Тюнинг впускной системы строится на двух постулатах… Нахлынули
воспоминания с уроков физики в школе и голос учительницы,
рассказывающей о двигателях внутреннего сгорания… - Подать во впускной коллектор воздух без усилий
- Воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.
В
сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с
экзотическими названиями «аш ка эс», «апекс», «кей энд эн» в машинах,
не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских
мастеров. Вопрос «А чем мы хуже?» не давал покоя. Короче, взыграла
кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы
забора воздуха автомобилем начался.
Рассмотрим подручный материал
- Автомобиль ХОНДА - Прелюд 1988 года.
Несколько слов об
этом экземпляре. Несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки,
система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма
изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и
моментально попадает в мотор. Все вышеназванное наводило на мысль, что
инженеры ХОНДЫ что-то не доработали.
Воздушный фильтр фирмы «HKS», купленный на авторынке за 500
(Пятьсот) российских рублей. Экземпляр был, естественно, бывший в
употреблении и без фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (Двадцать) американских долларов.
Куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (Пятьдесят) российских рублей.
Кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном
магазине за 220 (Двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом
состоянии).
Демонтирование Не составило большого труда снять
пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным фильтром. Сложнее было
снять бочку: пришлось снимать крышку трамблёра, к тому же мешала
свободному доставанию дополнительная воздушная труба, ведущая под
мотор. Но один неслабый рывок - и бочка фильтра оказалась в руках
вместе с куском трубы. Куда шла труба и к чему крепилась меня уже не
интересовало. Дрожащие руки уже держали «гриб» тюнингового фильтра.
Монтаж
Почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к
впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное
место. Диаметр взятых на разборке труб был предательски велик. Пришлось
брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к
быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.Итак, собираем
воздуховод. Немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна,
необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца. Колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в избытке. Спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы). Фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает тёплый воздух от мотора. Непорядок. Берём
трубу от вытяжки. Пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а
конец - ближе к фильтрующему элементу. При тщательном изучении
оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины
конструктивно не предусмотрено. Поэтому пришлось использовать сопло
сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного
конструкторами автомобиля. Один конец трубы крепим к нему, другой -
подводим вплотную к фильтру.Итак, цель достигнута: мы установили фильтр
нулевого сопротивления максимально близко к впускному коллектору и
организовали подачу холодного воздуха к фильтру.
Финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. Для этого скинем клемму с «+» аккумулятора на всю ночь.
Испытания Подключили аккумулятор и завели мотор. Ощущения такие, что мотор «задышал». Прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 об\мин (раньше не более 1500). Прогрелись и поехали. Движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора. Лучше тянет на низких оборотах. А звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 об\мин, просто привёл в восторг.
Плюсы
- Облегчил машину килограмма на три.
- Установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.
Минусы
- Рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в Японии). В наших условиях можно смело делить на два.
- Нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на
качестве отфильтрованного воздуха. Я думаю: оно ниже, чем у обычного
фильтра, учитывая грязь на наших дорогах
- Сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).
Итоги
Воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. И надеюсь, эта
тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под
капот.
28 апреля 2003 года.
Эдуард Дмитриев
Источник: http://info.drom.ru/tuning/4840/ |