Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:36
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В разделе материалов: 253 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Замена внешней ручки двери на volvo 245. Пояснения все в видео, в следующий раз выложим установку дверных карт.
Пожалуйста, оставляйте комментарии и ставьте оценку! Надо-не-надо? В дальнейшем планируем конечно более сложные работы, проба пера так сказать))) |
Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми
передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала
и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических
роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 113).
Рис. 113 Задний мост автомобиля УАЗ-3151
1 — крышка картера
2 — подшипник дифференциала
3, 13 и 49 — регулировочные прокладки
4 и 23 — уплотнительные прокладки;
5 и 7 подшипники ведущей шестерни,
6 — регулировочное кольцо,
8 и 42 — манжеты,
9 — фланец.
10 — гайка,
11 — грязеотражателъ.
12 — опорная шайба,
14 — распорная втулка,
15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни,
16 — ведущая шестерня,
17 — сателлит,
18 и 57 — полуоси;
19 — картер бортовой передачи;
20 и 29 — маслоотражатели,
21 — шариковый подшипник,
22 и 26 — стопорные кольца,
24 — крышка картера бортовой передачи,
25 — ро
ликовый подшипник,
27 — тормозной щит,
28 — тормозной барабан,
30 — болт крепления колеса,
31 — цапфа,
32 — подшипник ступицы,
33 — прокладка,
34 — стопорная шайба,
35 — ведущий фланец,
36 — гайка и контргайка подшипников ступицы,
37 — упорная шайба подшипника,
38 — втулка;
39 — ведомый вал бортовой передачи,
40 — упорные кольца подшипников,
41 — прокладки;
43 — подшипник ведомого вала,
44 — ведомая шестерня бортовой передачи,
45 — гайка крепления подшипника ведомого вала,
46 и 50 — пробки сливных отверстий,
47 — ведущая шестерня бортовой передачи,
48 и 56 — коробки сателлитов,
51 — картер,
52 — шайба шестерни полуоси,
53 — шестерня полуоси,
54 — ось сателлитов,
55 — ведомая шестерня главной передачи
|
Вы не поверите, но машина на фото –
действительно «УАЗ». Причем не очень-то и сильно переделанный. Но это,
наверное, самый необычный «уазик» в мире. Если вы вдруг не в курсе дела,
джип-триал – соревнования для самых внедорожных внедорожников. В них
участвуют очень необычные автомобили. Об одном из них и пойдет сегодня
речь.
Судьба этого аппарата непростая.
Изначально он представлял собой УАЗ-3171, разработанный в начале
девяностых по заказу Министерства обороны. В серию модель запускать не
стали, хотя она и имела весомые достоинства: длинноходную пружинную
подвеску, постоянный полный привод, блокировки всех трех дифференциалов
(межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. Кроме
постоянного полного привода, в арсенале новых машин было и проверенное
ульяновское оружие – портальные мосты. Причем если на «3171»
устанавливались хорошо знакомые «военные» мосты от УАЗ-469, то для
модификации «3172» были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен
бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной
резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию новых мостов
была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки
межколесных дифференциалов. Но тут грянули великие потрясения,
перестройка, и государственное финансирование закончилось. В результате
автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний,
так и не увидел заводского конвейера. Увы, история модели на этом
закончилась. На сегодняшний день сохранилось лишь несколько машин,
которые естественным образом заняли свое место в музейных залах. |
Человек всегда стремится превзойти самое совершенное, чтобы получить сверхсовершенное.
Судите сами - сверхзвуковой самолет, сверхбыстрый
автомобиль, сверхчеловек наконец. Умами многих покорителей бездорожья
уже давно овладела мысль о сверхвнедорожнике. Вот один из удачных
примеров.
Рецепт получения сверхсовершенного в условиях
домашней мастерской прост, как и все гениальное. Нужно взять за основу
нечто очень качественное, но все же несовершенное и добавить к нему
недостающую до совершенства часть.
Именно по этому пути и пошел Максим Кармалицкий при
«закладке» своего сверхвездехода. Будучи ранее владельцем неплохо
подготовленного УАЗа, он прекрасно понимал все плюсы этого автомобиля.
Однако душа, как говорится, хотела большего. К тому же процесс
строительства для него оказался гораздо более занимательным, чем процесс
эксплуатации. И тогда было решено взять то самое лучшее, что есть у
УАЗа - военные мосты - и приспособить их к удачно подвернувшемуся
Daihatsu Rocky как раз с разломанным передним мостом. Вполне
естественно, что цена машины была весьма символической, хотя все
остальное в ней было абсолютно в нормальном состоянии, даже фирменный
кожаный руль Momo, сделанный специально для Daihatsu (о чем
свидетельствовал нарядный шильдик), не был никем изъят на сувениры. К
этому нужно прибавить еще и сразу бросающиеся в глаза короткие свесы, и
выдающий себя характерным шумом дизельный мотор и небольшие габариты.
Короче говоря, автомобиль приглянулся сразу. Но вероятный владелец,
будучи по долгу службы человеком осмотрительным, решил дополнительно
пособирать информацию об этом чуде японского джипостроения. Чудо
оказалось на деле самым расчудесным. Максим узнал, что фирма Daihatsu
имеет самое прямое отношение к концерну Toyota, что дизель у Rocky
объемом целых 2,8 литра и оснащен турбонаддувом, а в заднем мосту
установлен самоблокирующийся дифференциал. Серьезный автомобиль -
подумал Максим, но все же решающим фактором, который и перевесил чашу
весов в сторону «надо брать», стал именно кожаный руль Momo. Уж если
такой всемирно известный производитель не гнушается ставить рядом со
своей эмблемой фирменный знак Daihatsu, да еще не где-нибудь, а на
рулевом колесе, то похоже, что Daihatsu действительно серьезный
внедорожник - решил Максим и, зажав в кулаке в кармане заветную сумму
денег, разделявшую пока его и ставший уже любимым автомобиль, поехал за
покупкой. |
Дифференциал — это механическое устройство, которое
передает вращение с одного источника на два независимых потребителя
таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих
потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение
может быть непостоянным.
То есть его назначение состоит в следующем:
- Позволяет колёсам вращаться с разными угловыми скоростями (из-за этого дифференциал и получил своё название).
- Передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.
- Служит дополнительной понижающей передачей
|
Кованые поршни это элемент тюнинга, который прочно
вошёл в нашу автомобильную жизнь, сейчас практически любой автомобильный
тюниг проект предусматривает замену штатной поршневой группы на
кованный либо литой вариант поршней подходящих под требования заказчика.
Сегодня мы остановимся на кованых поршнях.
Поршень ДВС – это ключевой элемент процесса в
двигателе внутреннего сгорания, поршень представляет собой «втулку»,
которая двигается вверх и в низ, в нутрии каждого цилиндра сжимая
воздушно-топливную смесь воспламеняемую свечой зажигания, образовавшаяся
в результате этого энергия проворачивает коленвал, который в свою
очередь подаёт мощность на колёса. Поршень имеет овальную форму.
В современном моторе поршни одни из самых нагруженных деталей. Рост
максимальных оборотов двигателя заставляет бороться за массу
шатунно-поршевой группы. Чем легче поршень, тем меньше он под действием
боковых сил инерции прижимается к поверхности цилиндра, а значит, меньше
будут механические потери и выше мощность, а так же максимально
допустимые обороты двигателя. При снижении массы поршень приобретает
оригинальную форму и утрачивает простоту. |
Назначение: установка оптимального для холодного
запуска опережения впрыска топлива, увеличение холостых оборотов на
время прогрева двигателя, устранение белого дыма при заводке на холодную
(последнего пункта у себя так и не добился )
Состоит из:
- термоэлемента 1467202302
|
Существует несколько способов записи размеров шины. Для 4x4 шин чаще используется например :
31x10,5-15LT
31 - эта цифра обозначает диаметр шины в дюймах (размер D на рисунке)
10,5 – ширина шины опять же в дюймах (размер A на рисунке)
"-" этот знак означает что шина имеет диагональную конструкцию. Если бы конструкция шины была бы радиальной, то вместо него использовался бы символ R (Например 33x12,5R15)
15 – это посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах(размер R на рисунке). Напомним что 1 дюйм=25,4 мм
LT, Light Truck или С(для шин отечественного
производства) – означает что шины легкая грузовая. Может быть помещен
как в начале так и в конце строки. Это означает что шина рассчитана на
повышенную нагрузку и имеет усиленную боковину. Практически все
внедорожные шины имеют такую маркировку.
Некоторые внедорожные шины Interco имеют обозначение где ширина предшествует высоте например Interco Bogger 15/38,5-15. Что бы такая маркировка не сбила вас с толку достаточно понимать что ширина шины не может быть больше высоты.
|
Что необходимо подготовить заранее, если не работаешь в автомастерской? Необходимый инструмент: Набор
головок: понадобятся размеры 13, 15, 18, 35. Лучше всего, если есть
возможность найти воздушный гайковерт, если же нет, то ключ для головок
обычный(3/8) и ключ с длинной ручкой для головки на 35(1/2). Без него
очень сложно откручивать гайку на полуоси. Так же понадобятся несколько
удлиннителей для головок и специальная насадка как «суставчик». Хорошая
монтировка, длинная. Вот, собственно, и все из основного.
Ну и
расчетное время для тех, кто просто сам ремонтирует свой авто, а не
работает в мастерской, примерно день (8 часов). Из приятных мелочей
следует предусмотреть покупку спрэя, который бы помог с откисанием
ржавчины.
Из тех запчастей, что рекомендуется проверить и может быть докупить заранее:
1. Верхние и нижние шаровые;
2. Сальники переднего моста ;
3. Тормозные колодки и, если надо, роторы;
4. Полуоси;
5. Ну и ступицы сами по себе.
6. Аммортизаторы;
7. Линки стабилизатора поперечной устойчивости.
