Уже сейчас ты можешь прочитать статью из очередного, апрельского
номера MAXI Tuning. Посвящена она более чем акутальному вопросу –
бытующим в среде автолюбителей мифам на тему бензина. У каждого есть
свои методы заправки, но заблуждения, как правило, у всех одни и те же.
Мы попытались разобраться в бензиновых мифах с привлечением
специалистов.
Миф первый.
На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая
мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной
компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях
заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за
происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой
схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль
качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться
совершенно разное по свойствам топливо.
|
| С помощью октанометра
ПЭ7300 любой может провести экспресс-анализ бензина. Надо залить топливо
в металлический стаканчик и нажать кнопку теста. Прибор есть в
свободной продаже. |
Миф второй.
Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на
практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно
относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин
испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают»
автомобилистов от 1 до 3 месяцев.
Миф третий.
Качество бензина можно проверить по цвету.
Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие
оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных
примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен
«неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла
краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что
автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это
бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими
экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя
судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на
мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не
желтоватого, а темно-коричневого цвета.
|
| Чудо-чемоданчик, почти
как у агента 007, только без инфракрасной лампы и яда. С таким набором
можно сразу выявить некачественный бензин, чем и занимается отдел. |
Миф четвертый.
На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок,
который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10
литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве
случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться
недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что
почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных
городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без
лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод
«договориться с контролером» еще никто не отменял.
Миф пятый.
Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что
она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого
отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара
клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты,
приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для
моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных.
Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному
форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях
лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!
|
| Сотрудники Департамента
Экономической Безопасности и сотрудники мобильной лаборатории за
работой. |
Миф шестой.
Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ»
и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят
двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет – и
тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех
машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с
пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно
зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели
постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе:
периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение
тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет
порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не
будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из
магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает
к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.
Миф седьмой.
АИ-106 – только для турбомонстров.
106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с
высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие
детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет
моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных
присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных
Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в
российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на
форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к
высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных
заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и
Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых
канистрах, примерно по $2,5 за литр.
|
| C помощью пасты из этого
тюбика специалисты определяют наличие воды в бензине, ведь на старых
заправках в подземный резервуар с топливом могут просачиваться грунтовые
воды. |
Подводя итог, скажем: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов.
Всему остальному не стоит доверять. Надеемся, что эта информация
пригодится на практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда
не будут лишними.
P.S. Благодарим за консультацию Департамент Экономической
Безопасности г. Москвы.
Текст и фото: Арсен Галстян
Напоминаем, что статью о строительстве лоурайдера на базе «Волги»
можно прочитать в апрельском номере журнала MAXI Tuning.
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |