Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:29
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 47 Показано материалов: 1-47 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Вы не поверите, но машина на фото –
действительно «УАЗ». Причем не очень-то и сильно переделанный. Но это,
наверное, самый необычный «уазик» в мире. Если вы вдруг не в курсе дела,
джип-триал – соревнования для самых внедорожных внедорожников. В них
участвуют очень необычные автомобили. Об одном из них и пойдет сегодня
речь.
Судьба этого аппарата непростая.
Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале
девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не
стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную
подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов
(межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме
постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное
ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171»
устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для
модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен
бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной
резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов
была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки
межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения,
перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате
автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний,
так и не увидел заводского конвейера. Увы, история модели на этом
закончилась. На сегодняшний день сохранилось лишь несколько машин,
которые естественным образом заняли свое место в музейных залах. |
Человек всегда стремится превзойти самое совершенное, чтобы получить сверхсовершенное.
Судите сами - сверхзвуковой самолет, сверхбыстрый
автомобиль, сверхчеловек наконец. Умами многих покорителей бездорожья
уже давно овладела мысль о сверхвнедорожнике. Вот один из удачных
примеров.
Рецепт получения сверхсовершенного в условиях
домашней мастерской прост, как и все гениальное. Нужно взять за основу
нечто очень качественное, но все же несовершенное и добавить к нему
недостающую до совершенства часть.
Именно по этому пути и пошел Максим Кармалицкий при
«закладке» своего сверхвездехода. Будучи ранее владельцем неплохо
подготовленного УАЗа, он прекрасно понимал все плюсы этого автомобиля.
Однако душа, как говорится, хотела большего. К тому же процесс
строительства для него оказался гораздо более занимательным, чем процесс
эксплуатации. И тогда было решено взять то самое лучшее, что есть у
УАЗа - военные мосты - и приспособить их к удачно подвернувшемуся
Daihatsu Rocky как раз с разломанным передним мостом. Вполне
естественно, что цена машины была весьма символической, хотя все
остальное в ней было абсолютно в нормальном состоянии, даже фирменный
кожаный руль Momo, сделанный специально для Daihatsu (о чем
свидетельствовал нарядный шильдик), не был никем изъят на сувениры. К
этому нужно прибавить еще и сразу бросающиеся в глаза короткие свесы, и
выдающий себя характерным шумом дизельный мотор и небольшие габариты.
Короче говоря, автомобиль приглянулся сразу. Но вероятный владелец,
будучи по долгу службы человеком осмотрительным, решил дополнительно
пособирать информацию об этом чуде японского джипостроения. Чудо
оказалось на деле самым расчудесным. Максим узнал, что фирма Daihatsu
имеет самое прямое отношение к концерну Toyota, что дизель у Rocky
объемом целых 2,8 литра и оснащен турбонаддувом, а в заднем мосту
установлен самоблокирующийся дифференциал. Серьезный автомобиль -
подумал Максим, но все же решающим фактором, который и перевесил чашу
весов в сторону «надо брать», стал именно кожаный руль Momo. Уж если
такой всемирно известный производитель не гнушается ставить рядом со
своей эмблемой фирменный знак Daihatsu, да еще не где-нибудь, а на
рулевом колесе, то похоже, что Daihatsu действительно серьезный
внедорожник - решил Максим и, зажав в кулаке в кармане заветную сумму
денег, разделявшую пока его и ставший уже любимым автомобиль, поехал за
покупкой. |
Думаю, многие читатели слышали про движение open
hardware. Обычно
речь идет о разработке открытых спецификаций какого-нибудь электронного
«железа». В данном случае сходные подходы были применены к разработке
автомобиля. Сообщество энтузиастов под чутким руководством американской
компании Local Motors создает
очень интересное авто. Идея не нова, однако предыдущие проекты такого рода
не могли
похвастать столь привлекательным дизайном. Rally
Fighter – это гоночная машина для ралли, но на ней можно ездить и
по обычным дорогам. Разработка различных частей автомобиля была разбита
на несколько проектов во главе с дизайнером, который, принимая решения,
руководствовался результатами голосования внутри сообщества.
|
Супервнедорожник
Wildcat хорошо знаком поклонникам ралли-рейдов. Эта машина с роверовским
двигателем V8 проектировалась фирмой Bowler Offroad специально для
участия в соревнованиях и в своё время задала жару конкурентам. Лёгкий
автомобиль со стальной пространственной рамой поражал совершенным
сплавом динамики и проходимости. В 2007 году Bowler продал права на
производство модели Wildcat британской компании Qt Services. И теперь
новые владельцы выпустили Wildcat на дороги общего пользования под
именем 300STR. |
Некоторые
тратят на доработку «УАЗа» суммы, на которые можно купить новый Land
Cruiser. Многие, наоборот, ограничиваются лифт-комплектом из хоккейных
шайб. Однако существует и срединный путь.
Что делать, если
нет лишнего миллиона, а хочется и
поучаствовать в соревнованиях, и сгонять в небольшую экспедицию, да и
просто на работу на все той же, единственной машине ездить? Не секрет,
что многие в такой ситуации покупают «УАЗ» - сравнительно недорогой
автомобиль, разработанный для ведения боевых действий в любых условиях,
изначально предназначенный для «постоянной эксплуатации в условиях
плохих дорог и полного бездорожья» (из заводской инструкции). Да, о
недостатках ульяновских машин знают все, но также ни для кого не секрет,
что и по проходимости с ними мало кто может тягаться. |
Зачем люди
вкладывают кучу денег в
тюнинг своих машин? Может, потому что им чего-то не хватает? Или просто
они хотят осуществить мечту детства... Все в детстве о чем-нибудь
мечтают. Особенно мальчишки. Мой брат вот собирался стать водителем
ЗИЛ-130.
Я (стыдно сказать)
мечтал работать журналистом и много путешествовать. А вот о какой
профессии грезил владелец красного Land Rover Defender, угадайте с трех
раз. А вот и не угадали! Я тоже сначала подумал, что о пожарной службе.
Ан нет. Вглядитесь внимательно в антураж - это же стиль американского
«дальнобойного» трака! Посмотрите - характерный «козырек» над кабиной с
тремя огоньками, обозначающими автопоезд. Хромированные выхлопные трубы,
торчащие вертикально вверх сразу за кабиной. Массивный передний бампер.
И только сэнд-траки, установленные по бортам, напоминают… Что-то они до
боли знакомое такое напоминают. А-а-а, точно - лестницы на бортах
пожарной машины! И цвет… Нет, все-таки, наверное, и о пожарной машине он
тоже в детстве мечтал. Ну или хотя бы задумывался. |
Культовый
внедорожник новых
русских - Toyota Land Cruiser 200 - наконец-то обзавелся модным тюнингом
от не менее культовой австралийской компании ARB. Надо сказать, что
машину, наиболее подходящую для дальних путешествий по разным странам
причем преимущественно не слишком цивилизованным, давно было пора как-то
к этому делу приспособить. И вот московская компания «Бриткар»,
представляющая интересы австралийской компании ARB в России, взялась за
это.
Начали,
как это
принято, с подвески. Пружины OME повышенной грузоподъемности приподняли
машину на 50 мм. Амортизаторы Nitrocharger OME с увеличенным ходом штока
дали возможность повысить комфортную скорость езды по плохим
асфальтовым и грунтовым дорогам. А рулевой демпфер и кастор-кит позволят
сохранять курсовую устойчивость подросшей и потяжелевшей машине. |
Зачем нужен
автомобиль? Чтобы
ездить? Ха, вовсе необязательно. Некоторые в машине просто живут... Для
кого-то Land Rover Defender - дом родной. Все зависит от отношения.
Можно, конечно, и в грязь. Или в пески Гоби. А если не хочется, то можно
никуда не ехать.
А
просто посидеть попить кофе. Посмотреть телик и лечь спать.
Предварительно выкурив сигару. И зачем куда-то ехать? Хотя, конечно,
если вдруг захотелось, почему бы и нет? Даже не заводя двигателя -
потому что для питания электричеством есть солнечная батарея на крыше... |
Дизельный Toyota
Land Cruiser 70-й серии - один из самых желанных в России внедорожников
для тех, кто регулярно имеет дело с настоящим офф-роудом. Но и он
нуждается в некоторой доработке под нужды охотника, рыбака, заядлого
трофиста или просто любителя внедорожных покатушек...
Машину, о которой
пойдет речь,
готовили для охоты и рыбалки. Причем по настоянию ее владельца
заботились о том, чтобы автомобиль набрал не слишком много
дополнительных килограммов. |
Дом в тундре, шесть
букв. Яранга?
Неправильно, модуль. Роскошный жилой модуль в кузове пикапа Toyota
Tundra... Мы живем в России. Наша страна - самая холодная в мире и при
этом одна из наименее обеспеченных гостиницами и мотелями.
Так что
путешествовать даже по
европейской части не всегда удается с комфортом. А что уж говорить о
Севере и Востоке. А если хочется «зе грейт аутдор», то есть на природу?
Остаются только палатки или переклепанные для ночевки салоны. Европейцы и
американцы часто используют для свободного туризма всяческие
прицепы-дачи и машинки-«моторхоумы», но они годятся только для хороших
асфальтированных дорог, а на нашем бездорожье ломаются и застревают.
Наиболее же свободолюбивые, но не собирающиеся отказываться от комфорта
джиперы готовы строить кемперы на шасси полноприводных пикапов. Такой и
пройдет везде, и жить в нем можно где угодно с комфортом, превосходящим
большинство ночлежек в российской глубинке. В компании «АнВиР» как раз
построили подобную машину, и мы хотим предложить ее вашему вниманию. |
Россия, как известно - страна без дорог.
Редкие полоски раздолбанного асфальта,
змеящиеся вокруг некоторых крупных городов, дела
не меняют - съехал с них, и начинай очередной этап
"Кэмэл-трофи". Да и улицы самих городов,
находящиеся в перманентном ремонте
"квадратно-гнездовым способом", мало
напоминают европейские автобаны, и больше
смахивают на руины Берлина после прохода пары
танковых дивизий генерала Рыбалко. Поэтому так
любят в России машины повышенной проходимости,
называемые в народе именем "Джип".
На самом деле называть все эти машины
"Джипами" неверно - и дело вовсе не в том, что
Jeep является зарегистрированной торговой маркой,
принадлежащей концерну Chrysler. Фактически из
отечественных машин к настоящим внедорожным
джипам (таким, как Toyota Landcruiser или Landrover Defender)
можно отнести только продукцию завода УАЗ (УАЗ-469
и его потомков), а различного рода отечественные полноприводные поделия на базе легковых
агрегатов (Нива, Надежда, Иж 4x4) скорее попадают в
категорию SUV (Sport Utility Vehicle) - то есть в легковые
машины повышенной проходимости. |
Россия, как известно - страна без дорог.
Редкие полоски раздолбанного асфальта,
змеящиеся вокруг некоторых крупных городов, дела
не меняют - съехал с них, и начинай очередной этап
"Кэмэл-трофи". Да и улицы самих городов,
находящиеся в перманентном ремонте
"квадратно-гнездовым способом", мало
напоминают европейские автобаны, и больше
смахивают на руины Берлина после прохода пары
танковых дивизий генерала Рыбалко. Поэтому так
любят в России машины повышенной проходимости,
называемые в народе именем "Джип".
На самом деле называть все эти машины
"Джипами" неверно - и дело вовсе не в том, что
Jeep является зарегистрированной торговой маркой,
принадлежащей концерну Chrysler. Фактически из
отечественных машин к настоящим внедорожным
джипам (таким, как Toyota Landcruiser или Landrover Defender)
можно отнести только продукцию завода УАЗ (УАЗ-469
и его потомков), а различного рода отечественные полноприводные поделия на базе легковых
агрегатов (Нива, Надежда, Иж 4x4) скорее попадают в
категорию SUV (Sport Utility Vehicle) - то есть в легковые
машины повышенной проходимости. |
Словосочетание
«лапландеровские мосты» вошло в лексикон российских любителей езды по
бездорожью достаточно давно. Между тем, кроме факта, что у портальных
вездеходов Volvo и внедорожника Volvo Laplander один и тот же «отец» –
гениальный Нильс Магнус Хартелиус, «порталы» не имеют к «лапландерам»
никакого отношения. Но корректировать терминологию уже поздно. В России
полным ходом идет Laplander show…
Еще
каких-нибудь пару лет тому назад использование агрегатов от шведских
армейских вездеходов было прерогативой амбициозных спортсменов,
борющихся за звание чемпиона России по трофи-рейдам. Два года – срок не
слишком большой, но лишь при условии, что речь не идет о российском
офф-роудном движении. Здесь два года – это целая вечность. В общем,
когда мы вновь решили вернуться к теме «шведского портала», оказалось,
что есть возможность сделать материал о четырех машинах, построенных на
разных шасси и с разными целями. Объединяло их лишь одно –
использование мостов от…Volvo C303. |
На нашем сайте часто можно встретить
словосочетание "лифтованный джип". Что это означает, каждый новичок
волен понимать по-своему, но на самом деле происходит оно от
английского "to lift" - "поднимать". То есть лифтованная машина - это
поднятая машина. "И как же ее таки поднимают?" - спросит наш пытливый
читатель. Вот на этот вопрос мы и попытаемся ответить.
Для начала следует разобраться с тем, для чего вообще
поднимают внедорожник. Основная задача, которую ставит себе джипер,
лифтующий свою технику, - это повышение проходимости за счет установки
колес большого диаметра. Чем больше колесо, тем выше препятствие, через
которое оно способно "перепрыгнуть", плюс, естественно, увеличивается
дорожный просвет под мостами и рамой. Проблема заключается в том, что в
колесные арки стандартной машины не помещаются "катки" желаемой
величины. На ум сразу приходит простая мысль нужно приподнять кузов над
колесами и освободить для них больше пространства, или опустить пониже
подвеску под кузовом - и получить тот же самый эффект!!! Первый способ
называется body lift (читается как "бодилифт"), что означает "лифт
кузова", а второй suspension lift (читается как "суспеншн лифт"), то
есть "лифт подвески".
|
Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки
на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и
последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят
самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные,
самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и
непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые
иномарки.
У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое
преимущество перед Land Cruiser'ами, Range Rover'ами и Patrol'ями.
Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и
повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что
заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор
и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели
Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к
трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик,
то какой именно.
|
Nissan Patrol пришел в Россию на заре
перестройки в авангарде армии иноземных внедорожников. Тогда для него
не было ни запчастей, ни сервиса, ни хотя бы литературы по ремонту. Но
этот гордый сын японского автопрома, казалось, и не нуждался в них.
За десять лет Nissan Patrol трансформировался из мечты кооператора в
неприхотливую "рабочую лошадку". Машины в старомодных угловатых кузовах
- что вы хотите, прошлый век - утюжат бездорожье и радуют своих хозяев.
Однако надежность Patrol оборачивается палкой о двух концах. Нередко их
эксплуатируют нещадно и бездумно, без должного обслуживания - при том,
что конструктивно они доступны пониманию на уровне деревенского
кузнеца.
|
Купили мы ее совершенно случайно. Ведь
Toyota Land Cruiser 40 - машина для России редкая. В теплом
подмосковном гараже под толстым слоем пыли этот ветеран японского
автопрома терпеливо ждал того, кто сможет заняться восстановлением его
утерянных документов... И вот три утомительных месяца хождений по
различным инстанциям позади и я законная хозяйка "сороковки"!
Что такое сегодняшний внедорожник Toyota? Округлый дизайн, кожаный
салон, кондиционер (если не два), а уж о всяких там электропакетах и
говорить нечего. А еще это пластиковые бампера ценой под "штуку"
долларов, килограммы сложнейшей электроники и весьма требовательное
отношение к обслуживанию. К "семидесятке" (особенно если это "72-я"
модель) все вышесказанное относится уже в меньшей степени. Но как бы
там ни было, эра простых, как трактор, и неубиваемых, как танк, Toyota
закончилась несколько лет назад, когда в Латинской Америке сошел с
конвейера последний Land Cruiser "40-й" серии.
|
Эта история началась еще в середине
восьмидесятых, когда Ульяновский автозавод получил техническое задание
на разработку нового армейского внедорожника. И вот после положенного
цикла проектно-конструкторских работ к испытаниям были подготовлены две
перспективные модели: короткобазный УАЗ-3171 и длиннобазный УАЗ-3172.
Эти машины могли стать лучшими внедорожниками мира...
Кроме
постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески,
в арсенале новых машин было и проверенное ульяновское оружие -
портальные мосты. Причем если на "3171" устанавливались хорошо знакомые
"военные" мосты от УАЗ-469, то для "3172-й" модели были разработаны
мосты с внешним зацеплением шестерен бортовых редукторов, увеличивающие
дорожный просвет (на стандартной резине) до героических 330 мм. Плюс ко
всему в конструкцию
новых мостов была изначально заложена возможность
установки жесткой блокировки межколесных дифференциалов. Казалось, все
было просто замечательно. Но тут грянули великие потрясения - и
государственное финансирование закончилось. В результате автомобиль, к
1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний, так и не
увидел заводского конвейера...
|
Ах, как бы хотелось селекционерам собирать
своих домашних животных ну, к примеру, как... из элементов детского
конструктора! Сделать, скажем, дойных коров с шерстью северного оленя,
а затем наделить их лосиной способностью питаться еловой корой. Но,
увы, при всех успехах современной генетики это пока еще невозможно. А
вот сделать из своей машины что-то принципиально новое, используя
изначально чуждые "части тела", напротив, вполне реально... |
Вся наша жизнь - это гонка за призрачным
совершенством: лебедка, лифт, 35-я резина... Но когда кажется, что
предел достигнут, становится понятно, что... это только начало пути. А
что же находится там, в конце этого "офф-роуд туннеля"? Честно говоря,
мы и сами толком этого не знаем. Попытки же отдельных индивидуумов
докопаться до истины рождают на свет аппараты невероятные, как летающие
тарелки пришельцев.
Монстрами не рождаются, монстрами становятся... Вот и герой нашего
сегодняшнего рассказа начал свою жизнь в качестве самого что ни на есть
обычного Range Rover Classic. И лишь спустя энное количество лет,
пройдя все этапы эволюции боевого грязехода, он стал тем... в чем мы,
собственно, сегодня и попробуем разобраться.
|
Текст: Алексей Солнцев
Фото: Андрей Саакян и Александр Давидюк
Бытует
популярное мнение, что на «бюджетных» автомобилях в сегодняшних
ралли-рейдах победить практически невозможно. И действительно, как
можно, пусть даже на основательно переделанном, но все же серийном
внедорожнике, соревноваться с прототипами, стоимость которых зачастую
эквивалентна парочке новеньких Ferrari? Что ж, наверное, это мнение
вполне справедливо, но в большинстве подобных споров обычно не
учитывается один немаловажный фактор. Его, этот фактор, нельзя купить
или взять в аренду – он по-своему бесценен. В общем, как ни странно, но
орудием победы «недорогого болида» все еще может стать опыт и
мастерство пилота... |
Несмотря на то что с начала выпуска первой версии
Nissan Terrano прошло уже пятнадцать лет, машина до сих пор пользуется
необычайной популярностью. Достаточно хотя бы того факта, что клубы
любителей этого внедорожника есть в большинстве стран мира.
А началось все в не очень далеком 86-м году, когда компания Nissan
развернула шумную рекламную кампанию своей первой разработки в области
SUV. На суд общественности был представлен трехдверный рамный универсал
с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. В 90-м году Terrano-I (а именно
так была названа новинка) получил пятидверный вариант кузова. Но вот
что любопытно: длина базы (2650 мм) осталась неизменной! И именно
поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. За
те десять лет, которые эта модель простояла на конвейере, было выпущено
весьма значительное количество автомобилей, и по сей день верой и
правдой служащих своим хозяевам.
Для американского рынка Terrano производилось под именем
Pathfinder (сборка автомобилей шла непосредственно в США). На
большинстве выпущенных Pathfinder присутствует столь любимая
американцами АКПП и имеют место незначительные отличия в подвеске.
Разнятся и комплектации: если для Terrano кондиционер скорее
исключение, то для Pathfinder это практически стандартное
оборудование... Есть отличия и по отделке салона (у Pathfinder нет
оттенка аскетичности, присущего Terrano). Чтобы быстро определить,
какой именно Nissan перед вами, достаточно посмотреть VIN-код: у
Terrano он начинается с JN1, а у Pathfinder - с JN8. |
Классная машина "Рэнглер": легкая, с короткой
базой и четырехлитровым движком. Маленький самолет, да и только. А
имидж: это же единственный настоящий джип безо всяких оговорок! Беда
только в том, что с проходимостью у него не все в порядке - клиренс
маловат, вот и цепляется "Рэнглер" мостами и рессорами за все, что
попало.
Единственный способ борьбы с этой напастью - поставить колеса
побольше: если не тридцать пятые, то хотя бы тридцать третьи, что
позволит увеличить клиренс на пять сантиметров, то есть больше, чем на
двадцать пять процентов. Только вот колеса диаметром выше двадцать
девятого не лезут в арки! Но на родине "Рэнглера" этот вопрос давно
решен: существует великое множество Suspension Lift Kit, позволяющих
поднять раму над мостами. Поэтому мы решили не изобретать велосипед, а
поставить фирменный комплект, рассчитывая на качество и многолетний
опыт американцев. |
Что обычно представляют себе люди,
услышав Toyota Land Cruiser? Нечто большое, круглое и непомерно
дорогое. Впрочем, удивляться здесь нечему. Ведь про то, что
внедорожники этой марки могут быть совершенно другими, большинство
наших сограждан и не догадываются. А между тем так оно и есть. Но в
данной статье я совершенно не собираюсь распыляться, вновь рассказывая
про бесчисленные вариации "сухопутного крейсера" (так переводится с
английского Land Cruiser). Дело в том, что наш сегодняшний разговор
целиком и полностью посвящен леворульным версиям Land Cruiser 60-й
серии.
60-я серия Land Cruiser выпускалась более десяти лет - первые машины
сошли с конвейера в 80-м году, а полностью их выпуск был прекращен лишь
в 92-м. В Россию подержанные автомобили этой серии попали в основном из
Европы и с Ближнего Востока. Причем происходило это по большей части до
94-го (тогда резко увеличились таможенные пошлины на машины с
двигателями большого объема). Позже некоторое количество "шестидесяток"
было завезено льготниками (моряки, летчики). Но все же подавляющее
большинство этих внедорожников бегает по нашим дорогам, как говорится,
"с нуля". Дело в том, что в конце 80-х - начале 90-х годов широкое
распространение получила бартерная схема, при которой Land Cruiser
поставлялись в Россию в обмен на лес нефть, руду и даже огранку
алмазов. Дальше судьба бартерных автомобилей складывалась по-разному.
Одни честно служили "разгонным" транспортом на предприятии, их
изначально получившем, другие стали "охотничьими персоналками", третьи
отдавались за долги. В общем, сколько машин, столько и судеб.
Удивительно другое: по прошествии более десятка лет интенсивной
отечественной эксплуатации среди этой категории машин до сих пор можно
встретить экземпляры в очень даже неплохом состоянии. Как правило они
не ходили по рукам, а длительное время были у одного заботливого
хозяина. Между прочим, к каждому автомобилю аккуратные японцы в свое
время прилагали несколько ящиков расходных материалов - ремней,
колодок, сальников, фильтров. Вероятно этим, а также качественной
японской сборкой (все без исключения машины этой серии собирались в
Японии) можно объяснить их хорошее состояние.
|
После того как наш Daihatsu Rocky в ходе
24-часового Черноголовского трофи-рейда непостижимым образом
вскарабкался на почетную вторую ступеньку в классе стандартных
автомобилей... мы с Ильдаром приняли совершенно логичное решение -
МАШИНУ НУЖНО ДЕЛАТЬ...
Для начала требовалось понять, что мы хотим получить на выходе. И
только соизмерив "понятое" с собственными материальными возможностями и
предпосылками имеющейся в нашем распоряжении конструкции, преступать к
воплощению задуманного в металле, резине, пластмассе, ткани, дереве и
так далее. А поскольку Rocky, изначально обладая достаточно приличной
проходимостью, совершенно не располагал к скоростным гонкам, то
перспектива перерождения данного представителя японского
"джипостроения" в чисто трофический автомобиль была совершенно
отчетлива.
|
Раньше эту машину звали "Бастиндой", в честь
злой волшебницы из сказки "Волшебник изумрудного города" - за
фиолетовый цвет и дурной характер. После лифтовки, проведенной крайне
нестандартным методом, женское имя автомобилю подходить перестало и его
окрестили "Бастиком". Вот такой получился полноприводный трансвестит.
Цель была простой - создать настоящий шоу трак, поставив Range Rover
на самые большие колеса, какие только получится найти. Ими оказались
"катки" от тракторного прицепа размерностью 15,5/65-18. Высотой эти
покрышки почти метр - 969 мм, а шириной 394 мм. Кстати, приобрести их
удалось всего за 800 рублей: наличность перешла в руки председателя
колхоза после чего он благословил съем колес с любого приглянувшегося
прицепа. Резина оказалась пожилой и заметно потрескавшейся, но это
никого не смутило. Так же как и то, что для нее пришлось соорудить
"гибридные" диски - одна половинка от Rang'a, другая от трактора.
Естественно, они получились очень тяжелыми и с трудом поддающимися
балансировке.
|
К сумо в Японии отношение особое. Борьбе этой
не менее 2000 лет, а первый поединок сумо, по легенде, произошел между
посланцем богини Аматэ-расу-омиками по имени Такэмидзути-но и сыном
бога Окунинуси, которого звали Такэминаката-но ками. С тех пор сумо
считается "зрелищем богов", а стать профессиональным сумотори не
зазорно даже для представителей самых знатных родов.
Флагман линейки внедорожников Toyota Land Cruiser 100, без всяких
сомнений, относится к автомобильной аристократии. И, как сын знатного
самурайского рода, накачавший вес и мускулы, чтобы выйти на татами в
набедренной повязке - тосаги, наш аристократ способен не только шаркать
по асфальту, но и отправиться на борьбу с реальным бездорожьем.
|
С
тех пор как автомобиль и путешествия стали синонимами, его концепция
претерпела значительные изменения. Даже десятилетие назад активный
отдых с дальними выездами и в теории не предполагал многих элементарных
вещей. Теперь вполне логично, что они появились, а, главное, пришло
понимание того, что должен представлять собой экспедиционный транспорт.
Что-то заимствовалось из зарубежного опыта, что-то додумывалось на
местах, с учетом специфики условий эксплуатации. Образ рейдового
автомобиля мы рассмотрим на примере Toyota Land Cruiser 105.
