Один из читателей MAXI самостоятельно разработал и создал упомянтый
аэродинамический элемент. Теперь он готов поделиться своим опытом с
другими энтузиастами тюнинга. И хотя до готовой пластиковой детали дело
не дошло, объем работ впечатляет…
Итак, слово Олегу – читателю MAXI Tuning из Мурманска (письмо
печатаем с сокращениями):
«Автомобиль «Волга» пользуется хоть и не слишком высоким, но
стабильным спросом на рынке. Периодически встречаются «заряженные»
экземпляры «волжанок». К сожалению, большинство этих машин - продукты
классического «шаверма-тюнинга». Но ведь «Волга» на данный момент -
самый мощный среди выпускающихся в России легковых автомобилей. На этом
достоинства авто заканчиваются, а в остальном… Передо мной встал
глобальный вопрос: «А можно ли из «Волги» сделать красивый
автомобиль?...» Наверное, нет – но попробовать можно…»
Сразу оговоримся: Олег называет элемент, который он разработал и
создал, «спойлером». Но на деле речь идет все-таки об антикрыле, т.е.
крыловидной плоскости, которая с двух сторон обтекается воздухом и
предназначена (хотя бы в теории) для увеличения прижимной силы, а не для
оптимизации обтекающих автомобиль воздушных потоков (чем занимается
спойлер). Второй нюанс: Олег создает не полноценный спойлер, готовый к
установке на автомобиль, а его полноразмерную модель.
«В процессе моделирования основным материалом служила древесина.
Общий вид антикрыла создавался на основе моего личного опыта и понимания
автомобильной эстетики. В конструкции изделия учтены основные законы
аэродинамики и технической эстетики. Первый этап моделирования -
изготовление плоских шаблонов деталей, выполненных из картона. Второй
этап – трехмерный макет антикрыла для отработки внешнего вида детали.
Материалы макета: картон, монтажная пена, фанера, архитектурный
пластилин, малярный скотч, клей «88». Третий этап – изготовление
полностью деревянного макета.
Практика выстроила этапы работы так. Нужных мне досок шириной 300 мм
и длиной более полутора метров в городе не нашлось – пришлось
склеивать два бруса по 180 мм шириной и 40 мм толщиной. До этого уже
были разработаны шаблоны поперечных сечений всех деталей спойлера… На
рисунке первом рисунке кроме этих шаблонов показано, как склеивались
брусы и как удалялся излишек древесины. После удаления всего лишнего
началась ручная доработка. Абсолютно плоских поверхностей не
предусматривалось, поэтому пришлось попотеть, чтобы добиться зеркальной
симметрии левой и правой части. На втором фото запечатлены все заготовки
сделанные на 50-80 %. Ради симметрии и удобства работы в целом заготовка
антикрыла была распилена поперек надвое, что потом вылилось в
проблему склеивания этих частей – после склеивания они «ходили».
Пришлось снова распиливать деталь и делать все капитально – обратите
внимание на третье фото. В итоге с помощью ПВА все склеилось супер,
прочность об колено испытал не один человек – скрипело, но щели на стыке
так и не появилось…
Основные элементы сделаны, теперь надо собирать. Для начала я
соединил площадки спойлера со стойками. Для облегчения конструкции в
ущерб прочности вырезал кусок в площадке, что видно на макете. Стойки
крепились к антикрылу с помощью импровизированного «подрамника». Затем я
обрабатывал торцы антикрыла до требуемой ширины. А чем соединить
достаточно мягкие и тяжелые стойки с ещё более мягким и увесистым
антикрылом? Мой вариант таков: 1. эпоксидным клеем обрабатываем торцы
крыла со стойками и стягиваем саморезами; 2. После высыхания
засверливаем стойки и закрепляем конструкцию промазанными клеем болтами
диаметром 16 мм; 3. После второго круга просыхания обрезаем болты.
Итак, все ненужное отпилено, все неприглядное зашпатлевано (шпатлевка
двухкомпонентная), осталось загрунтовать. Я использовал грунтовку
MOTIP, которая легла нормально и смотрится хорошо. На все про все я
потратил четыре с половиной месяца и 2 500 рублей. Получившаяся деталь
получилась нелегкой (3,2 кг), но ведь ее и не планировалось ставить на
автомобиль. Увы, я так и не смог найти желанную смолу, отвердитель,
пластификатор для изготовления пластикового варианта спойлера, ведь
целью было сделать формы для выклеивания не одного, а как минимум
нескольких экземпляров.
Параллельно с созданием крыла предпринимал попытки нарисовать бодикит
на «Волгу». Свои эскизы представляю на суд публики…»
Источник: http://www.maxituning.ru |