У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их
цена. Потратив некоторое количество времени и средств, можно сделать не
менее функциональное устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как
можно дальше от воды, т.е. как можно выше. Кратчайший путь - от
патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки переднего крыла и
стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную
часть шноркеля можно провести либо там, либо снаружи кузова. В первом
случае наше изделие будет под защитой кузова, к тому же у вас появится
шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между крышкой капота и
лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее,
чтобы трубы были проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к
минимуму аэродинамическое сопротивление.
Лучшим материалом для изготовления шноркеля является
металлическая труба (предпочтительнее нержавейка) с внутренним
диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются конструкции, сделанные из
пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите, чтобы
ваш конь-огонь ассоциировался с каким-нибудь сантехническим изделием? А
во-вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему
достается от веток деревьев при езде по лесу, да и лечь набок на
косогоре высоко задранный монстр может запросто. И кто может
гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит
шноркель? Кстати, это одна из причин, по которой шноркель следует
вписать в габариты кузова.
Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к
стойке лобового стекла (снова вспомните про прочность), а заканчиваться
она должна неким отводом в сторону, либо нахлобучкой сверху. Иначе
первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом двигателя. Ещё в
конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки для
вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера
двигателя в систему забора воздуха (ввариваем металлические трубочки
достаточной длины, чтобы на них можно было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).
Ну и самое главное - вся система должна быть полностью
герметична. Так что все гибкие соединения сажаем на герметик, крепко
схватываем хомутами и поверяем всю систему забора воздуха от,
собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на
стопроцентную гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус
воздушного фильтра имеет щели в палец толщиной, а они нам ни к чему.
Причем делать это следует регулярно, так как гибкие соединения имеют
свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/school/snorkel/made.shtml |