Предыстория: Все знают, что света от головных фар наших автомобилей,
мягко говоря, не хватает. Вот и решил разобраться с данным вопросом.
Воплощение:
В прошедшие выходные окончательно созрел на доработку системы
головного света, т.к. ближнего почти не видно, особенно на частично
освещённых участках дороги, а это почитай весь город, та и светили они
немного в кучу.
Первым делом снял фары с автомобиля, осмотрел лампы,
отражатели и восстановил регуляторы поворота и наклона блок-фары, они
безбожно закисли.
После чего занялся самой электрикой, первый тест
провёл на участке АКБ-Центральный блок предохранителей, там обнаружилось
падение напряжения в 1.2 вольт, вылечилось откручиванием гайки на вводе
в блок предохранителей, очистку контактов и сборку в обратном порядке,
падение осталось 0.1В, но это уже сам провод.
Затем проверил цепь
АКБ-Ближний свет фар и АКБ-Дальний свет фар, там ситуация была более
интересная. До ближнего света падение оказалось 4.3 Вольт , до дальнего
света 2.6 вольт.
Думаю такое падение напряжения связано с самой
контактной группой в подрулевом переключателе (износилась, окислились
контакты) и самом включателе освещения, тоже самое, нет ничего
вечного...
Данная ситуация лечилась следующим образом:
1)
для интсталяции были прикуплены:
Стандартные релюшки- 2шт - 100
руб.
Контактные колодки с обжатыми штекерами, проводкой по 20см и
диодами (чтоб исключить дребезг контактов) - 2шт - 60 руб.
Набор
штекеров папа-мама под обжимку - 10 шт. - 70 руб.
Дополнительный
диод нашёл в гараже, нужен такой, чтоб подходил по напруге и току ампер
15.
Предохранители в корпусе 16А - 2шт - 50 руб.
2) затем в
жгуте, который идёт в переднюю часть автомобиля к фарам, недалеко от
блока предохранителей, были найдены эти 2 заветные провода, они
оказались зелёного цвета.
3) благополучно рассечены и на концы
обжаты штекера (обращаю особое внимание - на провод с которого подаётся
напруга обжимать мамку, на провод который идёт дальше папку- это для
того, чтоб при демонтаже или ещё чего, оставленный случайно провод под
напругой не коротнул на массу.)
4) после чего от блока
предохранителей был взят уверенный "+" через предохранители на каждый
свет (ближнийдальний), подключены к управляемым контактам реле, провода
от переключателя подцепил на управляющие обмотки релюшек и поставил диод
между управляющими проводами ближнего и дальнего света, ток должен идти
от дальнего света к ближнему через диод, это позволило при включении
дальнего света оставлять включенным ближний свет, а при включении
ближнего отключать дальний, т. к диод запирается.
После чего по
книжке отрегулировал свет фар. Суть данной процедуры сводится к
следующему:
на ровной площадке со стеной в тёмное время суток
подъезжаете к стене в плотную ~ на 15-20 см, мелом рисуете по центрам
свечения фар вертикальные линии и горизонтальную, после чего отъезжаете
на расстояние 7.5 метров от этой стены перпендикулярно самой стене, т.е.
пряменько от ней и двинули, на стене должно получиться чего-то похожее
на "Н". После чего видите, как светят ваши фары, а они должны светить
так - пучки ближнего света должны располагаться на 5 см ниже
горизонтальной черты и правее каждой вертикальной направляющей на те-же 5
см. Дальний свет должен быть на перекрестии этих линий. Данная
регулировка относится к машинам с американским головным светом.
Выводы:
Свет перестал быть тусклым, т.е. умеренно белого цвета, про дальний
вообще не говорю, светит в 4 фары сразу, до самого темна, ждать не
стал, но уже в сумерках свет от фар виден на дороге, чего раньше не
было. Данная подготовка поможет также при установке вместо галогена в
фонарях ближнего света ксеноновых фар.