Для установки сего девайса на УАЗ нам потребуется:
- Блок управления Микас 7.1 ,
- Жгут проводов для Микаса (в зависимости от датчика массового расхода воздуха нитяного или пленочного)
- Датчик температуры 2шт на 406 двигатель,
- Датчик массового расхода воздуха (нитяной или пленочный) ,
- Дросельная заслонка с датчиком положения .,
- Датчик положения колен вала ,
- Катушка зажигания от Оки 2шт. ,
- Провода высоковольтные 4шт- нарезаны из подручных материалов,
- Регулятор добавочного воздуха опять же с 406 двигла.,
- Форсунки 4шт ,
- Рампа фарсунок от ваз 2111 пустая с регулятором давления ,
- Электрический насос для бензина наружной установки, чтоб с баком не колдовать и фильтра .
С этим минимальным набором двигатель будет сносно работать. Прибавить еще надо мелочовку (прокладки, крепеж, герметик).
Для турбо надува добавим еще пару пунктов:
- Турбина от бычка ,
- Регулятор давления надува от ауди б\у Цена-500р.
- Желательно радиатор охлаждения воздуха от тойже Ауди с разбора,
- пиво ,
- руки и набор инструмента.
Для установки турбины двигатель надо под 76 бензин, маркируется
он вроде 402.1 , но после сборки сего девайса надо использовать 92 , а
лучше 95 или 98 бензин. При надувании двигателя на 0,6 избыточного очка
степень сжатия должна быть 6-7 очков, чтоб двигатель от детонации не
развалился. На сайтах производителей двигателей есть движки такие как
420 и 4213 инжекторные , но найти экзотическую запчасть к ним такую как
шкиф коленчатого вала мне не удалось. Все остальное: коллектора,
передняя крышка есть практически в любом магазине и цена их просто
удивляет. Решено было сделать коллектор самим из подручных средств и
комплектующих, но при желании можно оставить родные коллектора. По ходу
проектирования в голову забралась мысль о турбине с интеркулером и ее
было решено воплатить в жизнь. Но хватит о приятном. Начитавшись об
изготовлениях и расчетах впускных и выпускных коллекторов, о фазах с
резонансами и всему подобному в голове это все укладывалось не лучшим
образом.
Если Вам все равно где будет находится турбина под коллектором
или с верху, то впускной и выпускной коллектор можно оставить заводские
при установке турбины под коллектором, изготовив только переходники под
турбину и впускной коллектор доработать под установку форсунок. Найти
шкиф коленвала в магазинах не смог. Пришлось колдовать и скрестив шкиф
от 402 и 406 движка, получили желаемое.
Шкиф коленвала получился такой:
Но я хотел установить турбину сверху. Стараясь придерживаться
примерным расчетам, был сделан коллектор. Коллектор сделан из
обыкновенной водопроводной трубы, сварен "газом" и электрической
сваркой в местах сочленения труб с основым фланцем, чтобы его "не
повело" сильно . Втулки под форсунки выточены из стального
шестигранника на 19 и приварены на впускной коллектор под углом в ~ 20
градусов.
(его можно увидеть на фотах).
Отдельно хочется поделиться о подборе рампы. Выполнена она из
рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния
между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под
"свежесваренный коллектор", а расстояние между 2 и 3 форсунками
маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить
между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус
такой конструкции заключается в следующем... В заводской конструкции,
внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает
она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю
ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную
сторону - к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо
обязательно оставить. Я по началу этим принебрег и получил бензиновое
голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с
голоданием и охлаждением бензина кончились.
Фото рампы ниже
Турбину решено было поместить над коллектором как на "бычке" для
решения проблемы такой как вдруг глубокая лужа, а ты с раскаленной
турбиной у моста. Перепускной клапан давления турбины был взят от AUDI
200 с двигателя KG вроде. Он нужен для регулировки давления надува в
пределах 0,5-0,6 атм. Если его не ставить, то боюсь, что двигатель
долго не проживет так как давление надува поднимется до заоблачных 2 и
более атм., а для этого нужен двигатель гораздо качественнее и надежнее
уазовского.
На фото изображен клапан избыточного давления от немецкого автопрома и его установка на УАЗе. .
По графикам к турбинам было решено ставить ТКР6, она начнет
работать примерно с 2500 об.мин. и закончит на 5500 об.мин. ,что
впринципе, не совсем устраивает, но ТКР5 в магазинах не встретил. ТКР5
будет работать почти с холостых оборотов, что для УАЗика более
желательно, но если на Волгу, то вполне подойдет 6-ка. Но это все пока
только по расчетам. При пуске в эксплуатацию будет все ясно, где
расчеты оправдались , а где нет. Вопрос с вакумным усилителем тормозов
в голове решен не был, а оставлен на потом. Подачу масла для турбины
взял левее генератора из заводской врезки в масляную магистраль для
датчика давления масла. Выкрутив датчик давления, вкрутил тройник и в
него уже датчик и шланг подачи масла к турбине. Обратку хотел сначала
направить в картер двигателя, вварив сосок, но решил направить в
клапанную крышку, вварив сосок в нее. Давление масла в двигателе не
упало. Датчик давления стоит на разборе турбины и наблюдая за
показаниями давления до и после подключения турбины не изменилось.
Врезать обратку надо обязательно ниже турбины. Для подачи масла к
турбине использовал медную топливную трубку со штуцерами. Обратка
резиновый шланг большего диаметра.
Ну вот примерно подцепил все провода к датчикам, ключ на СТАРТ
и..., двигатель ожил с пол оборота правда без датчика расхода воздуха,
т.к. я поставил датчик пленочный , а мозги прошиты под нитяной , но это
для пробного пуска не проблема.
По ощущениям работа двигателя стала мягче и ровнее на холостых ,
а при нажатии на дросель двигатель стал, так сказать, мгновенно
набирать обороты без провалов, чихов и пыхов, по сравнению с
карбюратором. После пробных заездов выявилась основная проблема всей
конструкции - это тепло, горячо, короче, кипятильник под капотом от
которого плавятся провода, оплетка троса газа и самое плохое закипает
бензин в рампе. Самое интересное наблюдал когда начался дождь и капли
на капоте стали шипеть и парить. Закипание бензина происходит из-за
неправильного моего проектирования рампы ,громко сказал, потому ,что
вход и клапан обратки стоят с одной стороны и рампу бензин, идущий в
обратку, не охлаждает. Глюк возникает при работе двигателя на холостых
оборотах. Для борбы с этой оказией было решено все снять и сделать
защитные кожухи для отвода тепла. После снятия на глаза попалась
трещина на лопатке турбины (фото), турбина на машине пробежала 500км.
Кстати, бежать машина стала хорошо только на третьей и четвертой
передаче,первая и вторая уж очень короткие на уазе. По трассе одно
удовольствие - на обгон хоть в горку хоть с горки и всегда на
четвертой, даже на затяжных подьемах можно спокойно ускорятся
достаточно шустро. Вакумный усилитель тормозов работает без нареканий и
не потребовал установки отдельного насоса, самое главное обратный
клапан в вакумнике поставить нормальный. После настройки прошивки
напишу о замерах. Вот так это выглядет в сборе в моем исполнении.
Два месяца использования автомобиля показало ,что надо
координально менять передаточные числа коробки переключения передач и с
редукторными мостами, с их главной парой, колдовать. Двигатель стал
высокооборотистым и для получения приятного ускорения его надо
раскручивать до 6000 об.мин и на третьей передаче аж в сиденье
вдавливает. Турбояма заканчивается примерно на 2700 об.мин, а на
3500об.мин начинает открыватся клапан избыточного давления и до 7000
об.мин двигатель крутится без нареканий, но с целью обеспечения ресурса
двигателя, обороты были ограничены до 6000. Проблем с вакуумным
усилителем тормозов выявлено не было. От двигателя с турбиной ожидал
большего особенно на низах, а получилась вжигалка. Данная переделка
подойдет хозяивам Волг и Газелей, но для УАЗа надо момента на низах
поболее. Короче говоря: Теперь у меня новый проект , а етот заброшен.
Все фотографии можно посмотреть здесь .
Источник: http://www.uazik.net/turbo |