8. Крестовина переднего кардана. |
Ширина закраины диска обычно составляет 12 мм с
каждой стороны
Поэтому Backspace, соответственно 7/2+((35+12)/25,4) = 5,35
дюймов
Параметр Backspace
более
удобен для пользования, чем вылет (offset) при
подборе комбинаций резина+диск для
модернизации Вашего автомобиля.
Например, чтобы оставить внутренний край
диска на том же месте при переходе на диск
шириной 8 дюймов, надо взять диск с тем же Backspace. Вылет же при этом
составит:
((5,35 - (8/2)) * 25,4) - 12 = 22 мм
|
|
Мосты Cherokee имеют передаточные
отношения главной передачи:
Cherokee с 4-цилиндровыми двигателями - 4,1
Cherokee с 4-литровыми двигателями и ручной,
пятиступенчатой коробкой передач - 3,07
Cherokee с 4-литровыми двигателями и
автоматической коробкой передач - 3,55
Замена масла: через каждые 50 000 км (60
000 км для автомобилей с дизельными
двигателями). Если мост побывал под водой (форсирование
брода, например), масло в нем должно быть
заменено как можно быстрее. |
Часто при проведении начального этапа поиска формы будущего автомобиля
используют минимальный набор технических приемов, передающих объем на
плоском листе бумаги. Это вполне обосновано, так как позволяет на
начальном этапе наработать как можно больше различных идей за короткий
промежуток времени.
При этом наиболее распространенным способом передачи объема является
утолщение линии рисунка на затененных участках поверхности и утонение
(вплоть до исчезновения - обрыва) линии на освещенных поверхностях. Для
более полного выявления объема темные участки рисунка штрихуются
(направление штриховки постоянное на всем поле рисунка), а участки
минимальной кривизны поверхности (чаще всего, переходные участки
поверхностей) затираются или растушевываются.
Общий |
Просмотров: 2373 |
Добавил: t0nick |
Дата: 14.10.2011
|
На основной массе как отечественных так и импортных транспортных
средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в
которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи
зажигания.
Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом
деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно
работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий,
которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно
находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких
тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 -
30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая
только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре
окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и
сотни раз каждую секунду в течение многих часов. |
Блок
иммобилайзера вырабатывает электромагнитное поле, передаваемое на
приёмопередатчик через антенну, расположенную вокруг контактного
выключателя
ключа зажигания. Устройство принимает от приёмопередатчика электронный
код с
ключа зажигания и после его опознания «разрешает» завести двигатель.
Когда система
находится в режиме stand by (при
выключенном зажигании) мигающий светодиод на
панели служит предупреждающим сигналом противоугонки. В целях
предотвращения
разрядки аккумуляторной батареи сигнал перестанет мигать по прошествии
48
часов, при этом противоугонная система останется активной.
Отключение
аккумуляторной батареи, даже на продолжительное время, также не
отключает
противоугонную систему. |
Думаю, многие читатели слышали про движение open
hardware. Обычно
речь идет о разработке открытых спецификаций какого-нибудь электронного
«железа». В данном случае сходные подходы были применены к разработке
автомобиля. Сообщество энтузиастов под чутким руководством американской
компании Local Motors создает
очень интересное авто. Идея не нова, однако предыдущие проекты такого рода
не могли
похвастать столь привлекательным дизайном. Rally
Fighter – это гоночная машина для ралли, но на ней можно ездить и
по обычным дорогам. Разработка различных частей автомобиля была разбита
на несколько проектов во главе с дизайнером, который, принимая решения,
руководствовался результатами голосования внутри сообщества.
|
Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) построена на том,
что топливо должно быть замешено с необходимым количеством окислителя,
т. е. кислорода. Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей
смеси и позволит достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит –
больше мощность. Кислорода в воздухе по объему всего 21%, а по
массе 23% (это на уровне моря, при определенных давлении и
температуре). Для нормальной работы двигателя пропорции смеси
топливо–воздух принимаются приблизительно 1:14,7. Если прибавить к
стандартному давлению в одну атмосферу, к примеру, еще одну, то получим в
2 раза больше воздуха, а значит, и кислорода, поступающего в цилиндры.
Стало быть, мы должны получить от мотора в 2 раза больше мощности.
Двигатель объемом 1,5 л при давлении наддува чуть более атмосферы
практически эквивалентен трехлитровому «атмосфернику». Это, конечно,
грубая арифметика, но идея именно такова. И, кстати говоря, такой
прирост отнюдь не предел.
Можно пойти по пути увеличения объема моторов. Больше рабочий объем
цилиндра – больше топливовоздушной смеси со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Так делали американские производители. Огромные,
высокообъемные моторы с неимоверным потреблением горючего, но
впечатляющим крутящим моментом. В Европе, и особенно в Японии, делали
маленькие, компактные и экономичные двигатели. Но мощность, тем не
менее, была также востребована покупателями автомобилей. Наверное, это
была одна из причин, почему именно на старом континенте появились первые
разработки нагнетателей. |
Once upon a time there was a petrol powered car... No, Snow-white is a
Volvo 142 from 1968. She has just been rebuilt so now she is diesel
powered. There is a D24 under the hood now instead of the earlier B20.
There was nothing wrong with the earlier engine at all. It was rebuilt
as well, and with a turbo on it left 212 hp. Because of that Packo
"burns" for diesel engines it had to be that kind of engine in this car
as well.
|
Честно говоря, впервые словосочетание «тяжелая нога» я
услышал от испытателей, и в ту пору меня поразило, что этим термином не
пользуются транспортники. Скорее всего, так получилось потому, что
руководители автопредприятий попросту «вешало всех собак» на водителя, а
у испытателей каждый рейс проходил под контролем беспристрастных
приборов. Они-то и показывали: у некоторых водителей расход топлива и
резины намного больше, чем у их коллег. Вот про них-то и говорили:
«тяжелая нога». Примечательно, что для того, чтобы понять, почему это
обычная человеческая нога вдруг становится «тяжелой», вполне достаточно
школьного курса физики.
Общий |
Просмотров: 1990 |
Добавил: t0nick |
Дата: 21.06.2011
|
Одометр автомобиля
отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние
несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло
время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза , фото- В.Зайдо.
Основная
последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY , AXG ,
AYC , AYY, AXL, AUF.
Отличительной чертой всех двигателей
разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие
заключается только в комплектации интеркуллером и наличием (
отсутствием ) системы кондиционирования , а также устанавливаются МКПП
или АКПП
Особенная комплектация навесного оборудования у мощных
версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только
другим (полноразмерным) интеркуллером , другой системой привода
ручейкового ремня, радиатором кондиционера , турбиной с изменяемой
геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG
).
Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для
оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД (
Gates, Contitech , Dayco ) и роликов ( Ina , Ruville ) , а также помпа
(Hepu , Ruville , SKF) |
При выборе и покупке автомобиля,
немаловажный вопрос - стоимость
запчастей и их каталожные номера. В связи с этим, при покупке запчастей,
я буду публиковать
ценовую политику автозапчастей на Pontiac Grand AM (3.1, 4T60-E 1994
г.в.) в Москве. Т.к. я не всегда покупаю оригинал ( в тех
случаях когда это не обязательно, то есть качество детали не имеет
особой разницы), я буду писать оригинал/не оригинал, и по возможности
буду указывать фирму производителя. Думаю это поможет при анализе перед
покупкой Pontiac Grand AM. |
Предыстория: Все знают, что света от головных фар наших автомобилей,
мягко говоря, не хватает. Вот и решил разобраться с данным вопросом.
Воплощение:
В прошедшие выходные окончательно созрел на доработку системы
головного света, т.к. ближнего почти не видно, особенно на частично
освещённых участках дороги, а это почитай весь город, та и светили они
немного в кучу.
Первым делом снял фары с автомобиля, осмотрел лампы,
отражатели и восстановил регуляторы поворота и наклона блок-фары, они
безбожно закисли.
После чего занялся самой электрикой, первый тест
провёл на участке АКБ-Центральный блок предохранителей, там обнаружилось
падение напряжения в 1.2 вольт, вылечилось откручиванием гайки на вводе
в блок предохранителей, очистку контактов и сборку в обратном порядке,
падение осталось 0.1В, но это уже сам провод.
Затем проверил цепь
АКБ-Ближний свет фар и АКБ-Дальний свет фар, там ситуация была более
интересная. До ближнего света падение оказалось 4.3 Вольт , до дальнего
света 2.6 вольт.
Электрика |
Просмотров: 3006 |
Author: EfimoMax |
Добавил: t0nick |
Дата: 28.04.2011
|
Супервнедорожник
Wildcat хорошо знаком поклонникам ралли-рейдов. Эта машина с роверовским
двигателем V8 проектировалась фирмой Bowler Offroad специально для
участия в соревнованиях и в своё время задала жару конкурентам. Лёгкий
автомобиль со стальной пространственной рамой поражал совершенным
сплавом динамики и проходимости. В 2007 году Bowler продал права на
производство модели Wildcat британской компании Qt Services. И теперь
новые владельцы выпустили Wildcat на дороги общего пользования под
именем 300STR. |
Некоторые
тратят на доработку «УАЗа» суммы, на которые можно купить новый Land
Cruiser. Многие, наоборот, ограничиваются лифт-комплектом из хоккейных
шайб. Однако существует и срединный путь.
Что делать, если
нет лишнего миллиона, а хочется и
поучаствовать в соревнованиях, и сгонять в небольшую экспедицию, да и
просто на работу на все той же, единственной машине ездить? Не секрет,
что многие в такой ситуации покупают «УАЗ» - сравнительно недорогой
автомобиль, разработанный для ведения боевых действий в любых условиях,
изначально предназначенный для «постоянной эксплуатации в условиях
плохих дорог и полного бездорожья» (из заводской инструкции). Да, о
недостатках ульяновских машин знают все, но также ни для кого не секрет,
что и по проходимости с ними мало кто может тягаться. |
Зачем люди
вкладывают кучу денег в
тюнинг своих машин? Может, потому что им чего-то не хватает? Или просто
они хотят осуществить мечту детства... Все в детстве о чем-нибудь
мечтают. Особенно мальчишки. Мой брат вот собирался стать водителем
ЗИЛ-130.
Я (стыдно сказать)
мечтал работать журналистом и много путешествовать. А вот о какой
профессии грезил владелец красного Land Rover Defender, угадайте с трех
раз. А вот и не угадали! Я тоже сначала подумал, что о пожарной службе.
Ан нет. Вглядитесь внимательно в антураж - это же стиль американского
«дальнобойного» трака! Посмотрите - характерный «козырек» над кабиной с
тремя огоньками, обозначающими автопоезд. Хромированные выхлопные трубы,
торчащие вертикально вверх сразу за кабиной. Массивный передний бампер.
И только сэнд-траки, установленные по бортам, напоминают… Что-то они до
боли знакомое такое напоминают. А-а-а, точно - лестницы на бортах
пожарной машины! И цвет… Нет, все-таки, наверное, и о пожарной машине он
тоже в детстве мечтал. Ну или хотя бы задумывался. |
Культовый
внедорожник новых
русских - Toyota Land Cruiser 200 - наконец-то обзавелся модным тюнингом
от не менее культовой австралийской компании ARB. Надо сказать, что
машину, наиболее подходящую для дальних путешествий по разным странам
причем преимущественно не слишком цивилизованным, давно было пора как-то
к этому делу приспособить. И вот московская компания «Бриткар»,
представляющая интересы австралийской компании ARB в России, взялась за
это.
Начали,
как это
принято, с подвески. Пружины OME повышенной грузоподъемности приподняли
машину на 50 мм. Амортизаторы Nitrocharger OME с увеличенным ходом штока
дали возможность повысить комфортную скорость езды по плохим
асфальтовым и грунтовым дорогам. А рулевой демпфер и кастор-кит позволят
сохранять курсовую устойчивость подросшей и потяжелевшей машине. |
Зачем нужен
автомобиль? Чтобы
ездить? Ха, вовсе необязательно. Некоторые в машине просто живут... Для
кого-то Land Rover Defender - дом родной. Все зависит от отношения.
Можно, конечно, и в грязь. Или в пески Гоби. А если не хочется, то можно
никуда не ехать.
А
просто посидеть попить кофе. Посмотреть телик и лечь спать.
Предварительно выкурив сигару. И зачем куда-то ехать? Хотя, конечно,
если вдруг захотелось, почему бы и нет? Даже не заводя двигателя -
потому что для питания электричеством есть солнечная батарея на крыше... |
Дизельный Toyota
Land Cruiser 70-й серии - один из самых желанных в России внедорожников
для тех, кто регулярно имеет дело с настоящим офф-роудом. Но и он
нуждается в некоторой доработке под нужды охотника, рыбака, заядлого
трофиста или просто любителя внедорожных покатушек...
Машину, о которой
пойдет речь,
готовили для охоты и рыбалки. Причем по настоянию ее владельца
заботились о том, чтобы автомобиль набрал не слишком много
дополнительных килограммов. |
Дом в тундре, шесть
букв. Яранга?
Неправильно, модуль. Роскошный жилой модуль в кузове пикапа Toyota
Tundra... Мы живем в России. Наша страна - самая холодная в мире и при
этом одна из наименее обеспеченных гостиницами и мотелями.
Так что
путешествовать даже по
европейской части не всегда удается с комфортом. А что уж говорить о
Севере и Востоке. А если хочется «зе грейт аутдор», то есть на природу?
Остаются только палатки или переклепанные для ночевки салоны. Европейцы и
американцы часто используют для свободного туризма всяческие
прицепы-дачи и машинки-«моторхоумы», но они годятся только для хороших
асфальтированных дорог, а на нашем бездорожье ломаются и застревают.
Наиболее же свободолюбивые, но не собирающиеся отказываться от комфорта
джиперы готовы строить кемперы на шасси полноприводных пикапов. Такой и
пройдет везде, и жить в нем можно где угодно с комфортом, превосходящим
большинство ночлежек в российской глубинке. В компании «АнВиР» как раз
построили подобную машину, и мы хотим предложить ее вашему вниманию. |
Что можно заменить на этой машинке |
Что можно заменить на на этой машинке. |
Внешне девайс
напоминает бензопилу. Только без шины с цепью.
Пластмассовый корпус с ухватистой рукояткой, из которого торчат два
крюка. Один цепляют за что-нибудь, а второй закреплен на конце троса
длиной четыре с половиной метра. Весит «игрушка» примерно 8 кг и
довольно компактна. В комплекте имеются две NiMH-батареи рабочим
напряжением 24В, очень похожие на своих собратьев у сотовых телефонов.
Да и крепятся они столь же просто – вставляются в пазы на днище и
задвигаются до срабатывания защелки. Легко и просто. Заряжать можно как
от сети 220В, так и от автомобильного прикуривателя. Время зарядки
батареи – тоже как у сотовых телефонов, не больше. |
These 4.3's are 90 degree even-fire engines, with a
1-6-5-4-3-2 firing
order. 4.3L translates to 262 cubic inches, and 4293cc's. Bore is 4.00" (101.6mm) and stroke is 3.48" (88.39mm) with a 5.7"
connecting rod. All have overhead valves, with two valves per cylinder. Cylinders are: 1-3-5 (Driver's side front to back) 2-4-6 (Passenger side front to back) Almost all 92+ engines have an internal balance shaft to help reduce
vibration. The VIN engine digit is the 8th in the code. RPO list is in your
glovebox. The heads and blocks of these 4.3's are cast iron. |
Передние тормоза на большинстве машин марки Хонда (да и не только)
имеют конструкцию с одним тормозным цилиндром в суппорте. При такой
конструкции, для того, чтобы при помощи одного цилиндра прижать две
колодки к тормозному диску, колодки должны находится внутри
металлической скобы. Т.е. тормозной цилиндр давит поршнем на одну из
колодок, а задней частью на скобу, которая смещаясь прижимает к диску
вторую колодку. Понятно, что эта скоба не должна быть закреплена жестко,
а должна иметь возможность свободного перемещения. (т н "плавающая
скоба" ) Для этого, скоба крепится к поворотному кулаку через
направляющие, по которым она должна перемещаться. Направляющие смазаны
специальной смазкой и защищены пыльниками от попадания влаги и грязи. От
времени, износа и неправильного ремонта герметичность пыльников может
нарушиться, в направляющие попадает грязь и вода, и они начинают
"закисать". Даже когда этот процесс только начинается, работа тормозов
уже нарушается, а если он успел зайти достаточно далеко, то восстановить
работоспособность этого узла иногда бывает совсем непросто. С точки
зрения водителя, эта неисправность может проявляться по-разному. Тормоза
начинают срабатывать при большем нажатии на педаль, могут появиться
посторонние звуки, колодки будут изнашиваться неравномерно. Причем
неравномерность может быть разного характера - износ одной колодки
намного больше, чем другой при "закисании" обеих направляющих, и износ
колодок под углом, при "закисании" одной из них. |
Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом -
Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский
- это электронная система управления временем открытия и высотой
подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз
газораспределения.
Известно, что изменение длины фаз впуска и
выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в
тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять
фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными
размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне
оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно
приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.
Гонщики
справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю
понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между
6500 и 8000 об/мин. Поэтому и была разработана система VTEC,
автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения
наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя. |
FullTime - Самая распространенная схема "настоящего"
полного привода использовалась практически на всех
исходно-переднеприводных моделях. Здесь имеются три дифференциала,
межосевой (размещенный, в зависимости от конкретной схемы, в картере КПП
или картере раздаточной коробки) блокируется вискомуфтой, а момент
равномерно распределяется между осями. Этот принцип аналогичен
тойотовской стандартной схеме второго поколения. Опционально
применялись самоблокирующиеся (при помощи вискомуфты и фрикционные)
межколесные дифференциалы, а также задний дифференциал типа AYC. Плюсы
- устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения,
неплохая проходимость и надежность. Минусы - недостаточный
коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания". |
Коммутаторы фирмы "Mitsubishi" отличаются оригинальностью исполнения
и… не совсем доброкачественным изготовлением. Вы удивлены? Мы тоже были
удивлены, когда в какой-то момент ( в конце календарного года) просто
сели и подвели некоторые итоги своей работы : что было
сделано,сколько,какие работы производились и так далее.
И - удивительное дело ! За год мы произвели ремонт коммутаторов
(читай: замену кристаллов коммутаторов) на 18 машинах, и из них 9 - это
вышеназванной фирмы. А если еще точнее - то коммутаторов двигателей
6G73. Заинтересовавшись, мы подняли наши более подробные записи и
выяснили, что в этих 9 случаях менялся на разных коммутаторах один и тот
же кристалл по расположению - верхний, "отвечающий" за работу тех
свечей, которые располагаются в труднодоступном месте - под "плитой"
впускного коллектора.Скорее всего,подумали мы, при их изготовлении была
нарушена "технологическая цепочка", - "что-то,где-то было сделано не
так…". |
Бедные, бедные смесители - Как капля русского бензина убивает лошадь
японского прогресса
Что делать? С новыми автомобилями все понятно. Если фирма официально
решается поставлять новые технологии в Россию (или конкретно в Сибирь),
значит, знает, на что идет, и будет отвечать за свое "поведение". А как
быть с японским second hand?.. |
Дизель 1HZ , установленный на Land Cruiser серий 80 и 100,
получает увеличенные на 50% -60% мощность и крутящий момент. Что ставит
эти автомобили в один ряд по динамическим показателям с серийным LC'100
4,7 VX.
Эффективность и Надежность Дизельного Тойотовского
двигателя 1HZ
4200 легендарны, но большинство владельцев этих автомобилей знают и
недостатки - слабые динамические характеристики, которое сильно
проигрывают бензиновым двигателям такого же объема.
