Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 19:02

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » АКПП




Смена жидкости в АКПП

 Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан на упаковке или в сертификате качества на саму жидкость. Однако опыт эксплуатации показывает, что средняя периодичность ее замены составляет около 15 000 километров. Это объясняется еще и тем, что подержанные автомобили сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, клапанной коробке, насосе и других полостях, поэтому можно сменить только половину используемого объема, т.е. происходит только обновление жидкости, а не замена. Можем посоветовать открутить поддон, снять фильтр и оставить сливаться самотёком на ночь.Необходимости в замене минералки на синтетику нет. Минералку с синтетикой по информации от фирмы Mobil смешивать можно. Случаи выхода АКП из строя после замены жидкости связаны с тем, что жидкость не менялась длительный срок,а АКП была в предремонтном состоянии.Свежая жидкость имеет меньший коэффициент вязкости (в процессе работы вязкость жидкости увеличивается) и свежие эфективные моющие присадки. В результате вымывается вся грязь, могут повиснуть золотники, увеличиваются утечки общее давление в АКП падает, и предремонтное состояние переходит в ремонтное.

Как менять жидкость в АКПП?

·        Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки,  соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.  В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

  • Сливать трансмиссионную жидкость нужно из прогретой АКПП, для чего перед сливом необходимо проехать на автомобиле десяток - другой километров.
    Позаботьтесь о мерах предосторожности: температура жидкости может быть очень высокой. Как правило, для слива предусматривают сливную пробку.
    Нам не повезло: коробка марки A4LD, которой оснащен автомобиль Ford Scorpio, сливной пробки не имеет. Неужто забыли? Было высказано резонное предположение, что это не забывчивость, а защита от дурака: хочешь лить - открути поддон. Открутишь - увидишь фильтр.
    В некоторых конструкциях АКПП, например, на автомобилях Mercedes, предусмотрена возможность слива трансмиссионной жидкости не только из поддона, но и из гидротрансформатора через резьбовую заглушку.
    Сняв поддон, не спешите промывать его. Сначала посмотрите, нет ли на его внутренней поверхности посторонних отложений, свидетельствующих о механическом износе деталей АКПП. Допускается лишь наличие незначительного количества металлической пыли на улавливающем магните, размещенном в углу поддона. При обслуживании отдельных типов АКПП, вскрыв поддон, вы не обнаружите фильтрующего элемента. Не волнуйтесь - бывает и так. Например, в коробке марки AW50-40 LE, устанавливаемой на Opel Vectra, фильтр расположен так, что может быть заменен только при капитальном ремонте коробки. Монтируя новый фильтрующий элемент, не забудьте установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в комплект фильтра.
    После заправки требуемого количества ATF, установите селектор режимов АКПП в требуемое для проверки уровня жидкости положение и проверьте его при работающем двигателе.
  • Отверните болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах; подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного отверните оба оставшихся болта. Скорее всего, залипший поддон придется отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть. После того как поддон будет снят, открывается доступ к фильтру-экрану. Обычно он крепится к корпусу клапанов болтами и представляет из себя сетку, заключенную в металлический корпус. "Промыть ее в керосине или растворителе", как советуют некоторые российские издания, - подход несерьезный. Его можно применить лишь в самом крайнем случае. Причем для этого придется развальцевать корпус фильтра, вынуть сетку, промыть ее и снова завальцевать корпус, обеспечивая изначальную герметичность стыка. Более правильный подход - при смене масла заменить и фильтр в сборе. Деталь эта достаточно редкая, они не столь доступны, как фильтры для двигателя.
    Фильтр для автоматической трансмиссии надо заранее заказывать у дилера.
    Меняя жидкость таким образом, как описано выше, следует иметь в виду, что в трансмиссии еще останется старая жидкость - в гидромуфте и в контуре охлаждения. Если на муфте есть сливная пробка — хорошо. Если нет — без разборки не обойтись. Контур охлаждения можно промыть, отсоединив обе трубки от картера трансмиссии и прогнав через него чистую жидкость под небольшим давлением.
  • Процесс замены трансмиссионной жидкости и оценка степени ее износа не совсем просты, но, если пользоваться нашими рекомендациями, могут быть выполнены самостоятельно. Конечно, можно ограничиться и общеизвестным, примитивным способом, который заключается только в выворачивании сливной пробки и возвращении ее на свое место после отекания жидкости, но мы настоятельно рекомендуем для замены трансмиссионной жидкости воспользоваться следующей технологией:
    1. Организовать свободный доступ к поддону коробки передач, загнав автомобиль на эстакаду или подняв домкратом (обеспечив, конечно, свою безопасность).
    2. Вывернуть сливную пробку и слить трансмиссионную жидкость.
    3. Завернуть сливную пробку на место и, не прилагая больших усилий, подтянуть ее.
    4. Вывернуть все болты, расположенные по периметру масляного поддона коробки передач, и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, отделить поддон от корпуса коробки передач. Не сливая остатков жидкости, убрать его в сторону для анализа.
    5. Найти на нижней части поверхности клапанной коробки фильтр для трансмиссионной жидкости, снять его для промывки и анализа продуктов износа, накопившихся в нем. Сам фильтр представляет собой металлическую сетку, заключенную в стальной корпус.
    6. Провести анализ продуктов износа, находящихся в фильтре и поддоне. Продукты износа могут состоять из стальной, латунной и алюминиевой стружки, черных пластинчатых чешуек и крупной пластмассовой стружки. Алюминиевая и латунная стружка возникает в результате износа подшипников скольжения. При нормальной степени износа она появляется в виде серого налета на внутренней поверхности поддона, корпуса фильтра, магнитах и присутствует в трансмиссионной жидкости в виде очень мелкой взвеси. Стальная стружка возникает от износа стальных подшипников качения, валов, шестерен и т.п. В норме она может присутствовать только в очень мизерных количествах, как продукт, оставшийся еще со времени приработки узлов в коробке передач. Большее же ее количество свидетельствует об аварийном состоянии автомата. Наличие большого числа черных пластинчатых частиц говорит о начале процесса быстрого износа фрикционных дисков, по истечении некоторого времени неминуемо ведущего к поломке. Так же недопустимо наличие крупной пластмассовой стружки, которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения, изготовленных из полимерных материалов. В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости, в результате трансмиссия обязательно выходит из строя.
    7. Промыть в керосине бензине или другой жидкости поддон и сеточку фильтра. Для удаления продуктов износа можно воспользоваться сжатым воздухом от компрессора или насоса. Ветошь в данном случае использовать не рекомендуется, так как она оставляет ворс на поверхности протираемых деталей. Смытый трансмиссионной жидкостью, он закупоривает фильтр. Если корпус поддона или фильтр искорежен, и пропускная способность по жидкости уменьшена, это также может привести к поломке автомата, поэтому нужно попытаться придать им первоначальное состояние или заменить. Очищенные магниты возвращаются в поддон коробки передач.
    8. Промытый фильтр трансмиссионной жидкости устанавливается на свое место и тщательно притягивается крепежными болтами.
    9. Подготовленный поддон вместе с магнитами и прокладкой нужно установить на штатное место. Если прокладка повреждена, то ее поверхность рекомендуется обработать герметиком. Усилие затяжки болтов не должно быть очень велико, так как это может привести к повреждению прокладки, и тогда течь жидкости неизбежна.
    10. Заливка трансмиссионной жидкости в коробку передач осуществляется через шахту щупа. Уровень должен соответствовать меткам, указанным на щупе. В момент замера двигатель автомобиля должен работать, а рычаг выбора режима движения необходимо установить в положение "N”, это объясняется тем, что в этом положении ко всем трущимся деталям подается смазка и заполняются все обвоздушенные полости коробки передач. Объем обновляемого масла колеблется в пределах от трех до пяти литров в зависимости от марки автомобиля. 
  • Перед тем как менять масло, обязательно узнайте, какая именно трансмиссионная жидкость используется в вашей АКПП. Это важно и постарайтесь не упустить этот фактор.
    Что касается способа замены масла то он один:
    Прогрейте АКПП, проехав 5-10 км.
    Поднимите (или залезьте под) машину. Попробуйте найти сливную пробку на поддоне коробки. Если таковая есть, все намного проще. Откручивайте и сливайте масло. Если ее нет, то откручивайте сразу поддон и сливайте масло через его край.
    У некоторых АКПП есть сливная пробка и на гидротрансформаторе. Найти ее удастся скорее всего не сразу. Оденьте "голову" или ключ на болт крепящий шкив к коленвалу двигателя и проворачивайте его по часовой стрелке до тех пор, пока в окошке не покажется сливная пробка. Ни в коем случае не прокручивайте коленвал против часовой стрелки. Это может привести к серьезной поломке двигателя. Ну вот, пробка откручена и масло слито. Не забудьте ее завернуть на место и проверьте состояние медной шайбы под ней.
    Теперь откручивайте поддон.(если в нем была сливная пробка)
    Сняв поддон, не торопитесь вымывать его. Посмотрите внимательно на его содержимое. Стружка, частички металла и остатки фрикционного материала в большом количестве, все это говорит о том, что с вашей коробкой не все в порядке и требуется ремонт. Но будем надеяться что с вашей коробкой все хорошо.
    Снимите фильтр, котрый установлен в коробке. Если он сетчатый, промойте его, продуйте и можете снова поставить на место. В остальных случаях его необходимо заменить.
    Ну вот вы вымыли поддон и установили на него новую прокладку. Новая прокладка весьма желательна, но если таковой у вас нет, то можно использовать и старую, нанеся на нее тонкий слой быстросохнущего, высокотемпературного герметика. Наносите осторожно, чтобы остатки герметика ни свисали с внутренней стороны поддона. Невыполнение этой рекомендации грозит вашей коробке крупными неприятностями.
    Установите поддон и равномерно затяните болты. Подтягивайте их крест накрест и используйте при этом динамометрический ключ. Усилие должно при этом не превышать 10-11 нм.
    Внизу машины вы все закончили и теперь наступает самы ответственный момент - заливка масла и определение его уровня.
    Перед тем как заливать масло, прикиньте приблизительно сколько его может туда войти. Заправочную емкость вашей системы при ЗАМЕНЕ МАСЛА (бывает еще при ремонте коробки) вы можете узнать при покупке масла в магазине. От нее вычтите емкость радиатора, в котором происходит охлаждение трансмиссионной жидкости(масла) и емкость(~3л) гидротрансформатора.
    У вас должно получится приблизительно то количество масла, которое вы должны залить. Налейте примерно на 1,5 литра меньше чем вы расчитали. Не заводя машину проверьте щупом уровень. Если на щупе масло есть - заведите машину и на холостом ходу проверьте уровень. Масло есть - залезьте в машину и предварительно нажав на педаль тормоза и удерживая ее, пройдите рычагом последовательно по всем диапазонам, задерживаясь в каждом 5 секунд. Верните рычаг в положение "P". Двигатель не глушите. Проверьте уровень. Масло должно уйти, т.к. в процессе переключения заполнились маслом все опустевшие во время замены масла контуры.
    Доливайте масло понемногу. Поскольку в случае перелива вам придется лезть под машину и сливать масло. Ладно если есть сливная пробка, а если ее нет? Перспектива снова откручивать поддон покажется вам не очень заманчивой. Будьте внимательны.
    Необходимо сказать несколько слов о метках на щупе. Есть различные варианты. Бывают щупы на которых есть две метки и никаких пояснительных надписей. В этом случае масло при измерении должно иметь рабочую температуру. То есть машина должно проехать 15-20 км. Но вы ведь заливаете масло из канистры в пустую коробку - вы не можете ездить на ней эти 15-20 км не зная уверенно какой там уровень масла - правильный или нет. Чтобы выйти из этого тупикового положения заливайте масло по нижней метке или даже чуть-чуть еще ниже, примерно на 1 см. С таким уровнем вы сможете ехать и на прогретой машине еще раз проверите уровень и при необходимоти подольете масло. Но помните масло не должно на прогретой коробке быть выше верхней метке. А ниже тем более. Почему это так вы , если хотите, можете прочесть в моих других комментариях, расположенных ниже.
    Еще один тип щупов. На нем четыре метки: две для холодного "COLD" и столько же для горячего состояния масла "HOT" Тут все проще и понятнее. Заливате масло по меткам "COLD", а проверяйте для точности по меткам "HOT"Бывают щупы на которых две метки и указана температура. Тут тоже все понятно.У современных коробок чаще всего бывает что щупа нет и в помине. В этом случае я бы вам не советовал самостоятельно менять масло. Обратитесь на фирменную станцию, поскольку при замене масла в коробке без щупа потребуется термоизмерительное оборудование.
    При измерении уровня масла порой бывает очень трудно определить какой же там уровень. Вынешь щуп а там масло размазано, ничего не поймешь. Вот пара субъективных советов. Не вставляйте щуп сразу после подливки масла. Выждите хотя бы одну минуту. Масло более или менее успеет стечь со стенок заливной трубки и вам будет легче правильно определить уровень масла. Проводите как можно больше измерений. В этом случае погрешность будет невелика. Переворачивайте щуп во время осмотра на обратную сторону. Одна сторона бывает вся залита маслом, а другая отображает как раз именно правильный уровень.
    Ну вот и все. Желаю успеха и здоровья вам и вашей автоматической коробке.  
  • В умной книжке написано что масло не меняется в коробке весь срок эксплуатации, а в моем мануале написано что надо менять через 60 тыс. вместе с фильтром и прокладкой поддона. Жидкость там - ATF DexronII. Делал первый раз на сервисе, поскольку по "умной" книжке ни хрена не понятно было, но оказалось все просто - не сложнее чем масло в движке поменять, только пробки сливной там не предусмотрено - надо поддон снимать - можно облиться...На сервисе просто откачали сколько смогли через дырку для щупа (литра 2-2,5) - в поддоне осталось совсем немного. Поменяли фильтр и прокладку поддона и залили нового - вошло 2,8-2,9 л (по книжке 3л). Это на самом деле - частичная замена - всего в коробке прорядка 6-7л жижи. Вариант:
    Сначал покупаешь промывку в синей баночке в магазинчике Ферсмана. Pro-X называется. Сливаешь литр масла и доливаешь промывку.
    Ездишь с ней около 200 км. Потом сливаешь по максимуму масло (кстати обрати внимание какое оно будет после действия промывки) и заливаешь новое. Это будет где-то литра 2-3. Опять катаешься 200 км.
    Сливаешь по максимуму масло и доливаешь новое. Опять где-то литра 3.
    Процесс можно считать завершенным если полученная смесь после пробега 20-30 км имеет красноватый цвет без примесей грязи и т.п. Если таковая имеется (возможно не вся промывка ушла) слей и долей еще литра 2.
    Сейчас в основном применяют Dexron III. Он полностью совместим с II. Можно даже мешать. Мне это не дают делать предубеждения. На старые машины нет смысла покупать синтетику. Минералка вполне подойдет. Кстати, финский Mobil имеет кучу полезных присадок, а американский - мало (информация из магазина на Ферсмана).

·        Как часто следует менять масло в АКПП?

o       Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.

·        Где купить фильтр и прокладку?

o       По большому счету автосервис, заботящийся о своих клиентах, сделает это за вас. Вам достаточно позвонить и сказать данные о своей машине. И к вашему приезду все будет в наличии. На хороших станциях так и работают. Зачем себя обременять такими заботами. Разброс цен на подобного рода услуги весьма широк. Встречались и такие, которые нормальными назвать трудно. Чем можно объяснить 40 долларов, взятых за замену масла и фильтра?



Источник: http://citbx.narod.ru/docs/akpp_oil.htm
Категория: АКПП | Добавил: t0nick (26.07.2010)
Просмотров: 3554 | Теги: масло для АКПП, АКПП, ATF | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы GPS навигацией?
Всего ответов: 53
Статистика