Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 11:51

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Электрика




Установка ТверьТрипа

Отчёт Markiz_ 'a

Image

Отчет по монтажу ТверьТрипа на УАЗ-31514.

Был куплен новый ТверьТрип. В комплекте с трипом шел разъем для подключения, с проводами длиной 15 см., с висящими на них бирками, и предохранителем на "плюсовом" проводе. Так же в комплекте была довольно туманная инструкция, с таблицей подключения проводов (что куда) и таблицей команд для программирования (как впоследствии оказалось, еще более туманная, написанная в своеобразном программерском стиле, но об этом позже). Инструкция к тому же была еще и немного устаревшая, в таблице не был указан провод ДИСП2, для подключения внешнего дисплея.

Дополнительно был куплен датчик Холла от ГАЗ-3110, проходной, на 6 импульсов (бывают еще на 10 импульсов, а также и те и другие "глухие", т.е. непроходные, без возможности подключения спидометра). Хочу обратить внимание, что продавцы в магазинах не знают что такое датчик Холла, везде где я его видел он назывался "датчик скорости". Неудобный разъем с мелкими клеммами, с датчика был безжалостно отрезан, а на провода предварительно наклеены бирки, с надписями, соответствующие надписям на разъеме, т.е. "+", "А" и "-".

Для удобства монтажа и достижения хорошего контакта так же была куплена одна полиэтиленовая монтажная колодка, самая маленькая, под тонкие провода. Так как в колодке 12 клемм, то их очень удобно было разрезать на две части: 9 клемм - на трип, оставшиеся 3 - на датчик. Весь установочный комплект можно увидеть на фотке.

Итак, можно приступать к монтажу. Самой трудоемкой задачей оказалось собственно размещение ТверьТрипа на приборной панели, но в общем и целом она была решена. Концы выходящих из разъема трипа проводов обжаты в 9-ти клеммную колодку (все девять, что бы подключать потом, по мере необходимости, те которые нужно). Далее - подключение. Сначала устанавливаем датчик Холла. Для этого откручиваем тросик спидометра от собственно спидометра, и пытаемся прикрутить датчик к спидометру вместо тросика. Опа! Первая засада! Датчик попросту не помещается в пространстве между спидометром и приводом дворников, к тому же сильно мешается рычаг привода воздушной заслонки печки. Итак, прикрутить датчик с первой попытки не удалось... Возможно если сначала демонтировать спидометр, а потом вместе с датчиком закрепить его обратно, то все и получится, но все равно у меня возникло сильное подозрение что и в этом случае конструкция будет впритык к приводу дворников, что не есть хорошо... После недолгих размышлений от подключения к спидометру, и сохранения тем его работоспособности, было решено отказаться (знал бы сразу - купил бы непроходной датчик). Датчик был просто прикручен на конец тросика спидометра и закреплен в свободном пространстве. Три провода датчика заведены в 3-х клеммную колодку.

Подключение. Соединяем, проводом достаточной длины, провод "-" датчика, с проводом "МАССА" трипа (через колодки естественно), и подключаем туда же надежную массу с кузова. Провод "+" датчика, соединяем с проводом "UHALL" трипа. Провод "A" датчика, соединяем с проводом "HALL1" трипа. Далее подключаем постоянный "плюс" (лучше всего непосредственно с аккумулятора) к проводу "+12V" трипа, и "плюс" зажигания к проводу "ЗАЖИГ." трипа. Всю эту путаницу проводов укладываем более менее аккуратно, и на этом минимальный объем работ по монтажу можно считать завершенным. У нас осталось некоторое количество незадействованных клемм на выходе трипа, их можно задействовать впоследствии. Самым полезным мне видится подключение выносной кнопки для обнуления дистанции второй строки - провод "КН2" трипа. Судя по всему провод, через кнопку, должен замыкаться на массу. В инструкции об этом к сожалению ни слова...

Настройка. Подключаем разъем к трипу (трип при этом издает тихий писк), закрепляем его, и включаем зажигание. Загорается дисплей. Следует отметить оригинальную подсветку кнопок, а так же звуковое подтверждение их нажатия. Яркость дисплея регулируется (описано в инструкции). У меня оказалась предустановленной (видимо производителем) дата и время в первой строке. Во второй и третьей - нули. Что бы ТверьТрип собственно начал показывать именно Вашу скорость и дистанцию, необходимо ввести калибровочный коэффициент. Так как вычислить этот коэффициент (путь в сантиметрах между двумя соседними импульсами датчика) не представлялось возможным, был выбран способ калибровки с помощью мерного километра. Тут начались сюрпризы. Вход в режим старт/стопной калибровки с помощью мерного километра прост - нажать кнопку "CAL". Нажимаем. Едем. Трип начинает считать коэффициент. Далее в инструкции сказано: "в конце мерного километра записать полученный коэффициент в память, нажав F+CAL F+CAL", именно так и написано - дважды. Хорошо, проезжаем, нажимаем один раз - подсчет останавливается, второй раз - снова пошел подсчет... Что за фигня... Нажатие кнопок переключения показаний дисплея ни к чему не приводит, прибор не реагирует. Удается только выяснить, что коэффициент все же в память записался. Потом нажатие какой то комбинации кнопок приводит к сообщению об ошибке в третьей строке (видимо ошибки коэффициента). Ладно, повторяем процедуру, перезаписываем коэффициент - та же фигня... :-( После пятой или шестой попытки попробовал воспользоваться функцией очистки внутреннего контроллера - получилось! Делаем так: запускаем режим старт/стопной калибровки, нажав "CAL"; в конце мерного километра останавливаем его, нажав "F+CAL"; записываем коэффициент в память, снова нажав "F+CAL"; далее, не обращая внимания на показание дисплея, нажимаем и удерживаем "CLR" в третьей строке (не менее 5 секунд, пока не погаснет дисплей); после того как дисплей снова включится - коэффициент сохранится в памяти, и трип начнет выдавать соответствующие показания. Вот так. Возможно это и не правильный способ выхода из режима калибровки, но другого я не нашел, а в инструкции этот момент почему то вообще опущен, видимо за ненадобностью... :-)

Любопытное наблюдение: после того как был откалиброван ТверьТрип, по километровым столбам на трассе разброс составил плюс/минус 25 метров на 1 километр (причем именно в обе стороны, но иногда получалось точно в "ноль"), а вот скорость немного удивила. Оказывается не так уж быстро мы и ездим. Если штатный спидометр на скорости "уже немного страшно и очень громко", не стесняясь показывал 110 км/ч, то по трипу те же ощущения появляются уже после 80, а разгонятся больше 90 км/ч что-то уже и вовсе не хотелось... Причем на скоростях 40-50 км/ч - все вроде вполне похоже... :-)))


Источник: http://www.monsters.4wd.ru/school/tvertrip/index.shtml
Категория: Электрика | Добавил: t0nick (17.02.2010)
Просмотров: 2325 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами авто сервисов?
Всего ответов: 15
Статистика