Алюминиевая табличка, приклепанная под капотом на моторном щите чуть
левее вакуумного усилителя тормозов, не смотря на весьма скромный
размер, может поведать знающему человеку довольно многое. Обратимся для наглядности к конкретному примеру: табличке 70-ки серии LJ. Выглядит она следующим образом:
JTIVOLJ7009001741
2110
4110
1050
1420
LJ70LV-MRW
8B4FA11G145G52 |
Цифры
и буквы, стоящие в первой строке это собственно VIN машины. Его
расшифровка представляет чисто научный интерес и рассматривается в
разделе Идентификация машины, проверка юридической чистоты.
Следующие четыре строчки занимают данные по массе самой машины, прицепа к ней, автопоезда с этим прицепом и т.д.
Далее следует код модели на расшифровке которого остановимся чуть подробнее.
LJ70LV-MRW
L-серия двигателей (могут быть R, KZ, PZ, HZ, F и т.д.)
J – производственная линия Лэнд Круизеров
70 – серия (иные варианты – 71, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 60, 61, 62)
L – (в данном случае на 5-й позиции, но может быть и на 6-й) – левый руль (соответственно R-правый). Вот, кстати, возможность выявить "перекинутый” руль.
V – хардтоп (помимо могут применяться следующие обозначения, W – пятидверный хардтоп, G - люксовая модель, P – пикап)
М – 5-и ступенчатая ручная КП (K – 4хступенчатая, P – 4-х диапазонный автомат)
R – стандартная комплектация (E – высшая (VX), N средняя (GX/LX))
W
– для Европы (буква, обозначающая для рынка каких стран выпущен
автомобиль всегда стоит на последней позиции, кроме машин выпущенных
для GEN eral (всеобщий), в этом случае ее нет. Страны зашифрованы
следующими буквами Q – Australia, Y - Japan, К –CAN ada, A - North AME rica, V - Middle East)
Наконец, в последней строчке содержится следующая информация: 8B4 FA11 G145 G52, подробная расшифровка приводится в следующей таблице.
8B4 FA11 G145 G52
|
8B4 - Код краски |
07 3.90 HD Cruiser |
12 Cygnus White |
08 4.111 HD Cruiser, Aftermarket HD Cruiser |
13 033 White |
09 4.222 |
113 Health Grey |
10 4.375 |
155 Dk Charcoal Grey Irrid. |
11 4.444 |
202 Green |
12 4.625 |
309 Freeborn Red |
13 4.79 |
414 Buffalo Brown |
14 4.875 |
415 Pueblo Brown |
15 5.125 |
416 Dune Beige |
16 5.286 |
464 Beige |
17 5.60 |
474 Dark Copper |
18 5.714 |
4E9 Beige |
19 5.833 |
4G8 Light Beige Irrid. |
20 6.167 |
532 Yellow |
21 6.667 |
611 Dark Green |
22 6.78 |
621 Rustic Green (Dark) |
23 6.833 |
622 Nebula Green |
24 7.64 |
653 Olive Green |
25 4.556 LD Cruiser, Aftermarket HD Cruiser |
681 Green (ME dium) |
26 5.571 |
808 Horizontal Blue |
27 3.364 |
822 Royal Blue |
28 4.30 LD Cruiser |
854 Blue (sky blue) |
29 4.10 |
857 Nordic Blue (Dark) |
30 3.727 |
861 Bright Blue Irrid. |
31 3.909 |
8B4 Night Blue Irrid. |
32 6.591 or 5.583 |
|
33 7.503 or 5.583 |
FA11 - код завода |
34 6.781 or 4.786 |
FA11 – Toyota Honsya Plant (Japan) |
35 7.636 or 5.60 |
|
36 4.778 |
G - размер дифференцила |
37 3.583 |
G 8" |
38 3.417 |
J 9.25" |
|
K 9.5" |
2 - тип заднего дифференциала |
|
2 2 обычный 2-х саттелитный |
14 - передаточное число редуктора |
3 повышенного трения 2-х саттелитный |
01 3.30 |
4 4х сателлитный. Может быть блокированным, а может быть и не блокированным. Код G144 блокировок НЕ ИМЕЕТ. |
02 3.36 |
5 повышенного трения 4-х саттелитный |
03 3.545 |
|
04 3.556 |
G52 – тип КПП |
05 3.70 HD Cruiser, Aftermarket HD Cruiser |
|
06 3.889 |
|
Помимо этого, иногда могут применяться следующие обозначения, системы питания и типа двигателя - S – обычный, E – EFI, X – турбокомпрессор.
В каталоге Toyota также встречаются следующие аббревиатуры: |
Целевой рынок |
Тип задней двери |
ARL Australia |
SOB Swing Out Back Door ("шкафом") |
CAN CAN ada |
LUB Lift Up Back Door ("секретером") |
FIN FIN land (Potentially for all of Europe) |
RB Roll Bar (одностворчатая??) |
GEN GEN eral Export |
Тип кузова (крыши) |
JAP Japan |
PU Pickup (пикап) |
ME Middle East |
FRP Removable Fiberglass Top (пластиковые съемный верх) |
NA North AME rica |
ST Soft Top (мягкий верх) |
Тип КПП |
Крыша |
5F 5 Speed Manual |
SRF Low Roof (низкая) |
4F 4 Speed Manual |
HRF High Roof (высокая) |
4FC 4 Speed Automatic |
|
Ниже приведены расшифровки Production Code некоторых выпущенных серий:
Код |
Двиг. |
Дата изг. |
Примечания |
BJ60
|
LV-KK |
3B |
8/80-10/81 |
CAN 4F
|
LG-KK |
3B |
10/81-10/82 |
CAN 4F
|
LG-MK |
3B |
10/82-10/85 |
CAN 5F
|
BJ70
|
L-KR |
3B |
11/84-8/88 |
GEN 4F ST
|
LV-KN |
3B |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
LV-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
LV-MN |
3B |
8/86-1/90 |
GEN 5F HT LX
|
LV-MR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 5F HT
|
LV-MRK |
3B |
11/84-8/86 |
CAN 5F HT LX 12V
|
LV-MNK |
3B |
8/86-7/87 |
CAN 5F HT LX
|
R-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4F ST
|
RV-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
RV-MR |
3B |
11/84-8/88 |
GEN 5F HT
|
RV-MRQ |
3B |
11/84-1/90 |
ARL 5F HT
|
BJ73
|
LV-MN |
3B |
8/86-1/90 |
GEN 5F HT LX
|
R-KR |
3B |
8/86-1/90 |
GEN 4F ST
|
RV-MRQ |
3B |
11/84-8/86 |
ARL 5FFRP
|
RV-MNQ |
3B |
8/86-1/90 |
ARL 5FFRP LX
|
BJ74
|
V-PNX |
13B-T |
10/85-1/90 |
JPN4FCFRP
|
RV-PRXQ |
13B-T |
10/85-8/86 |
ARL 4FC HT
|
RV-MNXQ |
13B-T |
8/86-1/90 |
ARL 5F HT L
|
RV-MRXQ |
13B-T |
10/85-8/86 |
ARL 5F HT
|
RV-PNXQ |
13B-T |
8/86-1/90 |
ARL 4FC HT LX
|
RV-PEXQ |
13B-T |
8/86-8/88 |
ARL 4FC HT VX
|
BJ75
|
LP-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4FPU
|
LP-MRV |
3B |
8/87-1/90 |
ME 5FPU
|
LV-MRW |
3B |
5/85-12/89 |
FIN 5F TROOP
|
LV-MRP |
3B |
5/85-1/90 |
FIN 5FPU
|
LV-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4F TROOP
|
RP-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4FPU
|
RP-KR3 |
3B |
11/84-8/86 |
GEN 4FPUIV
|
PR-MR3 |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 5FPUIV
|
RV-KR |
3B |
11/84-1/90 |
GEN 4F TROOP
|
FJ60
|
LV-KK |
2F |
8/80-10/81 |
CAN 4F
|
LG-KA |
2F |
8/80-8/87 |
NA4F 'G'
|
LV-KA |
2F |
9/86-8/87 |
USA 4F
|
RG-KQ |
2F |
8/80-10/82 |
ARL 4FSRFLUB 'G'
|
RG-MQ |
2F |
10/82-11/84 |
ARL 5FSRFLUB 'G'
|
RG-MZQ |
2F |
5/83-11/84 |
ARL 5FHRFLUB 'G'
|
RV-KCQ |
2F |
8/80-10/82 |
ARL 4FSRFSOB
|
RV-MCQ |
2F |
10/82-11/84 |
ARL 5FSRFSOB
|
FJ62
|
LV-PNEA |
3FE |
8/87-8/88 |
USA 4FC
|
LG-PNEA |
3FE |
8/87-1/90 |
USA 4FC 'G'
|
LG-PNEK |
3FE |
8/87-1/90 |
CAN 4FC 'G'
|
RG-MQ |
3F |
11/84-8/87 |
ARL 5FSRFLUB 'G'
|
RG-MZQ |
3F |
11/84-8/87 |
ARL 5FHRFLUB 'G'
|
RG-PQ |
3F |
11/84-8/87 |
ARL 4FCSRFLUB 'G'
|
RG-PZQ |
3F |
11/84-8/87 |
ARL 4FCHRFLUB 'G'
|
RG-MRCQ |
3F |
8/87-1/90 |
ARL 5FSRFSOB
|
RG-MNQ |
3F |
8/87-1/90 |
ARL 5FSRFLUB 'G'
|
RG-PNQ |
3F |
8/87-1/90 |
ARL 4FCSRFLUB 'G'
|
RG-MNZQ |
3F |
8/87-8/88 |
ARL 5FHRFLUB 'G'
|
RG-ME ZQ |
3F |
8/88-1/90 |
ARL 5FHRFLUB VX
|
RG-PEZQ |
3F |
8/87-1/90 |
ARL 4FCHRFLUB VX
|
RV-MCQ |
3F |
11/84-8/87 |
ARL 5FSRFSOB
|
RV-PCQ |
3F |
11/84-10/85 |
ARL 5FSRFSOB
|
FJ70
|
L-KR |
3F |
11/84-8/88 |
GEN 4F ST
|
L-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5F ST
|
L-MRV |
3F |
11/84-8/88 |
ME 5F ST
|
L-PR |
3F |
11/84-8/86 |
GEN 4FC ST
|
LV-KN |
3F |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
LV-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
LV-ME V |
3F |
8/86-1/90 |
ME 5F HT VX
|
LV-MN |
3F |
8/86-1/90 |
GEN 5F HT LX
|
LV-MNV |
3F |
8/86-1/90 |
ME 5F HT LX
|
LV-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5F HT
|
LV-MRV |
3F |
11/84-1/90 |
ME 5F HT
|
LV-PEV |
3F |
8/86-8/88 |
ME 4FC HT VX
|
LV-PN |
3F |
8/86-1/90 |
GEN 4FC HT LX
|
LV-PNV |
3F |
8/86-1/90 |
ME 4FC HT LX
|
LV-PR |
3F |
11/84-8/86 |
GEN 4FC HT
|
LV-PRV |
3F |
11/84-8/88 |
ME 4FC HT
|
R-KR |
3F |
11/84-8/86 |
GEN 4F ST
|
RV-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
RV-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5F HT
|
RV-MRQ |
3F |
11/84-1/90 |
ARL 5F HT
|
FJ73
|
L-KR |
3F |
11/84-8/88 |
GEN 4F ST
|
L-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5F ST
|
L-MRV |
3F |
11/84-1/90 |
ME 5F ST
|
LV-ME V |
3F |
8/86-1/90 |
ME 5FFRP VX
|
LV-MN |
3F |
8/86-1/90 |
GEN 5FFRP LX
|
LV-MNV |
3F |
8/86-1/90 |
ME 5FFRP LX
|
LV-MR |
3F |
11/84-8/86 |
GEN 5FFRP
|
LV-MRV |
3F |
11/84-8/86 |
ME 5FFRP
|
LV-PEV |
3F |
8/86-8/88 |
ME 4FCFRP VX
|
LV-PNV |
3F |
8/86-1/90 |
ME 4FCFRP LX
|
LV-PRV |
3F |
11/84-8/86 |
ME 4FCFRP
|
RV-MRQ |
3F |
11/84-8/86 |
ARL 5FFRP
|
RV-PRQ |
3F |
10/85-8/86 |
ARL 4FCFRP
|
RV-MNQ |
3F |
8/86-1/90 |
ARL 5FFRP LX
|
RV-MNQ |
3F |
1/90-8/91 |
ARL 5FFRP LX
|
RV-PNQ |
3F |
8/86-1/90 |
