Анатолий МОЛЧАНОВ
Классная машина "Рэнглер": легкая, с короткой
базой и четырехлитровым движком. Маленький самолет, да и только. А
имидж: это же единственный настоящий джип безо всяких оговорок! Беда
только в том, что с проходимостью у него не все в порядке - клиренс
маловат, вот и цепляется "Рэнглер" мостами и рессорами за все, что
попало.
Единственный способ борьбы с этой напастью - поставить колеса
побольше: если не тридцать пятые, то хотя бы тридцать третьи, что
позволит увеличить клиренс на пять сантиметров, то есть больше, чем на
двадцать пять процентов. Только вот колеса диаметром выше двадцать
девятого не лезут в арки! Но на родине "Рэнглера" этот вопрос давно
решен: существует великое множество Suspension Lift Kit, позволяющих
поднять раму над мостами. Поэтому мы решили не изобретать велосипед, а
поставить фирменный комплект, рассчитывая на качество и многолетний
опыт американцев.
| |
Комплект SUPERLIFT включал в себя рессоры Heavy Duty, стремянки
рессор, амортизаторы Black Diamond, удлиненные тормозные шланги, стойки
стабилизаторов поперечной устойчивости, сошку рулевого механизма, новые
ограничители хода подвески и весьма замысловатые кронштейны тяг Панара.
Нас очень удивило, что в этом наборе отсутствовали удлиненные серьги
рессор, позволяющие увеличить ход подвески. Зато втулки рессор и
амортизаторов сделаны из капрона и прослужить они должны в три раза
дольше, чем обычные резиновые.
Сам процесс установки занял всего-навсего часа четыре. Однако
при всей внушительности комплекта SUPERLIFT, мы были очень удивлены,
обнаружив в нем явные недоработки. Это весьма непонятно: набор мы
выбрали не самый дешевый, да и производится он уже долгие годы. Сделано
все необыкновенно красиво, все детали анодированы, словно огнем горят,
но при установке прямо у нас в руках от правой стойки переднего
стабилизатора оторвалось верхнее ухо (другое отвалилось позже в
процессе эксплуатации). А сошка рулевого механизма вообще не подошла,
несмотря на то, что при приемке заказа на комплект продавцы
поинтересовались VIN кодом нашего автомобиля.
Также концы стремянок рессор пришлось обрезать - они свисали
под кронштейнами сантиметров на десять-двенадцать. А кронштейн тяги
Панара заднего моста состоял из шести деталей, собранных на болтах.
Надо сказать, у "Рэнглера" это слабое место, поэтому пришлось на всякий
случай это американское "изделие" обварить.
Кронштейн тяги Панара переднего моста. Наворочено, конечно, но это еще ягодки по сравнению с задним! | |
Кронштейн тяги Панара заднего
моста. Его укосина опирается на ограничитель хода подвески! Во
избежание разрушения "пирамиды" узел пришлось обварить. | |
Стойки стабилизаторов
ну очень длинные, как костыли. И опасения в их хрупкости сразу же
оправдались. Еще только в руках (до монтажа!) отвалилось верхнее ухо
правой передней стойки. На снимке хорошо заметен сварной шов. | |
|
Чтобы в результате "лифта" задний,
более короткий кардан без перекосов вошел в хвостовик, в комплект
входят специальные "клинья". Они подкладываются над рессорами в
стремянки и слегка разворачивают задний мост вместе с хвостовиком
редуктора вверх. | |
В общем, вывод такой: идея в целом неграмотная. Подъем с помощью
комплекта SUPERLIFT осуществляется за счет рессор с большим прогибом,
при этом сильно увеличивается наклон карданов, и карданы надо удлинять.
Мы поначалу поленились, а ровно через неделю задний кардан, который
короче переднего, выскочил из шлицов и пришлось его наращивать.
Правильнее было бы поднять кузов за счет проставок под подушки
над рамой. Эффект тот же, а исполнение гораздо проще. Ну, а оптимальный
вариант - это заменить рессоры на пружины, или хотя бы поставить
рессоры сверху мостов. Это уже высший пилотаж, зато проходимость
вырастает на порядок, особенно по снегу и в глубокой грязи.
Источник: Club 4x4 №5 1998
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/tun/lift_wr/lift_wr.shtml |