Некоторые
тратят на доработку «УАЗа» суммы, на которые можно купить новый Land
Cruiser. Многие, наоборот, ограничиваются лифт-комплектом из хоккейных
шайб. Однако существует и срединный путь. Что делать, если нет лишнего миллиона, а хочется и
поучаствовать в соревнованиях, и сгонять в небольшую экспедицию, да и
просто на работу на все той же, единственной машине ездить? Не секрет,
что многие в такой ситуации покупают «УАЗ» - сравнительно недорогой
автомобиль, разработанный для ведения боевых действий в любых условиях,
изначально предназначенный для «постоянной эксплуатации в условиях
плохих дорог и полного бездорожья» (из заводской инструкции). Да, о
недостатках ульяновских машин знают все, но также ни для кого не секрет,
что и по проходимости с ними мало кто может тягаться. Этот УАЗ 31543 приобрели уже не
новым, но в хорошем состоянии, а главное - не ржавым. Выбор дизеля был
обусловлен личными пристрастиями нового владельца, не доверяющего
устаревшим советским моторам производства ЗМЗ. Польская Andoria
показалась и надежнее, и мощнее. Автомобиль решили подготовить к
соревнованиям по трофи-рейдам в категории ТР1. Растишка для «УАЗа» Для
выполнения поставленной задачи в первую очередь потребовалась установка
резины Simex размерностью 32х10.50-16. Чтобы поставить такие колеса,
пришлось приподнять автомобиль на 50 мм. С этой целью использовали
рессоры и пружины австралийской фирмы Iron Man, специально разработанные
для автомобилей «УАЗ» совместно с российской компанией «Автовентури».
Потом поставили амортизаторы той же компании, также изготовленные именно
для «УАЗов». А чтобы машина не рыскала по дороге, пришлось разработать и
кастор-платы. Передние
дисковые тормоза не только укоротили тормозной путь, но и оказались
более работоспособными в грязи. Правда, работают они только с
16-дюймовыми колесными дисками. Знай
свое место Чтобы не «наматываться» на руль при каждом повороте,
машину оснастили гидроусилителем руля ZF. Но установка насоса
гидроусилителя требует изменения компоновки моторного отсека - не
уживаются под капотом механический вентилятор и насос. Так что пришлось
немного переместить радиатор охлаждения двигателя и поставить пару
электрических «карлсонов» за ним. А спереди на всякий случай - еще один. Шноркель не только позволяет
мотору «дышать» в бродах, но и спасает от воды сапуны всех агрегатов,
выведенные владельцем в коробку воздушного фильтра. Выхлопная система
также была переделана и убрана далеко под раму, чтобы не цеплять ею за
препятствия. Да и топливные баки пришлось защитить от ударов судьбы.
Рамки, на которых расположились защиты, заодно предохранили и усилили
слабые «уазовские» пороги. Снимаем
шляпу Силовой обвес от «РиФ» - передний (под лебедку Runva 9.5) и
задний бамперы, а также верхний багажник с «люстрой» - придал
законченность внешнему виду. С его установкой и завершились глобальные
переделки автомобиля. Но вот ведь какая штука - для соревнований
требуется каркас безопасности. Его решили изготовить съемным. По задумке
конструкторов, перед гонкой крышу с багажником, которые на
соревнованиях только мешают, будут демонтировать и ставить каркас и
металлический «потолок» над головами экипажа, обязательный по
техническим требованиям. В
результате получился многоцелевой спортивно-экспедиционный внедорожный
автомобиль «ближнего боя». Вряд ли, конечно, его можно использовать как
автомобиль на каждый день, но мы знаем людей, поступающих именно таким
образом. Матчасть:
тюнингованный УАЗ 31543
Источник: http://media.club4x4.ru |