|
Ретро не часто удается использовать с толком. Кое-что вообще не
стоит вспоминать, а лучше оставить в прошлом, даже если мода диктует
вам сделать противоположное. Однако, конечно, есть и мастера
ретро-стиля. Один из них – Джошуа Гарсиа из города Корпус-Кристи, штат
Техас. Мы познакомились с ним на Tuner Bash 2005 на острове Саут-Падре,
Техас, где он выиграл состязания Nissan Showoff и имел потрясающий
успех у зрителей и зевак, в числе которых оказались и мы. Джошуа
поставил себе цель вернуть прошлое и с этой целью построил один из
лучших автомобилей последнего времени - Datsun 240Z 1973 года. 240Z по
сути была вдохновительницей для создания таких моделей, как Nissan 350Z и Nissan 240SX,
и в свое время доказала, что японцы – впереди планеты всей в классе
двухместных спорт-каров. Если что-то из эпохи семидесятых и стоило бы
воскресить, то первой в очереди стала бы именно 240Z.
«В своей работе я хотел выразить огромное уважение к гоночным
японским автомобилям», - говорит Джош. Когда 240Z вышел из серийного
производства, тюнеры по всей Японии осознали, что это идеальная машина
для их экспериментов (то же происходило с Honda Civic
в начале девяностых, и то же происходит с 240SX сейчас). Заднеприводная
240Z продавалась менее, чем за $4000, - с рядной «шестеркой» SOHC,
оснащенной двумя карбюраторами Hitachi-SU 1v. Четверть мили она
пробегала за 17,1 секунды, используя мощность в 150 лошадиных сил.
Конечно, по нынешним стандартам эти показатели далеки от
сногсшибательных, однако японские тюнеры, работавшие в семидесятые,
души не чаяли в этой машине, и в итоге это увлечение передалось и
американцам, причем у некоторых из них оно в силе и по сей день, то
есть тридцать два года спустя. Версия классического Z, созданная
Джошем, отличается любопытным сочетанием элементов современного и
тюнинга «старой школы». Идеально ровный и чистый кузов создает
впечатление, что эта машина только что побывала в центре обслуживания
Nissan. Выбор кузова никоим образом не изменил классический силуэт,
скорее даже искусно подчеркнул его. Самая заметная часть обвеса –
расширители колесных арок от ZG, позволившие установить широкие колеса
Work Equip 03. Размерность колесных дисков на передней оси - 15x8,5
дюймов с вылетом 15 мм, а на задней – 15x9,5 дюймов с вылетом 48 мм.
Двадцать первый век нашел свое проявление в форме карбонового волокна:
сзади было установлено карбоновое крыло BRE, а спереди – карбоновый
капот MSA. Передний бампер поставили от 240Z европейской спецификации и
вмонтировали в него фары H4. Преклонение Джоша перед всем японским
выдает себя в характерных боковых зеркалах и эмблеме «Fairlady Z». Что
до подкапотных дел, рядную «шестерку» L28 от Nissan 280Z 1978 года Джош
решил заменить на более сильный мотор, чтобы повысить мощность
автомобиля. Он поставил впускной коллектор от Cannon, карбюраторы от
Weber и топливный насос от Holley. Эксклюзивная выхлопная система
способствует эффективному функционированию головки блока цилиндров MSA.
Особого внимания в двигательном отсеке заслуживает шершавый алюминий.
Джошуа заявил, что не захотел полировать двигатель, объясняя это тем,
что он хотел сохранить дух эпохи, которой принадлежит автомобиль.
Однако он понимал, что мощность все же должна быть на современном
уровне. Так максимум мощности – 200 л.с. – машина показывает на 5600
оборотах, а максимальный крутящий момент 27,1 кг/м (265,7 Н/м)
достигается на 4800 оборотах. Что касается оформления салона, здесь
по-прежнему в силе «эффект машины времени». Сидения, обивка, дверные
панели, приборная панель и консоль стилизованы под оригинальные –
кропотливая работа самого Джоша. Он также добавил рулевое колесо от
Grant, рычаг трансмиссии от Razo и уникальные коврики на пол с
логотипом Z.
Удивительно, что вся работа заняла у Джоша каких-то три месяца. Работа великолепная и дань автомобильной классике отдана сполна.
|