Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 13:21

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт




В разделе материалов: 253
Показано материалов: 101-150
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Долгое время ульяновский внедорожник с редукторными мостами оставался едва ли не единственным "проходимцем", который нельзя дооснастить блокировками межколесных дифференциалов. И тут до меня дошел слух, что и на отечественном рынке наконец появились столь желанные джиперами устройства. Так что же это получается, отныне "военные" блокированы?

Теория

Прежде чем обратить взоры непосредственно к предмету нашего сегодняшнего исследования, я позволю себе коротко напомнить читателю, что же такое есть дифференциал. Этим техническим термином обозначается механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью (это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах). Причем если дифференциал установлен между приводами колес (полуосями), его называют межколесным, а если между разными осями - межосевым. Ну так вот, для повышения проходимости механизмы дифференциалов делают блокируемыми. Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: одно из колес ведущей оси попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. Что произойдет в случае обычного, так называемого открытого дифференциала? Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента. Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости.

Трансмиссия (Джипы) | Просмотров: 3053 | Добавил: t0nick | Дата: 23.02.2010

На нашем сайте часто можно встретить словосочетание "лифтованный джип". Что это означает, каждый новичок волен понимать по-своему, но на самом деле происходит оно от английского "to lift" - "поднимать". То есть лифтованная машина - это поднятая машина. "И как же ее таки поднимают?" - спросит наш пытливый читатель. Вот на этот вопрос мы и попытаемся ответить.

 Для начала следует разобраться с тем, для чего вообще поднимают внедорожник. Основная задача, которую ставит себе джипер, лифтующий свою технику, - это повышение проходимости за счет установки колес большого диаметра. Чем больше колесо, тем выше препятствие, через которое оно способно "перепрыгнуть", плюс, естественно, увеличивается дорожный просвет под мостами и рамой. Проблема заключается в том, что в колесные арки стандартной машины не помещаются "катки" желаемой величины. На ум сразу приходит простая мысль нужно приподнять кузов над колесами и освободить для них больше пространства, или опустить пониже подвеску под кузовом - и получить тот же самый эффект!!! Первый способ называется body lift (читается как "бодилифт"), что означает "лифт кузова", а второй suspension lift (читается как "суспеншн лифт"), то есть "лифт подвески".

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 3969 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.

У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser'ами, Range Rover'ами и Patrol'ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 8172 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Nissan Patrol пришел в Россию на заре перестройки в авангарде армии иноземных внедорожников. Тогда для него не было ни запчастей, ни сервиса, ни хотя бы литературы по ремонту. Но этот гордый сын японского автопрома, казалось, и не нуждался в них.

За десять лет Nissan Patrol трансформировался из мечты кооператора в неприхотливую "рабочую лошадку". Машины в старомодных угловатых кузовах - что вы хотите, прошлый век - утюжат бездорожье и радуют своих хозяев. Однако надежность Patrol оборачивается палкой о двух концах. Нередко их эксплуатируют нещадно и бездумно, без должного обслуживания - при том, что конструктивно они доступны пониманию на уровне деревенского кузнеца.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2856 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Купили мы ее совершенно случайно. Ведь Toyota Land Cruiser 40 - машина для России редкая. В теплом подмосковном гараже под толстым слоем пыли этот ветеран японского автопрома терпеливо ждал того, кто сможет заняться восстановлением его утерянных документов... И вот три утомительных месяца хождений по различным инстанциям позади и я законная хозяйка "сороковки"!

Что такое сегодняшний внедорожник Toyota? Округлый дизайн, кожаный салон, кондиционер (если не два), а уж о всяких там электропакетах и говорить нечего. А еще это пластиковые бампера ценой под "штуку" долларов, килограммы сложнейшей электроники и весьма требовательное отношение к обслуживанию. К "семидесятке" (особенно если это "72-я" модель) все вышесказанное относится уже в меньшей степени. Но как бы там ни было, эра простых, как трактор, и неубиваемых, как танк, Toyota закончилась несколько лет назад, когда в Латинской Америке сошел с конвейера последний Land Cruiser "40-й" серии.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2617 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Кликните для увеличения

Эта история началась еще в середине восьмидесятых, когда Ульяновский автозавод получил техническое задание на разработку нового армейского внедорожника. И вот после положенного цикла проектно-конструкторских работ к испытаниям были подготовлены две перспективные модели: короткобазный УАЗ-3171 и длиннобазный УАЗ-3172. Эти машины могли стать лучшими внедорожниками мира...

Кроме

постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески, в арсенале новых машин было и проверенное ульяновское оружие - портальные мосты. Причем если на "3171" устанавливались хорошо знакомые "военные" мосты от УАЗ-469, то для "3172-й" модели были разработаны мосты с внешним зацеплением шестерен бортовых редукторов, увеличивающие дорожный просвет (на стандартной резине) до героических 330 мм. Плюс ко всему в конструкцию

новых мостов была изначально заложена возможность установки жесткой блокировки межколесных дифференциалов. Казалось, все было просто замечательно. Но тут грянули великие потрясения - и государственное финансирование закончилось. В результате автомобиль, к 1992 году прошедший полный цикл государственных испытаний, так и не увидел заводского конвейера...

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2794 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Ах, как бы хотелось селекционерам собирать своих домашних животных ну, к примеру, как... из элементов детского конструктора! Сделать, скажем, дойных коров с шерстью северного оленя, а затем наделить их лосиной способностью питаться еловой корой. Но, увы, при всех успехах современной генетики это пока еще невозможно. А вот сделать из своей машины что-то принципиально новое, используя изначально чуждые "части тела", напротив, вполне реально...
Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2315 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Кликните для увеличенияВся наша жизнь - это гонка за призрачным совершенством: лебедка, лифт, 35-я резина... Но когда кажется, что предел достигнут, становится понятно, что... это только начало пути. А что же находится там, в конце этого "офф-роуд туннеля"? Честно говоря, мы и сами толком этого не знаем. Попытки же отдельных индивидуумов докопаться до истины рождают на свет аппараты невероятные, как летающие тарелки пришельцев.

Монстрами не рождаются, монстрами становятся... Вот и герой нашего сегодняшнего рассказа начал свою жизнь в качестве самого что ни на есть обычного Range Rover Classic. И лишь спустя энное количество лет, пройдя все этапы эволюции боевого грязехода, он стал тем... в чем мы, собственно, сегодня и попробуем разобраться.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2776 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям нелегкого пути! Тут-то все и начинается...

Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там, куда легковушка не доезжает!

Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно "всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу... словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир, то хотя бы высвободиться из объятий трясины?

Лебедки | Просмотров: 2371 | Добавил: t0nick | Дата: 22.02.2010

 Мы представляем торговую марку Rancho (Ранчо), которая производит амортизаторы и детали подвески для базовой комплектации и тюнинговой доработки внедорожных автомобилей. Ассортимент ее продукции включает более 1400 наименований, в том числе рулевые рейки, рычаги подвески, рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, рулевые тяги в сборе.


    Компания Rancho представляет для владельцев внедорожников уникальную двухконтурную систему дистанционного управления Rancho Rs 9700 которая призвана доставить максимальный комфорт за рулем внедорожника, независимо от типа дорог и направлений!
Колеса и Подвеска (Джипы) | Просмотров: 3546 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Все цилиндрические отверстия изготавливаются с особо точным допуском +/- 0.001 с доводкой до зеркальной поверхности до 16 RMS (у других амортизаторов приблизительно 8-10 RMS). В отличие от большинства других производителей, специалисты King для повышения точности полируют отверстия. Желаете получить доказательства? Спросите в любой другой компании, производящей амортизаторы, об отверстиях, и, может, они расскажут вам, как они проверяют точность калибрами. Полирование обходится дорого, но King затрачивает время, чтобы обеспечить гарантии потребителю и качество товару.
Колеса и Подвеска (Джипы) | Просмотров: 2919 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Текст: Алексей Солнцев

Фото: Андрей Саакян и Александр Давидюк

Бытует популярное мнение, что на «бюджетных» автомобилях в сегодняшних ралли-рейдах победить практически невозможно. И действительно, как можно, пусть даже на основательно переделанном, но все же серийном внедорожнике, соревноваться с прототипами, стоимость которых зачастую эквивалентна парочке новеньких Ferrari? Что ж, наверное, это мнение вполне справедливо, но в большинстве подобных споров обычно не учитывается один немаловажный фактор. Его, этот фактор, нельзя купить или взять в аренду – он по-своему бесценен. В общем, как ни странно, но орудием победы «недорогого болида» все еще может стать опыт и мастерство пилота...

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2701 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Несмотря на то что с начала выпуска первой версии Nissan Terrano прошло уже пятнадцать лет, машина до сих пор пользуется необычайной популярностью. Достаточно хотя бы того факта, что клубы любителей этого внедорожника есть в большинстве стран мира.

А началось все в не очень далеком 86-м году, когда компания Nissan развернула шумную рекламную кампанию своей первой разработки в области SUV. На суд общественности был представлен трехдверный рамный универсал с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. В 90-м году Terrano-I (а именно так была названа новинка) получил пятидверный вариант кузова. Но вот что любопытно: длина базы (2650 мм) осталась неизменной! И именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. За те десять лет, которые эта модель простояла на конвейере, было выпущено весьма значительное количество автомобилей, и по сей день верой и правдой служащих своим хозяевам.

Для американского рынка Terrano производилось под именем Pathfinder (сборка автомобилей шла непосредственно в США). На большинстве выпущенных Pathfinder присутствует столь любимая американцами АКПП и имеют место незначительные отличия в подвеске. Разнятся и комплектации: если для Terrano кондиционер скорее исключение, то для Pathfinder это практически стандартное оборудование... Есть отличия и по отделке салона (у Pathfinder нет оттенка аскетичности, присущего Terrano). Чтобы быстро определить, какой именно Nissan перед вами, достаточно посмотреть VIN-код: у Terrano он начинается с JN1, а у Pathfinder - с JN8.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 7270 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Кликните для увеличенияКлассная машина "Рэнглер": легкая, с короткой базой и четырехлитровым движком. Маленький самолет, да и только. А имидж: это же единственный настоящий джип безо всяких оговорок! Беда только в том, что с проходимостью у него не все в порядке - клиренс маловат, вот и цепляется "Рэнглер" мостами и рессорами за все, что попало.

Единственный способ борьбы с этой напастью - поставить колеса побольше: если не тридцать пятые, то хотя бы тридцать третьи, что позволит увеличить клиренс на пять сантиметров, то есть больше, чем на двадцать пять процентов. Только вот колеса диаметром выше двадцать девятого не лезут в арки! Но на родине "Рэнглера" этот вопрос давно решен: существует великое множество Suspension Lift Kit, позволяющих поднять раму над мостами. Поэтому мы решили не изобретать велосипед, а поставить фирменный комплект, рассчитывая на качество и многолетний опыт американцев.


Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 3076 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

Что обычно представляют себе люди, услышав Toyota Land Cruiser? Нечто большое, круглое и непомерно дорогое. Впрочем, удивляться здесь нечему. Ведь про то, что внедорожники этой марки могут быть совершенно другими, большинство наших сограждан и не догадываются. А между тем так оно и есть. Но в данной статье я совершенно не собираюсь распыляться, вновь рассказывая про бесчисленные вариации "сухопутного крейсера" (так переводится с английского Land Cruiser). Дело в том, что наш сегодняшний разговор целиком и полностью посвящен леворульным версиям Land Cruiser 60-й серии.

60-я серия Land Cruiser выпускалась более десяти лет - первые машины сошли с конвейера в 80-м году, а полностью их выпуск был прекращен лишь в 92-м. В Россию подержанные автомобили этой серии попали в основном из Европы и с Ближнего Востока. Причем происходило это по большей части до 94-го (тогда резко увеличились таможенные пошлины на машины с двигателями большого объема). Позже некоторое количество "шестидесяток" было завезено льготниками (моряки, летчики). Но все же подавляющее большинство этих внедорожников бегает по нашим дорогам, как говорится, "с нуля". Дело в том, что в конце 80-х - начале 90-х годов широкое распространение получила бартерная схема, при которой Land Cruiser поставлялись в Россию в обмен на лес нефть, руду и даже огранку алмазов. Дальше судьба бартерных автомобилей складывалась по-разному. Одни честно служили "разгонным" транспортом на предприятии, их изначально получившем, другие стали "охотничьими персоналками", третьи отдавались за долги. В общем, сколько машин, столько и судеб. Удивительно другое: по прошествии более десятка лет интенсивной отечественной эксплуатации среди этой категории машин до сих пор можно встретить экземпляры в очень даже неплохом состоянии. Как правило они не ходили по рукам, а длительное время были у одного заботливого хозяина. Между прочим, к каждому автомобилю аккуратные японцы в свое время прилагали несколько ящиков расходных материалов - ремней, колодок, сальников, фильтров. Вероятно этим, а также качественной японской сборкой (все без исключения машины этой серии собирались в Японии) можно объяснить их хорошее состояние.


Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2712 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

После того как наш Daihatsu Rocky в ходе 24-часового Черноголовского трофи-рейда непостижимым образом вскарабкался на почетную вторую ступеньку в классе стандартных автомобилей... мы с Ильдаром приняли совершенно логичное решение - МАШИНУ НУЖНО ДЕЛАТЬ...

Для начала требовалось понять, что мы хотим получить на выходе. И только соизмерив "понятое" с собственными материальными возможностями и предпосылками имеющейся в нашем распоряжении конструкции, преступать к воплощению задуманного в металле, резине, пластмассе, ткани, дереве и так далее. А поскольку Rocky, изначально обладая достаточно приличной проходимостью, совершенно не располагал к скоростным гонкам, то перспектива перерождения данного представителя японского "джипостроения" в чисто трофический автомобиль была совершенно отчетлива.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2800 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

Раньше эту машину звали "Бастиндой", в честь злой волшебницы из сказки "Волшебник изумрудного города" - за фиолетовый цвет и дурной характер. После лифтовки, проведенной крайне нестандартным методом, женское имя автомобилю подходить перестало и его окрестили "Бастиком". Вот такой получился полноприводный трансвестит.

Цель была простой - создать настоящий шоу трак, поставив Range Rover на самые большие колеса, какие только получится найти. Ими оказались "катки" от тракторного прицепа размерностью 15,5/65-18. Высотой эти покрышки почти метр - 969 мм, а шириной 394 мм. Кстати, приобрести их удалось всего за 800 рублей: наличность перешла в руки председателя колхоза после чего он благословил съем колес с любого приглянувшегося прицепа. Резина оказалась пожилой и заметно потрескавшейся, но это никого не смутило. Так же как и то, что для нее пришлось соорудить "гибридные" диски - одна половинка от Rang'a, другая от трактора. Естественно, они получились очень тяжелыми и с трудом поддающимися балансировке.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2412 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

К сумо в Японии отношение особое. Борьбе этой не менее 2000 лет, а первый поединок сумо, по легенде, произошел между посланцем богини Аматэ-расу-омиками по имени Такэмидзути-но и сыном бога Окунинуси, которого звали Такэминаката-но ками. С тех пор сумо считается "зрелищем богов", а стать профессиональным сумотори не зазорно даже для представителей самых знатных родов.

Флагман линейки внедорожников Toyota Land Cruiser 100, без всяких сомнений, относится к автомобильной аристократии. И, как сын знатного самурайского рода, накачавший вес и мускулы, чтобы выйти на татами в набедренной повязке - тосаги, наш аристократ способен не только шаркать по асфальту, но и отправиться на борьбу с реальным бездорожьем.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2506 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

Image

Отчет по монтажу ТверьТрипа на УАЗ-31514.

Был куплен новый ТверьТрип. В комплекте с трипом шел разъем для подключения, с проводами длиной 15 см., с висящими на них бирками, и предохранителем на "плюсовом" проводе. Так же в комплекте была довольно туманная инструкция, с таблицей подключения проводов (что куда) и таблицей команд для программирования (как впоследствии оказалось, еще более туманная, написанная в своеобразном программерском стиле, но об этом позже). Инструкция к тому же была еще и немного устаревшая, в таблице не был указан провод ДИСП2, для подключения внешнего дисплея.

Дополнительно был куплен датчик Холла от ГАЗ-3110, проходной, на 6 импульсов (бывают еще на 10 импульсов, а также и те и другие "глухие", т.е. непроходные, без возможности подключения спидометра). Хочу обратить внимание, что продавцы в магазинах не знают что такое датчик Холла, везде где я его видел он назывался "датчик скорости". Неудобный разъем с мелкими клеммами, с датчика был безжалостно отрезан, а на провода предварительно наклеены бирки, с надписями, соответствующие надписям на разъеме, т.е. "+", "А" и "-".

Электрика | Просмотров: 2325 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

В данной статье приведены общие правила и рекомендации по созданию и установке механического нагнетателя с приводом от коленвала на карбюраторных двигателях, на которых нагнетатель полагается располагать перед карбюратором.

1. Если давление наддува составляет более двух атмосфер, то требуется переход на более высокооктановый бензин (из-за существенного роста фактической степени сжатия). Но самодельный нагнетатель вряд ли сможет дать более двух атмосфер, так что достаточно обычной регулировки угла опережения зажигания, уменьшив его на необходимую величину. Если система зажигания снабжена вакуум-корректором угла ОЗ, то необходимо произвести его перенастройку в связи резким изменением давлений в карбюраторе.

2. Если двигатель имеет спортивные (широкие) фазы газораспределения, то происходит существенный рост расхода топлива из-за выноса части смеси в выпускной коллектор. Так что на спортивные моторы наддув лучше не ставить, если, конечно, не планируется использовать эту машину в соревнованиях.

3. Многие считают, что наддувной двигатель — псих, не умеющий ехать на малых оборотах. На деле же максимальные обороты почти не растут, так как они определяются не столько количеством сгоревшей смеси, сколько массой поршней, шатунов, качеством исполнения впускных и выпускных трактов. Происходит весьма большое увеличение тяги, приёмистости, скорости раскрутки до максимальных оборотов, но роста последних почти не наблюдается.
Двигатель (Бензин) | Просмотров: 7641 | Добавил: t0nick | Дата: 14.02.2010

Всесезонные масла имеют смешанный индекс. Вначале идет показатель зимнего класса и затем через дробную черту показатель летнего класса. Маркировка моторного масла производства СНГ начинается с буквы «М» (моторное); далее следует число, соответствующее классу вязкости; в конце расположена буква, характеризующая уровень качества. Например: М12П — летнее масло для бензиновых двигателей с вязкостью 12 и уровнем качества Г1; М6 3/12Г1 — всесезонное масло с вязкостными свойствами 6 3/12 и уровнем качества Г1.
Автохимия и присадки | Просмотров: 2325 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

Кинематическая и динамическая вязкости масел
Вязкость (viscosity). Вязкость - это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Вязкость масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости масла зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым, износ деталей. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя и других агрегатов. Вязкость - основная характеристика масла, по величине которой частично делается выбор масла для применения в конкретном случае.

Вязкость масла зависит от химического состава и структуры соединений, составляющих масло, и является характеристикой масла как вещества. Кроме этого, вязкость масла также зависит и от внешних факторов - температуры, давления (нагрузки) и скорости сдвига, поэтому рядом с числовым значением вязкости всегда должны указываться условия определения вязкости.

Условия работы двигателя определяют два основных фактора, влияющих на определение вязкости - температура и скорость сдвига.
Вязкость масел определяется при температурах и скоростях сдвига, близких к реальным при эксплуатации. Если масло должно работать при низкой температуре(даже в течение короткого времени), то при этой же температуре должны быть определены и его вязкостные свойства. Например, на все автомобильные масла, предназначенные для применения зимой, должны приводиться низкотемпературные характеристики.
Автохимия и присадки | Просмотров: 2916 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

В предыдущем номере «Автоцентра» были рассмотрены наиболее распространенные классификации моторных масел по вязкости и текучести. Заканчивая рассмотрение этих классификаций, мы убедились, что только по этим параметрам определить пригодность моторного масла для какого-либо конкретного двигателя нельзя. Нужна еще и классификация по совокупности эксплуатационных свойств.

В настоящее время используются следующие классификации: API — американского института нефтепродуктов (American Petroleum Institute), CCMC — комитета изготовителей автомобилей общего рынка, ACEA — ассоциации европейских изготовителей автомобилей (пришла на смену CCMC), и упомянутая ранее — по ГОСТ 17479.1-85.

В классификации API используется обозначение уровня качества масел буквами латинского алфавита. Первая буква обозначает категорию (бензиновый двигатель — «S», дизельный — «C»). Вторая буква — уровень качества. Чем дальше по порядку буква от «А», тем выше уровень качества. Масла с двойной маркировкой, например, SF/CC, называются универсальными и допустимы к применению как в бензиновых, так и в дизельных двигателях (см. таблицу 1).

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам отличается от американской более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам. CCMC подразделяет моторные масла на дизельные (D) и бензиновые (G). Уровень качества обозначается цифрой после буквы (чем выше качество, тем выше цифра, см. таблицу 2).


Автохимия и присадки | Просмотров: 1997 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

Новый взгляд на классику Nissan – Datsun 240ZРетро не часто удается использовать с толком. Кое-что вообще не стоит вспоминать, а лучше оставить в прошлом, даже если мода диктует вам сделать противоположное. Однако, конечно, есть и мастера ретро-стиля. Один из них – Джошуа Гарсиа из города Корпус-Кристи, штат Техас. Мы познакомились с ним на Tuner Bash 2005 на острове Саут-Падре, Техас, где он выиграл состязания Nissan Showoff и имел потрясающий успех у зрителей и зевак, в числе которых оказались и мы. Джошуа поставил себе цель вернуть прошлое и с этой целью построил один из лучших автомобилей последнего времени - Datsun 240Z 1973 года. 240Z по сути была вдохновительницей для создания таких моделей, как Nissan 350Z и Nissan 240SX, и в свое время доказала, что японцы – впереди планеты всей в классе двухместных спорт-каров. Если что-то из эпохи семидесятых и стоило бы воскресить, то первой в очереди стала бы именно 240Z.
Общий | Просмотров: 1965 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

С тех пор как автомобиль и путешествия стали синонимами, его концепция претерпела значительные изменения. Даже десятилетие назад активный отдых с дальними выездами и в теории не предполагал многих элементарных вещей. Теперь вполне логично, что они появились, а, главное, пришло понимание того, что должен представлять собой экспедиционный транспорт. Что-то заимствовалось из зарубежного опыта, что-то додумывалось на местах, с учетом специфики условий эксплуатации. Образ рейдового автомобиля мы рассмотрим на примере Toyota Land Cruiser 105.

По мнению многих любителей дикого отдыха, именно «стопятка» — идеальный вариант для дорожных походов. Играют роль габариты, надежность, которой автомобиль обязан старой агрегатной гвардии, цельные мосты, определяющие минимум слабых звеньев в подвеске. И не в последнюю очередь годы выпуска. Land Cruiser 80 сняли с конвейера еще в 1997-м, а TLC105 выпускался (как известно, лишь в леворульной версии) до 2006-го. Причина — в несоответствии 4,2-литрового 1HZ эконормам. Кстати, если не учитывать высокую для б/у экземпляров стоимость, как раз-таки этот дизель — одно из негативных качеств джипа. Другие двигатели на него не устанавливались, а 1HZ существует только в атмосферном варианте и развивает 135 сил. Правда, как нам сказали в фирме «Сафари» (где, собственно, и строился представленный на снимках Cruiser), уже есть некоторые наметки по его «наддуванию». Те, кто не готов платить порядка $7-8 тыс. за австралийский турбокит, могут рассчитывать на установку турбины от 1HD-T. В этом случае придется также заменить топливную аппаратуру, обзавестись корректором наддува и по желанию даже поменять головку на 24-клапанную от 1HD-FT — вместе с работой все равно обойдется дешевле («наш» LC105, вероятно, станет первым).

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 5014 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Силиконовые трубки из Японии c завода Gomu Akimoto Silicon.

Установка силиконовых трубок   Установка силиконовых трубок     

ПРИМЕНЕНИЕ:

Для подкапотного тюнинга спортивных машин и техники, с использованием её в экстремальных температурных средах при температурах от -60 до +250 градусов. Не сохнет! Не горит! Эластичность! Прочность! Долговечность! Не теряет цвет от времени! Стойкость в жидкостях и средах: кислород, масло, бензин, вода, тосол, антифриз, кислота.

