Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 23.11.2024, 12:26

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Автохимия и присадки




“Масло” в АКПП

В автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.

Казалось бы, какая разница - масло или жидкость? Ан нет. Разница есть, и существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое прежде всего для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, маслу вовсе несвойственных. Да и работает она в запредельных для моторных и трансмиссионных масел условиях. Вот об этом и поговорим.

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF.

Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

В процессе работы узлы и механизмы АКПП испытывают серьезные тепловые нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300 - 400°С.

Обеспечение теплоотвода от АКПП и сброс тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

Мало того, ATF должна еще, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных механизмов, подшипников и прочих деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40 до +150°С.

Масло в гидротрансформаторе и КП постоянно циркулирует под давлением. Недостаточный его уровень ухудшает теплоотдачу и может стать причиной отказа в работе гидромеханической передачи. Повышенный уровень требует непроизводительной затраты энергии на перемешивание масла.

Химики-технологи на славу постарались, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF.

Тому есть несколько причин.

Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.

Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

Рекомендуемая марка трансмиссионной жидкости обычно указывается в "Руководстве по ремонту техническому обслуживанию" автомобиля. Если эта информация недоступна, полезно знать следующее. Несмотря на разнообразие торговых марок, то, что вам нужно, всегда имеет на упаковке аббревиатуру "ATF". Наиболее часто встречающаяся марка ATF - Dexron (обычно с римскими цифрами I, II или III). Чем больше цифра, тем выше качество жидкости и современнее автоматическая коробка, в которой она используется. Для автомобилей марки Ford рекомендуется использовать жидкость Dexron-Mercon. Эти жидкости, как и подавляющее большинство имеющихся сейчас в продаже, изготавливаются на минеральной основе и имеют красный цвет. Все они, как правило, совместимы друг с другом.

Как обычно, оригинальничают французские производители, разрабатывающие для некоторых своих автомобилей ATF желтого и зеленого цветов. Смешивать их с жидкостями родного нам красного цвета настоятельно не рекомендуется, а то как бы чего не вышло...

Недавно на рынке появилась ATF на синтетической основе (Synthetic ATF). Сопроводительная техническая документация утверждает, что "синтетика" обеспечивает хорошую текучесть при температурах до -48°С, лучшую стабильность при высоких температурах и увеличенный срок эксплуатации. При этом синтетическая трансмиссионная жидкость является полностью совместимой с минеральными ATF (опять же в отличие от синтетического моторного масла).

Стоимость одного литра "синтетики" - около 10 долларов США, в то время, как литр минеральной ATF стоит 3-4 доллара.

Рекомендовать ее к применению "где попало" мы не рискнем. Это дело, как говорится, головы и кошелька. Если же использование синтетики особо оговорено "Руководством..." (например для АКПП типа 5HР30, которой оснащаются некоторые марки автомобилей BMW), тут уж дело святое - придется идти на большие расходы.

Всего в АКПП различных типов может заправляться от 7 до 15 литров трансмиссионной жидкости. Однако это вовсе не означает, что для замены вам необходимо приобрести такое безумное количество ATF. Здесь проявляется принципиальное отличие процесса замены жидкости смены моторного масла в двигателе.

Дело в том, что при замене ATF вам удастся слить не более 50% от общего объема. Ваши ловкость и умение ни при чем - таковы конструктивные особенности АКПП. Полстью поменять трансмиссионную жидкость можно только при полной разборке коробки. Прежде, чем отправляться в магазин, внимательно учите техническую документацию. Иногда в ней указывается полный объем ATF, иногда объем, подлежащий замене. Не забудьте также приобрести новый фильтрующий элемент.  

  • Чем отличаются друг от друга DEXRON I, II и III ?

В автоматических трансмиссиях европейского производства используются масла, разработанные американскими фирмами. Наиболее популярными являются DEXRON-II и MERCON. В ограниченных количествах еще используется трансмиссионное масло типа "F". DEXRON был разработан в 1968 году фирмой "Дженерал Моторс" и до сих пор все еще широко используется как в американских трансмиссиях так и в трансмисиях производимых в других странах. Если говорить о Декстроне чуть подробнее, то этот тип масла обладает хорошими антифрикционными свойствами. Поэтому он используется при применении в АКПП фрикционных накладок на целлюлозной основе, которые имеют высокий коэффициент трения и поэтому обеспечивают быстрое включение.

Плавность же включения обеспечивает "модификатор трения", один из многих модификаторов-присадок, которые обеспечивают выполнение автоматической трансмиссией своих основных функций. На других присадках мы сейчас останавливаться не будем. Что же касается "модификатора трения", то он способствует увеличению коэффициента жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными дисками в элементах управления при их включении. Это позволяет получить управляемое буксование на заключительном этапе включения фрикционного элемента, что способствует, в некоторой мере, снижению пробуксовки элементов при переключении передач.

Если все же перейти к конкретике, то я бы на вашем месте не стал бы экперементировать со своей АКПП и следовал рекомендациям завода-изготовителя. Зайдите в фирменный магазин и пусть там посмотрят, к примеру, по тому же каталогу масел "Мобил", какое трансмиссионное масло используется АКПП на вашей машине. DEXRON-I или DEXRON-II, скорее всего в вашем случае это не очень важно. И то и другое из этих масел имеет минеральную основу. Разница состоит лишь в количестве присадок, которые помогают ему обеспечивать выполнение своих функций. Но все же лучше перестраховаться, особенно в таком деле как замена масла в автоматической коробке. В противном случае вы можете получить некоторые неприятности в процессе дальнейшей эксплуатации трансмиссии. Это необязательно сразу будет поломка. Но определенные изменения в работе АКПП все же будут и причем не в лучшую сторону. Будьте внимательны и осмотрительны в своем выборе.

Несмотря на то, что жидкости для автоматических КП производятся многими фирмами и во многих странах, единой классификационной системы для этой продукции пока не существует. Практически каждая крупная автомобилестроительная фирма, выпускающая автоматические коробки передач, имеет по этому вопросу свои нормативные схемы. Но потребности развивающейся техники едины для всех, поэтому принципиальных отличий между многочисленными квалификационными системами нет. По сути, все они cопоставимы, и отсутствие единого стандарта лишь создает сложности для потребителя, располагающего только одним документом - заводской инструкцией к автомобилю. Однако и в этой ситуации можно усмотреть обобщающие подходы и тенденции, которые сложились исторически. Первопроходцами и главны ми приверженцами автоматических ко робок передач во все времена были американские ав томобилестроите ли при заметном лидерстве корпо рации "Дженерал Моторс" (GMC). По ее классификации жидкость, исполь зовавшаяся в 60 70-е годы, имела маркировку "тип А", у "Форда" продукт того же назначения именовал ся "тип F" (с эксплуатационной точки зрения эти ATF можно считать равноценными). С на чала 80-х "Дженерал Моторс" присвоила используемой жидкости зарегистрированную тор говую марку "Дексрон-II" (Dexron-II), а "Форд" - марку "Меркон" (Mercon). Соответственно были пересмотрены и ужесточены технические требования к рекомендуемым ATF.

С течением времени "Дексрон-II" неоднократно подвергался модернизации. Вначале появился "Дексрон-IID", а с 1990 года - "Дексрон-IIE", который в 1993 году стал обязательным для всех новых машин GMC с автоматическими коробками. Пару лет назад была закончена разработка новейшего продукта, получившего обозначение "Дексрон-III". Что касается "Форда", то в 1994 году он также пересмотрел свою спецификацию и ввел модифицированные исполнения

Большие и престижные американские машины с коробками-автоматами имеют свой круг покупателей и расходятся по всему миру. Соответственно и указания их изготовителей по применяемости технических жидкостей известны всюду. Но производят-то жидкости не автомобилестроительные, а нефтеперерабатывающие компании. А у них своя сеть предприятий, которые в каждой стране на местные автомобильные заводы, хотя, конечно, учитывают и состав автомобильного парка. В итоге сложилась ситуация, когда каждый сорт товарных ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно отмечается на фирменных этикетках. Вот, к примеру, жидкость "Tramsmax S" известной фирмы "Кастрол" (Castrol): она соответствует квалификационным категориям "Дексрон-IID", "Форд Меркон", "Мерседес-Бенц 236.8", "Катерпиллер ТР2" и еще нескольким. Все это указано на каждой банке, поэтому покупателю, взявшему упаковку в руки, остается только найти (или не найти) в перечне ту маркировку, которая предписана инструкцией к его машине.

