Савва САФОНОВ
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Раньше эту машину звали "Бастиндой", в честь
злой волшебницы из сказки "Волшебник изумрудного города" - за
фиолетовый цвет и дурной характер. После лифтовки, проведенной крайне
нестандартным методом, женское имя автомобилю подходить перестало и его
окрестили "Бастиком". Вот такой получился полноприводный трансвестит.
Цель была простой - создать настоящий шоу трак, поставив Range Rover
на самые большие колеса, какие только получится найти. Ими оказались
"катки" от тракторного прицепа размерностью 15,5/65-18. Высотой эти
покрышки почти метр - 969 мм, а шириной 394 мм. Кстати, приобрести их
удалось всего за 800 рублей: наличность перешла в руки председателя
колхоза после чего он благословил съем колес с любого приглянувшегося
прицепа. Резина оказалась пожилой и заметно потрескавшейся, но это
никого не смутило. Так же как и то, что для нее пришлось соорудить
"гибридные" диски - одна половинка от Rang'a, другая от трактора.
Естественно, они получились очень тяжелыми и с трудом поддающимися
балансировке.
| |
Для создания монстра хозяева Rover'а изобрели совершенно
необычный способ лифтовки. Дело в том, что кузов требовалось
отлифтовать дюймов эдак на десять (254 мм). Поднимать его над рамой на
проставках на такую высоту опасно: оторвет при первом же резком
торможении или ударе. Отлифтовать пружинную подвеску Rang'a можно, но
это достаточно сложно и дорого (см. статью Ивана Евдокимова "Краткий курс монстростроения").
Вместо этого машину оснастили... второй рамой, приварив ее к основной.
Это позволило вознести кузов аж на 265 мм (10,4 дюйма). Всю работу
делали в заводских условиях, поэтому сварные швы исключительно
аккуратные: ни кривых линий, ни металлических "соплей". Вес автомобиля
увеличился килограммов эдак на 200 (точных данных по весу рамы у нас
нет, но известно, что ее можно поднять вчетвером).
Вместе с кузовом вверх поднялся закрепленный на нем радиатор.
Охлаждался он постоянно вращающейся крыльчаткой, оставшейся вместе с
двигателем на обычной высоте, так что пришлось пристраивать пару
электровентиляторов от ВАЗ-2108. Кроме того, потребовалось удлинять
тормозные шланги, рулевую колонку и тяги. Зато появилась возможность
удалить за ненадобностью карданный тоннель - трансмиссия-то осталась
далеко внизу, - и пол в салоне стал ровным.
Подвеску было решено оставить без переделок за небольшим
исключением, - спереди установили газовые амортизаторы. Правда, штатных
пружин и одного амортизатора на колесо в данном случае все же явно
недостаточно. Кстати, при скорости в 70 километров в час машину
начинает ощутимо потряхивать отчасти из за подвески, отчасти из-за
колес, которые невозможно отбалансировать. Впрочем, резина для
сельхозтехники вообще не рассчитана на скорости выше 40 километров в
час.
Поскольку задумывалась машина как шоу-трак, ее слегка
приукрасили. Забавные фонарики от "фуры" придают "Бастику" слегка
озорной вид, а пущенная по периметру кузова труба, соединяющая
расширители крыльев, пороги и кенгурин, - боевитость.
Как это ни удивительно, этот монстр на тракторных колесах
способен ездить, да еще как! Взамен 5-ступенчатой коробки передач ему
поставили 4-ступенчатую, более тяговитую, и мощности мотора более или
менее хватает. Даже по камням лазать получается - естественно, на
пониженной. Однако это не значит, что off-road'ом стоит заниматься
часто - вряд ли штатные дифференциалы и подшипники долго выдержат
повысившуюся нагрузку. Впрочем, для владельцев машины это не очень
важно. Все таки они делали monstRover не для борьбы с тяжелым
бездорожьем, а для души.
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/tun/mr/mr.shtml |