Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Суббота, 21.12.2024, 21:34
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В разделе материалов: 253 Показано материалов: 51-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Срок эксплуатации
трансмиссионной жидкости указан
на
упаковке или в сертификате качества на саму жидкость. Однако опыт
эксплуатации показывает, что средняя периодичность ее замены составляет
около 15
000 километров. Это объясняется еще и тем, что подержанные
автомобили
сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях. Кроме того, часть
жидкости остается в гидротрансформаторе, клапанной коробке, насосе и
других
полостях, поэтому можно сменить только половину используемого объема,
т.е.
происходит только обновление жидкости, а не замена. Можем посоветовать
открутить поддон, снять фильтр и оставить сливаться самотёком на
ночь.Необходимости в замене минералки на синтетику нет. Минералку с
синтетикой по информации от фирмы Mobil смешивать можно. Случаи
выхода АКП
из строя после замены жидкости связаны с тем, что жидкость не менялась
длительный срок,а АКП была в предремонтном состоянии.Свежая жидкость
имеет
меньший коэффициент вязкости (в процессе работы вязкость жидкости
увеличивается) и свежие эфективные моющие присадки. В результате
вымывается вся
грязь, могут повиснуть золотники, увеличиваются утечки общее давление в
АКП
падает, и предремонтное состояние переходит в ремонтное.
АКПП |
Просмотров: 3554 |
Добавил: t0nick |
Дата: 26.07.2010
|
В автоматические коробки
передач заливают отнюдь не
масло, а
специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических
трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF
(automatic transmission
fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.
Казалось бы, какая разница -
масло или жидкость? Ан
нет.
Разница есть, и существенная. Маслом в технике принято называть
вещество,
используемое прежде всего для смазывания трущихся поверхностей деталей и
механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет
множество
иных функций, маслу вовсе несвойственных. Да и работает она в
запредельных для
моторных и трансмиссионных масел условиях. Вот об этом и поговорим. |
Быть уверенным в собственных силах на
бездорожье хочется всем, не только
убежденным джиперам, согласным ради этого всюду таскать на морде своего
стального коня лишние десятки килограмм в виде силового обвеса и
намертво закрепленной лебедки с тяжелым стальным тросом. А как быть тем,
кто не хочет портить «первозданную красоту» своего внедорожника
металлическими бамперами, кто забирается в грязь всего несколько раз в
год или гарантийные обязательства не позволяют вмешиваться в конструкцию
машины? Для них то и предназначена переносная лебедка. |
Если вы считаете, что серьезный тюнинг автомобиля заканчивается на
мощном двигателе, больших «модных» колесах и паре спойлеров, то глубоко
заблуждаетесь. Это только начало. Ведь возросший потенциал мотора надо
еще передать на колеса. И первым на себя принимает удар сцепление.
Сцепление состоит из большого количества деталей. Но нам будут
интересны только исполнительные механизмы, к которым относятся: диск
сцепления ведомый (в обиходе – просто диск сцепления), диск
сцепления нажимной (так называемая «корзина») и муфта
выключения сцепления с подшипником (или «выжимной подшипник»).
|
Один из читателей MAXI самостоятельно разработал и
создал упомянтый
аэродинамический элемент. Теперь он готов поделиться своим опытом с
другими энтузиастами тюнинга. И хотя до готовой пластиковой детали дело
не дошло, объем работ впечатляет…
Итак, слово Олегу – читателю MAXI Tuning из
Мурманска (письмо
печатаем с сокращениями):
«Автомобиль «Волга» пользуется хоть и не слишком
высоким, но
стабильным спросом на рынке. Периодически встречаются «заряженные»
экземпляры «волжанок». К сожалению, большинство этих машин - продукты
классического «шаверма-тюнинга». Но ведь «Волга» на данный момент -
самый мощный среди выпускающихся в России легковых автомобилей. На этом
достоинства авто заканчиваются, а в остальном… Передо мной встал
глобальный вопрос: «А можно ли из «Волги» сделать красивый
автомобиль?...» Наверное, нет – но попробовать можно…» |
Климат-контроль – это тот функционал, наличие которого в автомобиле
можно
особенно оценить в летнее время. Только вспомните свои «приятные»
ощущения от
нахождения в перегретом салоне авто, от поездки под палящим солнцем по
раскаленной от зноя автотрассе или от стояния в многочасовой пробке под
палящими
солнечными лучами. Однако, не смотря на все преимущества, климатическую
установку в автомобиле необходимо использовать с умом и без вреда
здоровью
пассажиров. Врачи давно уже говорят, что с чрезмерным использованием
климатической установки в автомобиле связаны некоторые заболевания.
Более того,
многие из медиков считают, что виновником простуд, возникающих в летнее
время,
можно считать также и автомобильный климат-контроль.
Общий |
Просмотров: 2201 |
Добавил: t0nick |
Дата: 29.05.2010
|
When
I created The Ranger Station in 1999, there wasn't very many
people doing
solid axle swaps (SAS). At the time the axle of choice was the
early
Bronco (EB) Dana 44 because it had a radius arm/coil spring setup
and was
similar in width to the Ranger axle. As time went by, the EB Dana
44's
became harder to find and some began looking to narrow full size
Dana 44's
to match the Ranger's axle width. People began looking at other
alternatives and started looking at the Jeep Dana 30's. The Jeep
Dana 30 is similar in width to the Ranger axles, has the
differential on
the drivers side like the Ranger and shares the same 5x4.5" wheel
bolt pattern. This brings us to the point of this article...... |
Ford
Rangers appeared with a reverse cut Dana 28 TTB (Twin Traction
Beam) 4WD
front axle in 1983. The Dana 28 was replaced in 1990 with the
Dana
35 TTB as Ford introduced the 4.0L engine to replace the 2.9L.
The
Dana 28 didn't completely go away though. A version of it found
its way in to the 1990 - 1997 Ford Aerostar AWD mini-vans. It
also
found it's way back in to the 4-cylinder (and some 3.0L V6) Ford
Rangers
from 1993 - 1997. The 1993 - 1997 Rangers can be deceiving.
Some owners believe because they have a 1990 or newer Ranger
that they
have a Dana 35. Although their 1993 - 1997 4-cylinder Ranger
may
look like it has a Dana 35, it's really a Dana 35 housing using
Dana 28
components. |
Для успешной жизнедеятельности любого организма требуется правильное и
своевременное питание. Атмосферный мотор в этом плане не исключение.
Чтобы твой
«железный конь» реагировал на пришпоренную педаль газа мгновенно, а
стрелка
спидометра свободно разгуливала по всей приборной шкале, в двигатель
необходимо
вовремя и в нужном количестве подать топливовоздушную смесь. О системе,
которая
дозирует порции и кормит мотор, мы сегодня и поговорим подробно. |
Кто учился в университете на техническую специальность, не понаслышке
знает про предмет «Сопротивление материалов» или «Сопромат». Этот
предмет считается одним из самых сложных в высшей школе, благодаря ему
наша армия пополнилась не одним взводом молодых солдат. Для тех, кто
учился на гуманитарных специальностях и ли просто не учился,
рассказываем: сопромат изучает способность материала сопротивляться
воздействию на него других тел. В нашем случае материал – это кузов, а
другие тела – это дорога, силы инерции и другие побочные дорожные
объекты, включая кузова других автомобилей. В купе действие этих
факторов приводит к достаточно серьёзным последствиям для кузова вплоть
до полной не пригодности автомобиля. |
В прошлой статье
мы описали работу системы управления двигателем. Сегодня постараемся
поближе познакомиться с работающими на благо этой системы датчиками, их
функциями и
устройством. Включая самое «сладкое» – датчики, востребованные при
тюнинге.
Итак, некоторые датчики являются основными, а какие
несут
дополнительную, но не менее
ценную информацию. Существуют так называемые «базовые» датчики: они дают
блоку
управления понять, что собственно происходит с двигателем. При тюнинге
их не трогают,
но знать о существовании этих деталей полезно – к тому же, поломка одной
из них может
вызвать «недомогания» в работе мотора или автомобиля в целом. Поэтому мы
свели
информацию о «базовых» датчиках в небольшую таблицу. А о самых сложных и
полезных в
деле перенастройки двигателя датчиках поговорим подробнее. |
Представь себе ситуацию: приходит начинающий
«Шумахер» в контору,
торгующую компонентами для тюнинга, закупает кованые поршни, злые
распредвалы, форсунки от Porsche, бензонасос от GT-R,
турбину… Тратит месяцы своей активной жизни на инсталляцию всего
этого добра под капот авто, а ожидаемой прибавки нет! В чем же дело,
неужели столько денег, времени и сил потрачено зря? Где тот табун, что
должен был превратить автомобиль в катапульту? Возможно, дело в том, что
современному автомобилю, так же как и компьютеру, кроме железа для
апгрейда необходим еще и новый софт!!! Как-никак, XXI век на дворе.
Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
современного
автомобиля включает в себя много компонентов. Можно разделить их на три
основные группы. |
Чип-тюнинг – самый легкий и дешевый способ чуть-чуть поднять динамику
своего автомобиля. Собственно, система управления инжекторным
двигателем (ЭСУД) представляет собой компьютер, который командует
форсунками, зажиганием, бензонасосом и т.д. в соответствии с заложенной в
него программой. Еще ее называют прошивка. Ее-то нам и требуется
поменять.
Физически прошивка хранится в микросхеме ПЗУ (информация в нем
сохраняется даже при отсутствии питания). Значит, надо или поменять саму
микросхему, или залить новую прошивку в нее. Мы будем чиповать,
разумеется, мотор ВАЗ-2112. В нашем случае здесь стоит ЭБУ Bosch
М1.5.4.0. |
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания не менялся со дня его
изобретения, но постоянно совершенствовался. Легендарный 2,9-литровый
мотор «Форда-Т» выдавал в свое время всего 20 л.с. Сегодня инженеры
способны без особого труда из аналогичного объема выдавить в 10 раз
больше мощности. Однако, спустя столетие непрерывных доработок
атмосферного двигателя, литровая мощность (с единицы рабочего объема)
вплотную приблизилась к планке, преодолеть которую можно разве что
принципиально новыми средствами. Одно из них – наддув.
Для начала освежим в памяти знания о том, как работает творение
Николауса Отто. Выходная мощность ДВС напрямую зависит от количества
сгораемого топлива. При этом из ненавистного школьного курса химии
каждый помнит, что для хорошего горения необходим окислитель. Его роль
играет кислород, занимающий 21% объема и 23% массы воздуха (это на
уровне моря и при определенных погодных условиях – давлении и
температуре). Соотношение топливо/воздух для эффективной работы
двигателя составляет 1:14,7. Когда-то горючую смесь засасывало за счет
разряжения в цилиндре, создаваемого поршнем. Но что если подавать ее
принудительно под избыточным давлением? С топливом выручила система
принудительного впрыска (инжектор), а как же быть с воздухом? Ведь если к
нормальному давлению в одну атмосферу прибавить еще столько же, то
получим в два раза больше воздуха в цилиндрах, а значит, и окислителя.
Эквивалентно возрастет и мощность мотора. Арифметика весьма
грубая, но именно эту цель преследовали изобретатели наддува.
|
Хватит с тебя тюнинговых безумств! Пора в очередной
раз задействовать
другое полушарие мозга – то, в котором скрыт еще не признанный гений –
конструктор. Сегодня речь пойдет об устройстве дифференциала. Если этот
термин ассоциируется у тебя с курсом высшей математики, очень жаль –
придется перевернуть твое представление о мире. Поехали!..
Рассматривайте этот смешной автомобиль быстрее. Когда
он начнет
движение, будет поздно: стрелка спидометра добежит до отметки 100
километров в час за три с половиной секунды! Ознакомиться с ним поближе
ты сможешь из прошлогоднего, апрельского номера журнала MAXI Tuning.
Первым делом разберемся для чего служит сей девайс.
Представь, что,
рассекая по городу на своей до неприличия прокаченной тачке (о которой,
почему-то до сих пор не написал журнал «MAXI-tuning»), на пути
повстречалась очаровательная девушка, ну точь в точь как на 72-й
странице. И для того, чтобы разглядеть ее со всех сторон, ты начинаешь
незатейливо кружить вокруг, предположим, против часовой стрелки. В этот
момент левые колеса твоего автомобиля двигаются по внутреннему радиусу, а
значит проходят за один и тот же промежуток времени путь меньший, чем
их соседи на оси, двигающиеся по внешней траектории. Вспомнив несложную
формулу, связывающую время, путь и скорость, становится ясно, что правые
колеса должны вращаться с большей скоростью, чем левые. Проблема в том,
что двигатель у нас один, а значит момент, передаваемый на ведущие
колеса нужно как-то разделить. Здесь и вступает в действие
дифференциал. Если машина моноприводная то наш «спаситель» располагается
на ведущей оси и называется межколесным. |
Радиаторы и интеркулеры (в случае турбомотора) вещи
необходимые. Но
бывают случаи, когда эти детали нуждаются в ремонте. Мы предоставляем
тебе возможность, ознакомиться со свежей статьей из сентябрьского номера
журнала MAXI Tuning.
О настоящем тюнинге написано много, по-честному и не
очень. Однако,
мы не устаем отделять зерна от плевел и продолжаем наши
научно-познавательные эксперименты. В ходе, которых делаем свои пусть не
судьбоносные, но открытия: к примеру, на выручку тюнеру может прийти
отрюдь не только сервис или продавец соответствующих компонентов. Всем
известны многочисленные плюсы использования алюминия в качестве
материала для тюнинга. Однако не едиными накладками на педали
ограничивается область применения «летучего металла». Например, радиатор
или интеркулер – как раз из алюминия, а иногда и детали самого
движка сделаны из этого металла.
Рано или поздно каждый автолюбитель встречается с
проблемой ремонта
алюминиевой детали. Побывавшие в аварии радиатор или интеркулер
являют собой жалкое зрелише. На «разборке» деталь частенько не
найти, а новая деталь может не уложиться в адекватный бюджет. Появляется
мысль – починить.
Общий |
Просмотров: 3416 |
Добавил: t0nick |
Дата: 09.05.2010
|
Каким бы серьезным и глубоким ни был тюнинг
двигателя, есть
предельное число оборотов в минуту, дальше которого крутить движок не
стоит. Но как «поймать» момент, когда уже пора переходить на следующую
передачу? Одни определяют его на слух, другие – смотрят на штатный
тахометр. Но шифт-лайт (иногда называемый «лампой отсечки» или просто
«отсечкой», что не совсем корректно) позволяет сделать это точно и, в то
же время, нисколько не отвлекаясь от управления.
Кстати, подобный девайс есть почти на любой серьезной
тачке, будь
она для дрега, ралли или дрифта. Шифт-лайт может входить в состав
дополнительного тахометра или быть автономным. В этой статье речь пойдет
о втором варианте.
Само собой, такие устройства присутствуют в каталогах
таких фирм,
как ProSport или Autometer, но что может быть лучше, чем настоящий
custom-made аксессуар, функционально как минимум не уступающий покупным
аналогам! И это при бюджете, не превышающем $10:) |
Каждый правильный тюнер рано или поздно сталкивается
с вопросом
установки дополнительных приборов в свой болид разной мощности и
разной степени завершенности. Не имеет значения, что именно он хочет
установить: вольтметр, чтобы наблюдать за напряжением бортовой сети при
включенной музыке и неоне, или есть неуемное желание знать температуру
антифриза до, внутри, и после радиатора, давление масла, его
температуру, давление буста и пр.
Надеемся, ты понимаешь, что лучше озадачиться этими
мыслями раньше,
чем после того, как новый тюнинг, в уже нерабочем состоянии отправится
пугать жителей свалки. Давай попробуем разобраться в том, что меряют те
или иные приборы, доступно присутствующие сейчас на рынке, и от чего
тебя может уберечь своевременное чтение их показаний. Рассмотрим
работу этих сверхполезных приблуд на примере популярной, а главное –
точной техники Auto Gauge. |
…Новые группы животных начинают завоевывать сушу,
но их отрыв от
водной среды не был еще окончательным. К концу карбона (350-285 млн. лет
назад) относится появление первых пресмыкающихся – полностью наземных
представителей позвоночных…
Учебник по биологии
Спустя 300 миллионов лет карбон снова вернулся на
Землю. Речь о
технологиях, которые олицетворяют новое тысячелетие.
Карбон – это композитный материал. Основу его составляют нити из
углерода, которые имеют различную прочность. Эти волокна имеют такой же
модуль Юнга, как и сталь, но при этом их плотность даже меньше, чем у
алюминия (1600 кг/м3). Тем, кто не учился на физтехе, придется сейчас
напрячься… Модуль Юнга – это один из модулей упругости, характеризующий
способность материала сопротивляться растяжению. Другими словами, нити
углерода очень сложно порвать или растянуть. А вот с сопротивлением
сжатию все хуже. Для решения этой проблемы придумали сплетать волокна
между собой под определенным углом, добавив в них резиновые нити. Потом
несколько слоев такой ткани соединяются между собой эпоксидными смолами.
Полученный материал называется карбон или углеволокно. |
Уже сейчас ты можешь прочитать статью из очередного, апрельского
номера MAXI Tuning. Посвящена она более чем акутальному вопросу –
бытующим в среде автолюбителей мифам на тему бензина. У каждого есть
свои методы заправки, но заблуждения, как правило, у всех одни и те же.
Мы попытались разобраться в бензиновых мифах с привлечением
специалистов.
Общий |
Просмотров: 1826 |
Добавил: t0nick |
Дата: 09.05.2010
|
Изучать на практике устройство оппозитного мотора –
занятие
недешевое: демонтаж и разборка двигателя обойдутся в солидную сумму. MAXI
Tuning дает тебе возможность бесплатно ознакомиться с
внутренностями двигателя Legacy и публикует соответствующую
статью из своего пилотного номера. Кстати, в разделе Архив
журналов ты можешь скачать этот номер целиком!..
Такую деликатную процедуру, как снятие и вскрытие
двигателя в
домашних условиях проделать очень тяжело. Столько инструмента вряд ли
найдется даже у самого заядлого гаражного мастера: ключи просто
невероятных форм и размеров, часть из них – самодельные (например
"выковыриватель" поршневого пальца для разъединения шатуна и поршня). |
Поиск по словам «кунги для пикапов», «хардтоп» и
«крышка кузова» дает большое количество ссылок. С 2004 года на
российском рынке помимо американского SnugTop и немецкого RoadRanger
добавились производители из Тайваня (Alpha, Avenger, CarryBoy,
Outlander) и Италии (Arrigoni). Каждая фирма выпускает для продающихся у
нас пикапов по несколько моделей объемных хардтопов и как минимум одну
плоскую крышку. |
ABS пластик намного легче и прочнее. Это давно оценили
автопроизводители во всем мире. Сторонники продукции из стеклопластика
могут привести сотни выдуманных преимуществ своих изделий но бампер для
бентли и для тойоты изготовлен из ABS пластика. И этим все сказано.
Все крышки и кунги из стеклоплавтика изготавливаются вручную по одной и той же технологии.
Большой плюс этого производства - это отсутствие вложений в производство.
Навес в Тайланде и бочка эпоксидной смолы, купленная за 100 долларов
и ваша фабрика запущена. И все разговоры о применении редких и
высокопрочных сортов материалов для производства это лишь рекламный
трюк, не более. |
Главное
достоинство ручной лебедки – мобильность и отсутствие переделок
автомобиля. Преимущество электрической лебедки – небольшие физические
усилия при пользовании. Если их совместить, то получится подвесная
лебедка. Осталось выяснить, насколько она удобна и эффективна.
Подвесные электрические лебедки не
требуют особых переделок автомобиля: площадок на подрамниках, силовых
бамперов. Единственное, что необходимо для их эксплуатации, –
подключить два провода к аккумулятору и закрепить разъем в удобном вам
месте. И ваш автомобиль (в совершенно, заметим, штатной комплектации)
готов соревноваться в проходимости с внедорожниками, обвешанными
сотнями килограммов железа. Так гласит теория. |
Люди в них участвуют самые разные,
ну и автомобили, соответственно, тоже – от «УАЗов» и «Нив» до Lexus и
Hummer, по 10–12 в каждом рейде, и часто совсем не подготовленные.
Машина организаторов должна быть оснащена таким образом, чтобы без
потери маневренности можно было подъехать к застрявшему автомобилю с
любой стороны и вытащить его лебедкой. Поэтому на клубную «Ниву» и
потребовалось установить две лебедки – спереди и сзади, которые бы
сочетали в себе компактность, минимальный вес, скорость и тягу не
менее 4 тонн. Из соображений оптимального соотношения цена – качество были выбраны лебедка Warn XD 9000 I
весом 38.5 кг и лебедка Tabor 9K (бюджетный вариант того же Warn)
примерно такого же веса. Warn, как более дорогой, но надежный,
разместили впереди, Tabor, как обладающий, по идее, меньшим ресурсом, –
сзади.
|
За
что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую
«автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия,
развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько
прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую
специфику – грязь, броды и песок?Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу
начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее
популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы
себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно
отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде.
Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной
среде? И что в ней ломается в первую очередь? |
После раздумий о досуге было решено взять Газоновскую восьмерку и вкорячить в УАЗку.
Скоростные характеристики двигателей ЗМЗ для ознакомления.