Мы предлагаем профессионально разработанные и всесторонне испытанные в
различных условиях и режимах системы увеличения мощности для Toyota Land
Сruiser с дизелем 1HZ, установка которых позволяет добиться
поразительных характеристик. Системами Air Power Systems снабжены тысячи
автомобилей на дорогах Австралии и других континентов. Специалисты
компании знают все тонкости двигателя 1HZ и принципы его работы для
того, чтобы производить наиболее мощные и надежные турбосистемы для
этого двигателя. При разгоне и буксировке, Турбо-системы Safari позволяют
развить автомобилю мощность и крутящий момент, которые ранее никогда не
могли быть достигнуты. |
Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800 ...
2000° С. Только часть выделяемого при этом тепла (для карбюраторных
двигателей — 21 ... 28%, а для дизельных — 29 ... 42%) преобразуется в
полезную работу. Часть тепла (12 ... 27% — для карбюраторных и 15 ...
35% — для дизельных двигателей) отводится с охлаждающей жидкостью, в
противном случае детали двигателя перегреваются и резко возрастает их
износ.
Чрезмерное повышение температуры двигателя, кроме того, приводит к
выгоранию смазки.
Значительное снижение температуры работающего двигателя также
нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается за счет
потери тепла, увеличиваются потери на трение из-за более густой смазки,
часть рабочей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, и
увеличивается износ деталей. В переохлажденном двигателе увеличивается
коррозионный износ стенок цилиндров в результате образования сернистых
соединений. |
Месяца два назад такие слова, как " Common
Rail" для меня не говорили
абсолютно ничего. Так, что-то отвлеченное из области фантастики... Правда,
однажды мой Редактор Богдан звонил из Москвы и кроме всего прочего
говорил, что есть, что появилась такая система впрыска топлива на
дизельных двигателях: "впрыск при помощи давления масла". Но все это
было как-то в тумане и отдаленно. И крайне непонятно: "впрыск от
масла?". А совсем недавно моим знакомым пришлось все-таки столкнуться с
этими словами и Isuzu Wizard выпуска около двухтысячного года с
системой впрыска Common Rail. В дословном переводе это звучит как
" общее для всех пространство", а в переводе немного
литературном и как пишут наши англоязычные товарищи : " общий
аккумулятор". И в принципе это верно. Интересная система.
Интересная и простая до безобразия.Если немного в ней подразобраться. |
1. Бачок с тормозной жидкостью 2. Вакуумный шланг вакуумного
усилителя тормозов 3. Винт регулировки оборотов холостого хода 4.
TPS - датчик положения дроссельной заслонки 5. Впуск выхлопных газов
во впускной коллектор (элемент системы EGR) 6. Модулятор клапана EGR 7.
Соединительный (резиновый) патрубок воздуховода и корпуса дросселя 8.
Впускной шланг системы вентиляции картера 9. Крышка маслозаливной
горловины |
Вообще говоря можно избежать многих проблем с нестабильной работой
двигателя, особенно в области оборотов ХХ, если для профилактики чистить
узел дроссельной заслонки впускного коллектора 6 очистителем
карбюратора в виде спрея примерно раз в пару, тройку месяцев
(периодичность очистки зависит от состояния поршневой системы и в итоге
от состояния "забитости" системы отсоса картерных газов и
маслоотделительного фильтра). Картерные газы засоряют эти каналы нагаром
и грязью, маслом и смолистыми веществами, в результате у двигателя
уменьшаются обороты ХХ, возможно снижение величины прогревных оборотов.
Забитый маслоотделительный фильтр в клапанной крышке также приводит к
появлению масла в области перед дроссельной заслонкой и соответственно
приводит к увеличенному расходу масла. Кроме того, если плохо
отрегулированы клапана, возможен прорыв газов из поршневой камеры
обратно во впускной коллектор через впускные клапана, что дополнительно
загрязняет каналы впускного коллектора и прогревных оборотов |
При возникновение неисправности загорается лампа
"CHECK ENGINE", расположенная на панели приборов (рис. 1) Эта лампа
предупреждает о неисправности и может индицировать код неисправности,
кроме кодов 1, 10 и 11. |
Клапана регулировать не просто, а очень просто! Регулировать их проще
на холодную, на полностью остывшем моторе (в мануале не нашёл какая
величина температуры принята за холодную (Cold), думаю ориентировочно
это 20°С), т.е фактически после 2-3 часов простоя мотора или лучше
утром. Только при таких условия мы можем выставлять зазоры, приведённые в
руководстве для холодного режима (0,18±0,05мм для впускных и
0,25±0,05мм для выпускных клапанов). Если полностью остудить машину не
удастся, либо на улице стоит какая-нибудь "промежуточная температура",
то мы не знаем какие зазоры надо выставлять, и поэтому регулировать надо
на горячую, т.е на только что выключенном моторе (В мануале
рекомендуется регулировать как раз на "горячую"), причём процесс
регулирования надо провести как можно быстрее, что бы минимизировать
разность изменения тепловых зазоров в начале и в конце работы. Причём
работать в таких условиях довольно тяжело т.к. детали мотора обжигают
(~80°С). В этом случае зазоры надо выставлять 0,25±0,05мм для впускных и
0,33±0,05мм для выпускных клапанов. Из инструментов нам понадобится
набор пластинок калиброванной толщины (щуп), головка на 10, накидной
ключ на 12 и плоская отвёртка. |
И так в продолжение предыдущей записи в БЖ (www.drive2.ru/cars/jeep/w…rnal/4062246863888241320/)
на тему подвески несколько мыслей и фактов, о том как же все таки
настраивать подвеску с маленькими ходами сжатия и большими ходами отбоя.
