Вот, скажите, на ваш взгляд, какое растение
является самым что ни на есть джиперским? Да что вы в самом-то деле?
Какие там конопля и мак... Самое джиперское растение - полынь! Вот
черт, совсем вы своими наркосодержащими запутали. .. Самое джиперское
растение - ЛЕБЕДА!
Сегодня мы будем говорить о лебедках, точнее, об одной из
представительниц славного тяглового племени - Т-Мах EW 9500...
Во-первых, данный агрегат с некоторых пор прописался на переднем
бампере нашего Jeep Wrangler, а во-вторых, тема бюджетных лебедок с
каждым днем становится все более актуальной. Ведь что получается: Warn
- это, конечно, хорошо, но и денег "фирма" стоит немалых. Ну а если
соображения престижа не играют ключевой роли и вам просто нужен надежно
работающий добротный агрегат? На этот случай и существуют
питерско-саратовско-ульяновские варианты, неплохо вроде бы себя
зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте
замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..." - разочарованно
скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах
темная лошадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год
пользуется продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать,
весьма успешно... Ничего удивительного в этом нет: трудолюбивые жители
Поднебесной выпускают свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение
последних 15 лет!
А теперь давайте по существу. Поскольку основной тест, а заодно
и ресурсные испытания вышеупомянутого Т-Мах EW 9500 нам еще предстоят,
сегодня мы поделимся с вами самыми первыми впечатлениями... Сразу же
бросается в глаза ее внешнее сходство с Warn предыдущего поколения.
Причем, как вы догадываетесь, данный факт скорее радует, чем огорчает.
Ведь копирование испытанных конструкций - один из наиболее рациональных
путей создания недорогих и работоспособных агрегатов. А поскольку
сходство это не только наружное, но и внутреннее, с большой долей
вероятности мы можем предположить, что Т-Мах перенял от старого Warn
такие качества, как простота обслуживания и ремонта. Радует и наличие в
механизме кулачкового тормоза. Впрочем, "болячки" тоже имеют свойство
передаваться по наследству... С не слишком высокой надежностью
шестигранника, передающего крутящий момент с двигателя на редуктор,
активные пользователи столкнулись еще на Warn (новый стоит около 200
рублей). Имеются и собственные "находки": приятно ложащийся в руку
джойстик управления на деле оказался не слишком удобным. На наш взгляд,
алгоритм пульта Warn (к себе - тянет, от себя - отдает) удобнее
варианта Т-Мах (правая и левая кнопки).
А теперь коротко о технических характеристиках новинки. Рабочая
тяга 4500 кг - более чем достаточно для внедорожников средней весовой
категории. Для справки: на сегодняшний день в линейке Т-Мах, помимо
тестируемой, значится следующий спектр моделей - от EW 4500 до EW
15000. Согласно технической характеристике EW 9500 весит 38 кг.
Линейная скорость сматывания 1,95 метра в минуту (на первом уровне), а
количество намотанного на барабан лебедки троса составляет 28 метров. В
общем, можно сказать, что практически все основные параметры
сопоставимы с Warn. Значительно разнятся лишь передаточные отношения
редукторов - 1:156 у титулованного "американца" против 1:265 у Т-Мах
(отсюда и меньшие токи потребления).
Ну вот, для первого раза достаточно. А мы тем временем начнем
проверять Т-Мах в обстановке, максимально приближенной к боевой. В
общем, время покажет... Да, чуть не забыл, главный козырь: Т-Мах EW
9500 в розницу тянет на 720 условных американских единиц. А ведь это
даже меньше того, что требуется отдать за аналогичного "тайванца"!
Р. S. В ходе подготовки данного материала нами была получена
неофициальная информация, согласно которой один из столпов офф-роуд
продукции - австралийский TJM - не только провел всесторонние испытания
лебедок Т-Мах, но даже планирует в самое ближайшее время начать
реализацию продукции китайской компании под своим именем! Такая вот
лебеда.
Источник: Club 4x4 №12 2002
Источник: http://www.monsters.4wd.ru/school/t-max/t-max.shtml |