Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:20
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 17 Показано материалов: 1-17 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Внешне девайс
напоминает бензопилу. Только без шины с цепью.
Пластмассовый корпус с ухватистой рукояткой, из которого торчат два
крюка. Один цепляют за что-нибудь, а второй закреплен на конце троса
длиной четыре с половиной метра. Весит «игрушка» примерно 8 кг и
довольно компактна. В комплекте имеются две NiMH-батареи рабочим
напряжением 24В, очень похожие на своих собратьев у сотовых телефонов.
Да и крепятся они столь же просто – вставляются в пазы на днище и
задвигаются до срабатывания защелки. Легко и просто. Заряжать можно как
от сети 220В, так и от автомобильного прикуривателя. Время зарядки
батареи – тоже как у сотовых телефонов, не больше. |
Быть уверенным в собственных силах на
бездорожье хочется всем, не только
убежденным джиперам, согласным ради этого всюду таскать на морде своего
стального коня лишние десятки килограмм в виде силового обвеса и
намертво закрепленной лебедки с тяжелым стальным тросом. А как быть тем,
кто не хочет портить «первозданную красоту» своего внедорожника
металлическими бамперами, кто забирается в грязь всего несколько раз в
год или гарантийные обязательства не позволяют вмешиваться в конструкцию
машины? Для них то и предназначена переносная лебедка. |
Главное
достоинство ручной лебедки – мобильность и отсутствие переделок
автомобиля. Преимущество электрической лебедки – небольшие физические
усилия при пользовании. Если их совместить, то получится подвесная
лебедка. Осталось выяснить, насколько она удобна и эффективна.
Подвесные электрические лебедки не
требуют особых переделок автомобиля: площадок на подрамниках, силовых
бамперов. Единственное, что необходимо для их эксплуатации, –
подключить два провода к аккумулятору и закрепить разъем в удобном вам
месте. И ваш автомобиль (в совершенно, заметим, штатной комплектации)
готов соревноваться в проходимости с внедорожниками, обвешанными
сотнями килограммов железа. Так гласит теория. |
Люди в них участвуют самые разные,
ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и
Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные.
Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без
потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с
любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и
потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы
сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не
менее 4 тонн. Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I
весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn)
примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный,
разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, –
сзади.
|
За
что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую
«автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия,
развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько
прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую
специфику – грязь, броды и песок?Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу
начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее
популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы
себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно
отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде.
Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной
среде? И что в ней ломается в первую очередь? |
Выпуск автомобильной
лебедки Спрут-9000 был начат в январе 2005 года. Лебедка
зарекомендовала себя как надежная, недорогая альтернатива западных
аналогов. За время выпуска прошел ряд конструктивных изменений,
позволивших значительно улучшить характеристики. Любители экстремальной
и внедорожной езды, охотники и рыболовы по достоинству оценили
существенные отличия новой модели от своего предшественника Спрут-8000.
По ценовым критериям СПРУТ - невероятно высокое соотношение
цена-качество. Лебедка с честью
выдержала испытания в таких известных соревнованиях как международный
трофи-рейд «Золотая бочка – Ладога» и «Тверская земля 2005». Лебедка
поставляется в комплекте с кронштейном. В настоящее время в продаже
имеются кронштейны для установки лебедки Спрут на автомобили семейства
УАЗ-3151, УАЗ-452, УАЗ-3160, UAZ Hunter, UAZ Patriot, Нива, Газель и
Садко. Практически возможна разработка кронштейна и установка лебедки
на любой внедорожник, как отечественный, так и импортный. |
Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в
магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку
за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как
говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор
слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда.
И так, я начал поиск по автобазе подходящего гидромотора то
заглядывая под трактор, то залезая на кран и вот при осмотре "КАМАЗ
мультилифт" выбор пал на гидравлическую лебедку...
Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в
магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку
за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как
говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор
слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда. |
То, что середина весны - не самое лучшее время года для нагрузочных
испытаний лебедки, стало понятно практически сразу. Мы ведь как
планировали? Засадиться, отвинчиваться, а затем проанализировать.
Загвоздка вышла с первым же пунктом программы... Снег-то уже сошел, а
топи непролазные толком не оттаяли! Вот и получилось, что, бороздя
вдоль и поперек родные пампасы в поисках приключений на "редуктор
заднего моста", Jeep без затруднений проходил там, где по теплу
"успокаивались" и куда более подготовленные машины. Ну а поскольку
заниматься в ходе испытаний "имитационными работами" мы, что
называется, не приучены, то вскоре несколько разочарованный внедорожник
уже бодро катился в сторону области. Но, увы, достойного снега не
осталось и в Подмосковье. И тут мы увидели ЭТО...
|
Родные тросы дерьмо, блескучие, но очень жёсткие и не гибкие, после
пары лебедений поставили отечественный, хоть и маслянистый, неказистый
но гибче и оплётка не трескается...
Так же нашли заводской дефект сборки, исправили...
В принципе пока работает, соленоиды не герметичны, в речке им писец приходит на раз-два...
ЗЫ - бюджетный вариант, потянет для начала, на чёрный день хайджек есть...
M.S. Hawk
Лебедка 12000. Застряли в целине мы значит в эти выходные и слегка
подтянулись назад на этой лебедке. Стали трос доматывать на барабан в
холостую и вдруг тянуть стала медленно и через несколько секунд дымок
пошел. Разобрали, оказалось что двигатель начал прижиматься и шоркать
одну из сторон корпуса и реостат (в общем обмотка находящаяся по кругу
на корпусе) коротнул на корпус. Скорее всего это случилось из-за того
что вместо подшипника на крышке стоит втулка и мотор люфтить начал, в
результате чего и произошла поломка. Отмечу что лебедкой мотаем второй
раз, да и сидели не плотно. Так что мотайте на ус, кто купил их или
собирается купить.
Слава
|
Сегодня мы будем говорить о лебедках, точнее, об одной из
представительниц славного тяглового племени - Т-Мах EW 9500...
Во-первых, данный агрегат с некоторых пор прописался на переднем
бампере нашего Jeep Wrangler, а во-вторых, тема бюджетных лебедок с
каждым днем становится все более актуальной. Ведь что получается: Warn
- это, конечно, хорошо, но и денег "фирма" стоит немалых. Ну а если
соображения престижа не играют ключевой роли и вам просто нужен надежно
работающий добротный агрегат? На этот случай и существуют
питерско-саратовско-ульяновские варианты, неплохо вроде бы себя
зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте
замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..." - разочарованно
скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах
темная лошадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год
пользуется продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать,
весьма успешно... Ничего удивительного в этом нет: трудолюбивые жители
Поднебесной выпускают свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение
последних 15 лет!
|
Еще буквально три года назад на рынке лебедок
безраздельно царил WARN. Собственно, его позиции и сейчас не очень-то
пошатнулись... Но как бы там ни было, три отечественных производителя
(саратовский "Солитон", санкт-петербургский "Ролл" и Ульяновский
авторемонтный завод) образовали до сих пор отсутствовавший сектор
"бюджетных" лебедок. И вот совсем недавно в рядах "бюджетников"
неожиданно появились тайваньские лебедки ComeUp, производимые Chuan
Phang Enterprise. Ну что же, давайте знакомиться с молодым тайваньским
"драконом"...
Известный финский каталог Biltema уже не первый год предлагает
европейским автолюбителям компактные легкосъемные тайваньские лебедки.
Правда, под своим именем... Но сейчас молодой "дракон" расправил крылья
и самостоятельно продвигает на рынок всю гамму лебедок марки ComeUp.
Скажу сразу: сегодня мы не будем говорить о промышленных лебедках и
тельферах. Нас интересует лишь продукция, способная вытащить автомобиль
из грязи.
Сразу же хочется отметить, что тайваньские маркетологи
придумали для своих лебедок неплохое название. Словарь дает для
словосочетания Come Up следующие варианты перевода: подниматься,
вырастать, возникать, приезжать из провинции, подходить, достигать
уровня, сравниваться, нагонять, выигрывать. Все это как нельзя лучше
подходит к образу молодого "дракона".
|
Сегодня у Семен Семеныча праздник: его джип
приобрел, наконец, законченную форму, соратники и друзья ходят вокруг
машины, разглядывают новую лебедку и в один голос твердят "Круто!", а
на разложенной в офисе на столе карте красным карандашом прочерчен
новый, кратчайший путь на недавно достроенную дачу. Отныне Семен
Семеныча вовсе не волнует, что по заброшенному зимнику времен Великой
Отечественной войны уже полвека никто не может проехать. В ближайшие
выходные он без сомнения доберется до цели, но желательно без замены
блестящего троса на барабане нового верного помощника - "винча" по
имени WARN.
Надо сказать, Семен Семеныч по природе - мужик упертый. Страшное,
засасывающее насмерть бездорожье боролось с ним регулярно и каждый раз
побеждало. Но отчаянно крутя рулем и разбрасывая во все стороны комья
грязи, Семеныч уже не раз видел финиш сквозь деревья в лесу и
непременно переносил окончательный штурм на следующие выходные. Но даже
в рабочие будни Семен не дремал и "ковал победу", ежедневно подыскивая
для своего "Сабурбаныча" лебедку помощней. И надо заметить, проявил в
этом деле основательность необычайную.
|
Ваш джип застрял. Вы подключаете передний мост, врубаете пониженную передачу, блокируете центральный дифференциал, но тщетно! "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" - крутится в голове у вас бессмертная фраза. Наконец, чмокая по грязи белым "Рибоком", вы подходите к машине спереди и обнаруживаете под жестким чехлом, который не снимали со дня покупки автомобиля, лебедку американской фирмы WARN.
Впрочем, с таким же успехом там может оказаться американское изделие
RAMSEY WINCH или английское SUPERWINCH. Эти фирмы-изготовители
электрических лебедок являются самыми известными в мире и без сомнения,
заслуживают доверия. Ассортимент их продукции аналогичен и включает в
себя десятки различных лебедок, всевозможные установочные комплекты,
аксессуары и принадлежности для "винчевания" - так русскоязычные
любители езды по бездорожью называют процесс работы с лебедкой
(любопытно, что украинские джиперы этот же процесс называют
"лебедением", так как лебедка по-ихнему - "лебеда").
"Клуб 4х4" имеет прямые связи с американской фирмой WARN
INDUSTRIES, поэтому в нашем магазине вы можете приобрести или заказать
любое изделие с маркой WARN. Цены разумны - не даром, конечно, но и без
посреднических накруток "в три конца".
|
Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи
членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и
столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о
потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек
покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям
нелегкого пути! Тут-то все и начинается...
Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных
владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а
внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там,
куда легковушка не доезжает!
Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко
обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным
буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда
человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно
"всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно
есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу...
словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей
лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же
найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир,
то хотя бы высвободиться из объятий трясины?
|
В далеком 1998 году я занялся поиском альтернативы электрической
лебедке. Механическую на мой Nissan Patrol 260 поставить
нельзя, не заменив КПП. Выбор пал на гидравлическую
MileMarker 10500.
Главные
преимущества этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие "жесткой"
связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами -
нагревается масло (до 100 градусов) и больше ничего "криминального" не
происходит. А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса,
поломки карданов и редукторов. При слишком большом усилии лебедка просто
останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с
трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий
момент на колесах при помощи сцепления. С "механикой" такой трюк не проходит.
Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно
работает под водой.
Заявленные производителем характеристики выглядели так:
Тяговое усилие |
4770
кгс / 10500 lbs |
Трос |
10мм
- 33 м / 3.8" - 100' |
Передаточное отношение редуктора |
1:1
(прямая) / 6:1 (пониженная) |
Мощность двигателя |
2
л.с. |
Потребляемая электрическая мощность |
2
Вт |
Вес |
40
кг |
Количество слоев троса на барабане |
1 |
2 |
3 |
4 |
Скорость сматывания на пониженной передаче |
1,86
м/мин /
5.65 fpm |
2,12 м/мин /
6.43 fpm |
2,36 м/мин /
7.41 fpm |
2,83 м/мин /
8.58 fpm |
Усилие на тросе на пониженной передаче |
4770
кг /
10500 lbs |
3860 кг /
8500 lbs |
3360 кг /
7400 lbs |
2900 кг /
6400 lbs |
Скорость сматывания на повышенной передаче |
10,23 м/мин /
31 fpm |
11,88 м/мин /
36 fpm |
13,86 м/мин /
42 fpm |
15,84 м/мин /
48 fpm |
Усилие на тросе на повышенной передаче |
720
кг /
1600 lbs |
590
кг /
1300 lbs |
550
кг /
1200 lbs |
450
кг /
1000 lbs |
|
При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора). |
Даже самые мощные автомобили порой попадают в сложные ситуации, когда своих четырех колес им недостаточно для того, чтобы самостоятельно выбраться из снежного или грязевого плена. Но если водителям обычных легковых машин в таких случаях остается уповать на постороннюю помощь, то владельцев внедорожников способен выручить "пятый элемент" проходимости - автомобильная лебедка. А в не столь экстремальных обстоятельствах некоторые модели лебедок могут пригодиться и для других транспортных средств. Существует три основных типа лебедок, которые используются на автомобилях - электрические, механические и гидравлические. Еще встречаются небольшие лебедки с приводом от автономного бензинового двигателя, но они останутся за рамками этого обзора из-за своей маломощности. Такие устройства могут заинтересовать, допустим, поклонников дальних путешествий на снегоходах: их силы как раз хватает, чтобы вновь поставить на полозья перевернувшиеся нарты или вытянуть сам снегоход, застрявший в глубоком сугробе. Конструкция некоторых внедорожников позволяет устанавливать электрические модели скрытно (допустим, под передним бампером), так, что со стороны их не видно. Но чаще они, как и все остальные лебедки, монтируются открыто. Для этого применяются установочные комплекты, как правило, состоящие из дополнительных силовых элементов, при помощи которых лебедка крепится к раме. При установке лебедки сзади иногда используются элементы фаркопа для буксировки прицепа. В этом случае место крюка с шаром занимает специальная рама, внутри которой находится лебедка. Правда, такое крепление не столь надежно, как непосредственно к раме автомобиля, но поскольку задняя лебедка чаще всего устанавливается на пару с передней и играет вспомогательную роль, этим недостатком можно пренебречь. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|