Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [9]
Общий (Джипы) [15]
Обзор подготовленных авто (Джипы) [47]
Двигатель (Бензин) [8]
Двигатель (Дизель) [7]
Система смазки [1]
Системы облегчения запуска двигателя [4]
Система питания (Бензин) [5]
Система питания (Дизель) [2]
Впуск и выпуск (Джипы) [12]
Вакуумная система [1]
Электрика [13]
АКПП [2]
Трансмиссия (Общий) [2]
Трансмиссия (Джипы) [15]
Кузов и Пластиковый обвес [9]
Кузов и силовой обвес (Джипы) [10]
Мосты DANA [3]
Колеса и Подвеска (Джипы) [21]
Электронное управление двигателем [3]
Автохимия и присадки [7]
Салон [1]
Лебедки [17]
Гусеницы [4]
Материаловедение [4]
Эксплуатация и ремонт Pontiac Grand AM [4]
Эксплуатация и ремонт GMC Jimmy & Chevrolet Blazer [25]
Эксплуатация и ремонт Volvo 200\700 [3]
Система тормозная [1]
Система охлаждения [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 19:49

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт » Обзор подготовленных авто (Джипы)




Nissan Patrol - белый слон
Наш "белый слон" - просто воин. На его железной шкуре шрамы от многочисленных внедорожных битв, но тем не менее он все так же уверенно упирается в землю массивными ногами грязевых колес тридцать пятого диаметра. А родом он, естественно, с Востока - когда-то это был просто Patrol иранской сборки.



Тут надо заметить, что Nissan Patrol - это вообще одна из излюбленных платформ для строительства внедорожных монстров. И это не случайно... Простая, отработанная конструкция, мощный двигатель, надежные неразрезные мосты и относительно несложная лифтовка - вот основные факторы, привлекающие к этой машине любителей бездорожья.



Главное назначение машины - дальние походы. Ведь для спринтерских дисциплин наш "белый слон" слишком велик, тяжел и неповоротлив. А вот в марафонах немалые размеры превращаются в плюс - можно взять с собой все необходимое.

А что не уместится внутрь можно загрузить на солидный экспедиционный багажник. На нем же размещена дополнительная светотехника и мощные сэнд-траки, могущие послужить мостиком через непреодолимую на первый взгляд канаву. Наш воин, разумеется, несет на себе и боевые доспехи (мощный бампер со встроенной лебедкой позволяет при необходимости "убрать" деревце или проломиться сквозь кустарник).



А вот каркас безопасности - это память о начальном периоде обучения. Дело в том, что машину тогда готовили как "универсального солдата", пригодного к участию как в ралли-рейдах, так и в трофи-экспедициях. Впрочем, лишним этот элемент безопасности не кажется. И хотя в трофи не бывает переворотов на высоких скоростях, он не раз выручал в критических ситуациях. Есть, правда, у каркаса и отрицательная сторона: управлять "боевым слоном" без шлема не очень-то уютно - того и гляди хорошенько приложишься о толстую стальную трубу.

На рабочем месте штурмана - полный навигационный комплект: TerraTrip 202, приемник GPS, штурманский свет и мощная СВ-радиостанция. Под капотом - проверенная временем рядная бензиновая "шестерка" Р-40. Простой, надежный и неприхотливый двигатель с нижним расположением распредвала имеет близкую к "дизельной" характеристику крутящего момента и очень хорошо подходит для внедорожной езды. Мотор почти всеяден и с легкостью готов переваривать такие горючие жидкости, которые и бензином-то назвать язык не поворачивается...

Единственный его недостаток - это, пожалуй, приличный аппетит (особенно на холостых оборотах).
"Дышит" "слон", разумеется, через хобот шноркеля. А как иначе штурмовать глубокие броды? Причем снизу моторный отсек закрыт куском самого обычного линолеума. Последнее позволяет не опасаться, что, плюхнувшись в грязевую ванну, наш "слон" намертво забьет грязью ячейки радиатора и перегреет свое шестикамерное сердце. Впрочем, в особо сложные моменты остудить его помогут принудительно включаемые электровентиляторы.

И все же главное для бойца с бездорожьем - подвеска. Тут-то и начинаются основные отличия "белого слона" от стандартной машины. Начнем с крупа... Здесь изменения минимальны - задний мост Nissan, с полностью разгруженными полуосями и главной парой диаметром 12 дюймов, не потребовал каких-то серьезных переделок. Рессоры перенесены поверх моста (на чулки наварены соответствующие площадки и установлены сдвоенные амортизаторы Моnгое Gas Magnum). А вот передний мост подвергся более серьезнейшим переделкам. Прежде всего усилены и проварены чулки моста, а под картер редуктора установлена "лыжа" из рессорной стали.

Дальше - больше... Место рессор заняли пружины и рычаги от Toyota Land Cruser 80. Вот только расположены они совсем не так, как на "восьмидесятке", - пружины упираются прямо в лонжероны рамы, а рычаги находятся с наружной стороны. Неудивительно, что данное решение потребовало усиления "шеек" между балкой моста и шаром. Но тем не менее результат налицо - приваренные стальные утолки гарантируют, что даже при серьезных ударах колесом о препятствие эти места (именно там самая маленькая толщина металла) не погнутся. И это несмотря на значительно большие, чем "штатные", колеса и жесткие амортизаторы. Кстати, двойные амортизаторы от той же "восьмидесятки".

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о защите рулевого управления. Можно, конечно, и здесь использовать "защиту-лыжу". Но, во-первых, она съедает дорожный просвет, а во-вторых, при движении задним ходом, словно ковш скрепера, набирает в себя глину (подчас полностью заклинивая "рулевое"). Создатели "белого слона" пошли другим путем... Посредством установки специально изготовленных проставок рулевая сошка была поднята вверх, а рулевая тяга расположилась над и чуть позади балки моста (под ее надежной защитой). Короткая рулевая тяга также поднялась вверх, и теперь ее защищает мощный бампер.

Но самое удивительное, что геометрия рулевого управления была не только сохранена, но и улучшена: тяги ушли в четкий горизонт и их положение оказалось "правильнее", чем у штатного Nissan Patrol (при работе подвески как на отбой, так и на сжатие отклонения происходят "от нуля"). Это простое и в то же время достаточно эффективное устройство пришло на машину из мира ралли-рейдов. Охватывающие передний мост стропы имеют на своем конце шпильки, позволяющие закрепить верхний конец стропы в одном из четырех фиксированных положений (разница между верхним и нижним положениями порядка 200 миллиметров).

Но хватит досужих рассуждений, пора бы и на собственной шкуре почувствовать, какова она, поступь "белого слона"! Жаль только, что погода нам в этом не благоволила... Дело в том, что снега уже не было, а серьезной грязи (естественной среды обитания этого подвида) еще не образовалось. Ну да ладно, проверим работу подвески... Ограничитель хода в среднее положение - и вперед!

Через промерзлые бугры внедорожного полигона "белый слон" движется уверенно, неспешно и с достоинством (как и полагается слону). Мосты исправно "крестятся", а колеса ни на секунду не теряют сцепления с грунтом. Правда, спешить как-то не хочется - огромный капот существенно ограничивает обзор. Видно лишь то, что находится метрах в десяти перед машиной. Впрочем, к этому достаточно быстро привыкаешь.

Чтобы проверить вывешивание, нам приходится "уронить" одно из колес внедорожника в глубоченную яму. Да и то не могу сказать, что вывешивание получилось очень эффектным - расположенный по диагонали каток еле-еле оторвался от земли. Честно говоря, я не был уверен, что "белый слон" сможет самостоятельно выбраться из этого положения, и на всякий случай приготовил буксирную стропу. Но, несмотря на отсутствие блокировок межколесных дифференциалов, предосторожности оказались излишними - фыркнув мотором, машина выбралась на свободу.

Да, ничего не скажешь - рулится автомобиль на неровностях просто замечательно (да и на асфальте он ведет себя вполне прилично). Не зря же колдовали мастера над рулевыми тягами! Ни для кого не секрет, что машины с большими ходами подвески зачастую страдают тем, что на каждой неровности, будь то яма или бугор, они шарахаются в сторону, заставляя водителя постоянно орудовать рулем. "Белый слон" в этом плане отличается отменной выучкой - на любой скорости он едет прямо. Ну а какой подъем может взять наш герой? Очень похоже, что здесь - любой. Даже как-то неинтересно...

Ну что ж, так и запишем: "Нету здесь и сейчас для "белого слона" достойных препятствий".
Поперечные уклоны тоже преодолеваются весьма пристойно. Несмотря на свой рост, при движении поперек склона "слон" не демонстрирует намерения перевернуться, если угол не превышает 30 - 35 градусов. Видимо, центр тяжести нашего бойца расположен достаточно низко. Впрочем, делать какие-либо резкие движения в этой ситуации все-таки не рекомендуется. И вообще главный принцип водителя "белого слона": "Не спеши, и твой слон проедет". И это не пустые слова...

Наш герой, например, был единственным длиннобазным автомобилем, одолевшим на "Ладоге" каменный триал. Ну а если серьезно, то некоторые неудобства длиннобазный Patrol все же испытывает: в болотах (по причине изрядного веса) и в густом лесу (по причине немалых габаритов). И даже вмятины на его боках - это не следы леденящих душу переворотов: их оставили стволы деревьев, когда полноприводное "животное" продиралось сквозь частокол стволов. А вот глубокие колеи, глина, броды, овраги ему нипочем...

В заключение хочу вспомнить еще одну легенду о белых слонах... Когда король Сиама хотел разорить неугодного вельможу... он дарил ему это "священное чудовище". Дело в том, что избавиться от королевского подарка вельможа не мог, а содержать его было уж слишком накладно... Но наш-то - не из таких!

Статья подготовлена по материалам http://www.monsters.4wd.ru/
Категория: Обзор подготовленных авто (Джипы) | Добавил: t0nick (26.03.2009)
Просмотров: 2952 | Рейтинг: 2.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы GPS навигацией?
Всего ответов: 53
Статистика