Как всегда средств денежных расходовать нет желания. Поглядев там,
поглядев здесь, в "кустах " был найден двигатель с документами, но
немножко разукомплектованный (цвет.мет старался больше отсутствовать
чем присутствовать). Пришлось еще найти в "кустах" донора без
документов.
Колокол был адаптирован под УАЗовскую коробку(фото
будет позже) благо первичные валы по диаметру, длине , шлицам совпадают
и центрирующее отверстие тоже одинаковое. Пришлось только просверлить
новые четыре дырки в колоколе и нарезать резьбу под шпильки. |
Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется
он вроде 402.1 , но после сборки сего девайса надо использовать 92 , а
лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка
степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не
развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как
420 и 4213 инжекторные , но найти экзотическую запчасть к ним такую как
шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора,
передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто
удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и
комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу
проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее
было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об
изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с
резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим
образом. |
Выпуск автомобильной
лебедки Спрут-9000 был начат в январе 2005 года. Лебедка
зарекомендовала себя как надежная, недорогая альтернатива западных
аналогов. За время выпуска прошел ряд конструктивных изменений,
позволивших значительно улучшить характеристики. Любители экстремальной
и внедорожной езды, охотники и рыболовы по достоинству оценили
существенные отличия новой модели от своего предшественника Спрут-8000.
По ценовым критериям СПРУТ - невероятно высокое соотношение
цена-качество. Лебедка с честью
выдержала испытания в таких известных соревнованиях как международный
трофи-рейд «Золотая бочка – Ладога» и «Тверская земля 2005». Лебедка
поставляется в комплекте с кронштейном. В настоящее время в продаже
имеются кронштейны для установки лебедки Спрут на автомобили семейства
УАЗ-3151, УАЗ-452, УАЗ-3160, UAZ Hunter, UAZ Patriot, Нива, Газель и
Садко. Практически возможна разработка кронштейна и установка лебедки
на любой внедорожник, как отечественный, так и импортный. |
Задумываясь
над проведением первого в России полноформатного теста грязевой резины,
мы понимали, как трудно будет объективно сравнить такое количество
«грязекопателей». Тем более что в отличие от дорожных тестов испытание
офф-роуд колес неизбежно сталкивается с проблемой невозможности
сохранения опорной поверхности в ее первоначальном состоянии. Что
поделаешь, если они, родимые гребут и, так сказать, и роют... А еще мы
с прискорбием вынуждены констатировать, что в тесте не приняли участие
российские шинники. Причина - отсутствие резины класса MudTerrain
данной размерности. Да и мы до снега, льда и прочего зимнего
безобразия, как вы понимаете, не добрались. Впрочем, то ли еще будет,
ведь останавливаться на достигнутом никто не собирается. А теперь
позвольте предложить вашему вниманию собственно тест. Не судите строго
- мы, правда, очень старались.. |
Как и ожидалось ... в самом начале сезона охоты на моем УАЗе полетел ГУР.
Все было банально - немного грязи, засевший грузовик, объезд по лесу с болотом, чуть-чуть крутой поворот для объезда дерева и привычное завывание ГУРа смолкло. Одновременно стал очень тяжелый руль с элементами подклинивания. 8 тыс. км. - да, жил он недолго.
Поиск в Интернете показал, что
лучшая альтернатива ZF совместного производства с Ульяновским заводом
ОАО "Автодеталь-Сервис". Поиск по челябинским фирмам ничего не дал.
Наиболее четко в прайс-листе нужный девайс на УАЗ 31514 с рессорами и
колхозными мостами (так вышло) был найден на сайте www. Uazik.net . Со стороны фирмы все было четко (спасибо, это не реклама быль) , однако транспортная фирма место обещанных 4 дней доставляла 7 дней( машина вышла во вторник и т.д.)
Получив коробки первым делом достал инструкцию и …. Красивая инструкция стандартно затертого синего цвета с надписью для автомобилей УАЗ 3160, 3162 и их модификаций. Шок длился целый час по дороге на дачу. От что теперь делать до не ту страну назвали Гондурасом. |
В системе зажигания автомобилей
используются высоковольтные провода. Их свойства, в зависимости от
особенностей устройства, могут различаться.
Назначение, общие сведения
Основной задачей высоковольтных проводов является
передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Поэтому
они должны:
- выдерживать высокое напряжение (до 40 000 В),
- передавать импульсы с небольшими потерями,
- обеспечивать минимум помех для радиоэлектронной аппаратуры,
- иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока,
- сохранять свои свойства в широком интервале температур — от минус 30°С зимой до плюс 100°С и более при работе двигателя летом.
Для передачи высоковольтного импульса с минимальными потерями
желательно уменьшить электрическое сопротивление провода. Поэтому много
лет назад с успехом использовались провода с медной токопроводящей
жилой. Но с началом широкого распространения радиоэлектронных устройств
(радиоприемников, телевизоров, электронных бортовых систем в самом
автомобиле и т.д.) стал проявляться их основной недостаток — излучение
большого количества электромагнитных помех.
Общий |
Просмотров: 4477 |
Добавил: t0nick |
Дата: 11.03.2010
|
Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в
магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку
за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как
говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор
слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда.
И так, я начал поиск по автобазе подходящего гидромотора то
заглядывая под трактор, то залезая на кран и вот при осмотре "КАМАЗ
мультилифт" выбор пал на гидравлическую лебедку...
Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в
магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку
за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как
говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор
слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда. |
Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую
съемную поперечину. Все уставовленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов
крепления неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой.
Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам
рамы. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и на
верхних полках лонжеронов - буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя
болтами крепится буксирный прибор двустороннего закрытого типа, снабженный
резиновым упругим элементом. В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512
устанавливается жесткий прибор без упругого элемента, предназначенный для
кратковременной буксировки прицепа. Два задних бампера из пружинной стали 65Г
толщиной 4 мм укреплены на задней поперечине и концах лонжеронов по обеим
сторонам буксирного прибора. |
Россия, как известно - страна без дорог.
Редкие полоски раздолбанного асфальта,
змеящиеся вокруг некоторых крупных городов, дела
не меняют - съехал с них, и начинай очередной этап
"Кэмэл-трофи". Да и улицы самих городов,
находящиеся в перманентном ремонте
"квадратно-гнездовым способом", мало
напоминают европейские автобаны, и больше
смахивают на руины Берлина после прохода пары
танковых дивизий генерала Рыбалко. Поэтому так
любят в России машины повышенной проходимости,
называемые в народе именем "Джип".
На самом деле называть все эти машины
"Джипами" неверно - и дело вовсе не в том, что
Jeep является зарегистрированной торговой маркой,
принадлежащей концерну Chrysler. Фактически из
отечественных машин к настоящим внедорожным
джипам (таким, как Toyota Landcruiser или Landrover Defender)
можно отнести только продукцию завода УАЗ (УАЗ-469
и его потомков), а различного рода отечественные полноприводные поделия на базе легковых
агрегатов (Нива, Надежда, Иж 4x4) скорее попадают в
категорию SUV (Sport Utility Vehicle) - то есть в легковые
машины повышенной проходимости. |
Россия, как известно - страна без дорог.
Редкие полоски раздолбанного асфальта,
змеящиеся вокруг некоторых крупных городов, дела
не меняют - съехал с них, и начинай очередной этап
"Кэмэл-трофи". Да и улицы самих городов,
находящиеся в перманентном ремонте
"квадратно-гнездовым способом", мало
напоминают европейские автобаны, и больше
смахивают на руины Берлина после прохода пары
танковых дивизий генерала Рыбалко. Поэтому так
любят в России машины повышенной проходимости,
называемые в народе именем "Джип".
На самом деле называть все эти машины
"Джипами" неверно - и дело вовсе не в том, что
Jeep является зарегистрированной торговой маркой,
принадлежащей концерну Chrysler. Фактически из
отечественных машин к настоящим внедорожным
джипам (таким, как Toyota Landcruiser или Landrover Defender)
можно отнести только продукцию завода УАЗ (УАЗ-469
и его потомков), а различного рода отечественные полноприводные поделия на базе легковых
агрегатов (Нива, Надежда, Иж 4x4) скорее попадают в
категорию SUV (Sport Utility Vehicle) - то есть в легковые
машины повышенной проходимости. |
Словосочетание
«лапландеровские мосты» вошло в лексикон российских любителей езды по
бездорожью достаточно давно. Между тем, кроме факта, что у портальных
вездеходов Volvo и внедорожника Volvo Laplander один и тот же «отец» –
гениальный Нильс Магнус Хартелиус, «порталы» не имеют к «лапландерам»
никакого отношения. Но корректировать терминологию уже поздно. В России
полным ходом идет Laplander show…
Еще
каких-нибудь пару лет тому назад использование агрегатов от шведских
армейских вездеходов было прерогативой амбициозных спортсменов,
борющихся за звание чемпиона России по трофи-рейдам. Два года – срок не
слишком большой, но лишь при условии, что речь не идет о российском
офф-роудном движении. Здесь два года – это целая вечность. В общем,
когда мы вновь решили вернуться к теме «шведского портала», оказалось,
что есть возможность сделать материал о четырех машинах, построенных на
разных шасси и с разными целями. Объединяло их лишь одно –
использование мостов от…Volvo C303. |
Лагерь трофи-рейда. Утро. Завожу мотор
"УАЗа", и в ту же секунду неприметный ульяновский внедорожник
становится объектом пристального внимания окружающих: "Парень, а ты
случаем глушитель в лесу не оставил?" - "Да нет, с глушаком и мотором
все в порядке. Просто это дизель..." - "Да ну?! И давно?" - "Да уже
тысяч десять с хвостиком..."
Честно говоря, я не верю, что конструкторы Ульяновского автозавода
никогда ранее не задумывались о том, чтобы оснастить свое
полноприводное детище дизельным двигателем, ведь его преимущества перед
бензиновым собратом на бездорожье совершенно очевидны, но, увы, вся
остальная отечественная промышленность к созданию "легкового" дизеля
была не готова. И вот наступил исторический момент: на Заволжском
моторном заводе в малой серии появились дизели, сконструированные
специально для "УАЗа". Именно такой агрегат - ЗМЗ-514 - и был
установлен стараниями специалистов Заволжья и московской фирмы "Защита"
под капот данного автомобиля.
УАЗ |
Просмотров: 3722 |
Добавил: t0nick |
Дата: 27.02.2010
|
Для того чтобы автомобиль с дизельным
двигателем в полной мере мог проявить свои лучшие качества, а не отбил
у его владельца навсегда интерес к дизелю, надо хорошо представлять
себе особенности его эксплуатации и ремонта, знать причины наиболее
часто встречающихся неисправностей и способы их устранения.
