Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:26
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-21 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Существует несколько способов записи размеров шины. Для 4x4 шин чаще используется например :
31x10,5-15LT
31 - эта цифра обозначает диаметр шины в дюймах (размер D на рисунке)
10,5 – ширина шины опять же в дюймах (размер A на рисунке)
"-" этот знак означает что шина имеет диагональную конструкцию. Если бы конструкция шины была бы радиальной, то вместо него использовался бы символ R (Например 33x12,5R15)
15 – это посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах(размер R на рисунке). Напомним что 1 дюйм=25,4 мм
LT, Light Truck или С(для шин отечественного
производства) – означает что шины легкая грузовая. Может быть помещен
как в начале так и в конце строки. Это означает что шина рассчитана на
повышенную нагрузку и имеет усиленную боковину. Практически все
внедорожные шины имеют такую маркировку.
Некоторые внедорожные шины Interco имеют обозначение где ширина предшествует высоте например Interco Bogger 15/38,5-15. Что бы такая маркировка не сбила вас с толку достаточно понимать что ширина шины не может быть больше высоты.
|
Ширина закраины диска обычно составляет 12 мм с
каждой стороны
Поэтому Backspace, соответственно 7/2+((35+12)/25,4) = 5,35
дюймов
Параметр Backspace
более
удобен для пользования, чем вылет (offset) при
подборе комбинаций резина+диск для
модернизации Вашего автомобиля.
Например, чтобы оставить внутренний край
диска на том же месте при переходе на диск
шириной 8 дюймов, надо взять диск с тем же Backspace. Вылет же при этом
составит:
((5,35 - (8/2)) * 25,4) - 12 = 22 мм
|
|
И так в продолжение предыдущей записи в БЖ (www.drive2.ru/cars/jeep/w…rnal/4062246863888241320/)
на тему подвески несколько мыслей и фактов, о том как же все таки
настраивать подвеску с маленькими ходами сжатия и большими ходами отбоя.
Концепция построения такой подвески переворачивает представление
рассейского машинного инжинегра с ног на голову. Как же так?! Подвеска с
разными характеристиками на сжатие и на отбой, и не только качественно
разными так еще и меняющимися по ходу… Брр что за гадость… Как же
легче сделать лифт на 10 дюймов обычными пружинами и радоваться жизни. Немножко
фотографий на тему правильная и не правильная подвеска и что получается
в финале: Неправильная подвеска в действии — крен кузова в 2 раза
больше чем крен мостов… |
Понятно,
что для увеличения пятна контакта надо ставить колеса как можно
большего размера, а для улучшения самоочищения протектора надо ставить
как можно более зубастую резину. И если с зубастостью все более или
менее очевидно, то с размером не до конца… Среди казуальных (не
спортсменских) джиперов бытует мнение, что лифтуя машину можно увеличить
размер впихуемых колес. Действительно, поставив более длинные пружины
можно легко вонзить колеса на 3-5 дюймов больше штатных, но дальше
начинаются вопросы. |
Собственно вопрос колес не стоял… В Джип-Триале
разрешена только дорожная резина размера до 49 дюймов внешнего диаметра.
Ключевое слово здесь — дорожная. Все более или менее распространенные
злые шины — в основном тракторные. А редкие нетракторные елочки —
например КРАЗовская или БТРовская — аццки тяжелы и неплющимы. В
размере свыше 42 дюймов (штатный размер колес для UNIMOG 404)
представлены: Interco Super Swamper TSL. И собственно все… Это из доступных. В принципе
Мишлин, БФГ, Купер и прочие делают резину большого диаметра, но она
редка, дорога и не так зла и проверенна как Interco.Лирическое
отступление. Резина Интерко и в частности ТСЛ — это икона мирового
офф-роуда, и хотя Россия как всегда идет своим путем, и у нас более
икониста другая версия ТСЛ — Боггер, по причине большого количества
болотных участков на которых Боггер вне конкуренции, однако общемировой
направлен тренд именно в сторону ТСЛ. Все дело в том что эта резина
наиболее универсальна, она не сильно проигрывая Боггеру в глине и на
болоте, существенно лучше последнего на камнях, на глиняных склонах, в
песке и в снегу и кроме того на ней можно передвигаться по асфальту на
комфортных 100 км/ч. Кроме того они обладают заметно более прочным
кордом. |
Офф-роуд в России
представляет собой весьма понятное зрелище an mass. Толпы средней
убитости развалюх с колхозно отлифтованными подвесками бороздят просторы
родины, портя болота, обдирая кору с деревьев и пердя выхлопом. Пьяные,
но довольные джиперы сидят за рулями этих кораблей бездорожья, на их
усталых, но счастливых лицах светится глубокое удовлетворение от того,
что они вонзили в свою трахому сорок-последние колеса и оно после этого
еще и ездит. Лифт подвески интересует их с позиции — как бы поменьше
бабла ввалить, чтобы оно повыше поднялось, штоп арки не резать. Оно в
целом и понятно — параметры управляемости и прочего интересуют этих
парней слабо… Да и какая там управляемость в болоте-то. |
В этой части я буду рассказывать как добиться большой
артикуляции именно конфигурацией подвески, причем, замечу сразу,
разговор будет идти о настройке именно зависимой подвески. Сначала я
планировал включить в эту часть и упругие элементы, но там реально много
писать, так что о них потом. Что такое конфигурация подвески? Это
сочетание рычагов, которые крепят мост к раме/кузову при этом дают ему
как-то артикулировать, для отработки препятствий. |
Задумываясь
над проведением первого в России полноформатного теста грязевой резины,
мы понимали, как трудно будет объективно сравнить такое количество
«грязекопателей». Тем более что в отличие от дорожных тестов испытание
офф-роуд колес неизбежно сталкивается с проблемой невозможности
сохранения опорной поверхности в ее первоначальном состоянии. Что
поделаешь, если они, родимые гребут и, так сказать, и роют... А еще мы
с прискорбием вынуждены констатировать, что в тесте не приняли участие
российские шинники. Причина - отсутствие резины класса MudTerrain
данной размерности. Да и мы до снега, льда и прочего зимнего
безобразия, как вы понимаете, не добрались. Впрочем, то ли еще будет,
ведь останавливаться на достигнутом никто не собирается. А теперь
позвольте предложить вашему вниманию собственно тест. Не судите строго
- мы, правда, очень старались.. |
Мы представляем торговую марку Rancho (Ранчо), которая производит
амортизаторы и детали подвески для базовой комплектации и тюнинговой
доработки внедорожных автомобилей. Ассортимент ее продукции включает
более 1400 наименований, в том числе рулевые рейки, рычаги подвески,
рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, рулевые тяги в сборе.
Компания Rancho представляет для владельцев внедорожников
уникальную двухконтурную систему дистанционного управления Rancho Rs
9700 которая призвана доставить максимальный комфорт за рулем
внедорожника, независимо от типа дорог и направлений! |
Все цилиндрические отверстия изготавливаются с особо точным допуском +/- 0.001 с
доводкой до зеркальной поверхности до 16 RMS (у других амортизаторов
приблизительно 8-10 RMS). В отличие от большинства других
производителей, специалисты King для повышения точности полируют
отверстия. Желаете получить доказательства? Спросите в любой другой
компании, производящей амортизаторы, об отверстиях, и, может, они
расскажут вам, как они проверяют точность калибрами. Полирование
обходится дорого, но King затрачивает время, чтобы обеспечить гарантии
потребителю и качество товару. |
На форуме о вездеходах була опубликована занимательная
иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес
ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много
вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в
"Библиотеке знаний" сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:
"Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют
такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками
проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А.
Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес
ГАЗ-66. Тот, что справа - предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и
качество укладки слоев корда выше.
|
Пружины подвесок (а/м FJ80) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Для снятия пружин понадобится приспособление для их сжатия. 1. Поднимите передок автомобиля и снимите передние колеса. 2. Установите подставки под балку моста. 3. Отсоедините от балки моста тяги стабилизатора и амортизаторы. 4. Осторожно опустите мост так, чтобы пружины полностью растянулись. |
Для улучшения проходимости, я
решил поднять автомобиль над грязью! На
Nissan
Patrol
260 с рессорной подвеской,
мне наиболее простым и дешевым показался вариант с перестановкой
рессор на мосты. На весь процесс у меня ушло примерно семь вечеров.
Для работы необходим инструмент (ключи, отвертки и пр.), «болгарка»,
сварочный аппарат, сверлильный станок или дрель. Далее я расскажу по
шагам, что и как я делал.
Снимаем колеса и поднимаем автомобиль
на подъемник или подставки (что есть). Отсоединяем тормозной шланг и
вентиляцию картера моста. Отвинчиваем кардан, пометив взаимное
расположение фланцев (зачем это нужно, я не знаю - не пометил в
первый раз, теперь три года езжу так, и никаких проблем).
Отвинчиваем мост от рессор, положив его на подставки. Конечно, можно
бросить на пол, но потом тяжелее поднимать будет. Отвинчиваем
рессоры от рамы. Попутно можно заменить резиновые втулки, передние
подходят от УАЗа, а задние от ГАЗ-24.
Между мостом и рессорой стоят опорные
площадки, их придется изготовить самостоятельно. Я использовал
швеллер шириной 50 мм. Отрезаем «болгаркой» два куска длинной,
примерно, 200 мм (размер уточняется по площадкам на мосту). На
боковых стенках размечаем, что надо сточить. Для облегчения разметки
я делал шаблон по диаметру «чулка» моста (диаметры разные для левой
и правой площадок). Из-за разности диаметров, количество убираемого
металла разное, надо чтобы расстояния между опорной площадкой и
«осью» моста были одинаковыми. Для этой работы я использовал
«болгарку» со шлифовальным диском. Затем в центре опорной части
площадки сверлится отверстие для болта, стягивающего пакет рессор.
|
Suspension-Lift в отличиии от Body-lift'а является болле трудоемким
и дороим, но и результатов позволяет достичь болле внушительных...
Springover-конверсия на HJ60
Процесс подготовки автомобиля к серьезной внедорожной эксплуатации
состоит из многих этапов. Один из них - лифтовка, позволяющая:
- Поставить большие колеса с МТ-протектором
- Сделать
все нижнерасположенные узлы менее доступными для повреждения камнями,
бревнами, и всему тому, что встречается на бездорожье
Одним из наиболее эффективных и радикальных, а вместе с тем наиболее
дешевых, но достаточно трудоемких способов лифта - перенос
нижнерасположенных пакетов рессор на верхнюю границу мостов, или spring over axle (SOA). |
Итак имеем круглый тах 05 года, после лифтинга авто за счет пневмы авторайда, прохудился амортизатор задний, пришлось систему отключить. Но так как машину частенько нагружают, задница проседает и очень оснавательно. Было принято решение установка комплекта AIR LIFT 1000.
|
Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды. При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес. В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте. |
Один из важных вопросов при выборе дисков - как определить "правильную" ширину диска. На него есть три ответа. Стандартный: "правильная" ширина диска указана в технической документации к шине. Если нет документации, то обычно ширина диска должна быть равна примерно 80% реальной ширины шины (т.е для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 10"). Скоростной: чем уже диск по сравнению с одетой на него шиной, тем хуже управляемость автомобиля при скоростном движении и движении по твердым покрытиям. Поэтому для гонок следует выбирать диски шириной не менее 80% (80-95%) от ширины покрышки. Внедорожный: ширина диска составляет примерно 60% от заявленной ширины шины (т.е. для шины шириной 12.5" следует приобретать диск шириной 8"). Для таких пропорций есть минимум две причины. Первая: на соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту и т.п. давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Колеса при этом предпочитают часто разбортовываться. Принято считать, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, тем самым шина не слетает при более низком давлении. Это конечно верно, но совсем не до такой степени. Реально все определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. Ну а для бОльшей гарантии от неразбортирования следует приобретать бедлоки. Вторая причина. На большинстве шин (кроме Bogger и некоторых других) их ширина (измеряемая по "щекам" боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Соответственно одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают "зубастость" боковых грунтозацепов. А также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т.п. Однако надо заметить, что на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам. |
Колесные цепи – одни из самых старых и проверенных автомобильных принадлежностей. Появившиеся еще в начале прошлого века, они находят применение по сей день и, пока для автотранспорта будет актуально понятие "бездорожье", забвение им не грозит. Цепи на колеса – изобретение весьма остроумное. По своей сути колесные цепи или, в более современном названии, цепи противоскольжения (ЦП) представляют собой "съемный протектор", дающий возможность "превращать" обычную шину в "вездеходную" и обратно, мобильно усиливая сцепные характеристики ведущих колес при езде в сложных условиях: по рыхлому снегу, жидкой грязи, льду и т.д. Вариантов исполнения ЦП на сегодня разработано целое множество, и, несмотря на простоту изделия, каждая разновидность имеет свою специфику. |
Что представляют собой колесные цепи? Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами». |
Какими бы зубастыми ни были шины, всегда найдется дорога, которую они не одолеют. Лопата или лебедка, конечно, помогут выбраться на твердь, но только если до нее десяток-другой метров. Увеличить тягу на колесах им не под силу — нужны другие средства повышения проходимости. |
Задумываясь над проведением первого в России полноформатного теста грязевой резины, мы понимали, как трудно будет объективно сравнить такое количество «грязекопателей». Тем более что в отличие от дорожных тестов испытание офф-роуд колес неизбежно сталкивается с проблемой невозможности сохранения опорной поверхности в ее первоначальном состоянии. Что поделаешь, если они, родимые гребут и, так сказать, и роют... А еще мы с прискорбием вынуждены констатировать, что в тесте не приняли участие российские шинники. Причина - отсутствие резины класса MudTerrain данной размерности. Да и мы до снега, льда и прочего зимнего безобразия, как вы понимаете, не добрались. Впрочем, то ли еще будет, ведь останавливаться на достигнутом никто не собирается. А теперь позвольте предложить вашему вниманию собственно тест. Не судите строго - мы, правда, очень старались.. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|