варкой ее не чистят — для лучшей
клейкости, а потрошат и тщательно моют, у окуня удаляют жабры.
Через 30 минут опустить в бульон новую порцию рыбы и так повторить
несколько раз. Затем положить крупные куски рыбы, картофель, лук, соль,
варить еще 20 минут, засыпать зелень - и уха готова.
Суп из крапивы.
Листья молодой крапивы на 2 - 3 минуты опустить в крутой кипяток. Вынуть
и дать стечь воде. Слегка поджарить в масле нарезанный "шпалами" порей
или зеленый лук и пшеничную муку.
Соединить с нарезанной крапивой, прожарить немного все вместе и залить
горячей водой. Варить, помешивая, 25 - 30 минут. |
Самый простой и наиболее распространенный способ приготовления дичи на
охоте — варка. Преимущества здесь налицо, так как получается сразу два
блюда: отварное мясо и прекрасный бульон. Для варки пригодна любая дичь,
за исключением перепела, бекаса и дупеля. Дело в том, что эти маленькие
птицы обладают изумительными вкусовыми качествами лишь в жареном виде.
Для отваривания птичьей тушки крылья и ножки ее плотно прижимают к
туловищу, после чего опускают в котелок с холодной водой, который
подвешивают над сильным огнем костра. В момент закипания образовавшуюся
пену снимают ложкой, и дальше на огне дичь
варится до готовности.
В ходе варки по вкусу добавляют соль, лук, а в конце приготовления перец
и лавровый лист. Полученный бульон можно использовать
и как отдельное блюдо, и как основу для приготовления различных супов.
Для этого, помимо картофеля и овощей, можно использовать различные
крупы, вермишель, макароны и т. п.
Если вы устали и на приготовление супа нет сил и желания, можно
приготовить припущенную дичь, т. е. отварить ее в небольшом количестве
воды. Для этого готовую тушку необходимо разрубить на части и залить
водой так, чтобы она закрыла мясо лишь на половину. Варить на огне до
полной готовности. Куски мяса в ходе варки необходимо периодически
поворачивать, добавляя по вкусу соль и специи. |
Самый надежный способ продезинфицировать воду - кипячение как минимум 8 -
10 мин. Если жидкость взята из подозрительного или сильно загрязненного
источника (что допускается лишь в крайних случаях), кипеть на медленном
огне она должна полчаса.
Надежней всего использовать выпускаемые промышленностью специальные
таблетки для обеззараживания воды, такие как пантоцид, аквасепт,
акватабс, клорсепт, гидрохлоназон и другие. Одна таблетка такого
препарата обычно обеззараживает 0,5-0,75 л воды через 15 - 20 мин после
растворения.
|
Прежде чем утолить жажду водой из стоячих или слабопроточных водоемов
(см. "Безопасная"
и "опасная" вода), ее следует продезинфицировать (обеззаразить), а
затем очистить путем фильтрации от нерастворимых частиц и примесей
(песок, глина), продуктов распада микроорганизмов, ионов используемых
для обеззараживания.
Однако в случае если обеззараживание воды планируется производить путем
кипячения, то последовательность процесса меняется - сначала фильтрация,
а затем обеззараживание. "Правильная" вода бесцветна, не имеет ни
вкуса, ни запаха. Мутная вода это взвесь твердых частичек различного
состава. |
В поход или путешествие предпочтительнее брать алюминиевые ложки, так
как деревянные порой ломаются или уплывают при мытье посуды в речке.
Кружку желательно взять эмалированную, на 300 граммов, алюминевая
обжигает и губы, и руки. Миски используют и алюминевые, и эмалированные,
хотя последние тяжелее. Фляга и термос - предметы не обязательные в
походе.
Из кухонных принадлежностей для однодневного похода, если собираются
разводить костер, хватит одного котелка или кастрюли - для чая. Опасны
медные нелуженые, оцинкованные или эмалированные ведра и кастрюли - одни
могут стать причиной отравлений, у других - на огне порой отскакивает
эмаль и попадает в пищу. |
Наиболее
частый вид переправы - прохождение реки вброд. Основным
условием форсирования реки является выбор места брода. Внешние признаки
брода: расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды,
плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке.
Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выборе брода необходимо
установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопление
деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут
вызвать серьезные осложнения.
Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на
горной реке. В этом случае следует приступить к обследованию общего
характера реки: определить ширину русла, возможную глубину, состояние
дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место
выхода на противоположный берег. |
Изготовление и установка простейшей ловушки для птиц не требует особых
навыков, усилий и материалов, и в чем то даже проще, чем изготовление простейших ловушек
для мелкой дичи или ловушки
для рыб из бутылки. Все что необходимо для изготовления этой
ловушки, это : нож, прутья диаметром от 1 до 2 см и связочный материал в
виде веревки, лески, шнурков и т.д.
В качестве связывающего
материала подойдет все, что угодно, но более предпочтительна леска
диаметром 0.6-0.7 мм, обладая достаточной прочностью на разрыв, она к
тому упругая и позволяет более надежно прижимать прутья между собой. Ну и
совсем не желательно использовать толстую "суровую" нить, она может
порваться в самый не подходящий момент, как правило в конце изготовления
ловушки. |
Рыба
запеченная в глине.
Развести костер. Рыбу выпотрошить, чешую оставить. Натереть рыбу изнутри
солью, положить внутрь лук, перец горошком, лавровый лист. Обмазать
тушку глиной слоем 3—4 см и на 25—30 минут завалить горячими углями,
сверху развести огонь. Готовую рыбу чистить не придется, так как чешуя
отваливается вместе с глиной. Некоторые рыбаки предварительно
заворачивают рыбу в листья капусты, лопуха, крапивы, дикой смородины. В
этом случае время приготовления блюда увеличивается до 40—50 минут.
Рыба жаренная в глине
Подготовленную рыбу натереть солью внутри и снаружи, обмазать маслом,
завернуть в листья клена, а потом в чистую тряпку, пропитанную
растительным маслом, завязать шпагатом, обмазать глиной и положить в
горячую золу. Время от времени осторожно переворачивать. Готовность рыбы
можно определить по растрескиванию глины. |
Каша из сухарей.
В посуду с белыми сухарями заливают немного воды и нагревают на костре,
чтобы сухари сделались мягкими и нагрелись. Затем добавляют масло и
перемешивают.
Холодная каша из сухарной крошки.
Приготовляется - при отсутствии костра - из сухарной крошки, замешенной
на сгущенном молоке с добавлением какао.
Печеный картофель.
Поскольку самой питательной является кожура картофеля, не следует
чистить его, а лишь хорошо вымыть. Когда земля под костром хорошо
прогреется и накопится зола, надо отодвинуть горящие дрова, быстро
сделать небольшое углубление, насыпать в него горячую золу, заложить
картофель и засыпать сверху золой, а затем горящими головнями.
Печется картофель 20—25 минут. Есть и другой, менее известный способ: в
большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают
в него картошку и обкладывают ведро горячими углями. Примерно через
час картошка готова. |
Солнечный дистиллятор может быть использован для
добычи, опреснения
соленой, морской и очистки загрязненной воды, а также для сбора дождевой
воды.
Из его внешнего вида в интернете присутствуют в основном рисованные,
схематические изображения, по крайней мере фотографии не нашлись.
Постараемся исправить этот пробел.
Если уж вы решились строить дистиллятор, то значит ваши дела уже совсем
плохи, запасы воды истощены, а новую вам взять негде. Учитывая что
дистиллятор эффективен только в тех местах, где днем жарко, а ночью
холодно и он дает 350-400 грамм воды в сутки (по некоторым источникам
500-550), необходимо подумать, может быть стоит потратить свои силы на
поиск другого источника воды? |
Варкой называется нагревание пищевых продуктов в жидкости (воде,
бульоне, молоке) или в насыщенных водяных парах при температуре 100 °С и
более. Существует несколько способов варки: варка в жидкости, тушение и
варка на пару.
Варка в жидкости. Наиболее простым способом приготовления пищи
является варка продуктов в жидкости. Очищенные и соответствующим образом
подготовленные продукты кладут в воду, бульон или молоко так, чтобы они
были покрыты жидкостью. Их варят в открытой или закрытой посуде.
В походных условиях удобнее всего использовать котелок. Нагревать воду
для различных целей можно также в чайнике. При варке следует
соблюдать следующие правила :
1. Для получения более питательных и сочных блюд необходимо
класть продукты в кипящую воду и быстро доводить до кипения. Белки на
поверхности мяса быстро свертываются, окружая его непроницаемой пленкой и
тем самым задерживая внутри него соки, белки, экстрактивные вещества;
зернышки крахмала в продуктах растительного происхождения быстро
набухают, делают поверхность продуктов упругой, мешают проникновению
воды внутрь и не дают продуктам слишком развариться. |
Основной спецификой поисковых экспедиций любой направленности является
наличие стационарного лагеря, расположенного, как правило, невдалеке от
места работ. Поэтому на первый взгляд может показаться, что для
поисковиков, в отличие от "классических" туристов, вопросы организации
передвижения по местности имеют второстепенное значение.
Это верно лишь отчасти в том случае, когда экспедиция работает на уже
определенном и обустроенном месте, характер работ жестко привязывает их
именно к данной точке (например при археологических раскопках), а задача
ее достижения решается с применением транспортных средств.
Но в жизни не всегда все складывается так благополучно. Потому как
интересующее место сперва надо найти, и при этом поисковая разведка
может намотать на свои ноги не один десяток километров в самых разных
условиях. А поскольку у самодеятельных групп, не имеющих богатого
спонсора, как правило, проблемы с транспортом, то и основному составу
для того, чтобы достичь района предстоящих работ, часто приходится
совершать довольно длительные переходы, причем с грузом оборудование
ведь в таком случае тоже нужно нести на себе. Кроме того, уже в процессе
работ может возникнуть необходимость отправить разведку на новое место,
например, чтобы проверить полученную от местного населения информацию. |
Лепешки и хлеб.
1-2 ложки сухих дрожжей засыпают в четверть кружки теплой воды,
добавляют столовую ложку сахарного песка и ставят на 1-2 часа в теплое
место у костра.
Тесто замешивают на теплой воде (одна часть воды на четыре части муки) и
оставляют на несколько часов (обычно до утра). Лепешки в сыром виде
должны быть не толще 1-2 см.
Перед тем, как положить лепешки на сковородку, ее ненадолго кладут
вблизи огня, чтобы тесто поднялось. При отсутствии сковороды
используют крышки от ведер, камни.
Хлеб и лепешки из желудей
Можно выпекать из муки, которую получают путем соответствующей обработки
дубовых желудей. Желуди очищают, разрезают на четыре части и заливают
водой.
Вымачивают 2 суток, меняя воду не менее 3 раз в сутки. Затем заливают
холодной водой и доводят до кипения. После этого желуди размельчают,
высыпают тонким слоем на подстилку и просушивают сначала на воздухе, а
затем над костром. |
Заяц на вертеле
Подготовить тушку зайца и выдержать ее в маринаде в течение суток. Затем
промыть, нашпиговать кусочками свиного сала и жарить, надев на вертел,
над не очень раскаленными углями, время от времени смазывая жиром.
Собрать в подходящую посуду, насколько
это возможно, стекающий с зайца при жаренье соус. Подать жареного зайца с
этим соусом.
Заяц или кролик на шампурах (первый способ)
Срезать мякоть с костей и замариновать. Нежирные маленькие куски
нанизать на шампуры вперемежку с кольцами лука, жирными кусками мяса и
целыми или нарезанными овощами. Затем все продукты полить разогретым
маслом и пряным соусом и жарить над горящими углями 10—15 минут, время
от времени смазывая разогретым жиром и пряным соусом. Зайца или кролика
также можно жарить, разрубив на четыре части вместе с костями.
