Супервнедорожник
Wildcat хорошо знаком поклонникам ралли-рейдов. Эта машина с роверовским
двигателем V8 проектировалась фирмой Bowler Offroad специально для
участия в соревнованиях и в своё время задала жару конкурентам. Лёгкий
автомобиль со стальной пространственной рамой поражал совершенным
сплавом динамики и проходимости. В 2007 году Bowler продал права на
производство модели Wildcat британской компании Qt Services. И теперь
новые владельцы выпустили Wildcat на дороги общего пользования под
именем 300STR. Индекс
модели выбран так, чтобы было сразу ясно: 300STR (где STR означает
street legal, допущенный на обычные дороги) - младший «брат» боевой
«кошки» 400NSR, предназначенной для участия в национальных
соревнованиях. Компания Qt Services выпускает ещё и 275-сильную
высокотехнологичную топ-модель Wildcat 500DKR, где аббревиатура DKR -
это ни много ни мало Дакар. Основа
всей конструкции - стальная пространственная рама. Её жёсткость
обеспечивает хорошую управляемость и выносливость машины. Доработав
конструкцию, инженеры Qt заявляют, что Wildcat 300STR хорош не только
вне дорог, но и на асфальте. У
«трёхсотого» тот же двигатель Rover V8 4.0 развивает 270 «лошадей». Но
это в принципе незначительное число не должно вас смущать - благодаря
кузовным панелям из стекловолокна Wildcat весит менее двух тонн. И на
разгон до сотни машине с пятиступенчатой «механикой» требуется всего 5,8
секунды. Кроме старой
четырёхлитровой «восьмёрки» Wildcat будет оснащаться и новыми
двигателями Jaguar V8 5.0 с непосредственным впрыском топлива. Пожалуй,
детище Qt - единственная возможность пообщаться с этими моторами без
посредничества автоматической коробки передач. Вместо неё - «механика» с
прямозубыми шестернями. Также доступен и турбодизель V6. Только главное в этой машине не
динамика разгона, а способность поддерживать высокие скорости на
пересечённой местности. Выносливость - основное качество, которое
Wildcat 300STR перенял у своей ралли-рейдовой родни. Полноприводная
трансмиссия - это усиленные мосты и приводы, специальная спортивная
раздатка с понижающим рядом и полный набор блокировок. Ходы пружинных подвесок достигают
300 мм. Гоночные амортизаторы - с выносными резервуарами.
Дополнительной системой демпфирования снабжён и рулевой механизм с
гидроусилителем, а передние и задние тормоза - с перфорированными
дисками равного диаметра. И при этом в салоне, который совсем не похож
на интерьер гражданской машины, найдутся кондиционер, аудиосистема с
разъёмом для айпода и функцией hands free, реализованной через
Bluetooth. В
лишённом звукоизоляции салоне всё сугубо функционально: спортивные
кресла с пятиточечными ремнями безопасности да приборы фирмы Stack с
углепластиковым декором и логотипами Qt и Wildcat. Кондиционер и прочие
радости жизни устанавливаются за доплату. Практичность - не самая сильная сторона
экс-прототипа. Задняя часть кузова, поднимающаяся на газовых упорах,
скрывает некое подобие грузового отсека. Боевые машины возят тут ЗИП.
Создатели в шутку говорят, что это место предназначено под сумки с
клюшками для гольфа. Выпуск
такого рода техники никогда не был дешёвым удовольствием. Так что хотя
цена на Wildcat 300STR ещё не объявлена, можно смело предположить, что
она будет сопоставима с ценой новенького Рейндж Ровера. А вообще
появления такой машины следовало ожидать. Ведь создатели оригинальной
«дикой кошки» из фирмы Bowler уже предлагают «гражданскую» версию своей
второй машины Nemesis. Только Nemesis EXR существует пока лишь в виде
3D-моделей на сайте производителя, а цивилизованный Wildcat - перед
вами.
Источник: http://www.drive.ru |