Отчёт Markiz_ 'a
Отчет по монтажу ТверьТрипа на УАЗ-31514. Был куплен новый
ТверьТрип. В комплекте с трипом шел разъем для подключения, с проводами длиной
15 см., с висящими на них бирками, и предохранителем на "плюсовом" проводе. Так
же в комплекте была довольно туманная инструкция, с таблицей подключения
проводов (что куда) и таблицей команд для программирования (как впоследствии
оказалось, еще более туманная, написанная в своеобразном программерском стиле,
но об этом позже). Инструкция к тому же была еще и немного устаревшая, в таблице
не был указан провод ДИСП2, для подключения внешнего дисплея. Дополнительно
был куплен датчик Холла от ГАЗ-3110, проходной, на 6 импульсов (бывают еще на 10
импульсов, а также и те и другие "глухие", т.е. непроходные, без возможности
подключения спидометра). Хочу обратить внимание, что продавцы в магазинах не
знают что такое датчик Холла, везде где я его видел он назывался "датчик
скорости". Неудобный разъем с мелкими клеммами, с датчика был безжалостно
отрезан, а на провода предварительно наклеены бирки, с надписями,
соответствующие надписям на разъеме, т.е. "+", "А" и "-". Для удобства
монтажа и достижения хорошего контакта так же была куплена одна полиэтиленовая
монтажная колодка, самая маленькая, под тонкие провода. Так как в колодке 12
клемм, то их очень удобно было разрезать на две части: 9 клемм - на трип,
оставшиеся 3 - на датчик. Весь установочный комплект можно увидеть на
фотке. Итак, можно приступать к монтажу. Самой трудоемкой задачей оказалось
собственно размещение ТверьТрипа на приборной панели, но в общем и целом она
была решена. Концы выходящих из разъема трипа проводов обжаты в 9-ти клеммную
колодку (все девять, что бы подключать потом, по мере необходимости, те которые
нужно). Далее - подключение. Сначала устанавливаем датчик Холла. Для этого
откручиваем тросик спидометра от собственно спидометра, и пытаемся прикрутить
датчик к спидометру вместо тросика. Опа! Первая засада! Датчик попросту не
помещается в пространстве между спидометром и приводом дворников, к тому же
сильно мешается рычаг привода воздушной заслонки печки. Итак, прикрутить датчик
с первой попытки не удалось... Возможно если сначала демонтировать спидометр, а
потом вместе с датчиком закрепить его обратно, то все и получится, но все равно
у меня возникло сильное подозрение что и в этом случае конструкция будет впритык
к приводу дворников, что не есть хорошо... После недолгих размышлений от
подключения к спидометру, и сохранения тем его работоспособности, было решено
отказаться (знал бы сразу - купил бы непроходной датчик). Датчик был просто
прикручен на конец тросика спидометра и закреплен в свободном пространстве. Три
провода датчика заведены в 3-х клеммную колодку. Подключение. Соединяем,
проводом достаточной длины, провод "-" датчика, с проводом "МАССА" трипа (через
колодки естественно), и подключаем туда же надежную массу с кузова. Провод "+"
датчика, соединяем с проводом "UHALL" трипа. Провод "A" датчика, соединяем с
проводом "HALL1" трипа. Далее подключаем постоянный "плюс" (лучше всего
непосредственно с аккумулятора) к проводу "+12V" трипа, и "плюс" зажигания к
проводу "ЗАЖИГ." трипа. Всю эту путаницу проводов укладываем более менее
аккуратно, и на этом минимальный объем работ по монтажу можно считать
завершенным. У нас осталось некоторое количество незадействованных клемм на
выходе трипа, их можно задействовать впоследствии. Самым полезным мне видится
подключение выносной кнопки для обнуления дистанции второй строки - провод "КН2"
трипа. Судя по всему провод, через кнопку, должен замыкаться на массу. В
инструкции об этом к сожалению ни слова... Настройка. Подключаем разъем к
трипу (трип при этом издает тихий писк), закрепляем его, и включаем зажигание.
Загорается дисплей. Следует отметить оригинальную подсветку кнопок, а так же
звуковое подтверждение их нажатия. Яркость дисплея регулируется (описано в
инструкции). У меня оказалась предустановленной (видимо производителем) дата и
время в первой строке. Во второй и третьей - нули. Что бы ТверьТрип собственно
начал показывать именно Вашу скорость и дистанцию, необходимо ввести
калибровочный коэффициент. Так как вычислить этот коэффициент (путь в
сантиметрах между двумя соседними импульсами датчика) не представлялось
возможным, был выбран способ калибровки с помощью мерного километра. Тут
начались сюрпризы. Вход в режим старт/стопной калибровки с помощью мерного
километра прост - нажать кнопку "CAL". Нажимаем. Едем. Трип начинает считать
коэффициент. Далее в инструкции сказано: "в конце мерного километра записать
полученный коэффициент в память, нажав F+CAL F+CAL", именно так и написано -
дважды. Хорошо, проезжаем, нажимаем один раз - подсчет останавливается, второй
раз - снова пошел подсчет... Что за фигня... Нажатие кнопок переключения
показаний дисплея ни к чему не приводит, прибор не реагирует. Удается только
выяснить, что коэффициент все же в память записался. Потом нажатие какой то
комбинации кнопок приводит к сообщению об ошибке в третьей строке (видимо ошибки
коэффициента). Ладно, повторяем процедуру, перезаписываем коэффициент - та же
фигня... :-( После пятой или шестой попытки попробовал воспользоваться функцией
очистки внутреннего контроллера - получилось! Делаем так: запускаем режим
старт/стопной калибровки, нажав "CAL"; в конце мерного километра останавливаем
его, нажав "F+CAL"; записываем коэффициент в память, снова нажав "F+CAL"; далее,
не обращая внимания на показание дисплея, нажимаем и удерживаем "CLR" в третьей
строке (не менее 5 секунд, пока не погаснет дисплей); после того как дисплей
снова включится - коэффициент сохранится в памяти, и трип начнет выдавать
соответствующие показания. Вот так. Возможно это и не правильный способ выхода
из режима калибровки, но другого я не нашел, а в инструкции этот момент почему
то вообще опущен, видимо за ненадобностью... :-) Любопытное наблюдение: после
того как был откалиброван ТверьТрип, по километровым столбам на трассе разброс
составил плюс/минус 25 метров на 1 километр (причем именно в обе стороны, но
иногда получалось точно в "ноль"), а вот скорость немного удивила. Оказывается
не так уж быстро мы и ездим. Если штатный спидометр на скорости "уже немного
страшно и очень громко", не стесняясь показывал 110 км/ч, то по трипу те же
ощущения появляются уже после 80, а разгонятся больше 90 км/ч что-то уже и вовсе
не хотелось... Причем на скоростях 40-50 км/ч - все вроде вполне похоже... :-)))
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/school/tvertrip/index.shtml |