Вакуумная система | Просмотров: 2563 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

А не сделать ли капот, пластиковый?!
Этот вопрос я начал обдумывать после очередного просмотра сайта с тюнингом еще осенью 2005 года. И вот в раздумьях прошло пол года...
... ну всё, хватит думать, пора приниматься за дело. На вооружение был взят вариант клейки по матрице (по научному пуансон), зачем?... Ну например, для того чтобы сделать 2 капота, если конечно хватит терпения и самой матрицы :)

Итак, как обычно сначала определяемся с формой капота, для себя в качестве примера я взял такой образец:

Кузов и Пластиковый обвес | Просмотров: 5026 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Hummer H1. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.

К первой отнесем многочисленные устройства комфорта, а ко второй – различное железо, добавившееся сверху, снизу и по бокам.

Теплый глаз

Начну, пожалуй, с прибора, называющегося Thermo Eyes. Стоит он $30 000 и включает в себя грибок тепловизора, живущий на багажнике, и монитор, расположившийся в кабине. Те, кто смотрел фильм «Хищник», наверняка помнят, как иноземная тварь вычисляла будущего губернатора Калифорнии по его инфракрасному излучению. Так и здесь: прибор сканирует окрестности и показывает на мониторе, есть рядом кто тепленький или нет. Лично мне крайне любопытно: можно ли его использовать для поиска мест утечек тепла из коттеджей? Кстати, если случайно включить этот «термоглаз» днем, то он сломается, так что действовать надо по принципу из анекдота: «только ничего не трогай руками».

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 4130 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Toyota Land Cruiser 105. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Эта Toyota Land Cruiser 105 полностью подготовлена для дальних путешествий. Но главная ее особенность – способность превращать ночь в день... На загородной дорожке у Зеленоградского городского кладбища ночью приземлилась летающая тарелка.

Это видели местные мальчишки и сторож, которые взахлеб рассказывали, путаясь и сбиваясь, корреспонденту местной газеты «Зеленоградская Явь». Что это было на самом деле, знают только журналисты 4х4 Club!

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 4200 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Land Rover Discovery. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru

Настоящие, серьезные рыбаки – одна из самых массовых категорий клиентов тюнинговых фирм. Этим людям обязательно нужно забраться к какому-нибудь заветному омуту – туда, куда нет пути владельцам легковушек и кроссоверов.

«Рыболовный» тюнинг обычно весьма разумен: никаких колес в рост человека, никаких имиджевых бирюлек. Все должно быть надежно и функционально. Вот и этот Land Rover Discovery прошел вполне сбалансированный курс спецподготовки, получив в тюнинг¬ателье КДТ силовой бампер с вмонтированной лебедкой и кенгурином, силовые пороги, дающие возможность при необходимости подводить под них Hi¬Jack, «корзину» на крышу и небольшой лифт подвески.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 4400 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.

«Куда едем?» – спрашиваю Володю Казака. «Давай на пашню. Только трактор с бороной прошел». Съезжаем с дороги и упираемся в свежевспаханное поле. «Чего сажают?» – «Хрен его знает. Пшеницу. Или кукурузу. Поехали».

Володя Казак не стал покупать Chevrolet Niva Trophy в магазине. Просто взял и выиграл. Получил в качестве приза, победив на соревнованиях по джип-триалу в Тольятти. Пока мы искали грязь, он расхваливал обновку: «Кресла очень удобные, не ожидал. Гнал машину 1200 километров из Тольятти – и никаких коликов в спине. Чувствуется рука General Motors. Педали мягкие и информативные. Никаких дополнительных усилий не требуется. Приборы симпатичные и читаются превосходно, подсветка тоже класс. Обзорность, управляемость…» Володька клал восторги по «Шеви» ровным слоем. Маленькое уточнение: раньше он ездил на UAZ Hunter.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 5393 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Toyota HiLux. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Внедорожный тюнинг этого Toyota HiLux был затеян для того, чтобы подтянуть его к уровню подготовленного Land Cruiser 105. Но план был перевыполнен, и пикап стал гораздо более крутым проходимцем. Этот пикап – один из последних представителей второго поколения HiLux.

Он сошел с японского конвейера в 2004 году. По конструкции отличается от предшественника разве что передней независимой подвеской – у того оба моста были неразрезными. В остальном – утилитарник утилитарником. Простой, пустой, ну и, что характерно для Toyota, надежный.

Как известно, на самом деле универсальных внедорожников не бывает. Либо автомобиль хорош на асфальте, либо силен на бездорожье. На мой взгляд, этот HiLux очень приблизился к той самой неуловимой универсальности. Во-первых, он прилично едет по нашим относительно ровным дорогам. Удивительно, но крены минимальны, да и подправлять рулем траекторию не приходится. И это несмотря на отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Опять же, какая-никакая динамика разгона и адекватная работа тормозов также присутствуют. При этом и на кочко-ямочном покрытии нет отвратительной зубодробительной тряски. Во-вторых, в бездорожье он чувствует себя великолепно, как лягушка в родном болоте.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 4989 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Mazda BT-50. Фото Марии Горшковой с сайта media.club4x4.ru.

К примеру, что такое Mazda BT-50 в штатном исполнении? Практичный, но скучноватый автомобиль. Ладно, тогда первым делом отлифтуем его слегка, чтобы вошла резина диаметром 33 дюйма. Поставим усиленные торсионы, рессоры и амортизаторы. Теперь ход стал плавным – на кочках не подбрасывает, машина вальяжно покачивается, как настоящий Dodge Ram или Chevrolet Silverado в фильмах с Чаком Норрисом. Автомобиль сразу начинает возвышаться над дорогой, как полноразмерный американский пикап. Опять же, улучшается обзор – сразу видишь значительно больше красивых девушек! А чтобы и они нас заметили, необходим внушительный внешний вид. Который легко достигается при помощи могучего силового обвеса: в первую очередь переднего силового бампера с встроенными указателями поворотов и кенгурином.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 3513 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Установка

Капотные замки, установленные в замен или дополнительно к штатному, помогут предотвратить произвольное открытие капота при движении автомобиля, что хоть и редко, но случается. Минимум такого самопроизвольного открытия - разбитое лобовое стекло. Не случайно капотные замки - незаменимая вещь при подготовке машины к различным соревнованиям. Помимо того, наличие красивых "штуковин" на капоте дает автомобилю неповторимый облик гоночного болида.

