Культовый внедорожник новых
русских - Toyota Land Cruiser 200 - наконец-то обзавелся модным тюнингом
от не менее культовой австралийской компании ARB. Надо сказать, что
машину, наиболее подходящую для дальних путешествий по разным странам
причем преимущественно не слишком цивилизованным, давно было пора как-то
к этому делу приспособить. И вот московская компания «Бриткар»,
представляющая интересы австралийской компании ARB в России, взялась за
это. Начали, как это
принято, с подвески. Пружины OME повышенной грузоподъемности приподняли
машину на 50 мм. Амортизаторы Nitrocharger OME с увеличенным ходом штока
дали возможность повысить комфортную скорость езды по плохим
асфальтовым и грунтовым дорогам. А рулевой демпфер и кастор-кит позволят
сохранять курсовую устойчивость подросшей и потяжелевшей машине. Куда без шноркеля? На правом крыле
гордо водрузился шноркель Safary - без него внедорожник для путешествий
просто немыслим! Если кто не знает - шноркель нужен не только для того,
чтобы штурмовать полутораметровые броды. Но и для езды по запыленной
местности - именно для этой цели его воздухозаборник «неправильно»
разворачивают вперед. Потому что тогда мотор дышит из зоны высокого
давления, а не нюхает пыль из-под переднего колеса машины. С чего начинается главное? Главное в
современном тюнинге внедорожников - это, конечно же, не хитрые подвеска и
трансмиссия. И даже не увеличение мощности двигателя. И (да простят
меня джиперы старой закваски) не блокировки. И даже не внедорожная
резина. Главное - это «силовые» бамперы! Потому что именно они, как
ничто другое, указывают на область применения машины. Для TLC 200
компания ARB изготовила замечательные бамперы серии Sahara - их можно
окрашивать в цвет кузова машины (по желанию), либо оставить черными.
Задний бампер несет на себе сразу две «калитки» - причем на них
монтируются либо запасные колеса, либо корзина для канистры. Чтобы
владелец не нуждался в накачанных мышцах, калитки подпружинены газовыми
амортизаторами. Невзирая на свой слегка попсовый вид, эти бамперы по
прочности полностью соответствуют настоящим силовым. Единственное
отличие заключается в том, что передний бампер не оснащен кенгурином. Он
ведь был разработан специально для Европы. Эти бамперы испытали в
краш-тестах и получили одобрение Toyota. Так как кенгурин, повышающий
прочность конструкции, отсутствует, внутри переднего бампера находится
много силовых элементов. А еще он нормально работает с заводскими
подушками безопасности, камерами обзора и парктрониками Toyota. Ну и,
конечно же, в него интегрирована лебедка Warn xd 9500. На дальняк! Для
поездок на большие расстояния прежде всего важен запас хода. И
дополнительный топливный бак емкостью 180 литров решает эту проблему раз
и навсегда. В салоне имеются индикатор количества топлива в
дополнительном баке и кнопка перекачки в основной бак. То есть
используется заводская топливная система, что снижает вероятность отказа
и упрощает ремонт. Понятное
дело, что в экспедициях можно и нужно ночевать в палатке. Хотя бы разок
- чтобы было о чем вспомнить. А чтобы не искать места и не мучить себя
установкой, в нашем случае предусмотрено решение. Пристроенный на крышу
багажник Thule принял на себя трехместную палатку Maggiolina. Порывшись в
недрах машины, достаем «кривой стартер» для палатки и, дотянувшись до
специального отверстия, вставляем ключик. Несколько оборотов - и есть
крыша над головой! Главное - подниматься в спальное место и спускаться
оттуда исключительно в трезвом виде. А то костей не соберешь: высота-то
более двух метров, а специальные раскладные лесенки не оборудованы
поручнями. И не забыть ключик потом вынуть, а то потеряешь. Правда,
новые палатки оснащают электроприводом, но это уже другая тема...
Источник: http://media.club4x4.ru |