Концепция построения такой подвески переворачивает представление
рассейского машинного инжинегра с ног на голову. Как же так?! Подвеска с
разными характеристиками на сжатие и на отбой, и не только качественно
разными так еще и меняющимися по ходу… Брр что за гадость… Как же
легче сделать лифт на 10 дюймов обычными пружинами и радоваться жизни. Немножко
фотографий на тему правильная и не правильная подвеска и что получается
в финале: Неправильная подвеска в действии — крен кузова в 2 раза
больше чем крен мостов… |
Понятно,
что для увеличения пятна контакта надо ставить колеса как можно
большего размера, а для улучшения самоочищения протектора надо ставить
как можно более зубастую резину. И если с зубастостью все более или
менее очевидно, то с размером не до конца… Среди казуальных (не
спортсменских) джиперов бытует мнение, что лифтуя машину можно увеличить
размер впихуемых колес. Действительно, поставив более длинные пружины
можно легко вонзить колеса на 3-5 дюймов больше штатных, но дальше
начинаются вопросы. |
Собственно вопрос колес не стоял… В Джип-Триале
разрешена только дорожная резина размера до 49 дюймов внешнего диаметра.
Ключевое слово здесь — дорожная. Все более или менее распространенные
злые шины — в основном тракторные. А редкие нетракторные елочки —
например КРАЗовская или БТРовская — аццки тяжелы и неплющимы. В
размере свыше 42 дюймов (штатный размер колес для UNIMOG 404)
представлены: Interco Super Swamper TSL. И собственно все… Это из доступных. В принципе
Мишлин, БФГ, Купер и прочие делают резину большого диаметра, но она
редка, дорога и не так зла и проверенна как Interco.Лирическое
отступление. Резина Интерко и в частности ТСЛ — это икона мирового
офф-роуда, и хотя Россия как всегда идет своим путем, и у нас более
икониста другая версия ТСЛ — Боггер, по причине большого количества
болотных участков на которых Боггер вне конкуренции, однако общемировой
направлен тренд именно в сторону ТСЛ. Все дело в том что эта резина
наиболее универсальна, она не сильно проигрывая Боггеру в глине и на
болоте, существенно лучше последнего на камнях, на глиняных склонах, в
песке и в снегу и кроме того на ней можно передвигаться по асфальту на
комфортных 100 км/ч. Кроме того они обладают заметно более прочным
кордом. |
Офф-роуд в России
представляет собой весьма понятное зрелище an mass. Толпы средней
убитости развалюх с колхозно отлифтованными подвесками бороздят просторы
родины, портя болота, обдирая кору с деревьев и пердя выхлопом. Пьяные,
но довольные джиперы сидят за рулями этих кораблей бездорожья, на их
усталых, но счастливых лицах светится глубокое удовлетворение от того,
что они вонзили в свою трахому сорок-последние колеса и оно после этого
еще и ездит. Лифт подвески интересует их с позиции — как бы поменьше
бабла ввалить, чтобы оно повыше поднялось, штоп арки не резать. Оно в
целом и понятно — параметры управляемости и прочего интересуют этих
парней слабо… Да и какая там управляемость в болоте-то. |
В этой части я буду рассказывать как добиться большой
артикуляции именно конфигурацией подвески, причем, замечу сразу,
разговор будет идти о настройке именно зависимой подвески. Сначала я
планировал включить в эту часть и упругие элементы, но там реально много
писать, так что о них потом. Что такое конфигурация подвески? Это
сочетание рычагов, которые крепят мост к раме/кузову при этом дают ему
как-то артикулировать, для отработки препятствий. |
Масла для автоматических коробок передач (ATF) наряду
с тормозными
жидкостями и жидкостями для гидроусилителей рулей, являются самыми
специфическими продуктами автохимии. Если из двигателя слить моторное
масло, то он запустится и некоторое время будет даже работать, а если же
из автоматической коробки передач (АКП) удалить рабочую жидкость, то
она моментально станет ни к чему не пригодным набором сложных
механизмов. К ATF предъявляются более высокие требования по вязкости,
антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным
свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов.
Поскольку автоматические коробки передач включают в
себя несколько
совершенно разных узлов - гидротрансформатор, шестеренчатую коробку
передач, сложную систему управления - спектр функций масла очень велик:
оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает
крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Средняя
температура масла в картере автоматической коробки передач составляет
80-90 0С, а в жаркую погоду при городском цикле движения
может подниматься до 150 0С. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|