Ремонт, описываемый в этой статье, проводился на двигателе 4.3 Vortec CPI 1994 г.в. Думаю относительно других GM-ских двигателей все будут тоже самое, но возможно с некоторыми ньюансами (размер подшипника, последовательность замены роликов и т.п.).
Идея этой статьи заключается в том, что даже оригинальные ролики не отличаются особой надежностью (у меня они проходили порядка 16 тысяч км., при стоимости порядка 4000 рублей), да и найти вне центров цивиллизации их малореально. Я попытался найта решение следующих проблем: оперативная замена в "поле", удешевление стоимости запчасей.
Для ремонта нам понадобятся инструменты: отвертка обычная, трещетка большая, головки для нее № 15 и 17, отвертка под головки с 10-й головкой, монтировка, головка на 30 и на 29, верстак или любая другая ровная, жесткая поверхность, молоток.
Запчасти: подшипниник 203-й, закрытый с двух сторон 2 шт.
Открыв капот, откручиваем хомуты, которые стягивают резиновый патрубок идущий от воздушного фильтра к впускному коллектору, после этого отсоединяем датчик, который находится у него снизу, снимаем патрубок. Откручивает 5 болтов, которые держат крышку вентилятора вискомуфты. Снимаем эту крышку.
Сняв крышку мы теперь свободно можем подобраться к ремню. Отгибаем ролик-натяжитель монтировкой и снимаем ремень. Откручиваем нижний ролик (паразитный) с помощью трещетки с 15-той головкой и снимаем его. Снимаем с него направляющую, к которой он прижимается болтом. Теперь ролик натяжитель. Не откручивая крепление ролика-натяжителя, откручиваем сам ролик, он закреплен болтом на 17. Внимание, для того чтобы открутить этот болт, надо крутить ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, т.к. там обратная резьба. В итоге мы имеем на руках два ролика. С помощью головки на 30 и 29 выпресовываем старый и запресовываем новый подшипник. Собираем всю конструкцию в обратной последовательности.
На весь процесс у меня ушло где-то 30 минут времени и 80 рублей денег =))).
Copyright Over Road © 2009
|