Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 12:13

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Общий (Джипы)




Установка ГУР ZF На уаз 3151

Автор: Мельников Андрей

Итак все началось с ...

 

Как и ожидалось ... в самом начале сезона охоты на моем УАЗе полетел ГУР.

Все было банально - немного грязи, засевший грузовик, объезд по лесу с болотом, чуть-чуть крутой поворот  для объезда дерева  и привычное завывание ГУРа смолкло. Одновременно стал очень тяжелый руль с элементами подклинивания. 8 тыс. км.  -   да,  жил он недолго.

Поиск в Интернете показал, что лучшая альтернатива ZF совместного производства с Ульяновским заводом ОАО "Автодеталь-Сервис". Поиск по челябинским фирмам ничего не дал. Наиболее четко в прайс-листе нужный девайс на УАЗ 31514 с рессорами и колхозными мостами (так вышло) был найден на сайте www. Uazik.net . Со стороны фирмы все было четко (спасибо,   это не реклама  быль) , однако транспортная фирма место обещанных 4 дней доставляла 7 дней( машина вышла во вторник и т.д.)

Получив коробки первым делом достал инструкцию и …. Красивая инструкция стандартно затертого синего цвета с надписью  для автомобилей УАЗ 3160, 3162 и их модификаций. Шок длился целый час по дороге на дачу. От что теперь делать до   не ту страну назвали Гондурасом.

Прошу прощения коллеги   ну не догадался сразу посмотреть на прилепленный в конце упаковочный лист, где очень мелко но черным по белому было написано  «комплект рулевого управления с гидроусилителем к автомобилям УАЗ- 31512,31514,31519,3153  с двигателями УМЗ  417, 421 с пружинной подвеской , мостами «TIMKEN»   изделие номер 003-50. Привел специально полностью, потому что на сайте написано «Гидроусилитель ZF руля УАЗ-31512 дв. УМЗ 417/421 рессорная подвеска Артикул: Шифр 003-50».   После размышлений решил, что рессорная для пружинной не враг. Тем более, что даже на сайте завода производителя  ничего не было написано. Ну не умеем мы продавать по-нормальному. Кстати поиск на других сайтах показал ту же неразбериху.

Набор ГУРРазложив все на полянке (фот.1)сразу обнаружил отличие от рекламы завода. Обещанного  масла в комплекте нет. Ну ведь хотел проверить сразу. Но неразбериха с индексами сбила с толку. Пришлось на следующий день ехать в ближайший городок за маслом. Кстати имеющихся в наличии Mobil ATF 220 и ATF 340 в списке рекомендованных не оказалось, после консультаций с сыном и Интернетом выбрал 220 (соответствует DEXON II).

Первые приятные вещи   длина ремня и форма показала совместимость с установленной на машине – значит меньше крутить.

Демонтаж старого ГУРа прошел на удивление просто.

Установку начал с рулевой машинки  -  в упаковочном листе он называется вал рулевого управления? Вообще полезно читать инструкции до, а не после.

Пока втискивал эту железяку на место даванул шланг нижнего патрубка радиатора и сразу закапал тосол. Внимательное изучение инструкции позволило обнаружить последнюю в списке, но очень важную строчку – «при касании патрубком радиатора рулевого механизма ..»  поднимите радиатор. Стало ясно, зачем столько шайб. Однако приложенные шайбы доверия из-за своего маленького диаметра не вызвали. Ничего, у любого уважающего себя УАЗавода шайб с запасом. Однако даже подъем на максимально рекомендованные 8 мм проблему касания полностью не решил. Эксплуатация покажет.

Установка кронштейна крепления насоса (фото. 2) выявило проблему нехватки дырочек на кронштейне. Сверлить головку блока  - ну уж нет. Оставил на двух винтах. Тем более, что кронштейн удачно упирается в старую опору тяги кронштейна насоса. Опять эксплуатация покажет.

Конечно чертежи в инструкции для моей комплектации ничему не соответствуют. Ну мы же русские   - догадаемся. 

Задумался при установке рулевой тяги  - с одной стороны масленки, с другой хомуты для регулировки. Представил, что будем мять в первую очередь  - выбрал хомуты,  их болгаркой проще обрезать. Вообще конструкция хуже штатной с гайкой. Поставил масленки назад, хомуты вперед. После дополнительных соображений развернул на 30 градусов наконечник, ближний к сошке, чтобы он стоял перпендикулярно сошке.

УстановленныйСобирал и думал - ну где же засада. Все встает, все подходит.  Ну у нас так не бывает. Последняя операция  - установка шлангов. А болт крепления шланга высокого давления на рулевой механизм невозможно привернуть – мешает корпус двигателя (фото.3).  Пришлось ругаясь отвернуть рулевой механизм  и почти на весу прикручивать болт.

Заполнение маслом прошло по инструкции, только вошло чуть больше 1 литра  - правильно купил две банки.

Итак поехали.

Первое ощущение   - тихо, не слышно насоса. Второе  очень легкий , но не болтающийся руль.

В крайних положениях на холостом ходу двигателя слышно увеличение нагрузки   и все.

На трассе  мягкое, чуть- чуть усилие по возврату в ноль. Ошибся с нулем руля, когда вернулся  - переделал. По моему проще кардан рулевой колонки устанавливать вначале на рулевой механизм, а потом на рулевую колонку   - у неё шлицы меньше, можно точнее подогнать.

Ну вот и все. На следующее воскресенье в горы  -  там проверим по серьезному.



Источник: http://www.uazik.net/gur_zf
Категория: Общий (Джипы) | Добавил: t0nick (11.03.2010)
Просмотров: 7067 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какой привод Вашего Транспортного Средства?
Всего ответов: 62
Статистика