·        Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

o       Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

o       Из - за недостаточного количества масла в поддоне АКП масляный насос закачивает в магистрали гидравлической системы АКП масло вместе с воздухом. Аналогично сказанному выше, масло не сжимает как надо диски фрикционов. Результат тот же - пробуксовка дисков относительно друг друга и их сгорание.

o       Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

o       Вспененное масло из - за находящегося в нём воздуха не может с нужным усилием сжать между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, что приводит к их пробуксовке и сгоранию, то есть выходу АКП из строя. Подобная ситуация наблюдается в тормозной системе автомобиля при попадании в неё воздуха. 

o       Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

·        Как проверить уровень масла?

o       Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.  Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно.

o       Для начала вам нужно заглянуть под капот своей машины и посмотреть есть ли там щуп для проверки масла в АКПП. Если он имеется, то все намного проще. Процедура будет стандартной и ее смогут квалифицированно выполнить на любой станции из тех, которые предложат вам поменять масло . Хотя не все так просто. Процедура проверки уровня масла в различных коробках может существенно различаться. Поэтому очень важно придерживаться инструкций фирм-производителей коробки. К примеру, картеры некоторых АКПП имеют двойной поддон. Поэтому проверку уровня масла следует проводить только при рабочей температуре. Измерение на холодном масле может дать неверный результат. Но рабочая температура достигается только лишь после пробега машины в 15- 20 км! Как быть ? Ведь вам не проверяют уровень уже залитого масла, а заливают в АКПП новое масло. Масло холодное, поэтому уровень не выставлен верно. Кататься 15-20 км с неправильным уровнем масла тоже не очень-то хочется. Как быть?
В системах без двойного поддона эта проблема решается достаточно просто. Зная особенности данной АКПП, специалист учтет коэффициент расширения масла, и нальет масла меньше ровно настолько, чтобы потом, после прогрева и соответственно расширения масла,в коробке был правильный уровень.
В системах с двойным поддоном, где уровни масла в поддонах определяются коммутацией каналов, на текущий период времени, требуется другой подход и только специалист сможет вам в этой ситуации выставить абсолютно правильный уровень масла в АКПП.
В случае отсутствия щупа, для замены масла понадобиться некоторое простейшее термо-измерительное оборудование - без него вам не смогут правильно выставить уровень масла в АКПП. Пожалуйста, обратите на это внимание, выбирая автосервис.
Да и еще.... На хорошем сервисе вам, в придачу к замене масла в АКПП, дадут несколько рекомендаций на тему правильной эксплуатации АКПП.Расскажут о правильной методике проверки уровня масла в АКПП, об езде на "автомате" в сильный мороз, по бездорожью и т.д..

o       Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение "Р". После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что "автомат" очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс.
Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уров-ня. "Молочный" оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения.
Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе "автомата" имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!
Если "болезнь" зашла достаточно глубоко, то без "хирургического вмешательства" уже не обойтись.
Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (через каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.

·        У меня, когда вытаскиваешь щуп из "горячей" коробки, ATF пахнет не точно так же как в банке. Через несколько секунд запах улетучиваеся, но все равно, если сравнить с тем что в банке, то разница в запахе есть. Может это и есть запах гари, или так и должно быть?

