Дом в тундре, шесть букв. Яранга?
Неправильно, модуль. Роскошный жилой модуль в кузове пикапа Toyota
Tundra... Мы живем в России. Наша страна - самая холодная в мире и при
этом одна из наименее обеспеченных гостиницами и мотелями. Так что путешествовать даже по
европейской части не всегда удается с комфортом. А что уж говорить о
Севере и Востоке. А если хочется «зе грейт аутдор», то есть на природу?
Остаются только палатки или переклепанные для ночевки салоны. Европейцы и
американцы часто используют для свободного туризма всяческие
прицепы-дачи и машинки-«моторхоумы», но они годятся только для хороших
асфальтированных дорог, а на нашем бездорожье ломаются и застревают.
Наиболее же свободолюбивые, но не собирающиеся отказываться от комфорта
джиперы готовы строить кемперы на шасси полноприводных пикапов. Такой и
пройдет везде, и жить в нем можно где угодно с комфортом, превосходящим
большинство ночлежек в российской глубинке. В компании «АнВиР» как раз
построили подобную машину, и мы хотим предложить ее вашему вниманию. Лифтованный пикап с лебедкой и
жилым модулем - самое подходящее решение для длительных экспедиций на
природе - полный комфорт и максимальная автономность! Американская мечта Основой
для дома на колесах стал большой пикап Toyota Tundra 2008 модельного
года с двигателем 5.7 литра. Мощный рамный внедорожник с большим мотором
и запасом прочности - идеальное шасси для этой цели. Большая кабина,
легендарная надежность марки, достаточная грузоподъемность - то, что
надо. В качестве
постоянного мобильного места проживания был приобретен американский
вариант жилого модуля - домик, оборудованный газовой плитой, освещением,
душем, холодильником, туалетом и кондиционером. Но только вот незадача:
автономного питания для всех этих полезностей не предусмотрено, только
от внешней розетки с американским стандартом 110 В. Так что первым делом
пришлось смонтировать бензогенератор производительностью 2.6 кВт. А к
нему поставили преобразователь напряжения 220/110 В. Кроме того, все
розетки американского образца заменили европейскими. Ну и, конечно,
поставили «плазму», как же без нее! К ней спутниковую антенну, само
собой. Для питания DVD и усилителя колонок понадобилось 12 В, так что
пришлось установить два гелиевых аккумулятора. А в качестве подзарядки
для них использовали преобразователь 220/12 В. Да, улучшать комфорт можно до
бесконечности. Например, в нашем случае было установлено дополнительное
освещение на светодиодной оптике Pro-Light. С такой иллюминацией домик
может стоять целую неделю - энергопотребление минимально! Крепить модуль в кузове
производители предлагают стяжными ремнями к выходящим из-под днища
автомобиля металлическим балкам. Но для российских дорог и тем более
бездорожья такое крепление не годится - эдак домик можно и потерять.
Стойки, расположенные по бокам модуля, предназначены только для его
демонтажа и монтажа. А удобно было бы по приезде на место домик снять и
совершать вылазки на облегченном пикапе. Для надежности сконструировали
стальной подрамник, крепящийся к нижней части жилого модуля. К раме
пикапа приварили кронштейны. Для удобства стыковки изготовили
специальные конусы, приварили их к раме через кронштейны и сделали
отверстия в кузове. А к домику конусы закрепили на уже интегрированной
раме. Вся конструкция соединяется четырьмя направляющими болтами. В
итоге получается практически монолитное сооружение. Весь монтаж или
демонтаж занимает примерно 40 минут. Чтобы снять модуль, нужно открутить
болты, выдвинуть стояночные опоры (оторвать домик от рамы машины),
затем выехать из-под него, установить под домик стояночные козлы,
опустить его на них и подключить бензогенератор. А еще на такой жилой домик не
нужна дополнительная категория в водительском удостоверении, в отличие
от варианта с прицепом.
«4x4 Club»
Источник: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/toyota/10tundrat/tundrat.htm |