Переносная лебедочка Warn PullzAll™ 24V DC Cordless
Автор:
Иван ЕВДОКИМОВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Неизвестно, что означает слово pullz.
Может, нечто среднее между пульсацией и ползанием? Тогда смысловой
перевод названия новой лебедки Warn будет выглядеть так: «Двигаем всё!».
Переносная лебедочка называется PullzAll™ 24V DC Cordless Version и
назначение имеет сугубо бытовое: перемещение небольших грузов.
Внешне девайс напоминает бензопилу. Только без шины с цепью.
Пластмассовый корпус с ухватистой рукояткой, из которого торчат два
крюка. Один цепляют за что-нибудь, а второй закреплен на конце троса
длиной четыре с половиной метра. Весит «игрушка» примерно 8 кг и
довольно компактна. В комплекте имеются две NiMH-батареи рабочим
напряжением 24В, очень похожие на своих собратьев у сотовых телефонов.
Да и крепятся они столь же просто – вставляются в пазы на днище и
задвигаются до срабатывания защелки. Легко и просто. Заряжать можно как
от сети 220В, так и от автомобильного прикуривателя. Время зарядки
батареи – тоже как у сотовых телефонов, не больше.
НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Разумеется, нас интересовало, сможет ли PullzAll™ вытащить застрявший
внедорожник, хотя бы небольшой? Ведь максимальная тяга лебедки – 1000
lbs, то есть 453 кг. Даже самые легкие внедорожники весят больше
тонны... С другой стороны, нам же не поднять автомобиль нужно, а
сдвинуть с места. Подопытным назначили Chevy Niva. Ситуацию
смоделировали классическую, чайниковскую: посадили «Шниву» на брюхо в
колее. Так, чтобы вручную ее вытолкать не получалось. Потом,
воспользовавшись корозащитной стропой и шаклом, зацепили PullzAll™
неподвижным крюком к ближайшему дереву. Первая попытка вытащить трос
закончилась неудачей – лебедка не имеет механизма свободной размотки.
Зато под рукояткой, прямо напротив указательного пальца, есть
переключатель направления подачи троса. А под средним пальцем – курок,
как у игрушечного пистолета. Сбоку находится кнопочка питания. Включил –
загорелся зеленый огонек. Размотал, зацепил за буксирную проушину
«Шнивы» трос – и давай тянуть. Для чистоты эксперимента мотором не
помогали. Лебедочка зажужжала, машина сдвинулась на несколько
сантиметров вбок… как вдруг зажегся красненький огонечек индикатора – и
лебедка отключилась. Защита от перегрузки! Но через пару секунд из
лебедки раздался щелчок, и она с прежней бодростью потащила машину
дальше. Щелк – и малышка опять вырубилась. Щелк – снова тянет. И так раз
за разом, пока передние колеса не накатились на высокий бруствер колеи.
После чего индикатор светился уже желтым, а «игрушка» вытащила машину
окончательно. Таким образом, усилия в 453 кг хватило, чтобы сдвинуть
автомобиль со снаряженной массой в 1400 кг, плотно лежащий на брюхе. А
ведь существуют еще блоки, позволяющие удваивать усилие. Только
необходимо помнить о том, что трос коротенький и надо иметь запас
удлинителей. Это, кстати, минус. Что еще не понравилось? Батарея по
совместительству является днищем лебедки. Сматывать трос нужно без
фанатизма, оставляя пластиковый наконечник полностью снаружи клюза –
иначе не размотаешь, зацепится внутри. При отдаче троса следует
внимательно следить: как только покажется покрашенная красным часть –
все, стоп, иначе трос вырвет из заделки.
Осталось проверить, что может PullzAll™ на даче...