Любители экзотики в России никогда не переведутся. За последние пятнадцать лет после самых первых глотков свободы чего только не было ввезено в Россию. В огромном автомобильном потоке, хлынувшем в нашу страну со всех сторон, кроме разнообразных массовых моделей на любой цвет и вкус, можно было нередко найти и подлинные шедевры. Дорогие автомобили представительского класса, спортивные машины известных и почитаемых во всем мире марок, а также внедорожники заметно оживили унылую картину российских дорог. Все это в полной мере относится к Chevrolet Blazer K5 Silverado, каким-то чудом оказавшемуся в Москве. Внедорожник не сразу попал в хорошие руки, но теперь за его судьбу можно не беспокоиться - автомобиль нашел своего хозяина. Что же необычного в этом автомобиле? Проясняет ситуацию индекс К5 в названии, а слово Silverado указывает на комплектацию машины. Внедорожники Chevrolet Blazer K5 выпускались с 1969 по 1991 год и представляли собой по сути большой пикап с закрытой жесткой съемной крышей грузовой платформой. Автомобиль был очень популярен в Америке, где такие машины иначе как truck, что означает грузовик, не называют. Параллельно с ним выпускался и обычный "маленький" Blazer, его очередная версия Trail Blazer находится в производстве и сегодня, а сам К5 стал прародителем более известного в нашей стране внедорожника Chevrolet Tahoe. Все Blazer K5 делались по традиционной для крупных американских внедорожников схеме. Лонжеронная рама с пятью поперечинами несет закрепленный через резиновые подушки кузов. К ней же на полуэллиптических рессорах спереди и сзади "подвешены" неразрезные мосты. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости. За время выпуска на К5 ставились несколько двигателей, начиная с рядной карбюраторной шестерки объемом 4,1 л, но наиболее распространенным был бензиновый мотор V8 объемом 5,7 л, на который с 1987 года устанавливался моновпрыск. С 1982 года на Chevrolet Blazer K5 также ставился V-образный дизель объемом 6,2 л. Трансмиссия представляла собой привычную комбинацию из трех- или четырехступенчатого "автомата" и раздаточной коробки с демультипликатором и возможностью подключения передних колес. Гораздо реже встречается механическая трансмиссия. На Blazer K5 начиная с 1973 года могла устанавливаться раздатка с межосевым принудительно блокирующимся дифференциалом, что давало возможность внедорожнику двигаться в полноприводном режиме по дорогам с твердым покрытием. Можно было также отключить передние колеса. На заказ в задний мост ставили самоблокирующийся дифференциал. За все время выпуска кузов автомобиля практически не изменился, проводился только «плановый» рестайлинг, чтобы следовать автомобильной моде, но внедорожнику это не очень-то и нужно. Chevrolet Blazer К5 можно условно отнести к пикапам, но без перегородки между кабиной и кузовом. Это сделано для размещения второго ряда сидений, и при постоянно закрепленной пластиковой крыше получается уютный просторный салон. Теоретически крышу можно снять, но тогда надо сразу приготовиться к замене ее уплотнителя, стоящего порядка 100$. Задний борт откидывается и может выдержать ощутимую нагрузку, что помогает при погрузочно-разгрузочных работах. На ранних К5 крыша снималась «охотнее», и заднее стекло в ней было жестко закреплено, но потом его сделали убирающимся в откидной борт. Как уже говорилось, в таком виде машина «добралась» до 1991 года, когда уступила место более совершенному внедорожнику Chevrolet Tahoe с передней независимой подвеской, но многие американцы хотят иметь именно старый добрый Blazer K5 с классической рессорной зависимой подвеской всех колес, а поскольку автомобилей в свое время было выпущено немало, то в США очень развито движение любителей этого внедорожника. Герой нашей публикации Chevrolet Blazer K5 Silverado 1988 года выпуска попал в нашу страну в середине девяностых годов из Финляндии. В России автомобиль больше стоял, чем ездил, поэтому хорошо сохранился, а последние годы он вообще провел в гараже по причине больших расходов на поддержание машины в рабочем состоянии. Поэтому со сменой владельца полгода назад внедорожник заново родился. Двигатель автомобиля - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л, так называемый Smallblock Chevrolet с моновпрыском. Мотор развивает 210 л.