Для владельца дизельного джипа такие знания наверняка не окажутся
лишними, ведь возможность сколько-нибудь квалифицированного ремонта
дизеля у нас становится равной нулю на расстоянии более 50 км от
больших городов, и приходится полагаться на собственные силы. Можно с
большой долей вероятности сказать, что наибольшее число неисправностей
дизельных моторов объемом 2,5 л и выше (а на джипах в подавляющем
большинстве установлены именно такие) связано с нарушением правил
эксплуатации и неквалифицированным ремонтом. К неправильной
эксплуатации следует отнести и применение некачественного дизтоплива,
которое заливают на всех без исключения российских заправках, и
владелец здесь бессилен что-либо предпринять.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ НАРУШЕНИЯ |
У наших соотечественников со словом
"дизель" обычно ассоциируется чадящий КамАЗ и водитель в телогрейке,
пытающийся зимой паяльной пампой отогреть его бак. Но время и техника
неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах
красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное
постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.
Действительно вначале дизельные двигатели устанавливались
исключительно на грузовые автомобили, суда и военную технику - то есть
туда, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт
можно принести в жертву.
Совершенствование технологий в моторостроении привело к
появлению двигателей, которые стало возможно установить и на легковой
автомобиль. Первый такой серийный автомобиль появился давно - в 1935
году. Это было такси Mercedes-Benz 260(W 170). Стремительный рост
популярности дизельных моторов пришелся на бензиновый кризис 70-х годов
- с этого времени дизель прочно завоевал себе место под капотом
легковых машин и внедорожников - от самых массовых до
представительского класса.
|
То, что середина весны - не самое лучшее время года для нагрузочных
испытаний лебедки, стало понятно практически сразу. Мы ведь как
планировали? Засадиться, отвинчиваться, а затем проанализировать.
Загвоздка вышла с первым же пунктом программы... Снег-то уже сошел, а
топи непролазные толком не оттаяли! Вот и получилось, что, бороздя
вдоль и поперек родные пампасы в поисках приключений на "редуктор
заднего моста", Jeep без затруднений проходил там, где по теплу
"успокаивались" и куда более подготовленные машины. Ну а поскольку
заниматься в ходе испытаний "имитационными работами" мы, что
называется, не приучены, то вскоре несколько разочарованный внедорожник
уже бодро катился в сторону области. Но, увы, достойного снега не
осталось и в Подмосковье. И тут мы увидели ЭТО...
|
Родные тросы дерьмо, блескучие, но очень жёсткие и не гибкие, после
пары лебедений поставили отечественный, хоть и маслянистый, неказистый
но гибче и оплётка не трескается...
Так же нашли заводской дефект сборки, исправили...
В принципе пока работает, соленоиды не герметичны, в речке им писец приходит на раз-два...
ЗЫ - бюджетный вариант, потянет для начала, на чёрный день хайджек есть...
M.S. Hawk
Лебедка 12000. Застряли в целине мы значит в эти выходные и слегка
подтянулись назад на этой лебедке. Стали трос доматывать на барабан в
холостую и вдруг тянуть стала медленно и через несколько секунд дымок
пошел. Разобрали, оказалось что двигатель начал прижиматься и шоркать
одну из сторон корпуса и реостат (в общем обмотка находящаяся по кругу
на корпусе) коротнул на корпус. Скорее всего это случилось из-за того
что вместо подшипника на крышке стоит втулка и мотор люфтить начал, в
результате чего и произошла поломка. Отмечу что лебедкой мотаем второй
раз, да и сидели не плотно. Так что мотайте на ус, кто купил их или
собирается купить.
Слава
|
Сегодня мы будем говорить о лебедках, точнее, об одной из
представительниц славного тяглового племени - Т-Мах EW 9500...
Во-первых, данный агрегат с некоторых пор прописался на переднем
бампере нашего Jeep Wrangler, а во-вторых, тема бюджетных лебедок с
каждым днем становится все более актуальной. Ведь что получается: Warn
- это, конечно, хорошо, но и денег "фирма" стоит немалых. Ну а если
соображения престижа не играют ключевой роли и вам просто нужен надежно
работающий добротный агрегат? На этот случай и существуют
питерско-саратовско-ульяновские варианты, неплохо вроде бы себя
зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте
замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..." - разочарованно
скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах
темная лошадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год
пользуется продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать,
весьма успешно... Ничего удивительного в этом нет: трудолюбивые жители
Поднебесной выпускают свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение
последних 15 лет!
|
Еще буквально три года назад на рынке лебедок
безраздельно царил WARN. Собственно, его позиции и сейчас не очень-то
пошатнулись... Но как бы там ни было, три отечественных производителя
(саратовский "Солитон", санкт-петербургский "Ролл" и Ульяновский
авторемонтный завод) образовали до сих пор отсутствовавший сектор
"бюджетных" лебедок. И вот совсем недавно в рядах "бюджетников"
неожиданно появились тайваньские лебедки ComeUp, производимые Chuan
Phang Enterprise. Ну что же, давайте знакомиться с молодым тайваньским
"драконом"...
Известный финский каталог Biltema уже не первый год предлагает
европейским автолюбителям компактные легкосъемные тайваньские лебедки.
Правда, под своим именем... Но сейчас молодой "дракон" расправил крылья
и самостоятельно продвигает на рынок всю гамму лебедок марки ComeUp.
Скажу сразу: сегодня мы не будем говорить о промышленных лебедках и
тельферах. Нас интересует лишь продукция, способная вытащить автомобиль
из грязи.