ARL 4FCFRP LX
|
RV-ME Q |
3F |
8/86-8/88 |
ARL 5FFRP VX
|
RV-PEQ |
3F |
8/86-1/90 |
ARL 4FCFRP VX
|
FJ75
|
LP-MNV |
3F |
8/86-1/90 |
ME 5FPU LX
|
LP-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4FPU
|
LP-KR3 |
3F |
11/84-8/86 |
GEN 4FIV
|
LP-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5FPU
|
LP-MRV |
3F |
11/84-1/90 |
ME 5FPU
|
LP-MR3 |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5FIV
|
LV-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT TROOP
|
LV-MR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5F HT TROOP
|
LV-MRV |
3F |
11/84-1/90 |
ME 5F HT TROOP
|
RP-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4FPU
|
RP-KR3 |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4FIV
|
RP-MR |
3F |
11/84-10/85 |
GEN 5FPU
|
RP-MR3 |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 5FIV
|
RP-MRN |
3F |
10/85-1/90 |
SA5FPU
|
RV-KR |
3F |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT TROOP
|
RV-MRQ |
3F |
11/84-1/90 |
ARL 5F HT TROOP
|
RV-MRQ |
3F |
1/90-8/92 |
ARL 5F HT TROOP
|
RP-MRQ3 |
3F |
11/84-1/90 |
ARL 5FIV
|
RP-MRQ3 |
3F |
1/90-8/92 |
ARL 5FIV
|
RV-MRKQ |
1FZ-FE |
8/92-1/90 |
ARL 5F HT TROOP
|
RP-MRKQ3 |
1FZ-FE |
8/92-1/90 |
ARL 5FIV
|
HJ61
|
LG-MXW |
12H-T |
5/86-11/87 |
FIN 5FLUB 'G'
|
LG-MNXW |
12H-T |
11/87-1/90 |
FIN 5FLUB 'G' (Special series 2/89-1/90)
|
RG-MXQ |
12H-T |
10/85-8/87 |
ARL 5FSRFLUB 'G'
|
RG-MZXQ |
12H-T |
10/85-8/87 |
ARL 5FHRFLUB 'G'
|
RG-PXQ |
12H-T |
10/85-8/87 |
ARL 4FCSRFLUB 'G'
|
RG-PZXQ |
12H-T |
10/85-8/87 |
ARL 4FCHRFLUB 'G'
|
RG-MNXQ |
12H-T |
8/87-1/90 |
ARL 5FSRFLUB 'G'
|
RG-PNXQ |
12H-T |
8/87-1/90 |
ARL 4FCSRFLUB 'G'
|
RG-MNZXQ |
12H-T |
8/87-8/88 |
ARL 5FHRFLUB 'G'
|
RG-ME ZXQ |
12H-T |
8/88-1/90 |
ARL 5FHRFLUB VX
|
RG-PEZXQ |
12H-T |
8/87-1/90 |
ARL 4FCHRFLUB VX
|
HJ75
|
LP-KR |
2H |
11/85-1/90 |
GEN 4FPU
|
LP-MR |
2H |
10/85-1/90 |
GEN 5FPU
|
LV-KP |
2H |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT TROOP
|
RP-KR |
2H |
11/94-1/90 |
GEN 4FPU
|
RP-KR3 |
2H |
11/94-1/90 |
GEN 4FIV
|
RP-MR |
2H |
11/84-10/85 |
GEN 5FPU
|
RV-KR |
2H |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT TROOP
|
RP-MRQ |
2H |
11/84-1/90 |
ARL 5FPU
|
RP-MRN |
AD |
10/85-1/90 |
SA5FPU (Atlantis Diesel Engine)
|
RV-MRQ |
2H |
11/84-1/90 |
ARL 5F HT TROOP
|
RP-MRQ3 |
2H |
11/84-1/90 |
ARL 5FPUIV
|
HZJ70
|
RV-MRQ |
1HZ |
1/90-1/95 |
ARL 5F HT
|
V-MNS |
1HZ |
1/95- |
JPN5F ? LX
|
V-MNU |
1HZ |
1/95- |
JPN5F ? LX
|
HZJ73
|
RV-MNQ |
1HZ |
1/90-8/91 |
ARL 5F HT LX
|
RV-PNQ |
1HZ |
1/90-8/91 |
ARL 4FC HT LX
|
HZJ75
|
RP-MRQ |
1HZ |
1/90- |
ARL 5FIV
|
RP-MRQ3 |
1HZ |
1/90- |
ARL 5FIV
|
LJ70
|
L-KR |
2L |
11/84-1/90 |
GEN 4F ST
|
LV-KN |
2L |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
LV-KR |
2L |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
LV-MR |
2L |
11/84-1/90 |
GEN 5F HT
|
LV-MNX |
2LT |
8/86-1/90 |
GEN 5F HT LX
|
LV-MRX |
2LT |
10/85-8/86 |
GEN 5F HT
|
LV-MRXW |
2LT |
9/86-11/86 |
FIN 5F HT
|
LV-MNXW |
2LT |
11/86-12/92 |
FIN 5F HT (Special 6/87-11/87, 5/91-12/92)
|
R-KR |
2L |
11/84-8/88 |
GEN 4F ST
|
RV-KN |
2L |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
RV-KR |
2L |
11/84 |
GEN 4F HT
|
RV-MR |
2L |
11/84-10/85 |
GEN 5F HT
|
RV-MRX |
2L-T |
10/85-8/86 |
GEN 5F HT
|
RV-MRXQ |
2L-T |
10/85-8/86 |
ARL 5F HT BUNDERA
|
RV-MNXQ |
2L-T |
8/86-1/90 |
ARL 5F HT BUNDERA LX
|
RV-MNXQ |
2L-T |
1/90-8/92 |
ARL 5F HT BUNDERA LX
|
RV-ME XQ |
2L-T |
8/86-8/88 |
ARL 5F HT BUNDERA VX
|
KZJ70
|
RV-ME XW |
1KZ-T |
|
UK5F HT VX
|
PZJ70
|
RV-MRQ |
1PZ |
1/90-5/93 |
ARL 4F HT
|
RV-MNQ |
1PZ |
1/90-5/93 |
ARL 5F HT LX
|
-MRS |
1PZ |
|
JPN5F ST
|
V-MNS |
1PZ |
|
JPN5F HT LX
|
V-MRS |
1PZ |
|
JPN5F HT
|
PZJ77
|
HV-MNU |
1PZ |
1/90-1/94 |
JPN5F HT LX
|
V-MRU |
1PZ |
1/90-1/94 |
JPN5F HT
|
HV-MNS |
1PZ |
1/90-1/94 |
JPN5F HT LX
|
V-MRS |
1PZ |
1/90-1/94 |
JPN5F HT
|
RJ70
|
L-KR |
22R |
11/84-1/90 |
GEN 4F ST
|
L-MR |
22R |
11/84-8/86 |
GEN 5F ST
|
L-MRV |
22R |
11/84-8/88 |
ME 5F ST
|
LV-KR |
22R |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
LV-KN |
22R |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
LV-MN |
22R |
8/86-1/90 |
GEN 5F HT
|
LV-ME V |
22R |
8/86-8/88 |
ME 5F HT VX
|
LV-MNV |
22R |
8/86-1/90 |
ME 5F HT LX
|
LV-MRV |
22R |
11/84-8/88 |
ME 4F HT
|
R-MRQ |
22R |
11/84-8/88 |
ARL 5F ST BUNDERA
|
RV-KR |
22R |
11/84-1/90 |
GEN 4F HT
|
RV-KN |
22R |
8/86-8/88 |
GEN 4F HT LX
|
RV-MRQ |
22R |
11/84-8/86 |
ARL 5F HT BUNDERA
|
RV-MNQ |
22R |
8/86-1/90 |
ARL 5F HT BUNDERA LX
|
RV-MNQ |
22R |
1/90-8/91 |
ARL 5F HT BUNDERA LX
|
RV-ME Q |
22R |
11/84-8/86 |
ARL 5F HT BUNDERA VX
|
Однако не рекомендую на 100% доверять приведенной информации. Например
часто встречающийся код G144, по идее имеющий блокируемый диф (вручную
или электрически), на самом деле имеют пустые мосты. Как это объяснить
- я не знаю.
Материал взят здесь: http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=2&smenuid=5
|