Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.
«Куда едем?» – спрашиваю Володю Казака. «Давай на пашню. Только трактор
с бороной прошел». Съезжаем с дороги и упираемся в свежевспаханное
поле. «Чего сажают?» – «Хрен его знает. Пшеницу. Или кукурузу.
Поехали».
Володя Казак не стал покупать Chevrolet Niva Trophy в магазине.
Просто взял и выиграл. Получил в качестве приза, победив на
соревнованиях по джип-триалу в Тольятти. Пока мы искали грязь, он
расхваливал обновку: «Кресла очень удобные, не ожидал. Гнал машину 1200
километров из Тольятти – и никаких коликов в спине. Чувствуется рука
General Motors. Педали мягкие и информативные. Никаких дополнительных
усилий не требуется. Приборы симпатичные и читаются превосходно,
подсветка тоже класс. Обзорность, управляемость…» Володька клал
восторги по «Шеви» ровным слоем. Маленькое уточнение: раньше он ездил
на UAZ Hunter.
Niva Trophy выпущено чуть более десятка. Производство только
началось. Мы решили испробовать новинку лишь по одной причине. Хотя
продажи Chevrolet Niva в последнее время падают, этот внедорожник
остается самым покупаемым на нашем рынке. Как ни крути, а тюнинг
«джипа» № 1 в России нельзя игнорировать.
МОСТ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ
Признаться, я был уверен, что «Шнива» независимо от наличия тюнинга
встанет через пару метров после съезда на пашню, но ошибся. Стрелка
тахометра отдыхала на отметке в 1000 оборотов, а мы не спеша
переваливали через черные влажные комья. Рядом были только следы от
трактора, но мы прокладывали свою колею. Если бы к заднему бамперу
присобачить сеялку, легко заложили бы основу под будущий урожай озимых.
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru. Как
же парни из «Крумб-Сервиса» сделали из «Нивы» трактор? Они выполнили ту
самую работу, на которую СП «GM-АвтоВАЗ» забило болт с самого начала.
Старая «Нива» была колхозным вариантом. Новую сделали городской.
Создали ба-а-а-льшую пропасть между старой армией грязевых поклонников
марки и новыми свежеподогретыми потребителями, клюнувшими на дизайн и
относительно повышенную комфортность. Уж не в этом ли причина падения
продаж в последние годы? Что стоило заводской команде подготовить
внедорожную комплектацию Chevrolet Niva, чтобы зашить маркетинговый
провал? Сегодня эта работа началась. Компания «Крумб-Сервис» делает
комплектацию Trophy в тесной связи с инжиниринговой службой СП
«GM-АвтоВАЗ». Заказать автомобиль можно в любом дилерском центре
Chevrolet по всей территории России. За три дня заказ будет выполнен,
плюс еще какое-то время требуется на доставку. Как нам объяснили,
механизм с участием тюнинговой фирмы, дилеров и завода действует быстро
и четко. Хочется верить.
«Трофической» машину делают прежде всего колеса увеличенного размера
– Goodrich All-Terrain 215/75 R15. Правда, 28 дюймов это далеко не
33–35… 44, что более привычно при разговоре о боевых снарядах,
заточенных под нормальную грязь. Только «Шеви-Нива» далеко не прототип
для чемпионата России, а гражданский, практически городской автомобиль,
и для него 28-й калибр вполне достаточен, хотя бы из соображений
сохранности трансмиссии.
В ПЕСОК – С РАЗГОНА
Покинув совхозное поле, мы с Володей двинули в сторону дюн, где
можно было наглядно проверить работу второго внедорожного аксессуара
«Шеви» – самоблокирующихся винтовых дифференциалов в переднем и заднем
мостах. Доехали до озера. Пляж пуст. Рядом песчаные холмы. Я слышал
много споров по поводу самоблоков. Один говорит, что это полумера и
лучше ставить жесткие блокировки. Другой отвечает: нет, вполне рабочая
вещь, только надо уметь пользоваться. Согласен с последним
утверждением. Самоблок включается при пробуксовке. Если ты замешкался,
остановился, то можно застрять, закопавшись колесами по самые пороги.
Но ходом скорее всего проедешь. Дело в тренировке. Именно так, с
педалью газа в пол, мы и взяли несколько сыпучих подъемов.
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru. «Нива»
на нестандартных колесах с блокировками – уже хорошо. Но добавим сюда
гидроизоляцию двигателя и трансмиссии: шноркель, вывод сапунов коробки
и мостов, принудительно отключаемый вентилятор системы охлаждения. Со
всем этим хозяйством мы плыли вдоль берега через камыши. Я предлагал
прикрепить сзади сеть. Володя пугал рыбнадзором. Вентилятор вырубили
кнопкой, на которой стояла пиктограмма «подогрев сидений».
МАТЧАСТЬ: Chevy Niva Trophy
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru.
КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ
Покатались по пашне, песку, воде и холмам. Больше на бездорожье
делать нечего. Но рассказ о комплектации Trophy можно продолжить. В
подвеске вместо заводских – новые газомасляные однотрубные
амортизаторы, изготовленные по чертежам «Крумб-Сервиса» на питерской
Plaza. Реально помогают и на бездорожье, и на шоссе, и на трамвайных
путях. Мелкие неровности более-менее сглатываются (по сравнению с
обычной Chevy Niva), крупные можно проходить с большим комфортом. На
высокой скорости автомобиль лучше держит дорогу. К лесному проселку это
тоже относится, но «Нива» не «уазик» и валить по просекам надо нежнее.
Механический автонатяжитель цепи ГРМ, установленный вместо
серийного, исключает вероятность потери моторного масла в случае
повреждения масляной магистрали. Он обеспечивает постоянное натяжение
цепи ГРМ и, что немаловажно, повышает давление в системе смазки.
Имеется съемная лебедка Come Up c тяговым усилием 2.7 тонны.
Крепится она на двух направляющих к установочному комплекту, который, в
свою очередь, привязан к силовым элементам кузова. В свободное от
работы время лебедка отдыхает в багажнике.
Chevrolet Niva Trophy. Фото с сайта media.club4x4.ru. Противотуманные
фары Hella вкупе с дополнительной фарой-искателем не дают заблудиться
ночью. Сцепное устройство позволяет тянуть за собой прицеп.
Дополнительный багажник на крыше выдерживает груз весом до 75 кг. Плюс,
конечно, защита картера двигателя, КПП и раздаточной коробки,
сэнд-траки, хай-лифт и шакл. На этом перечень комплектации под
названием Trophy закончен.
ЧИСТО ЛЕНИНСКИЙ МОМЕНТ
Перед вами довольно приятный
шашлычно-туристическо-рыбацко-грязе-шоссейный пепелац. Достойно рулится
на трассе. Не застревает на пашне. Ходом штурмует горки. Не
захлебывается в воде. Что еще нужно? Движок, елы-палы. Типичная
революционная фигня, когда низы уже не хотят, а верхи еще не могут. Или
у классика было наоборот? Ну, главное, вы меня поняли. «Крумб-Сервис»
будет решать проблемы низов в обход мотора. Готовится новая главная
пара (4.1 вместо 3.9), а также будет изменен коэффициент блокировки
дифференциалов (4.5 вместо 2.3). Раздатка тоже подвергнется
модернизации. Должна же спец-Niva до конца оправдывать гордое имя
Trophy.
Текст: Дмитрий Леонтьев.
Club 4x4
Источник: http://autorambler.ru/journal/tuning/12.08.2008/560922088/ |