Сразу же хочется отметить, что тайваньские маркетологи
придумали для своих лебедок неплохое название. Словарь дает для
словосочетания Come Up следующие варианты перевода: подниматься,
вырастать, возникать, приезжать из провинции, подходить, достигать
уровня, сравниваться, нагонять, выигрывать. Все это как нельзя лучше
подходит к образу молодого "дракона".
|
Сегодня у Семен Семеныча праздник: его джип
приобрел, наконец, законченную форму, соратники и друзья ходят вокруг
машины, разглядывают новую лебедку и в один голос твердят "Круто!", а
на разложенной в офисе на столе карте красным карандашом прочерчен
новый, кратчайший путь на недавно достроенную дачу. Отныне Семен
Семеныча вовсе не волнует, что по заброшенному зимнику времен Великой
Отечественной войны уже полвека никто не может проехать. В ближайшие
выходные он без сомнения доберется до цели, но желательно без замены
блестящего троса на барабане нового верного помощника - "винча" по
имени WARN.
Надо сказать, Семен Семеныч по природе - мужик упертый. Страшное,
засасывающее насмерть бездорожье боролось с ним регулярно и каждый раз
побеждало. Но отчаянно крутя рулем и разбрасывая во все стороны комья
грязи, Семеныч уже не раз видел финиш сквозь деревья в лесу и
непременно переносил окончательный штурм на следующие выходные. Но даже
в рабочие будни Семен не дремал и "ковал победу", ежедневно подыскивая
для своего "Сабурбаныча" лебедку помощней. И надо заметить, проявил в
этом деле основательность необычайную.
|
Ваш джип застрял. Вы подключаете передний мост, врубаете пониженную передачу, блокируете центральный дифференциал, но тщетно! "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" - крутится в голове у вас бессмертная фраза. Наконец, чмокая по грязи белым "Рибоком", вы подходите к машине спереди и обнаруживаете под жестким чехлом, который не снимали со дня покупки автомобиля, лебедку американской фирмы WARN.
Впрочем, с таким же успехом там может оказаться американское изделие
RAMSEY WINCH или английское SUPERWINCH. Эти фирмы-изготовители
электрических лебедок являются самыми известными в мире и без сомнения,
заслуживают доверия. Ассортимент их продукции аналогичен и включает в
себя десятки различных лебедок, всевозможные установочные комплекты,
аксессуары и принадлежности для "винчевания" - так русскоязычные
любители езды по бездорожью называют процесс работы с лебедкой
(любопытно, что украинские джиперы этот же процесс называют
"лебедением", так как лебедка по-ихнему - "лебеда").
"Клуб 4х4" имеет прямые связи с американской фирмой WARN
INDUSTRIES, поэтому в нашем магазине вы можете приобрести или заказать
любое изделие с маркой WARN. Цены разумны - не даром, конечно, но и без
посреднических накруток "в три конца".
|
Как известно, попадание воды в агрегаты внедорожника приводит либо к
моментальной смерти (гидроудар двигателя), либо к тяжёлой
продолжительной болезни с аналогичным исходом (выход из строя ШРУСов,
крестовин, коробок из-за попадания воды в масло). Так давайте продлим
жизнь нашему джипу и сделаем его стопроцентным ВНЕдорожником. Как ни крути, а двигатель должен дышать воздухом. Поэтому, если мы
хотим покорять водные просторы, необходимо установить внешний
воздухозаборник, выведенный на уровень крыши, - шноркель. Можно купить
уже готовый шноркель, например фирмы Safari snorkel.
В пользу такого решения говорит то, что вы сразу получите стильную и
надёжную конструкцию, способную украсить любой джип, будь то TLC 40 или
ТLС 100. А можно измыслить что-нибудь самостоятельно, ежели вы не желаете тратить порядка $300 на кусок пластика и несколько болтов.
|
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их
цена. Потратив некоторое количество времени и средств, можно сделать не
менее функциональное устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как
можно дальше от воды, т.е. как можно выше. Кратчайший путь - от
патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки переднего крыла и
стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную
часть шноркеля можно провести либо там, либо снаружи кузова. В первом
случае наше изделие будет под защитой кузова, к тому же у вас появится
шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между крышкой капота и
лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее,
чтобы трубы были проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к
минимуму аэродинамическое сопротивление.
|
Практически каждый, кто когда-либо более
или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о
блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые
блокировки работают, но об их несомненной пользе в непролазной грязи
знают все.
ARB Air Locker относится к принудительно включаемым блокировкам
и в нормальном состоянии представляет из себя обычный классический
дифференциал. При включении (блокировании) такого дифференциала полуоси
блокируемого моста замыкаются между собой жестко - поэтому блокировки
такого типа обычно называются жесткими, или 100%-ми блокировками. В
такой комплект входят непосредственно сам дифференциал с механизмом
блокирования, пневмомагистрали и воздушный компрессор, необходимый для
создания рабочего давления (не менее 2-х атмосфер), которое и приводит
в действие блокировку.
|
Safari Snorkel - наиболее известный мировой производитель
шноркелей. Фирма имеет 20-летний опыт изготовления систем забора
воздуха и производит прочные и стильные шноркели для всех популярных
моделей внедорожников. Выполненные из стойких к внешним воздействиям
материалов, они герметичны и обеспечивают наилучшую защиту двигателя от
воды и пыли.
Ниже в качестве примеров приведены конструктивные схемы
моделей шноркелей Safari Snorkel для внедорожников Toyota Land Cruiser
40 и 70 (рисунки взяты с сайта www.safari4x4.com.au).
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|