По
мнению многих любителей дикого отдыха, именно «стопятка» — идеальный
вариант для дорожных походов. Играют роль габариты, надежность, которой
автомобиль обязан старой агрегатной гвардии, цельные мосты,
определяющие минимум слабых звеньев в подвеске. И не в последнюю
очередь годы выпуска. Land Cruiser 80 сняли с конвейера еще в 1997-м, а
TLC105 выпускался (как известно, лишь в леворульной версии) до 2006-го.
Причина — в несоответствии 4,2-литрового 1HZ эконормам. Кстати, если не
учитывать высокую для б/у экземпляров стоимость, как раз-таки этот
дизель — одно из негативных качеств джипа. Другие двигатели на него не
устанавливались, а 1HZ существует только в атмосферном варианте и
развивает 135 сил. Правда, как нам сказали в фирме «Сафари» (где,
собственно, и строился представленный на снимках Cruiser), уже есть
некоторые наметки по его «наддуванию». Те, кто не готов платить порядка
$7-8 тыс. за австралийский турбокит, могут рассчитывать на установку
турбины от 1HD-T. В этом случае придется также заменить топливную
аппаратуру, обзавестись корректором наддува и по желанию даже поменять
головку на 24-клапанную от 1HD-FT — вместе с работой все равно
обойдется дешевле («наш» LC105, вероятно, станет первым). |
Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
К первой отнесем многочисленные устройства комфорта, а ко второй – различное железо, добавившееся сверху, снизу и по бокам.
Теплый глаз
Начну, пожалуй, с прибора, называющегося Thermo Eyes. Стоит он $30 000
и включает в себя грибок тепловизора, живущий на багажнике, и монитор,
расположившийся в кабине. Те, кто смотрел фильм «Хищник», наверняка
помнят, как иноземная тварь вычисляла будущего губернатора Калифорнии
по его инфракрасному излучению. Так и здесь: прибор сканирует
окрестности и показывает на мониторе, есть рядом кто тепленький или
нет. Лично мне крайне любопытно: можно ли его использовать для поиска
мест утечек тепла из коттеджей? Кстати, если случайно включить этот
«термоглаз» днем, то он сломается, так что действовать надо по принципу
из анекдота: «только ничего не трогай руками».
|
Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
Эта Toyota Land Cruiser 105 полностью подготовлена для дальних
путешествий. Но главная ее особенность – способность превращать ночь в
день... На загородной дорожке у Зеленоградского городского кладбища
ночью приземлилась летающая тарелка.
Это видели местные мальчишки и сторож, которые взахлеб рассказывали,
путаясь и сбиваясь, корреспонденту местной газеты «Зеленоградская Явь».
Что это было на самом деле, знают только журналисты 4х4 Club!
|
Land Rover Discovery. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru
Настоящие, серьезные рыбаки – одна из самых массовых категорий клиентов
тюнинговых фирм. Этим людям обязательно нужно забраться к какому-нибудь
заветному омуту – туда, куда нет пути владельцам легковушек и
кроссоверов.
«Рыболовный» тюнинг обычно весьма разумен: никаких колес в рост
человека, никаких имиджевых бирюлек. Все должно быть надежно и
функционально. Вот и этот Land Rover Discovery прошел вполне
сбалансированный курс спецподготовки, получив в тюнинг¬ателье КДТ
силовой бампер с вмонтированной лебедкой и кенгурином, силовые пороги,
дающие возможность при необходимости подводить под них Hi¬Jack,
«корзину» на крышу и небольшой лифт подвески.
|
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.
«Куда едем?» – спрашиваю Володю Казака. «Давай на пашню. Только трактор
с бороной прошел». Съезжаем с дороги и упираемся в свежевспаханное
поле. «Чего сажают?» – «Хрен его знает. Пшеницу. Или кукурузу.
Поехали».
Володя Казак не стал покупать Chevrolet Niva Trophy в магазине.
Просто взял и выиграл. Получил в качестве приза, победив на
соревнованиях по джип-триалу в Тольятти. Пока мы искали грязь, он
расхваливал обновку: «Кресла очень удобные, не ожидал. Гнал машину 1200
километров из Тольятти – и никаких коликов в спине. Чувствуется рука
General Motors. Педали мягкие и информативные. Никаких дополнительных
усилий не требуется. Приборы симпатичные и читаются превосходно,
подсветка тоже класс. Обзорность, управляемость…» Володька клал
восторги по «Шеви» ровным слоем. Маленькое уточнение: раньше он ездил
на UAZ Hunter.
|
Toyota HiLux. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
Внедорожный тюнинг этого Toyota HiLux был затеян для того, чтобы
подтянуть его к уровню подготовленного Land Cruiser 105. Но план был
перевыполнен, и пикап стал гораздо более крутым проходимцем. Этот пикап
– один из последних представителей второго поколения HiLux.
Он сошел с японского конвейера в 2004 году. По конструкции
отличается от предшественника разве что передней независимой подвеской
– у того оба моста были неразрезными. В остальном – утилитарник
утилитарником. Простой, пустой, ну и, что характерно для Toyota,
надежный.
Как известно, на самом деле универсальных внедорожников не бывает.
Либо автомобиль хорош на асфальте, либо силен на бездорожье. На мой
взгляд, этот HiLux очень приблизился к той самой неуловимой
универсальности. Во-первых, он прилично едет по нашим относительно
ровным дорогам. Удивительно, но крены минимальны, да и подправлять
рулем траекторию не приходится. И это несмотря на отсутствие заднего
стабилизатора поперечной устойчивости. Опять же, какая-никакая динамика
разгона и адекватная работа тормозов также присутствуют. При этом и на
кочко-ямочном покрытии нет отвратительной зубодробительной тряски.
Во-вторых, в бездорожье он чувствует себя великолепно, как лягушка в
родном болоте.
|
Mazda BT-50. Фото Марии Горшковой с сайта media.club4x4.ru.
К примеру, что такое Mazda BT-50 в штатном исполнении? Практичный, но
скучноватый автомобиль. Ладно, тогда первым делом отлифтуем его слегка,
чтобы вошла резина диаметром 33 дюйма. Поставим усиленные торсионы,
рессоры и амортизаторы. Теперь ход стал плавным – на кочках не
подбрасывает, машина вальяжно покачивается, как настоящий Dodge Ram или
Chevrolet Silverado в фильмах с Чаком Норрисом. Автомобиль сразу
начинает возвышаться над дорогой, как полноразмерный американский
пикап. Опять же, улучшается обзор – сразу видишь значительно больше
красивых девушек! А чтобы и они нас заметили, необходим внушительный
внешний вид. Который легко достигается при помощи могучего силового
обвеса: в первую очередь переднего силового бампера с встроенными
указателями поворотов и кенгурином.
|
Перец — род лазящих кустарников (лиан), редко деревьев и трав сем. перечных. Ок. 700 видов. (Советский энциклопедический словарь)
В
Сибири такой один. Приготовлен профессионально, отчего в дегустации
отдает самыми разнообразными вкусовыми сочетаниями. В глубокой
лесовозной колее — сладко. На асфальтовой или грунтовой прямой — почти
нейтрально. А попадешь на пересеченку или повернешь резко — не иначе
красный, чилийский, стручковый. Дерет и обжигает! Грамотно подобранные
компоненты — это одно. Их еще уметь употребить надо. С первого раза
воспламеняет, не желудок — сознание. Со второго уже терпимо. Потом
приходит привыкание, и «Перец» кажется вполне обычным джипом. Разве что
нереально высоким и чересчур независимым в отношениях между мостами и
кузовом. |
Впервые на TLC 7-й серии я обратила
внимание во время "Арктик-трофи - 98". На ней приехал киевский экипаж.
Эта была одна из немногих машин, у которых за весь маршрут ничего не
ломалось.
В этом году мои друзья решили принять участие в "Ладоге-трофи -
2000" и встал вопрос выбора машины. Она должна была стоить не более $10
тыс., также ее предполагалось использовать для буксировки тяжелой
лодки. После долгих раздумий было принято решение остановиться на
Toyot'e Land Cruiser 7-й серии. Почему именно на ней?
Опыт предыдущего общения с многими внедорожниками таких фирм,
как Nissan, Mitsubishi, Land Rover и Toyota, явно указывал на нее как
на машину исключительно надежную с огромным запасом прочности всех
агрегатов, обладающую отличными внедорожными качествами, оригинальным
дизайном и комфортабельным салоном. Небольшой вес, пружинная подвеска с
большими ходами, малый радиус поворота приятно дополняли картину.
|
То, что 50 процентов проходимости внедорожнику
обеспечивает резина, известно давно и до сих пор никем не опровергнуто.
Причем давайте сразу договоримся, что под термином "проходимость" мы
подразумеваем исключительно способность автомобиля самостоятельно
передвигаться в условиях бездорожья, а не всевозможные вариации
волочения на лебедке.
|
|
Доводку серийного образца Land Cruiser 70 мы начали с установки
больших колес. Изначально это были катки BF Goodrich 33х12,5х15. Но
поскольку максимальный диаметр колес, которые можно было поставить без
каких-либо доработок, не превышал 32 дюймов, то пришлось поставить
усиленные пружины и специальные проставки под них. Разумеется, мы
понимали, что грамотнее было бы лифтовать машину не только
модернизацией подвески, но и подъемом кузова относительно рамы (такой
подход позволяет добиться того же результата при меньшем подъеме центра
тяжести и меньших углах "переламывания" карданов). А посему, когда стал
вопрос об увеличении радиуса колес до 35 дюймов, подвеску уже не
трогали и дополнительный лифт свелся к установке тридцатимиллиметровых
проставок в местах крепления кузова к раме.