o       Одним из способов быстрой экспертизы состояния АКПП является анализ качества транмиссионного масла. К основным параметрам, в этом случае, относятся цвет и запах масла. Вполне естественно, что это будет справедливо лишь в том случае, если ваша коробка была достаточно давно заправлена этим маслом. Свежее масло из-за добавления в него красителя имеет либо красный либо зеленый цвет. В последнее время еще встречается масло желтого цвета. Использование масел зеленого и желтого цвета особенно характерно для французских автомобилей. В процессе эксплуатации оно достаточно быстро теряет свою цветовую насыщенность. Такое изменение цвета, еще в недавнем прошлом, было признаком выработки ресурса масла. Теперь же темно-коричневый или прозрачный темно-красный цвет масла - признак его нормального состояния.Кроме того, в настоящее время, и запах масла тоже не является стопроцентным индикатором текущего состояния масла. Масло, сейчас, имеет запах сожженного контейнера и это не является основанием для ремонта трансмиссии. Но все же, некоторые данные о неисправностях в коробке передач можно все-таки обнаружить на основе анализа состояния масла. Вы можете провести этот анализ самостоятельно. Для этого вам потребуется лишь листок чистой бумаги. Капните со щупа на листок и внимательно его осмотрите. Если масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала, или масло загрязнено частицами металла, или же масло непрозрачно и на взгляд кажется тяжелым, т.е. оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня, то коробка больна и требуется разборка трансмиссии. Кстати, чтобы правильно определить текучесть масла, можете сравнить его с текучестью нового масла. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то же время плохое масло впитывается очень медленно. Еще одна проблема. Масло может быть мутным. Это настоящая беда. Охлаждающая жидкость попала в трансмиссию. Вода и содержащийся в ней гликоль раздувают и размягчают фрикционный материал. Тут не обойтись без полной переборки транмисии, промывки радиатора и трансформатора. Если трансформатор имеет блокировачную муфту - готовтесь менять гидротрансформатор.
Предположим, что вы вытащили щуп и масло на нем пенится или пузырится. Это может быть вызвано или низким или высоким уровнем масла. Если с уровнем все в порядке, то воздух, скорее всего, попадает во всасывающую полость насоса. Осмотр надо начать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения. Оставлять коробку на произвол судьбы с этой проблемой нельзя, т.к. из-за пузырения увеличивается сжимаемость масла и коробка будет работать в неправильных и неблагоприятных режимах.
Если вас все-таки одолевают сомнения - езжайте в толковый сервис и попросите поменять масло. При его замене и, естественно, при снятии поддона, мастер сможет более точно охарактеризовать состояние вашей коробки. Наличие значительных частиц стали, бронзы и пластика; наличие частиц фрикционных накладок или кусочков фрикционного материала скажет о многом, причем о многом плохом. Если кое-что из этого есть в поддоне вашей коробки, то замена масла и фильтра не поправит положения. Надо снимать с автомобиля трансмиссию и разбирать коробку. Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции современных фильтров таковы, что не они не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон.
Но будем надеяться, что с ВАШЕЙ автоматической коробкой все в порядке!

·        TRANS-X присадка-панацея для АКПП или что-то иное?

o       Пробовал я эту присадку. Правда для других целей. Там есть указание, что при концентрации 20% можно промывать коробку. Этим я и воспользовался. Залил две большие банки, предварительно откачав через заливную трубку 2 литра жидкости. Поехал на дачу (как раз 160 км). На даче слил жидкость из АКПП, но не через поддон, а через трубку, подходящую к радиатору. Затем заменил фильтр (грязи было предостаточно). Поставил новый фильтр, налил свежую ATF и через примерно 1000 миль опять сменил масло и фильтр. Пока коробка бегает нормально (3*тьфу). Уже проехала 20 тыс.миль. Общий пробег - 130 кмиль.

o       Присадка умирающей коробке- как мёртвому примочка... а в новую лить незачем

o       В ремонтах коробок используют присадки, но не для восстановления работы коробки, а для восстановления эластичных составляющих коробки (резиновых уплотнений и прочистки от частиц) после сборки. Название происходит от имени изобретателя "Berryman", имеются только два вида - В-7 и В-12... В-12 служит для прочистки трансмиссии после сборки (во время эксплуатации) и надо обязательно промывать трансмиссию после использования этой промывки. Залить, погонять машину в районе 70-80 км и слить (промыть) систему с новым маслом.... Вторая присадка служит для "залечивания" резиновых частей в самой коробке(сальники и другие резиновые детали)...Эта присадка размягчает резину до определенных пределов(близких к оригинальному размеру)и продлевает жизнь таким образом...Эту присадку заливают вместе с маслом и осталяют до след.смены масла в системе. Рекомендовано механиками в Штатах и не только....


Источник: http://citbx.narod.ru/docs/akpp_oil.htm
Категория: Автохимия и присадки | Добавил: t0nick (26.07.2010)
Просмотров: 8964 | Теги: АКПП, ATF | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
При покупке авто Вы купите новый или б\у?
Всего ответов: 51
Статистика