Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 11:56

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Обзор подготовленных авто (Джипы)




УАЗ - конструктор для трофиста

Владимир ГУД

Фото Александра ФИЛАТКИНА

Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.

У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser'ами, Range Rover'ами и Patrol'ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.

 

Мосты

В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: "гражданские", "военные" и "спайсер". Еще есть "длинные" мосты, устанавливаемые на "Барс" и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.

Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.



Тип моста
Передаточные числа

главной пары
бортовых
редукторов

суммарное

 Гражданские (до 1989 г.)5,125-5,125

 Гражданские (после 1989 г.)4,625-4,625

 Военные2,771,945,38

 "Спайсер"4,11-4,11

    Преимущества гражданских мостов:
  • более простая конструкция - проще обслуживание и ремонт
  • возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных
    Преимущества военных мостов:
  • значительно больший клиренс (на 6 см)
  • более тяговитая и надежная главная пара
  • меньшая нагрузка на узлы трансмиссии
  • немногим более качественное изготовление
    Преимущества мостов типа "Спайсер":
    никаких

Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33', а тем более 35' колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее "монстрами", поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.

Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов - диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.

 



P.S. Эти строки писались осенью 2002 года. Весной же 2003-го было налажено производство межколесных блокировок и в военные мосты. Таким образом, гражданские мосты утратили своё главное достоинство. Полная и безоговорочная победа редукторов! :)

 

Что касается удлиненных мостов, то сам "Барс" смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала "4х4 Club":

Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:

  • увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
  • высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)

 

Подвеска

В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая - пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?

Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, - не столь важно.

Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.

То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье - однозначно хуже.

Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!

 

Трансмиссия

В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова "перегазовка" из лексикона джипера!

Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!

А вот и их характеристики:



Передаточные числа
Старая КПП
Новая КПП

 I передача4,123,78

 II передача2,642,60

 III передача1,581,55

 IV передача1,001,00

 Задняя передача5,224,12

Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing'а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, - несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.

Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.

Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.

 

Двигатель



Двигатель
ЗМЗ 4021
УМЗ 4178
УМЗ 4218
ЗМЗ 410
ЗМЗ 409
ЗМЗ 514

 Типбензин
 А-76
бензин
 А-76
бензин
 А-76
бензин
 А-76
впрыск
 А-92
Дизель

 Рабочий объем, см3244524452890290027002240

 Степень сжатия6,7

6,79,019,5

 Номинальная
 мощность, л.с.
74
(4500
об/мин)
7684100
(4250
об/мин)
136
(4400
об/мин)
98
(4000
об/мин)

 Максимальный
 крутящий момент, Н.м 
153
(2500
об/мин)
159
(2500
об/мин)
189
(2500
об/мин)
215
(2500
об/мин)
227
(4000
об/мин)
216
(2500
об/мин)

Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.

Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.

А теперь самая радостная новость. По данным сайта www.uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО "УАЗ" сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.

  • 25 автомобилей "УАЗ"- 31608 - 11 (по цене 230 т.р.);
  • 5 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 037 (по цене 151 т.р.);
  • 25 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 017 (по цене 145 т.р).

Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 - машины семейства УАЗ-3160, а 50 - УАЗы традиционного модельного ряда.



Особенности дизельного двигателя "ЗМЗ"-5143.10.

Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;

Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;

Степень сжатия - 19,5;

Рабочий объём - 2,24л;

Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) - 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;

Максимальный крутящий момент по ГОСТ, Н* (кгс*м) - 216 (22) при частоте вращения 2500 об/мин.


 

Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?

 

Модельный ряд

Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:

УАЗ 31512-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.

УАЗ 315122-031

То же самое, но с движком 3МЗ-4021.

УАЗ 31514-031

Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или "ДАРФ", замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.

УАЗ 31514-032

Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.

УАЗ 31514-033

Тот же 31514-031 + люк в крыше.

УАЗ 31514-037

Тот же 31514-031, только без молдингов.

УАЗ 315142-037

Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.

УАЗ 31519-031

То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-032

То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-033

То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.

УАЗ 31519-037

Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.

УАЗ 315192-037

Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.



 

УАЗ 315195

Данная машина скоро встанет на конвейер, сменив на нем 31512-й и 31514-й аппараты. Поэтому стоит присмотреться к ней повнимательней. Фото Александра КАТАЕВА (За рулем):

Первые впечатления: Пластиковый бампер не столько раздражает (все равно менять на швеллер сотку), сколько показывает общее направление модернизации автомобиля.

Двигатель ЗМЗ-409. Полная ерунда. Характеристики абсолютно легковые, для внедорожной езды непригоден. Но это не минус данной модели, поскольку в планах устанавливать еще и ЗМЗ-410 и ЗМЗ-514. А они вызывают прямо противоположные эмоции.

Мосты "Спайсер". См. выше.

Кстати, ходят упорные слухи о решении руководства УАЗа свернуть производство машин с редукторными мостами в связи с переходом на "спайсеры". Так что запасайтесь, господа джиперы, впрок.

Коробка передач пятиступенчатая, арзамасского производства. Пока экспериментальная и ничего с ней не ясно.

Раздатка мелкомодульная, управляемая одним рычагом.

 

Ну вот, пока вроде всё.

Какие из всего вышеизложенного напрашиваются выводы? Неутешительные. Закрадываются сомнения в компетентности ульяновских маркетологов. Ведь люди, покупающие УАЗы ценят в них именно уверенное поведение машин на тяжелом бездорожье, прощая ужасную сборку, брак и полное отсутствие комфорта. Новые же УАЗы во многом утратили свои внедорожные качества, толком не приобретя ничего взамен.



Источник: http://www.monsters.4wd.ru/tech/uaz/uaz.shtml
Категория: Обзор подготовленных авто (Джипы) | Добавил: t0nick (22.02.2010)
Просмотров: 8172 | Рейтинг: 3.0/2



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какой привод Вашего Транспортного Средства?
Всего ответов: 62
Статистика