|
Сравнительный тест подготовленного Nissan Patrol 160 3.3D и удивительной «сборки», выполненной на основе бронированного кузова пикапа Ford Bronco, рамы ГАЗ-66, независимой подвески БТР и дизельного двигателя от ЗиЛ «Бычок»
Текст: Леонид Миндель Фото: Александр Давидюк
Основная масса людей имеет вполне стандартный набор требований к автомобилю, и мировой автопром их с легкостью удовлетворяет. Любите скорость? Пожалуйте, спортивное купе. Семья большая? Вот маленький автобус – минивэн. По плохим дорогам катаетесь? Внедорожник. И вдруг – хочу недорогую, но большую машину, чтобы по тотальному бездорожью ехала, была комфортабельна, надежна и при этом относительно недорога в эксплуатации. И тут уж мировой автопром растерянно разводит наманикюренными руками и пожимает плечами в белоснежной рубашке. Нет, оно все, конечно, есть, но вот что касается невысокой цены… Ну а раз машины мечты в природе не существует, значит, ее надо построить. |
Прототипы – они как луноходы или летающие тарелки. Здорово, конечно, интересно, но как-то да леко от реальной жизни нашего читателя и не каждому дано вблизи это увидеть. А вот машины категории ТР2, участвующие в соревнованиях по трофи-рейдам, гораздо более похожи внешне на автомобили, которые просто ездят на рыбалку и охоту, по делам и на работу. Про одну из таких машин мы и хотим вам рассказать. |
Вскоре система была окончательно доработана. Во-первых, была предусмотрена установка лебедки назад. Для этого штатный фаркоп был переделан под тот же американский стандарт – четырехгранник 2”, а от аккумулятора в багажник, проведены силовые кабели (сварочные КГ, 36 мм2) Слева в багажнике, на стойке дуги безопасности, установлена пластина со шпильками для подключения лебедки и (или) запасного аккумулятора. Во-вторых, стальной трос лебедки был заменен на кевларовый, а роликовые губки – на алюминиевый клюз. Лебедка со стальным тросом вместе с площадкой весила около 50 кг. В гараже-то не больно потаскаешь, а в говнах каково? Да и при установке лебедки передок проседал на 14 мм. Я несколько уменьшил эту просадку, подтянув торсионы еще на 0,5 оборота, но все равно такая тяжелая консоль на морде проходимость уж точно не улучшает. Стальной трос весит 8 кг, кевларовый – 1,6 кг. Роликовые губки весят без малого 5 кг, алюминиевый клюз – 800 г. Таким образом, замена троса и губок дала суммарный выигрыш в весе порядка 10 кг, что чувствительно. Само собой и работать с легким тросом удобнее. И безопаснее. Кевлар не запасает энергию и при разрыве ничего не ломает и не калечит. Плюс еще замена роликовых губок лебедки на клюз дала дополнительный выигрыш в габаритах. |
Все нижеизложенное – строго ИМХО. Я никому не навязываю своего мнения, как единственно правильного... Я являюсь обладателем OPEL FRONTERA SPORT 97 года выпуска с маленьким бензиновым движочком объемом 2,0 л. Однако в бездорожье Фронтера - вполне нормальный, тяжелый рамный внедорожник, с дубовой трансмиссией и крепкими подвесками. Сносно защищенный, и с далеко не самой худшей геометрической проходимостью. Штатные стальные бампера позволяют без последствий валить подлесок. Для туризма и любительских покатушек - вполне достаточно. А слабость двигателя, как и в случае с асфальтом, определяет в основном скорость движения, а не проходимость. Первая пониженная рулит! Тем, кто посмеет назвать Фронтеру паркетником - плюну в рожу, потому что это - гнусное вранье. Любой паркетник разложится там, где Фрося проедет, и не чихнет. О достоинствах и недостатках Фронтер написано много. Еще больше - об их прародителях - ISUZU. Я не собираюсь здесь все это обсуждать. Я излагаю свое видение концепции универсального внедорожника для людей «ограниченно больных» офф-роудом. Может, другие владельцы Фронтер и их одноклассников найдут здесь для себя какие-то полезные решения, уже опробованные мной. Я буду рад, если так будет. |
Наш "белый слон" - просто воин. На его железной шкуре шрамы от многочисленных внедорожных битв, но тем не менее он все так же уверенно упирается в землю массивными ногами грязевых колес тридцать пятого диаметра. А родом он, естественно, с Востока - когда-то это был просто Patrol иранской сборки. Тут надо заметить, что Nissan Patrol - это вообще одна из излюбленных платформ для строительства внедорожных монстров. И это не случайно... Простая, отработанная конструкция, мощный двигатель, надежные неразрезные мосты и относительно несложная лифтовка - вот основные факторы, привлекающие к этой машине любителей бездорожья. |
Мы не будем говорить о том, как правильно отлифтовать свой джип, какую резину выбрать, какой тип подвески лучше, и какая лебедка мощнее. Поговорим о мелочах, раскроем маленькие, но очень важные секреты превращения лакированного, блестящего никелем и свежими бортами внедорожника в монстроподобного, агрессивного с виду и не очень-то похожего на оригинал покорителя бездорожья. Как создать из дорогой и тщательно лелеемой машины неприхотливый пепелац, который не боится ничего, спокойно валит подлесок увесистым ударом бампера, гордится вырезанными арками, обшарканными бортами, вызывает удивленные взгляды на улице и хищно засасывает воздух через хобот шнорхеля. |
То, что 50 процентов проходимости внедорожнику обеспечивает резина, известно давно и до сих пор никем не опровергнуто. Причем давайте сразу договоримся, что под термином "проходимость" мы подразумеваем исключительно способность автомобиля самостоятельно передвигаться в условиях бездорожья, а не всевозможные вариации волочения на лебедке. |
Chevrolet CUCV M1009 - это армейский многоцелевой автомобиль, выполняющий в армии США ту же роль, что и УАЗ-3151 в Российских Вооруженных Силах. Но если в штатном варианте машина практически аналогична гражданскому Chevrolet К5 (с 1985 по 1988 год выпуска), то после обильного приложения сил, мыслей и средств из него может получиться нечто! |
Любители экзотики в России никогда не переведутся. За последние пятнадцать лет после самых первых глотков свободы чего только не было ввезено в Россию. В огромном автомобильном потоке, хлынувшем в нашу страну со всех сторон, кроме разнообразных массовых моделей на любой цвет и вкус, можно было нередко найти и подлинные шедевры. Дорогие автомобили представительского класса, спортивные машины известных и почитаемых во всем мире марок, а также внедорожники заметно оживили унылую картину российских дорог. Все это в полной мере относится к Chevrolet Blazer K5 Silverado, каким-то чудом оказавшемуся в Москве. Внедорожник не сразу попал в хорошие руки, но теперь за его судьбу можно не беспокоиться - автомобиль нашел своего хозяина. |
MMC рассекретила автомобиль для ралли-рейда Дакар 2009, который сменил прописку и пройдет не в Африке, а в Южной Америке. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|