Автор: Мельников Андрей
Итак все началось с ...
Как и ожидалось ... в самом начале сезона охоты на моем УАЗе полетел ГУР.
Все было банально - немного грязи, засевший грузовик, объезд по лесу с болотом, чуть-чуть крутой поворот для объезда дерева и привычное завывание ГУРа смолкло. Одновременно стал очень тяжелый руль с элементами подклинивания. 8 тыс. км. - да, жил он недолго.
Поиск в Интернете показал, что
лучшая альтернатива ZF совместного производства с Ульяновским заводом
ОАО "Автодеталь-Сервис". Поиск по челябинским фирмам ничего не дал.
Наиболее четко в прайс-листе нужный девайс на УАЗ 31514 с рессорами и
колхозными мостами (так вышло) был найден на сайте www. Uazik.net . Со стороны фирмы все было четко (спасибо, это не реклама быль) , однако транспортная фирма место обещанных 4 дней доставляла 7 дней( машина вышла во вторник и т.д.)
Получив коробки первым делом достал инструкцию и …. Красивая инструкция стандартно затертого синего цвета с надписью для автомобилей УАЗ 3160, 3162 и их модификаций. Шок длился целый час по дороге на дачу. От что теперь делать до не ту страну назвали Гондурасом.
Прошу прощения коллеги ну не догадался сразу посмотреть на прилепленный в конце упаковочный лист, где очень мелко но черным по белому было написано «комплект рулевого управления с гидроусилителем к автомобилям УАЗ- 31512,31514,31519,3153 с двигателями УМЗ 417, 421 с пружинной подвеской , мостами «TIMKEN» изделие
номер 003-50. Привел специально полностью, потому что на сайте написано
«Гидроусилитель ZF руля УАЗ-31512 дв. УМЗ 417/421 рессорная подвеска
Артикул: Шифр 003-50». После размышлений решил, что рессорная для пружинной не враг. Тем более, что даже на сайте завода производителя ничего не было написано. Ну не умеем мы продавать по-нормальному. Кстати поиск на других сайтах показал ту же неразбериху.
Разложив все на полянке (фот.1)сразу обнаружил отличие от рекламы завода. Обещанного масла
в комплекте нет. Ну ведь хотел проверить сразу. Но неразбериха с
индексами сбила с толку. Пришлось на следующий день ехать в ближайший
городок за маслом. Кстати имеющихся в наличии Mobil ATF 220 и ATF 340 в списке рекомендованных не оказалось, после консультаций с сыном и Интернетом выбрал 220 (соответствует DEXON II).
Первые приятные вещи длина ремня и форма показала совместимость с установленной на машине – значит меньше крутить.
Демонтаж старого ГУРа прошел на удивление просто.
Установку начал с рулевой машинки - в упаковочном листе он называется вал рулевого управления? Вообще полезно читать инструкции до, а не после.
Пока втискивал эту железяку на
место даванул шланг нижнего патрубка радиатора и сразу закапал тосол.
Внимательное изучение инструкции позволило обнаружить последнюю в
списке, но очень важную строчку – «при касании патрубком радиатора
рулевого механизма ..» поднимите радиатор. Стало
ясно, зачем столько шайб. Однако приложенные шайбы доверия из-за своего
маленького диаметра не вызвали. Ничего, у любого уважающего себя
УАЗавода шайб с запасом. Однако даже подъем на максимально
рекомендованные 8 мм проблему касания полностью не решил. Эксплуатация
покажет.
Установка кронштейна крепления насоса (фото. 2) выявило проблему нехватки дырочек на кронштейне. Сверлить головку блока -
ну уж нет. Оставил на двух винтах. Тем более, что кронштейн удачно
упирается в старую опору тяги кронштейна насоса. Опять эксплуатация
покажет.
Конечно чертежи в инструкции для моей комплектации ничему не соответствуют. Ну мы же русские - догадаемся.
Задумался при установке рулевой тяги - с одной стороны масленки, с другой хомуты для регулировки. Представил, что будем мять в первую очередь - выбрал хомуты, их
болгаркой проще обрезать. Вообще конструкция хуже штатной с гайкой.
Поставил масленки назад, хомуты вперед. После дополнительных
соображений развернул на 30 градусов наконечник, ближний к сошке, чтобы
он стоял перпендикулярно сошке.
Собирал и думал - ну где же засада. Все встает, все подходит. Ну у нас так не бывает. Последняя операция -
установка шлангов. А болт крепления шланга высокого давления на рулевой
механизм невозможно привернуть – мешает корпус двигателя (фото.3). Пришлось ругаясь отвернуть рулевой механизм и почти на весу прикручивать болт.
Заполнение маслом прошло по инструкции, только вошло чуть больше 1 литра - правильно купил две банки.
Итак поехали.
Первое ощущение - тихо, не слышно насоса. Второе очень легкий , но не болтающийся руль.
В крайних положениях на холостом ходу двигателя слышно увеличение нагрузки и все.
На трассе мягкое, чуть- чуть усилие по возврату в ноль. Ошибся с нулем руля, когда вернулся - переделал. По моему проще кардан рулевой колонки устанавливать вначале на рулевой механизм, а потом на рулевую колонку - у неё шлицы меньше, можно точнее подогнать.
Ну вот и все. На следующее воскресенье в горы - там проверим по серьезному.
Источник: http://www.uazik.net/gur_zf |