В этом случае нежирное мясо следует нашпиговать копченым шпиком, а на
гарнир подать овощи. Продолжительность приготовления составляет примерно
30—40 минут. На гарнир можно подать рассыпчатый рис или жареный
картофель, маринованные фруктовые салаты, рубленый зеленый лук. |
Варено-копченая рыба.
Очищенную и хорошо промытую рыбу надо нанизать через жабры и рот по
нескольку штук на тонкую веревку и погрузить на 10 секунд в сильно
кипящую, хорошо посоленную воду. Вытащенная из воды рыба подвешивается
на специальную перекладину с той стороны костра, куда ветром сдувается
горячий дым, и коптится до тех пор, пока рыба не станет золотистой и
мягкой.
Для приготовления рыбьей икры ее нужно очистить от пленок, дважды
ошпарить для уничтожения возможных паразитов и поместить в солевой
раствор такой концентрации, чтобы опущенные в него икринки всплывали.
Вымачивание в растворе длится сутки. Но пробовать икру можно уже через
час после замачивания. С опаской следует относиться к икре во время
нереста рыбы, так как в этот период она может быть ядовитой!
Летом мясо рыб и зверей можно консервировать с помощью горячего или
холодного копчения.
Горячий способ более быстрый, но он рассчитан на кратковременное
хранение (3-5 дней). Холодный способ требует большего времени, зато
обработанный им продукт хранится гораздо дольше. |
Если говорить языком науки, то главное назначение питания состоит в
поддержании биохимического постоянства внутри организма. Средние
суточные энергозатраты составляют для мужчин - 3000 ккал, для женщин -
2500 ккал. При выполнении работ, связанных с повышенными физическими
нагрузками, они возрастают на 25-40 % и достигают 4500-5000 ккал для
мужчин и 3500-4000 ккал для женщин.
Для сравнения, исследования показали, что энергозатраты
среднестатистического студента составляют 50-75 ккал/час (1200-1800
ккал/сутки). К сожалению, источник умалчивает, какому периоду
соответствует эта цифра, обычному или сессионному.
Основные компоненты пищи, усваиваемые организмом человека, это белки,
жиры и углеводы. По рекомендации Института питания АМН СССР, весовое
соотношение белки: жиры: углеводы в пище должно составлять 1:1,2:4,6,
для грубых расчетов допускается использовать соотношение 1:1:4.
Энергетическое соотношение этих компонентов должно быть: 1:2,7:4,6. |
Для приготовления супа надо брать крупы или макаронных изделий из
расчета 30-40 г на литр воды, манки - меньше, граммов 20-25.
Манную крупу можно варить на воде, на молоке или смешать воду и
молоко в любых пропорциях. Крупу засыпают в соленый кипяток тоненькой
струйкой, все время энергично размешивая, чтобы не образовывалось
комков. После этого ей надо дать еще повариться на слабом огне минут
десять.
Нужно помнить, что манка после засыпки в кипяток очень быстро принимает
как будто готовый вид. Поэтому даже довольно опытные туристы снимают ее,
подержав на огне буквально две минуты, а каша потом оказывается
сыроватой.
Если нужно приготовить рассыпчатый рис, то в соленый кипяток
засыпают рис и затем варят его 18- 20 минут, не больше. Все это время
вода должна кипеть, но не бурно, иначе она может выкипеть раньше, чем
рис сварится.
Кстати, чтобы этого не произошло, воды можно взять намного больше, чем
указано было выше - там имелась в виду обычная каша. За 2-3 минуты до
конца варки в кашу добавляют лавровый лист и несколько горошин перца,
затем снимают с огня и сливают всю воду.
Чтобы приготовить вязкую рисовую кашу, рис засыпают в соленый
кипяток, доводят до кипения и варят минут пятнадцать, затем сливают
лишнюю воду, добавляют молоко и сахар по вкусу. После этого нужно
поставить кашу вариться еще минут 8-10 минут на медленном огне или на
углях. |
Как грамотно организовать стоянку поисковой группы в полевых условиях?
Для начала определим используемую терминологию. В туристической и
экспедиционной практике под ПРИВАЛОМ понимается кратковременная
остановка для отдыха, уточнения ориентировки, оказания помощи и тому
подобного.
Время и частота организации привалов зависят от сложности маршрута,
состояния группы, степени срочности поставленных перед группой задач.
Туристические группы обычно практикуют остановки на 5-10 минут через
30-50 минут движения. Это так называемый "малый привал". Большой привал
для обеда длится до 2-3 часов.
Место, на котором группа размещается во время привала, называется
БИВАКОМ. И, наконец, ЛАГЕРЕМ будем называть стационарную стоянку,
предполагающую длительный срок пребывания на ней, измеряющийся неделями,
а иногда и месяцами.
Выбор места осуществляется руководителем группы с учетом базовых
требований к полевой стоянке, задач группы, характера предполагаемых
работ. |
Если на однодневный, пусть даже с ночевкой, пикник на природе чистую
воду можно всегда взять с собой в достаточном количестве, то для
длительного, в несколько дней похода, ее приходится искать на месте или
набирать по пути движения. Поэтому, чтобы не заболеть какой либо
инфекционной болезнью, воду набранную из сомнительных источников
необходимо фильтровать
и обеззараживать.
Также это касается зон стихийных бедствий, где водоснабжение нарушено, а
природные источники загрязнены.
Чтобы не терять время на изготовление самодельных фильтров,
гораздо удобнее, практичнее и надежнее осуществлять очистку воды
фильтрами промышленного производства, например таким как "Аквафор
Универсал", кроме того у вас вряд ли получится достичь того же
качества фильтрации кустарным способом. |
Для переправы через водные преграды рекомендуется
пользоваться лодками и
байдарками. Загрузка лодки (байдарки) должна быть равномерной. Рюкзаки
укладываются невысоко, в средней части. Размещать членов группы следует
так, чтобы корма была ниже носовой части. При переправе соблюдать
правила безопасности.
Переправляться на плотах можно, если их размеры и грузоподъемность
соответствуют виду и качеству различных пород древесины:
Порода дерева
|
Подъемная сила 1 м2 дерева, в кг
|
Свежесрубленного
|
Сухого
|
Тополь, кедр, пихта, ель
|
250
|
500
|
Сосна, осина, ива, ольха
|
200
|
450
|
Береза, лиственница, вяз, каштан
|
150
|
400
|
Дуб, ясень, клен, бук, граб
|
-
|
300-200
|
|
Предупреждение: нижеприведенные советы не относятся к тем, кто
считает, что отслужив в ВДВ или спецназе (а иногда даже без этого),
убежден, что "круче него только яйца и поросячий хвост"; имея четыре
высших образования, зачисляет себя в "элиту общества", которой все
должны кланяться в ножки.
В этих клинических случаях советовать что либо просто бесполезно. Мнение
автора по ряду вопросов может не совпадать с мнением командиров
отдельных групп и даже с "общепринятым".
В туристической практике анализ происшествий, связанных с конфликтами с
местным населением, показывает, что значительная их часть была
спровоцирована неправильным поведением самих туристов, которые вели себя
либо вызывающе (то есть получили вполне по заслугам), либо беззаботно
опрометчиво (чем привлекли к себе внимание потенциальных обидчиков). |
Человеческий организм почти на 65% состоит из воды. Обезвоживание
организма всего на несколько процентов ведет к нарушению его
жизнедеятельности, а свыше 10% вызывает глубокие нарушения, которые
могут привести его к гибели. Поэтому в условиях автономного
существования, особенно в районах с жарким климатом, при ограниченных
запасах воды или при их отсутствии, обеспечение водой становится
проблемой первостепенной важности.
Ежедневно человеческий организм теряет 2-3 литра воды. Потеря жидкости
через дыхание и потоотделение увеличивается с интенсивностью работы и
повышением температуры. Взрослый человек может прожить без пищи три
недели, а без воды - только три дня, поэтому не надо ждать когда
кончится вода, чтобы приступить к пополнению ее запасов. Некоторое
количество воды необходимо хранить в качестве аварийного запаса и
постоянно искать новые источники чистой питьевой воды. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|