На форуме о вездеходах була опубликована занимательная
иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес
ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много
вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в
"Библиотеке знаний" сообщества Пневмоход.ру
Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:
"Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют
такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками
проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А.
Камнева, которые придумали этот метод обдирки.
Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес
ГАЗ-66. Тот, что справа - предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и
качество укладки слоев корда выше.
Отступив от края посадочного 8-10мм, зарезаемся до наружного пучка проволоки.
Прорезаем окошечко (виден пучек).
Отверткой подцепляем один виток проволоки и перекусываем его кусачками
Наматывая этот виток на пассатижи, вытаскиваем его по кругу.
Захватывая отверткой и монтировкой по 3-5 витков, вынимаем наружный пучек проволоки.
Строго посередине посадочного прорезаем наружные тонкие слои корда
на глубину 3-5мм. В этом месте на посадочном есть так называемый
резиновый клин. Надо прорезать только до него и ни в коем случае не
глубже.
Далее прорезаем по кругу боковину. Прорезать надо до первых слоев корда, когда слышится характерный хруст нитей корда.
Затем кусачками подрываем (именно подрываем, а не подрезаем) клык. Нож используем только для подрезки корда по краям клыка.
Используя ручную струбцину (можно использовать кусачки большого
размера) и подрезая ножом корд по бокам, подрываем клык на 7-10 см.
ВНИМАНИЕ: подрывать клыки друг за другом надо по часовой стрелке, иначе
справа все время будет вылазить еще один слой корда.
Далее, работая ножом, формируем новый протектор. Вариантов
протектора множество, здесь полная свобода мысли. Но я использую
вариант Володи Тырданова (елочка без центральной реборды), как наиболее
простой. Ставлю колесо вертикально и делаю ножом центральный рез до
хруста нитей верхних слоев корда.
Прорезаю новую "елочку". Обратите внимание, что нож ставится под
углом к поверхности колеса. Это делается для того, чтобы новый
протектор имел форму трапеции (домика).
Прорезаю торец елочки на боковой поверхности колеса.
Колесо подготовлено к обдирке.
После такой основательной подготовки нудный процесс обдирки превращается в песню.
Приступим.
Цепляем кусачки-захват и даем натяжку троса лебедки. Ножом все время подсекаем клык по бокам.
Во время отдирки первого клыка справа вылазит еще один слой корда.
Не надо обращать на это внимание - он уберется, когда будем отдирать
последний клык.
Надо проявлять особую осторожность при подрезке поперек, чтобы не подорвать клык будущего протектора
и вдоль клыка будущего протектора
Далее продолжаем отдирать клык старого протектора, все время подсекая нити корда по бокам.
И опять проявляем осторожность в конце, чтобы не надорвать встречный
клык будущей елочки. Здесь не стоит давать сильную натяжку троса
лебедки, а ножом следует подрезать короткими стежками и под углом.
Следующий клык выбираем по часовой стрелке. Не придется все время
подрезать слой корда, который так и пытается вылезти. А при обдирке
последнего клыка тот слой, что вылез при работе с первым клыком,
убирается сам собой.
А это мой ножичек. Он заточен с двух сторон - так удобнее работать.
Несмотря на то, что вечером ко мне завалились гости и мне пришлось
принять пару-тройку рюмок горячительных напитков, поздно ночью десять
клыков я все же отодрал.
Автор: DIV оригинал тут: Колеса ГАЗ-66 + диски ГАЗ-69
Источник: http://www.pnevmohod.ru/obdirka_shin |