Кузов и Пластиковый обвес | Просмотров: 1622 | Добавил: t0nick | Дата: 07.02.2010

Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы, рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания…
  • Подать во впускной коллектор воздух без усилий
  • Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах, не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы забора воздуха автомобилем начался.

Рассмотрим подручный материал

  • Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года.
Несколько слов об этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.
Двигатель (Бензин) | Просмотров: 2029 | Добавил: t0nick | Дата: 07.02.2010

Обдирка колес ГАЗ-66На форуме о вездеходах була опубликована занимательная иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в "Библиотеке знаний" сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:

"Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А. Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес ГАЗ-66. Тот, что справа - предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и качество укладки слоев корда выше.




Колеса и Подвеска (Джипы) | Просмотров: 16844 | Добавил: t0nick | Дата: 01.02.2010

Работа на час с перекурами или замена тормозных колодок на любимой машине. Фотографий к статье нет и не будет, так как не планировалось на столько попасть с такой простой операцией....

 

Поведаю свою историю о замене передних тормозных колодок на Pardo (LJ78) 1991. История произошла 6 августа 2004 года. История своего рода поучительная, так как из нее следует то, что всегда время, планируемое на ремонт автомобиля нужно умножать на два, а лучше на 5, так как пилотируемые нами машины уже в порядочном возрасте, хоть и бодрячками еще держаться.

Начало истории банальное - заскрипели передние колодки, надо менять, в моей практике уже был случай когда, будучи студентом, я "насиловал" машину Honda Civic, на ней заскрипели колодки, я как ни в чем небывало катался (денег не было на замену) и на трассе Владивосток - Находка (200 км) колодки окончательно стерлись и одно колесо вклинило. Результат печальный: изодран в клочья тормозной диск, потрачена куча времени и денег на ремонт, ну и как результат - домой в тот день я так и не доехал.

Общий (Джипы) | Просмотров: 1740 | Добавил: t0nick | Дата: 28.01.2010

Перец — род лазящих кустарников (лиан), редко деревьев и трав сем. перечных. Ок. 700 видов. (Советский энциклопедический словарь)

Toyota Land Cruiser 72 «Перец»

В Сибири такой один. Приготовлен профессионально, отчего в дегустации отдает самыми разнообразными вкусовыми сочетаниями. В глубокой лесовозной колее — сладко. На асфальтовой или грунтовой прямой — почти нейтрально. А попадешь на пересеченку или повернешь резко — не иначе красный, чилийский, стручковый. Дерет и обжигает! Грамотно подобранные компоненты — это одно. Их еще уметь употребить надо. С первого раза воспламеняет, не желудок — сознание. Со второго уже терпимо. Потом приходит привыкание, и «Перец» кажется вполне обычным джипом. Разве что нереально высоким и чересчур независимым в отношениях между мостами и кузовом.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2808 | Добавил: t0nick | Дата: 28.01.2010

Впервые на TLC 7-й серии я обратила внимание во время "Арктик-трофи - 98". На ней приехал киевский экипаж. Эта была одна из немногих машин, у которых за весь маршрут ничего не ломалось.

В этом году мои друзья решили принять участие в "Ладоге-трофи - 2000" и встал вопрос выбора машины. Она должна была стоить не более $10 тыс., также ее предполагалось использовать для буксировки тяжелой лодки. После долгих раздумий было принято решение остановиться на Toyot'e Land Cruiser 7-й серии. Почему именно на ней?

Опыт предыдущего общения с многими внедорожниками таких фирм, как Nissan, Mitsubishi, Land Rover и Toyota, явно указывал на нее как на машину исключительно надежную с огромным запасом прочности всех агрегатов, обладающую отличными внедорожными качествами, оригинальным дизайном и комфортабельным салоном. Небольшой вес, пружинная подвеска с большими ходами, малый радиус поворота приятно дополняли картину.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 5093 | Добавил: t0nick | Дата: 28.01.2010

То, что 50 процентов проходимости внедорожнику обеспечивает резина, известно давно и до сих пор никем не опровергнуто. Причем давайте сразу договоримся, что под термином "проходимость" мы подразумеваем исключительно способность автомобиля самостоятельно передвигаться в условиях бездорожья, а не всевозможные вариации волочения на лебедке.

Доводку серийного образца Land Cruiser 70 мы начали с установки больших колес. Изначально это были катки BF Goodrich 33х12,5х15. Но поскольку максимальный диаметр колес, которые можно было поставить без каких-либо доработок, не превышал 32 дюймов, то пришлось поставить усиленные пружины и специальные проставки под них. Разумеется, мы понимали, что грамотнее было бы лифтовать машину не только модернизацией подвески, но и подъемом кузова относительно рамы (такой подход позволяет добиться того же результата при меньшем подъеме центра тяжести и меньших углах "переламывания" карданов). А посему, когда стал вопрос об увеличении радиуса колес до 35 дюймов, подвеску уже не трогали и дополнительный лифт свелся к установке тридцатимиллиметровых проставок в местах крепления кузова к раме.

Обзор подготовленных авто (Джипы) | Просмотров: 2124 | Добавил: t0nick | Дата: 28.01.2010

Пружины подвесок (а/м FJ80)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение
 Для снятия пружин понадобится приспособление для их сжатия.

1. Поднимите передок автомобиля и снимите передние колеса.
2. Установите подставки под балку моста.
3. Отсоедините от балки моста тяги стабилизатора и амортизаторы.
4. Осторожно опустите мост так, чтобы пружины полностью растянулись.

Колеса и Подвеска (Джипы) | Просмотров: 2772 | Добавил: t0nick | Дата: 28.01.2010

КПП Круизеров 60-й и 70-й серии выполнены по классической трехвальной схеме и принципиально ничем не отличаются от тех, что стоят на заднеприводных Жигулях. Условно, все КПП можно разбить на два класса. Более мощные, применяемые на 60-й серии и 70-ах с моторами серий Н, В и «послабее» для 70-к серий LJ RJ и KZJ, PZJ. Основным «идентификатором» конкретной КПП является ее модель, информация о которой имеется на подкапотной табличке в строке.

Например, информация с таблички позволяет точно определить какая КПП стояла на машине в момент ее схода с конвейера и, скорее всего, стоит на данный момент.

Трансмиссия (Джипы) | Просмотров: 6075 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

На Круизерах 60-й и 70-й серий устанавливалось великое множество редукторов, которые принципиально можно разделить на два класса. К первому относятся «усиленные» агрегаты, применяемые на машинах с двигателями серий Н, В.

Их главной отличительной особенностью будет увеличенный диаметр большой шестерни главной пары, составляющий 9,5 дюймов против 8,0 дюймов в облегченной версии (ставилась «в паре» с моторами серий L, R, KZT).

Думаю, излишне объяснять, почему поставить вместо одного редуктора другой практически не представляется возможным. А жаль, живучесть «больших» редукторов оказывается несравненно выше нежели маленьких. И это несмотря на то, что ставились они на более тяжелые машины с весьма тяговитыми моторами. По личному опыту и отзывам владельцев, мосты 60-к спокойно переваривают практически любое трансмиссионное масло (например ТАД-17) и даже в отсутствии оного умирают быстро но отнюдь не мгновенно. В отличии от редукторов облегченной серии.

Внутри каждой из этих двух групп редуктора различаются по передаточному числу. Определить его можно тремя способами.

На снятом редукторе считаем число зубьев на большой и малой шестернях главной пары. Делим одно на другое (например 37/10) и получаем 3,7- искомую величину. Иногда, передаточное число может задаваться дробью (37 на 10). На собранном мосту освобождаем (вывешиваем) одно из колес (другое должно быть зафиксировано). Крутим вывешенное колесо, считая обороты. Одновременно считаем число оборотов, сделанных хвостовиком редуктора. Дабы избежать больших погрешностей в измерениях, колесо желательно провернуть не менее 5-ти раз. Опять-таки, делим одно на другое и, внимание, умножаем на два. Для редуктора с заклинившим дифом или полностью исправным механизмом частичной блокировки (и в том и в другом случае провернуть одно колесо при неподвижном втором не удастся) необходимо вывесить оба колеса. Далее, все как в вышеописанном варианте кроме: результат деления на два не умножается, необходимо чтобы оба колеса вращались синхронно или, по крайней мере, совершили в ходе теста одинаковое число оборотов в одну сторону.

Трансмиссия (Джипы) | Просмотров: 3067 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

На Ленд Крузерах 60-й и 70-й серий устанавливались задние мосты трех принципиально различных схем.

Наиболее «продвинутым» во всех отношениях справедливо считается мост с разгруженными полуосями (в просторечье разгруженный мост). Подобные агрегаты устанавливались на 60-й серии и 70-ах кроме серий RJ и LJ. Вышеупомянутая схема подразумевает наличие на заднем мосту ступиц практически полностью идентичных передним (увы, внешнее сходство не означает использования одинаковых ступичных подшипников и сальников, хотя некоторое «пересечение» определенно присутствует). Главным достоинством разгруженного моста, из которого вытекают все остальные его плюсы является то, что полуоси в нем используются только для передачи крутящего момента от редуктора к колесам. В результате:

  • Становится возможным устанавливать в мост редуктора с любыми типами блокировок дифференциала.
  • В случае неисправности редуктора или обрыва полуосей достаточно снять задний кардан, вынуть полуоси (см. раздел Задний мост: ремонт и, включив передний привод можно продолжать движение (естественно, колесная формула «усохнет» до 2Х4, но это лучше чем 3Х3 или 2Х2).
  • В силу того, что всю вертикальную и боковую нагрузку на колесо воспринимает мощная ступица, разгруженный мост гораздо лучше прочих «переваривает» установку колес большого диаметра (вплоть до 45-ти дюймов) и участие в серьезных внедорожных мероприятиях.

Трансмиссия (Джипы) | Просмотров: 3134 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

Внимание! Знакомство с разделом, посвященным диагностике и ремонту переднего моста, позволит вам хоть как-то контролировать действия механиков обслуживающих ваше авто и избежать как замены исправных агрегатов на еще более исправные (за ваш счет), так и повторного ремонта, вызванного грубыми нарушениями технологии установки тех, или иных узлов и деталей.

Передний мост всех Круизеров 60-й, 70-й и даже 80-й серии имеет принципиально одинаковую конструкцию и много «пересекающихся» деталей. Поэтому все изложенное в разделах, посвященных этому агрегату в равной степени относится ко всем вышеупомянутым машинам.

Как говорил один мой знакомый Ленд Крузер без полного привода что невеста без зубов. Оно и понятно, не имея (в большинстве случаев) возможности тягаться с той же Паджерой на дорогах, этот крейсер заметно «обставляет» ее вне оных. При условии исправности всех систем, обеспечивающих колесную формулу 4Х4. И наиболее слабое звено в этой цепи, как показывает практика, именно передний мост. Хотя «слабым» его можно назвать лишь в сравнении с остальными агрегатами (например задним мостом). И связано это в первую очередь с тем обстоятельством, что реализация более сложных функций (толкание машины плюс управление ей) требует несколько более сложных технических решений, которые , в свою очередь, предполагают своевременное и более- менее квалифицированное обслуживание. При этом, легендарная надежность Тойота имеет самое, что ни на есть отрицательное значение. Люди искренне полагают, что если полный привод включается и машина едет, то в переднем мосту все в порядке. Увы, от момента, когда какой ни будь ШРУС- (сальник, подшипник) начинает умирать до ярко выраженной аномалии в работе моста (например отваливания колеса) проходит очень много времени. Самое же печальное заключается в том, что вовремя не подтянутый подшипник (не поменянный сальник) тянет за собой весь мост, которому по хорошему еще ходить и ходить.

Трансмиссия (Джипы) | Просмотров: 6296 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

2LT: Возможные неисправности

Существует два основных варианта умирания турбины мотора

  • Первый и наиболее распространенный- турбина «гонит масло».

Определить это можно по сизому выхлопу (аналогично как при умерших маслосъемных кольцах). Правда, при этом маслом заливает весь тракт от турбины до впускного коллектора. Может наблюдаться и замасливание снаружи самой турбины и, как крайний случай, работа мотора на масле (в этом случае, на ходу при сбросе газа, мотор не снижает оборотов и продолжает тянуть, работая вместо солярки на том масле, которое турбина выгоняет во впускной коллектор).

