Существует два основных варианта умирания турбины мотора
- Первый и наиболее распространенный- турбина «гонит масло».
Определить
это можно по сизому выхлопу (аналогично как при умерших маслосъемных
кольцах). Правда, при этом маслом заливает весь тракт от турбины до
впускного коллектора. Может наблюдаться и замасливание снаружи самой
турбины и, как крайний случай, работа мотора на масле (в этом случае,
на ходу при сбросе газа, мотор не снижает оборотов и продолжает тянуть,
работая вместо солярки на том масле, которое турбина выгоняет во
впускной коллектор). - Второй вариант - заклинивание турбины.
В этом случае двигатель не развивает должной мощности, а индикатор
включения наддува не загорается даже на высоких оборотах. Впрочем,
данный вариант мне не встречался.
Ремонт
турбины в домашних условиях по моему мнению не представляется
возможным. Ремонт турбины в большинстве случаев представляет собой
простую замену на контрактную (снятую с пробежной машины) турбины или
установку картриджа турбины.
Контрактные турбины требуют проверки при покупке - в отверстие,
к которому подходит маслянная магистраль (рисунок будет позднее)
заливается моторное масло в количестве около 50 грамм - через 10 минут
нужно посмотреть в улитку турбины как со стороны входящего воздушного
потока, так и со стороны выходящего. Если вы обнаружете в улитке масло
- значит турбина течет и масло будет кушать. Однако лично мне не
встречались турбины, которые при такой проверке не дали бы течь. Ремонтный картридж приведен на рисунке. Подходит к моторам 2ЛТ
и 2ЛТЕ. Оригинальный номер - 17021-54050. Так как цены поставщиков
постоянно меняются - цену приводить не буду. Но на конец 2005 года
картридж стоит в пределах 450 долларов.
Источник: http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=2&smenuid=7 |