Радиаторы и интеркулеры (в случае турбомотора) вещи необходимые. Но
бывают случаи, когда эти детали нуждаются в ремонте. Мы предоставляем
тебе возможность, ознакомиться со свежей статьей из сентябрьского номера
журнала MAXI Tuning.
О настоящем тюнинге написано много, по-честному и не очень. Однако,
мы не устаем отделять зерна от плевел и продолжаем наши
научно-познавательные эксперименты. В ходе, которых делаем свои пусть не
судьбоносные, но открытия: к примеру, на выручку тюнеру может прийти
отрюдь не только сервис или продавец соответствующих компонентов. Всем
известны многочисленные плюсы использования алюминия в качестве
материала для тюнинга. Однако не едиными накладками на педали
ограничивается область применения «летучего металла». Например, радиатор
или интеркулер – как раз из алюминия, а иногда и детали самого
движка сделаны из этого металла.
Рано или поздно каждый автолюбитель встречается с проблемой ремонта
алюминиевой детали. Побывавшие в аварии радиатор или интеркулер
являют собой жалкое зрелише. На «разборке» деталь частенько не
найти, а новая деталь может не уложиться в адекватный бюджет. Появляется
мысль – починить.
Грамотные люди знают, что круглое необходимо катать, квадратное
носить, а алюминий - варить. Еще более продвинутые знают, что алюминий
испокон веков варится аргонно-дуговой сваркой, то есть, с применением
дорогого и не всегда доступного инертного газа аргона. И уж совсем
немногие понимают, что аргонно-дуговой сваркой можно варить лист
алюминия толщиной минимум 0,8 мм. В конструкции же современных
радиаторов используется металл, чья толщина не превышает 0.3 мм.
Многочисленные опыты с импульсными источниками питания так до сих пор
ни к чему не привели. При малом напряжении алюминий, не достигает
необходимой температуры сварки, на чуть большем напряжении – выжигает
обрабатываемую трубку («выхватывает» ее кусок). На помощь покалеченным
интеркулерам и радиаторам могут прийти сварочные аппараты «Москва»,
способные варить очень тонкий алюминий кислород-водородной смесью. MAXI
Tuning познакомился с нюансами работы таких девайсов во время визита на
московское ОАО НПП «Газосварочные аппараты - XXI век». Но заваркой дело
не ограничивается. Не редко пластиковые бачки радиаторов приходится
менять на алюминиевые. «Японки» (Subaru, Suzuki, Nissan и др.), и машины
марки Opel нередко страдают «течью антифриза из бачка» и
«самопроизвольным разрушениеми». Большинство вариантов заваривания,
запаивания, заклеивания радиаторного пластика доказали свою
неэффективность. Срок службы таких «залатанных» деталей – как правило,
год. А алюминий это – надолго.
|
| Вот они –
кандидаты на ремонт |
|
| Так выглядит
типичный современный автомобильный радиатор. К металлической основе, в
которую впаяны трубки, через полимерную прокладку, специальными лапками
прижимается пластиковый бачок |
|
| «Лапки»
отжимают на специальном станке |
|
| Современные интеркулеры (на снимке) или радиаторы,
как правило, многорядные (количество рядов – три и более) и весьма
широкие. Поэтому залатать дырку в трубе среднего ряда, не повредив
внешний ряд, с помощью привычного оборудования нереально. Но если на
помощь приходит современный инструмент, это не так уж и сложно. |
|
| Уникальные газосварочные аппараты, использующие в
качестве ресурсов для работы жлектроэнергию и дистиплинированную воду.
Способны варить углеродистые стали, чугун, медь, латунь, бронзу,
албминий и его сплавы, стекло, кварц |
|
| «Волшебная» горелка, способная менять произвольно
свою форму, а вдобавок имеющая толщину пламени близкую к диаметру
иголки. Этой горелкой можно залезть в самые труднодоступные места и
заварить деталь ювелирным швом. Причем менять конфигурацию горелки можно
непосредственно при горящем пламени. «Игла» по всей длине сохраняет
комнатную температуру. А температура с виду игрушечного пламени
превышает 3000 градусов! |
|
| Для сравнения –
стандартная горелка |
|
| Готовые бачки
радиатора самых популярных образцов. Подавляющее большинство
предназначены для Subaru, это самый востребованный товар |
|
| Вот очищенная и
подготовленная к примерке бачка основа радиатора |
|
| Хорошо заметно, что конструкция бачка из алюминия и
пластика идентичны |
|
| Бачки
привариваются обычной аргоно-дуговой сваркой, так как это позволяет
толщина металла. Они делаются из листа алюминия толщиной 2 мм |
|
| Сварные швы
очень выского качества… |
|
| …но обязательна наглядная проверка: в водяной ванне
в радиатор нагнетают воздух под давлением (как правило, 1,2-1,7 атм;
радиаторы кондиционеров выдерживают до 30 атм.)
После сварки – радиатор проверяется на герметичность сначала керосином
(в полость заливают керосин, а сварные швы обмазывают мелом: там, где
сварка не герметична, керосин выйдет наружу и смоет мел)… |
|
| Теперь изделие
красится в черный цвет, чтобы воссоздать его первозданный вид |
|
| Наш экземпляр
мы снизу окрасили, а сверху, наоборот, немного отполировали шлифовальным
кругом. Уж очень благородный вид у «крылатого» металла. |
Теперь про течь радиатора можно забыть навсегда. Это актуально для
высокооборотных мотор, при большом давлении в системе охлаждения и
высокой температуре охлаждающей жидкости.
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |