Изучать на практике устройство оппозитного мотора – занятие
недешевое: демонтаж и разборка двигателя обойдутся в солидную сумму. MAXI
Tuning дает тебе возможность бесплатно ознакомиться с
внутренностями двигателя Legacy и публикует соответствующую
статью из своего пилотного номера. Кстати, в разделе Архив
журналов ты можешь скачать этот номер целиком!..
Такую деликатную процедуру, как снятие и вскрытие двигателя в
домашних условиях проделать очень тяжело. Столько инструмента вряд ли
найдется даже у самого заядлого гаражного мастера: ключи просто
невероятных форм и размеров, часть из них – самодельные (например
"выковыриватель" поршневого пальца для разъединения шатуна и поршня).
В общем, то, что сейчас будет описано, самому сделать достаточно
сложно. Но если вдруг (не дай Бог! - сплюнь три раза, постучи по дереву и
т.д.) двигло «стуканет», и его придется ремонтировать, эти знания
окажутся очень даже кстати. Кроме того, поприсутствовав в боксе во время
этой процедуры, очень многое можно понять относительно работы ДВС из
того, чего ты раньше, возможно, не понимал.
Итак, у подопытной Subaru Legacy B4 RSK после нескольких часов
адского отжига провернуло вкладыш коленвала. Естественно, поднялся
страшный грохот, машина перестала ездить и тд. Беднягу отбуксовали на
сервис на Газгольдерной улице. Ребята пришли в бизнес из ралли,
поэтому в моторах разбираются отлично, а в оппозитных двигателях Subaru –
еще лучше. Задача стояла такая: снять двигло, разобрать его и утвердить
первоначальный диагноз (проворот вкладыша). Вкладыш лежит между коленом
и постелью колена в блоке, в самом сердце мотора. Чтобы добраться до
него, надо разобрать двигатель буквально по винтикам. После этого от
него не остается ни одного элемента в сборе – разбирается все: снимается
все навесное, разбираются обе головки (у оппозитного мотора их две),
половинится блок, полностью разбирается поршневая…
На сервисе машину загнали на подъемник, и после непродолжительных
приготовлений мастера бойко принялись за дело:
1 |
|
|
1. Вот он двигатель. В первую очередь снимаем
защитные пластиковые крышки. |
|
|
2 |
|
|
2. Поднимаем машину на подъемнике и отсоединяем выхлопную систему. |
|
|
3 |
|
|
3. Снимаем ее |
|
|
4 |
|
|
4. Снимаем масляный фильтр и сливаем полностью все масло. Сливать
надо в специальные резервуар (из соображений экологии). После того, как
масло перестанет течь струей, надо все равно еще некоторое время
подождать – чтоб все вытекло по каплям. |
|
|
5 |
|
|
5. После масла под слив идет антифриз, а за ним и прочие жидкости
(кондиционер, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя). |
|
|
6 |
|
|
6. Начинаем потихоньку демонтировать навесное оборудование… |
|
7 |
|
|
7. Первым уходит воздушный фильтр. |
|
|
8 |
|
|
8. За ним радиатор… |
|
|
9 |
|
|
9. Убираем ремни гидроусилителя и кондиционера… |
|
|
10 |
|
|
10. Вытаскиваем интеркулер |
|
|
11 |
|
|
11. Отвинчиваем опоры двигателя… |
|
|
12 |
|
|
12. С помощью специального миниатюрного крана…. |
|
|
13 |
|
|
13. Высвобождаем двигатель из моторного отсека. |
|
|
14 |
|
|
14. Вот так выглядит осиротевшее подкапотное пространство без мотора |
|
|
15 |
|
|
15. Часть навесного удобно снимать прямо на весу – каламбурно
получается |
|
|
16 |
|
|
16. Вот, например одна из турбин |
|
|
|
|
|
17 |
|
|
17. А это генератор |
|
|
18 |
|
|
18. Почти оголенный движок кладем на стол и начинаем развинчивать |
|
|
19 |
|
|
19. Снимаем ролики |
|
|
20 |
|
|
20. Ремень |
|
|
21 |
|
|
21. И, наконец, крышку одной из головок. Нашему взору открываются
самые интимные места мотора, такие как вот эти распредвалы. В обычных
условиях человеческий глаз не должен видеть такое. Но мы пойдем еще
дальше, наша цель – коленвал! |
|
|
22 |
|
|
22. Аккуратно вытаскиваем клапана. |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
23. Убираем распредвалы |
|
|
24 |
|
|
24. А за ними и саму головку |
|
|
25 |
|
|
25. Перед нами открывается еще более интимное зрелище – цилиндры и
поршни в них |
|
|
26 |
|
|
26. Проделываем все то же самое со второй головкой и у нас остаются
только две половинки двигателя, теперь соединяемые лишь задней крышкой.
Ну и, конечно, большим количеством болтов. |
|
|
27 |
|
|
27. Крышку убираем, откручиваем все болты… |
|
|
28 |
|
|
28. Вынимаем из цилиндров поршни и держащие их «пальцы» |
|
|
29 |
|
|
29. И, наконец, «половиним» блок – отсоединяем две половинки друг от
друга. Для тех кто не в курсе, коленвал лежит в так называемой
«постели» как раз между двумя половинками блока. |
|
|
30 |
|
|
30. Вот коленвал с надетыми шатунами. Под одним из них скрывается
злостно провернувшийся вкладыш |
|
|
31 |
|
|
31. Вот он этот негодяй. Почти стерся в пыль. |
|
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |