Поиск по словам «кунги для пикапов», «хардтоп» и
«крышка кузова» дает большое количество ссылок. С 2004 года на
российском рынке помимо американского SnugTop и немецкого RoadRanger
добавились производители из Тайваня (Alpha, Avenger, CarryBoy,
Outlander) и Италии (Arrigoni). Каждая фирма выпускает для продающихся у
нас пикапов по несколько моделей объемных хардтопов и как минимум одну
плоскую крышку.
Но это касается лишь пикапов от солидных, известных
мировых производителей. Владельцам же, к примеру, китайских машин не
предлагают практически ничего. Даже официальные дилеры отдельно хардтопы
не продают. Только вместе с автомобилем. Так что в случае надобности
надо выяснить, клоном какого автомобиля является ваш «китаец», и
надеяться, что кузова совпадают. Тогда можно приобретать крышку,
рассчитанную на исходную машину, но обязательно с предварительной
примеркой. Сложности при подборе возникнут и у владельцев машин для
американского рынка, а также не слишком распространенных SsangYong Musso
Sports и Actyon Sports. На них выбор не столь велик, но если поискать,
то пара-тройка моделей найдется.
ВАМ СРАЗУ ИЛИ ПОДОЖДЕТЕ?
Найти продавца – это полдела. Надо еще чтобы у него
заявленная продукция оказалась в наличии. Или вы согласны подождать пару
месяцев, пока ваш хард-топ доставят с другого конца земли? В Москве и
Питере ситуация еще более-менее приличная: примерно половина из
заявленного есть в наличии. Фирмы в других регионах предпочитают в
основном работать по предоплате и выполняют заказ в течение недели-двух,
привозя товар, видимо, со столичных складов. Если в столицах запасы
иссякают, то понравившуюся модель придется ждать месяц, а то и два.
Кстати, некоторые бренды возят только под заказ. Так что перед оплатой
стоит выяснить сроки получения покупки.
«ОКОННЫЙ» ВАРИАНТ
Еще один вариант – плоская крышка на кузов из
рольставен. Если кто не знает, это лента из металлических полос с
возможностью скатываться в рулон и прятаться в специальный короб. Обычно
они применяются для защиты окон в зданиях, но есть компании,
приспособившие их и для пикапов. Основное достоинство рольставен: если
крышка открыта, то кузов сверху ничем не ограничен и можно перевозить
грузы любой высоты.
Такие изделия могут изготавливаться под любой кузов, так что даже
самый экзотический автомобиль сможет получить свою крышу. И 11 тысяч
рублей не так много по сравнению с 27 тысячами и более на брендовые
изделия.
После установки хардтопа появляется возможность
монтажа дополнительного оборудования. Релинги дадут возможность еще
больше расширить объем для груза, фонари облегчат погрузку-выгрузку
багажа в ночное время. А люк позволит проветривать содержимое,
наверное...
Еще одна интересная модель – двухпозиционная крышка. Она может
приоткрываться со стороны борта на 30 градусов и использоваться в
классическом варианте, а если требуется перевезти что-то объемное, она
поднимается целиком, становясь продолжением крыши. Стоит такое изделие
порядка 38 тысяч рублей.
ВЕДЬ ПОКУПАЮТ!
Ну что же, стоит признать, что ситуация за три года
значительно улучшилась. Причем шире стал не только выбор моделей. Цены
тоже увеличились. Например, раньше самый дешевый хардтоп на Mitsubishi
L200 стоил 1750 долларов (примерно 50 500 руб.). Сейчас же цены
начинаются от 52 тысяч рублей, что по нынешнему курсу равняется примерно
2150 долларов. Так что, несмотря на рост предложения и падение курса
доллара, цены даже несколько подросли. Что говорит не только о растущем
аппетите продавцов, но и о возрастающей популярности пикапов.
Источник: http://media.club4x4.ru/2008/03/19/kryshi_dlja_pikapov.html |