Те кто внимательно читали предыдущую запись в БЖ —
Колёски www.drive2.ru/cars/jeep/w…rnal/4062246863888240273/,
помнят картинку из древней сакральной книги. Для тех же кто не помнит
или не читал, резюмирую — основным фактором влияющим на проходимость
машины по плоскому бездорожью является пятно контакта с поверхностью и
способность протектора шины к самоочищению (в меньшей степени). Понятно,
что для увеличения пятна контакта надо ставить колеса как можно
большего размера, а для улучшения самоочищения протектора надо ставить
как можно более зубастую резину. И если с зубастостью все более или
менее очевидно, то с размером не до конца… Среди казуальных (не
спортсменских) джиперов бытует мнение, что лифтуя машину можно увеличить
размер впихуемых колес. Действительно, поставив более длинные пружины
можно легко вонзить колеса на 3-5 дюймов больше штатных, но дальше
начинаются вопросы. А именно: — Драматично растет высота центра
тяжести, отрицательно влияя на способность машины выдерживать боковые
крены и преодолевать спуски и подъемы. — Амортизаторы и упругие
элементы начинают работать не в самом эффективном режиме, увеличивается
динамическая нестабильность машины, сложнее становится рулить на высоких
скоростях. — Увеличивается парусность, машину начинает сносить даже
очень незначительный ветер. — Ухудшаются параметры рулевого
управления — рулевые тяги стоят под нерасчетными углами. — Появляются
всякого рода циклические колебания в подвески — "шимми". — Карданы
или шрусы мостов начинают работать в нагруженном режиме из-за нештатных
углов, это снижает их ресурс и передаваемое ими усилие на 30-50% —
Меняется кастор переднего моста, управляемость отъезжает еще дальше… —
Меняется соотношение хода сжатия к ходу отбоя, ход отбоя сокращается,
ход сжатия увеличивается — машину становится легче перевернуть на самом
безобидном пенечке. — В случае с боди лифтом снижается крепкость
кузова и общая надежность конструкции — В местах поднятия кузова
начинаются процессы коррозии и накопления усталости металла — Если же
боди лифт делать путем вваривания второй рамы (довольно экстремальное
занятие само по себе), то вес машины повышается просто неприлично. и
т.д.
Конечно на каждую такую
проблему — есть решение: Амортизаторы ставятся от более мощных траков
и подлиннее, рулевые тяги удлиняют, ставят демпферы и усиленные
сайлентблоки для борьбы с шимми, на карданы ставят шарниры Гука
(сдвоенные крестовины), в рычаги впрессовывают сайленты изменяющие
кастор, опускают раздатку, с парусностью и высоким Ц.Т. мирятся —
аргументируя "У миняж спартивная мошина" и прочая и прочая. Далее
примеры вставления костылей для поддержания падающего тела.
Но, вышеприведенный писец,
сути проблемы не меняет — машина превращается в неуправляемую,
кренящуюся на каждой кочке, виляющую задом как портовая шлюха, будку.
Так вот… Что же я все таки
имею сказать? А сказать я таки имею вот что — лифтоваться для того,
чтобы впихнуть большие колеса — грех и самообман. Я не осуждаю
людей делающих лифт 2-3 дюйма для того чтобы впихнуть 33-е катки с
хромированными дисками под, к примеру, Ренглер, и поехать снимать на нем
легкодоступных старшеклассниц, это как хромированные петли, ламбо двери
или окраска матовым черным. Все отлично — каждый проходящий мимо четко
видит размер вашего эго. В этом нет ничего плохого.Но для любого
спортивного автомобиля лифт — это плохо. Вообще лифт это как
увеличение члена. 2-3 см. — отлично, чем бы дитя не тешилось, жена
потерпит, лишь бы муженек забавлялся и не пил :-) А вот 5-10 это уже
бытовая трагедия и самому уже не удобно и родные плачут, да и работает
эта хрень уже не так как раньше, а уже не отрежешь потому что жалко. Вот
и ходит такой горемыка гордо потрясая своей плохо функционирующей
дубиной и искоса поглядывает на тех которые при помощи стандартных
органов по 5-6 оргазмов девушке доставляют, завоевывая тем самым подиумы
и кубки. Короче умеренность и еще раз умеренность ведут нас к победе. Но
как же впихнуть 40+ колеса? Без лифта?! Ответ прост и тривиален —
режем арки… Режем так, чтобы не было мучительно больно за порванные
трансмиссии и сгнивший кузов. Кончаются арки — режем кузов. Кончается
кузов режем и усиливаем раму, режем салон. Но только не лифтуемся! Почему
это хорошо и как усмирить жабу: 1. Подвеска работает в штатном
режиме 2. На машине можно ездить быстро 3. Снижаются нагрузки на
рулевое и трансмиссию 4. В салон удобно залезать :-) С жабой
сложнее, главное понять одно, что любой внедорожник, хоть раз побывавший
в лесу — катасТРОФИчески быстро теряет товарный вид, а раз так, то и
жалеть кузов, который через пару выездов будет ободран до металла — не
стоит. Для справки — на Марсоходе общий лифт подвески составляет
всего 4.5 дюймов и то 5.5 прибавляют бортовые редуктора унимоговских
мостов а -1 было специально сделано для того, чтобы не задирать машину. Stay
tuned with Sorokonog
Цена вопроса: 0 руб.
Источник: http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/sorokonog/journal/4062246863888241320/ |