Несмотря на то что с начала выпуска первой версии
Nissan Terrano прошло уже пятнадцать лет, машина до сих пор пользуется
необычайной популярностью. Достаточно хотя бы того факта, что клубы
любителей этого внедорожника есть в большинстве стран мира.
А началось все в не очень далеком 86-м году, когда компания Nissan
развернула шумную рекламную кампанию своей первой разработки в области
SUV. На суд общественности был представлен трехдверный рамный универсал
с бензиновым двигателем объемом 2,4 л. В 90-м году Terrano-I (а именно
так была названа новинка) получил пятидверный вариант кузова. Но вот
что любопытно: длина базы (2650 мм) осталась неизменной! И именно
поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. За
те десять лет, которые эта модель простояла на конвейере, было выпущено
весьма значительное количество автомобилей, и по сей день верой и
правдой служащих своим хозяевам. Для американского рынка Terrano производилось под именем
Pathfinder (сборка автомобилей шла непосредственно в США). На
большинстве выпущенных Pathfinder присутствует столь любимая
американцами АКПП и имеют место незначительные отличия в подвеске.
Разнятся и комплектации: если для Terrano кондиционер скорее
исключение, то для Pathfinder это практически стандартное
оборудование... Есть отличия и по отделке салона (у Pathfinder нет
оттенка аскетичности, присущего Terrano). Чтобы быстро определить,
какой именно Nissan перед вами, достаточно посмотреть VIN-код: у
Terrano он начинается с JN1, а у Pathfinder - с JN8.
Познакомились? А теперь попробуем разобраться в его конструкции, особенностях и модификациях.
КУЗОВ И РАМА.
Рама внедорожника характеризуется высокой прочностью и неплохой
коррозионной стойкостью. Чего, к сожалению, нельзя сказать о кузове...
На автомобилях старше десяти лет ржавчина (а то и сквозная коррозия) не
является чем-то из ряда вон выходящим. Есть несколько типичных мест ее
проявления: арки крыльев, брызговики (особенно задние), пороги, пол под
задними сиденьями и рамка лобового стекла. Вывод напрашивается сам
собой: кузов Terrano не очень хорошо выдерживает соленые московские
зимы. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований
пассивной безопасности, а посему автомобиль весьма неплохо сохраняет
здоровье (а подчас и жизнь) своих пассажиров во время аварий. Радует и
тот факт, что при умеренных «контактах» заметных кузовных повреждений
практически не происходит. Стоимость новых оригинальных деталей кузова немалая, но купить
недорогие б/у запчасти или подобрать неоригинальные не составляет
проблемы. К примеру, на разборках неплохой кузов в сборе стоит $300 -
500, а цены на подержанные крылья и двери не превышают $50 - 70. ДВИГАТЕЛЬ.
Моторы, устанавливаемые на Terrano, отличают высокая надежность и
отсутствие каких-либо конструктивных недостатков. Правда, разнообразной
гамму двигателей никак не назовешь.
Z24 - бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и
мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр -
выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с
моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США
встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой
зажигания). С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии
наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом
3,0 л с ременным приводом ГРМ -VG30. Мощность моновпрысквого мотора
составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой
цифре еще 18 «лошадок». Расход топлива на автомобилях с бензиновыми двигателями обычно не превышает 12 - 15 л на 100 км.
Несколько меньшее распространение получил двигатель с
турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма
надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели)
качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и
Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27. Уход за вышеперечисленными двигателями сводится к регулярной
замене масла, фильтров, регулировке натяжения цепи (для Z24), замене
ремня ГРМ (для VG30) и проверке зазоров в клапанном механизме. Цена на
все фильтры весьма гуманная и не превышает $10 за каждый. К тому же
большинство ведущих производителей неоригиналов выпускают для Terrano
полную гамму расходников. ТРАНСМИССИЯ.
Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time.
Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост.
А поскольку никаких межосевых дифференциалов эта конструкция не
предусматривает, пользоваться режимом полного привода на асфальте
категорически не рекомендуется... В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал
повышенного трения - LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько
повышает проходимость. Нужно помнить, что в LSD-мост необходимо
заливать только специальные масла, а иначе фрикционы замасливаются и
перестают нормально функционировать. Поскольку в ступицах передних колес установлены автоматические
муфты, передний мост можно подключать на скоростях до 40 км/ч, а вот
для его выключения требуется остановиться и проехать несколько метров
задним ходом. Автоматические муфты - самое слабое место трансмиссии, и
из-за неправильного использования и обслуживания они иногда выходят из
строя. Существует, правда, возможность замены автоматических хабов на
ручные муфты. Ну а если нет возможности для замены или ремонта, их
можно просто заблокировать намертво с помощью проволоки. Правда, в этом
случае передний мост будет постоянно крутиться вхолостую. ШРУСам переднего привода сносу практически нет (но это при условии целого резинового чехла...).
Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие
цепным приводом. Это весьма надежный агрегат. Правда, в условиях
тяжелого бездорожья бывали случаи обрыва этой самой цепи. Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Данный агрегат не
имеет каких-либо ярко выраженных недостатков. Тут главное следовать
инструкции завода-изготовителя и заливать трансмиссионное масло GL-4
(при использовании GL-5, особенно в экстремальных режимах, наблюдается
повышенный износ синхронизаторов). Часть машин комплектовалась
4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Рекомендации по
обслуживанию коробок стандартные: необходимо следить за состоянием
сальников, ну а в случае обнаружения подтеков масла не пропустить
момент, когда его уровень станет критическим. Карданные валы очень долговечны и практически не создают
проблем. На крестовинах установлены пресс-масленки, и если периодически
их шприцевать литиевой смазкой, то новые потребуются не скоро. ПОДВЕСКА
Передняя подвеска независимая торсионная, 4-рычажная, со
стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - зависимая пружинная,
5-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Скажем прямо,
конструкция подвески весьма непростая, а элементов, требующих
периодической замены, она содержит, мягко говоря, немало... Ниже приведен краткий перечень основных элементов подвески и
их примерная стоимость. Цены даны на неоригинальные запчасти (коробочка
с надписью Nissan увеличивает указанные суммы в два-три раза).
- Шаровые опоры (4 шт.) - $25 - 30 за каждую,
- сайлентблоки передние и задние (14 шт.) - $10 - 25 за каждый,
- рулевые наконечники (4 шт.) - $15 - 20 за каждый,
- втулки амортизаторов и стабилизаторов (14 шт.) - $3 - 5 за каждый,
- отбойники хода задней подвески (они частенько теряются) - $30 за каждый.
Успокаивает лишь то, что необходимость замены всего
вышеперечисленного наступает нечасто (тут, разумеется, все зависит от
стиля езды и условий эксплуатации). Среднестатистические цифры таковы:
полностью перебрав подвеску, про нее можно забыть на 80 - 100 тыс. км. Просевшие пружины задней подвески «взаимозаменяемы» с
ВАЗ-2104, а торсионы имеют широкие возможности регулировки. Правда, при
езде по камням и бордюрам (да и просто от времени) торсион или его
шлицы вполне могут сломаться, но справедливости ради стоит заметить,
что такое случается нечасто.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Червячная передача с гидроусилителем. Руль Terrano весьма
информативен и точен, а рулевая трапеция предусматривает возможность
установки депфера (им комплектуется лишь небольшое количество
автомобилей). Слабое место в трапеции - ось маятникового рычага, в
условиях бездорожья она часто не только гнется, но и ломается. Любители
off-road самостоятельно усиливают маятниковый рычаг металлическим
уголком. Большинство рулевых наконечников снабжено пресс-масленками, и
срок их службы весьма значителен. Для справки: посадочный размер конуса
рулевых тяг на автомобилях до 93-го года и после разный. У пожилых Terrano часто наблюдается течь сальника рулевого редуктора.
ТОРМОЗА.
Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди
вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо
барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто).
Эффективность и надежность всей тормозной системы выше всяческих
похвал. Но, как и на любой другой машине, за ней необходимо следить: не
допускать чрезмерного износа колодок и дисков и проверять состояние
манжет тормозных цилиндров. Да, неплохо было бы раз в несколько лет
менять тормозную жидкость...
КОЛЕСА И ДИСКИ.
Штатный размер покрышек внедорожника - 235/75R15 (при свежих
пружинах и должным образом отрегулированных торсионах можно
устанавливать резину вплоть до 31х11,5 дюйма). Параметры дисков: размер
- R15, ширина- 7 - 7,5 дюйма с шестью отверстиями под болты, вылет (ET)
- отрицательный, от минус 25 мм. Аналогичными диски применяются на
большинстве японских и корейских внедорожников, САЛОН.
В салоне Terrano загадочным образом сочетаются удобство и
аскетизм. В большинстве же автомобилей простенькая велюровая обивка и
незатейливые ручки стеклоподъемников. Но при всем том, на этой машине
можно сутками не вылезать из-за руля и неплохо себя чувствовать. Есть
такая наука - эргономика! На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена
возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска.
Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз
своему автомобилю без всяких там компьютеров на станциях
техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок
диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все
коды неисправностей. Остается только взять в руки заветную книжку и с
помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик
болен. Покупая подержанный Nissan Terrano, вы за сравнительно
небольшие (по внедорожным меркам) деньги приобретаете достойный и
надежный автомобиль. Несмотря на то что с начала выпуска этой модели
прошло уже немало времени, машина по-прежнему смотрится достаточно
современно и может удовлетворить запросы большинства автолюбителей.
Тюнинговые фирмы выпускают много различных комплектов для модернизации:
киты для двигателя, подвески, трансмиссии и body lift кузова. Так что в
зависимости от вашего желания можно достичь тех или иных результатов...
А вот забывать о том, что Terrano не относится к суровым
покорителям бездорожья, мы вам настоятельно не советуем... Сложная
независимая подвеска не в пример хуже выдерживает тяжелые условия
off-road, чем зависимая рессорная. Но вместе с тем это и не
«паркетник». Terrano - очень приличный автомобиль для разноплановой
эксплуатации...
Источник: Club 4x4 №9 2001
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/tech/terrano/terrano.shtml |