с. на 4000 оборотах в минуту, а величина крутящего момента просто огромна и составляет 407 Нм уже при 2800 оборотах. Нас очень удивило, когда мы узнали, что коробка передач этого Blazer K5 - механическая четырехступенчатая, что совсем не характерно для американцев с их тягой к "автоматам". Кстати сказать, армейская версия внедорожника выпускалась только с автоматической трансмиссией: видимо, новобранцы и военные водители во всех странах мира одинаковы. Коробка передач с чугунным (!) картером, несущая обозначение SM 465, имеет первую ступень с типично «грузовым» передаточным числом 6,55, что позволяет автомобилю легко двигаться на холостых оборотах, а для трогания с места отлично подходит вторая передача. Это отражено на наконечнике рычага КПП, где первая передача обозначена буквой L, а вторая соответственно цифрой 1 и так далее до четвертой, которая «стала» третьей. Из коробки передач выходит вал отбора мощности. Раздаточная коробка NP 208 без межосевого дифференциала имеет демультипликатор с передаточным числом 2,61. Для того, чтобы перейти на полный привод, нужно поставить рычаг раздатки в соответствующее положение и выйти из автомобиля для подключения вручную передних ступиц. Как уже говорилось, задний мост имеет самоблокирующийся дифференциал, который является самым слабым местом трансмиссии. Подвеска автомобиля лифтована на 3 дюйма с помощью комплекта фирмы Rancho, включающего «надрессорники» заднего моста и амортизаторы. Колесные диски позаимствованы от Toyota, поскольку они отлично подошли под шестишпилечные ступицы Chevrolet (если быть точнее, 6 шпилек диаметром 12 мм на диаметре 139,7 мм). На диски «надета» диагональная резина размером 36X12,5 Super Swamper TSL. На автомобиле спереди установлена лебедка Warn 15000. Новый владелец снял передний стабилизатор поперечной устойчивости для улучшения «диагональной» проходимости внедорожника, что практически не сказалось на поведении машины на дороге, и добавил пороги главным образом для удобства посадки и высадки людей. Пороги потребовали усилить раму дополнительной поперечиной в местах своего крепления. Двигатель и коробка передач были разобраны на предмет выявления дефектов, но они оказались в очень хорошем состоянии, поэтому ремонтно-восстановительные работы не потребовались, и все собрали обратно. Задний усиленный карданный вал оказался нестандартным, крестовины от обычного Blazer K5 не подходили, и пришлось воспользоваться консервативностью американского автопрома, производящего два десятка крестовин на все американские автомобили. Крестовина от Cadillac Escalade оказалась в самый раз. Больше всего пришлось повозиться с кузовом. Он не оцинкованный, но сделан из довольно «толстого» металла, так что гнить бы ему да гнить, но за время вынужденного простоя в автомобиле, вероятно, разлили электролит, что привело к образованию сквозных дыр в полу. Сейчас все это устранено. Салон у машины действительно очень просторный, сидеть везде удобно, а водителю облегчает жизнь регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Дополнительно в салоне установлены приемник GPS и СВ-радиостанция. Большие хлопоты доставляет опускаемое стекло задней двери-борта. Оно может «закиснуть», что часто приводит к перегоранию предохранителей. Потребовала вмешательства и топливная система. Топливный бак (объемом 120 л) начал корродировать изнутри, когда автомобиль находился без движения, поэтому первая «полная» заправка привела к невольной промывке бака. Куски ржавчины осыпались и забили топливоприемник погружного насоса, и он вышел из строя. То же самое произошло и с последующими двумя насосами. Выход был найден в установке топливного насоса от впрыскной «Волги», перед которым был поставлен фильтр тонкой очистки. Пришлось также по причине ветхости заменить радиатор. Chevrolet Blazer K5 в эксплуатации оказался неприхотливым и довольно удобным автомобилем, несмотря на то, что на ходу он ведет себя, как небольшой грузовик. Достаточно сказать, что сейчас машина эксплуатируется каждый день, а ежедневная езда по Москве в комментариях не нуждается. Средний расход топлива составляет от 15 до 20 л на 100 км. Внушительный запас мощности тяговитого двигателя позволяет быть на равных с легковыми автомобилями на дорогах общего пользования, а бездорожье лифтованному Chevrolet Blazer K5, как дом родной. Это позволяет его нынешнему владельцу заниматься в свободное время внедорожным триалом. К сожалению, высокие таможенные пошлины, призванные удержать на плаву тонущий российский автопром, ставят крест на честном ввозе интересных автомобилей с двигателями большого объема, так что энтузиастам подобной техники, к которым относится и Chevrolet Blazer К5 Silverado, придется искать такие машины среди уже ввезенных или ждущих своего часа в каком-нибудь закрытом гараже. Константин Комков Фото А. Каменев, К. Комков, И. Барсуков Журнал «Полный привод 4х4» сентябрь-октябрь 2003 г.
|