  • Второй вариант - заклинивание турбины.
Двигатель (Дизель) | Просмотров: 3219 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

В далеком 1998 году я занялся поиском альтернативы электрической лебедке. Механическую на мой Nissan Patrol 260 поставить нельзя, не заменив КПП. Выбор пал на гидравлическую MileMarker 10500

Главные преимущества этой лебедки, это невозможность ее перегреть и отсутствие "жесткой" связи с мотором. На лебедке можно тянуться часами - нагревается масло (до 100 градусов) и больше ничего "криминального" не происходит.  А привод насоса через ремень защищает лебедку от обрыва троса,  поломки карданов и редукторов. При слишком большом усилии лебедка просто останавливается, т.к. начинает проскальзывать ремень. Отсутствие связи с трансмиссией позволяет водителю помогать лебедке колесами, дозируя крутящий момент на колесах при помощи сцепления. С "механикой" такой трюк не проходит. Так же на лебедке нет никаких электрических контактов, поэтому она прекрасно работает под водой.

Заявленные производителем характеристики выглядели так:

Тяговое усилие

4770 кгс / 10500 lbs

Трос

10мм - 33 м / 3.8" - 100'

Передаточное отношение редуктора

1:1 (прямая) / 6:1 (пониженная)

Мощность двигателя

2 л.с.

Потребляемая электрическая мощность

2 Вт

Вес

40 кг

 

Количество слоев троса на барабане

1

2

3

4

Скорость сматывания на пониженной передаче

 1,86 м/мин /
5.65
fpm

2,12 м/мин /
6.43
fpm

2,36 м/мин /
7.41
fpm

2,83 м/мин /
8.58
fpm

Усилие на тросе на пониженной передаче

4770 кг /
10500
lbs

3860 кг /
8500
lbs

3360 кг /
7400
lbs

2900 кг /
6400
lbs

Скорость сматывания на повышенной передаче

10,23 м/мин /
31
fpm

11,88 м/мин /
36
fpm

13,86 м/мин /
42
fpm

15,84 м/мин /
48
fpm

Усилие на тросе на повышенной передаче

720 кг /
1600
lbs

590 кг /
1300
lbs

550 кг /
1200
lbs

450 кг /
1000
lbs

Лебедки | Просмотров: 3993 | Добавил: t0nick | Дата: 26.01.2010

Для улучшения проходимости, я решил поднять автомобиль над грязью! На Nissan Patrol 260 с рессорной подвеской, мне наиболее простым и дешевым показался вариант с перестановкой рессор на мосты. На весь процесс у меня ушло примерно семь вечеров. Для работы необходим инструмент (ключи, отвертки и пр.), «болгарка», сварочный аппарат, сверлильный станок или дрель. Далее я расскажу по шагам, что и как я делал.
   Снимаем колеса и поднимаем автомобиль на подъемник или подставки (что есть). Отсоединяем тормозной шланг и вентиляцию картера моста. Отвинчиваем кардан, пометив взаимное расположение фланцев (зачем это нужно, я не знаю - не пометил в первый раз, теперь три года езжу так, и никаких проблем). Отвинчиваем мост от рессор, положив его на подставки. Конечно, можно бросить на пол, но потом тяжелее поднимать будет. Отвинчиваем рессоры от рамы. Попутно можно заменить резиновые втулки, передние подходят от УАЗа, а задние от ГАЗ-24.
   Между мостом и рессорой стоят опорные площадки, их придется изготовить самостоятельно. Я использовал швеллер шириной 50 мм. Отрезаем «болгаркой» два куска длинной, примерно, 200 мм (размер уточняется по площадкам на мосту). На боковых стенках размечаем, что надо сточить. Для облегчения разметки я делал шаблон по диаметру «чулка» моста (диаметры разные для левой и правой площадок). Из-за разности диаметров, количество убираемого металла разное, надо чтобы расстояния между опорной площадкой и «осью» моста были одинаковыми.  Для этой работы я использовал «болгарку» со шлифовальным диском. Затем в центре опорной части площадки сверлится отверстие для болта, стягивающего пакет рессор.
Колеса и Подвеска (Джипы) | Просмотров: 3228 | Добавил: t0nick | Дата: 26.01.2010

Ремонт, описываемый в этой статье, проводился на двигателе 4.3 Vortec CPI 1994 г.в. Думаю относительно других GM-ских двигателей все будут тоже самое, но возможно с некоторыми ньюансами (размер подшипника, последовательность замены роликов и т.п.). Идея этой статьи заключается в том, что даже оригинальные ролики не отличаются особой надежностью (у меня они проходили порядка 16 тысяч км., при стоимости порядка 4000 рублей), да и найти вне центров цивиллизации их малореально. Я попытался найта решение следующих проблем: оперативная замена в "поле", удешевление стоимости запчасей. Для ремонта нам понадобятся инструменты: отвертка обычная, трещетка большая, головки для нее № 15 и 17, отвертка под головки с 10-й головкой, монтировка, головка на 30 и на 29, верстак или любая другая ровная, жесткая поверхность, молоток.
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer | Просмотров: 3809 | Добавил: t0nick | Дата: 20.01.2010

К сожалению, я не располагаю достаточно полной информацией касательно всех моторов. Ниже приводятся лишь некоторые сведения по эксплутационным характеристикам и особенностям двигателей серий Н (В) и L.

2Н, пожалуй, оптимальный мотор для использования в условиях тяжелого бездорожья. Его мощности и крутящего момента хватает для уверенного движения в любых условиях. К сожалению, двигатель нельзя назвать гоночным, что в первую очередь отражается на максимальной скорости. В моем понимании, для машин 60-й серии этот показатель не превышает 130 км/ч (на прямой), а заявления отдельных владельцев о достигаемых ими 160 и более я считаю некоторым лукавством. Динамика разгона на уровне жигулей и то - только до 60 км/ч.

К несомненным достоинствам следует отнести феноменальную живучесть при самом похабном обслуживании. Спокойно переваривает любое масло. При этом, даже на полностью убитом моторе колено может находиться в «допуске» номинала.

Двигатель (Дизель) | Просмотров: 8059 | Добавил: t0nick | Дата: 15.01.2010

Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Спальники


Спальники экспедиционные
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами мото сервисов?
Всего ответов: 6
Статистика