Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми
передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала
и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических
роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 113).
Рис. 113 Задний мост автомобиля УАЗ-3151
1 — крышка картера
2 — подшипник дифференциала
3, 13 и 49 — регулировочные прокладки
4 и 23 — уплотнительные прокладки;
5 и 7 подшипники ведущей шестерни,
6 — регулировочное кольцо,
8 и 42 — манжеты,
9 — фланец.
10 — гайка,
11 — грязеотражателъ.
12 — опорная шайба,
14 — распорная втулка,
15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни,
16 — ведущая шестерня,
17 — сателлит,
18 и 57 — полуоси;
19 — картер бортовой передачи;
20 и 29 — маслоотражатели,
21 — шариковый подшипник,
22 и 26 — стопорные кольца,
24 — крышка картера бортовой передачи,
25 — ро
ликовый подшипник,
27 — тормозной щит,
28 — тормозной барабан,
30 — болт крепления колеса,
31 — цапфа,
32 — подшипник ступицы,
33 — прокладка,
34 — стопорная шайба,
35 — ведущий фланец,
36 — гайка и контргайка подшипников ступицы,
37 — упорная шайба подшипника,
38 — втулка;
39 — ведомый вал бортовой передачи,
40 — упорные кольца подшипников,
41 — прокладки;
43 — подшипник ведомого вала,
44 — ведомая шестерня бортовой передачи,
45 — гайка крепления подшипника ведомого вала,
46 и 50 — пробки сливных отверстий,
47 — ведущая шестерня бортовой передачи,
48 и 56 — коробки сателлитов,
51 — картер,
52 — шайба шестерни полуоси,
53 — шестерня полуоси,
54 — ось сателлитов,
55 — ведомая шестерня главной передачи
Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника
установлено регулировочное кольцо 15 ведущей шестерни, а между внутренними
кольцами подшипников установлены распорная втулка 14, регулировочное
кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Подшипники ведущей шестерни
затягивают гайкой 10 крепления фланца.
Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами
напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками.
Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 48 между шариковым 21
и роликовым 25 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом 22
в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен
маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который
крепится к п
риливу картера двумя болтами. Внутренее кольцо роликового подшипника
закреплено на полуоси стопорным кольцом 26.
Ведомая шестерня 44 бортовой передачи центрируется на буртике ведомого
вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку 38
и роликовый подшипник 43, который закреплен на валу гайкой 45,
раскерниваемой после затяжки в паз вала. Ведомые валы правых бортовых
передач и гайки креплении подшипников имеют левую резьбу. Для отличия гайки с
левои резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам. 3 мм
в торце вала. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач соединяются
шлицевыми фланцами 35.
Бортовые передачи переднего ведущего моста расположены в поворотных
цапфах (рис 114)
Рис. 114 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ-3151
1 — резиновая манжета в металлическом кожухе,
2 — шаровая опора,
3 — шарнир равных угловык скоростей,
4 — прокладки,
5 — пресс-масленка,
6 — шкворень,
7 — накладка шкворня,
8 — корпус поворотной цапфы,
9 — втулка шкворня,
10 — шариковыи подшипник,
11 — ведомыи вал бортовой передачи,
12 — ступица,
13 — воздушный фланец,
14 — муфта,
15 — пружина шарика фиксатора,
16 — защитныи колпак,
17 — болт муфты,
18 — цапфа,
19 — стопорная гаика,
20 — опорная шайба,
21 — ведущая шестерня,
22 — стопорный штифт,
23 — упорная шайба,
24 — манжета,
25 — опорная шайба,
26 — кожух полуоси,
27 — болт ограничения поворота,
28 — упор-ог
раничитель поворота колеса,
29 — рычаг поворотной цапфы,
I…III, а — то же, что и на рис. 112
Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая
шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и
роликовым подшинниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19,
которая после затяжки раскернивается в паз вала. Шариковый подшипник установлен
в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимаюшим через
подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних
бортовых передач установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять
по необходимости валы со ступицами передних колес.
Источник: http://из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт |